Как установлено, меланхолики охотнее выполняют более простые действия. Они меньше устают и раздражаются от однообразия ежедневной рутины. С другой стороны, сангвиники и холерики не терпят, когда их функции строго регламентированы и не допускают индивидуальности принятия решений. Изменение способов работы позволяет людям с таким темпераментом добиваться больших результатов с небольшим числом совершаемых ошибок.
Следовательно, составлять рабочие инструкции необходимо с учетом разных типов темперамента: для одних — подробные, детальные, а для других — обобщенные, с минимальным числом указаний.
В нормальных условиях темперамент проявляется только в особенностях индивидуального стиля деятельности. В экстремальных же ситуациях влияние темперамента возрастает: заученные и предварительно усвоенные формы поведения в коллективе становятся неэффективными, требуется дополнительная мобилизация организма, чтобы справиться с неожиданными воздействиями. Так, в провоцирующей ситуации холерик реагирует непосредственно вслед за раздражителем. Он мобилизуется мгновенно, дает вспышку в виде аффекта, гнева. У флегматика же в экстремальной ситуации идет процесс накопления раздражения, поэтому вспышка гнева может быть существенно отодвинута от провокации по времени. Он как бы опаздывает с ответом на реплику или поступок коллеги. Ответ на первое обращение может последовать после второй или даже третьей реплики — это затрудняет общение и порождает взаимное непонимание.
Состояние неопределенности больше всего угнетает холериков и меланхоликов. Флегматики же переносят ее легко, но они плохо переключаются, мало отвлекаются, долго привыкают к новой обстановке, что может выглядеть со стороны как равнодушие к окружающим.
Стиль общения в коллективе следует строить с учетом темперамента собеседников: с холериками и меланхоликами предпочтительна индивидуальная беседа и косвенные предъявления требований — дайте им совет или намек. Публичное порицание вызывет взрыв у холерика, а меланхолика глубоко обидит и придаст подавленность и неуверенность в себе. С флегматиком не настаивайте на немедленном выполнении требований — ему необходимо время. Сангвиник лучше воспримет ваше замечание в виде шутки.
Деятельность холерика контролируйте как можно чаще. Любой его проступок осуждайте справедливо и требовательно.
Перед сангвиником непрерывно ставьте новые задачи, которые требовали бы от него сосредоточенности и напряжения.
Флегматика надо заинтересовать: вовлеките его в активную деятельность. Ему нужны задания на длительный период, без быстрого переключения с одной задачи на другую.
В отношении меланхолика недопустимы резкость, грубость и ирония. О его проступках с ним лучше говорите наедине. К нему следует проявлять индивидуально подчеркнутое внимание — похвалите его за успехи, проявленные решимость и волю.
Таким образом, зная темперамент сотрудников и коллег, можно грамотно сформировать рабочую группу, а следовательно, добиться больше отдачи от вложенных усилий в рабочий процесс.
Да нет, в коллективе, как правило, отношения складываются нормально, если работники сразу разделяют работу и личные цели.
0 Ответить
Очень трудно воспринимать информацию, когда характеристику типов выводишь уже из последующих рекомендаций, даже если приблизительно представляешь, что скрывается под каждым типом.
читать дальше →
0 Ответить
Галина, спасибо за комментарии.
Уже так много написано про типы темпераментов, что я не стала в очередной раз писать о том, кто же такие сангвиники, холерики, флегматики или меланхолики. Полагаю, что все уже знают об этом. Если я не права, то придется писать еще одну отдельную статью. В статье я описала их поведение уже непосредственно в процессе выполнения рабочих функций.
Мнение о том, что флегматики не имеют преимуществ, встречается довольно часто в статьях на тему психологии. Считаю, что привести его стоило, чтобы показать, что оно ошибочно.
По поводу плохой пунктуации и управления - приведите примеры. Комментарий очень общий.
"Лоскутность" постараюсь убрать.
0 Ответить
Лана, написано много, да не каждый день читатель это перечитывает. читать дальше →
0 Ответить
Галина, спасибо. Все поняла. Поправлю.
0 Ответить