К сожалению, то, о чем я говорил постоянно и что мы с вами обсуждали в предыдущих моих статьях, подтвердилось — ГИБДД бесцеремонно нарушают права граждан. И действуют они так только по отношению к тем, кто не в состоянии защитить свои права самостоятельно. Рассмотрим на реальных примерах.
1. Выезд на встречку
В холодное время года, когда на улице грязь или снег, в центре дороги разметки не видно. В наиболее «популярных» местах вас и будет поджидать инспектор ДПС. Как правило, основным нарушением в таком случае является поворот налево.
Запомните, если знака «только прямо» нет (а, как правило, при разделительной сплошной его никогда нет), обвинять вас в нарушении нельзя.
Вы сообщаете инспектору, что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, это не действует на инспектора. Решение крайне простое: достаете мобильный телефон и сообщаете инспектору, что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, говорите, что в камеру попадет и ваш автомобиль, и автомобиль ДПС.
Могу сказать, что мне пришлось реально делать фото только один раз, и то они не пригодились — инспектор предпочел не спорить и сразу вернул документы. В остальных случаях — когда я сообщал, что я сделаю фото и видеосъемку и это повлечет за собой ряд неприятностей (ГИБДД обязаны вызвать дорожную службу для уборки, а если этого не сделали и наложили штраф, это грозит в лучшем случае дисциплинарным взысканием и может трактоваться в суде как «несоответствие занимаемой должности»).
Обращаю ваше внимание на тот факт, что если разметка затерлась и слабо видна ночью, вы также вправе оспаривать вменяемое вам нарушение. ГИБДД совместно с дорожниками обязаны предпринимать все действия для того, чтобы дорожные знаки и разметка были в порядке.
2. Привлечение свидетелей
Как известно, любое нарушение, вменяемое вам сотрудниками ГИБДД, может быть автоматически аннулировано в случае, если по данному факту отсутствуют свидетели. С привлечением свидетелей возникает ряд вопросов.
1. Свидетелем может быть любой человек, который что-то знает о произошедшем (в данном случае, нарушении). Свидетелем действительно может привлекаться как сотрудник ДПС (коллега того, кто составляет протокол), так и ваши родственники, друзья, знакомые, которые находились в этот момент в автомобиле. Заявление инспектора о том, что родственники и пассажиры не могут быть привлечены в качестве свидетелей, не обоснованны.
2. Если инспектор отказывается вписать свидетелей и сначала предоставляет вам протокол на подпись — впишите свидетелей собственноручно. В объяснениях укажите, что инспектор ДПС отказался сделать это.
3. Если вам предоставляют на подписание протокол, в котором нет свидетелей (и их действительно не было), перед подписанием поставьте Z в обеих колонках.
4. В графе «Копию получил» ставьте свою подпись только после того, как вы получили копию. Если инспектор ссылается на необходимость подписания первого экземпляра самокопирующегося бланка и потом вам отдаст копию — не соглашайтесь.
5. Очень часто инспектор после составления протокола (если вы оспариваете факт нарушения) останавливает автомобили и просит водителей оставить подпись в протоколе об административном правонарушении, составленном на вас. Сообщите инспектору, что это незаконно, а подписывающему протокол лицу сообщите, что он свидетельствует не о вашем нарушении, а о том, что видит ваш автомобиль, припаркованный у обочины (например), и вас лично рядом с инспектором ДПС. При направлении материала в суд это сыграет свою роль, поскольку все неустранимые сомнения трактуются в пользу водителя.
И помните: не вы должны доказывать свою невиновность, а инспектор ДПС — вашу вину.
И еще один немаловажный факт. Свидетельские показания, равно как и все материалы, должны иметь документальное подтверждение. Так, например, радар, выдавший скорость, это не подтверждение факта нарушения!
3. Оспаривание состава и события правонарушения
Как показывает моя практика, оспаривать что-либо в суде практически бесполезно. Судьи принимают решения очень просто: написано «встречка» — лишение на 2 месяца. Заседание длится не более 2-х минут. Поэтому я рекомендую сразу же направлять документы (жалобы) в ГИБДД области, прокуратуру (для осуществления надзора за производством по делу) и управление собственной безопасности. Текст жалобы во все инстанции идентичен.
В таком случае по делу будут проводиться дополнительные проверки, и даже если дело и дойдет до суда, двух минут для рассмотрения будет недостаточно. В ходе проверок и при написании жалобы будут указаны те основные пункты, которые были нарушены сотрудниками ДПС при привлечении вас к административной ответственности (а в таком случае вы практически всегда будете автоматически признаны невиновным).
Произвол ДПС продолжается. К сожалению, это факт. И он будет продолжаться до тех пор, пока мы с вами, уважаемые водители, не начнем отстаивать свои права. Я желаю вам удачи на дороге!
5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересная статья, машины нет но часто ежжу с друзьями и теперь смогу помочь им!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за статью.
Насчет встречной давно знал. Главное сильно не выезжать за нее. Даже если разметки нет, есть ПДД четко трактующие как должен ехать авто(могу и ошибиться)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Чачто бывает безполезно спорить с работниками этого ведомства
Оценка статьи: 3
0 Ответить
У нас такие сотрудники, что лучше не спорить, а то можна и буз прав остаться!
0 Ответить
вот из-за таких стереотипов нас с Вами и считают быдлом!
Более двух лет не заплатил ни одного штрафа. Более 50 оспоренных протоколов и постановлений! Читайте на моем сайте www.dispozicia.ru
0 Ответить
автомобиля нету, но всё равно за статью большое спасибо ибо очень полезные советы.. могут просто в жизни пригодится в других ситуациях.. про фото разметки и Z при отсутствии свидетелей возможно б сам не догадался.. добавляю в закладки и ставлю 5 баллов
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, насчет сфотографировать отсутствие разметки я еще не додумалась
Оценка статьи: 5
0 Ответить