• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валентина Мовилло Подготовка материала: Профессионал

Как продвигать свой сайт в Интернете?

Если вы собираетесь создать для размещения в интернете собственный сайт или уже создали и разместили его, но не понимаете, как без больших расходов сделать его посещаемым, то для начала сообщу вам простую истину: легальные способы продвижения сайта делятся на платные и условно бесплатные.

С платными способами понятно: к ним относится поисковая реклама, контекстная или баннерная. Баннерную рекламу мы рассматривать не будем, поскольку она носит имиджевый характер и нужна для продвижения сайтов с серьезным бюджетом. Что касается контекстной рекламы, то лидерами, предоставляющими такой сервис, являются Yandex. Direct, Begun и Google Adwords. Если вы хотите разместить рекламные объявления со ссылками на свой сайт в этих системах, то вам надо прежде всего определить список запросов, по которым ваши ссылки будут размещаться в результатах выдачи.

Очевидно, что это в ваших интересах: если вы, например, продаете табуретки, то хотите, чтобы ваше объявление видели те пользователи, которые ищут возможности в интернете именно купить табуретки, а не познакомиться с девушкой или купить билет в консерваторию. Дальше надо постараться, чтобы ваше объявление было максимально релевантно запросу потенциального клиента. Например, если посетитель хочет купить табуретки дешево со склада в Таганроге, то он сделает именно такой запрос, и все эксклюзивные табуретки, табуретки Москвы и другие подобные предложения ему не нужны.

Вывод: составляя семантическое ядро (список запросов, по которым будет оцениваться продвижение сайта), перечисляйте не просто ключевые слова, а максимально конкретные тексты (анкоры) ссылок и желательно, уточняя регион. При этом, если вы продаете табуретки, то размещайте рекламу не на тех страницах поисковой выдачи, где их продают ваши конкуренты («продажа табуреток»), а на тех страницах, которые отображают список ссылок относительно покупки (например, «купить табуретки»).

Если вы этого не учтете, то высока вероятность того, что ваш рекламный бюджет будет просто пущен на ветер. Статистика покажет, что на ваши рекламные ссылки была масса «кликов», но кто и с какой целью их «кликал», неизвестно. Во всяком случае, заказчиков вам это не принесет. Хотя раскрутке сайта в какой-то мере поспособствует.

Другим популярным способом платного продвижения является покупка ссылок на специальных биржах, например, Sape или Mainlink. Зарегистрировавшись на них как оптимизатор и внеся первоначальный взнос (не забудьте, кстати, завести себе счет в системах электронных платежей, таких как Яндекс. Деньги и Webmoney), вы отбираете подходящие площадки, которые устраивают вас для размещения ссылки на ваш сайт, и покупаете собственно ссылки. То, как это делать грамотно — тема отдельной статьи. В среде оптимизаторов давно ведутся разговоры о том, долго ли покупные ссылки будут положительно влиять на индекс цитирования сайта и его ранжирование, но пока этот способ достаточно легитимен и распространен.

Вывод: если грамотно составить анкоры ссылок по каждому выбранному запросу и постепенно (а не в один день) размещать их на сайтах с хорошими показателями ТИЦ и PR, то где-то через пару месяцев поднимется и ТИЦ (тематический индекс цитирования) вашего сайта, что является важным фактором его ранжирования. Так сайт естественным образом будет подниматься вверх на страницах выдачи поисковых систем.

Что касается бесплатных способов, то естественно, что для владельцев сайтов они представляют наибольший интерес. Условно бесплатными я их называю потому, что все хорошее и эффективное в деле продвижения требует либо времени, либо денег. Если вы хотите продвигать сайт самостоятельно и не хотите много тратить, то будьте готовы инвестировать свое время. А если оно вам тоже дорого, и если вы сомневаетесь в своих способностях, то логично пригласить человека, который за оговоренную сумму предпримет комплекс мер по продвижению вашего сайта.

На том, что наиболее эффективно на продвижение работает собственно контент, который должен быть информативным, оригинальным, оптимизированным под ключевые запросы и т. д., я в этой статье останавливаться не буду. Кажется, это и так понятно здравомыслящему человеку. Но какие же шаги целесообразно предпринять, после того как ваш замечательный сайт создан и его контент выше всяких похвал?

1. Сайт необходимо зарегистрировать. Прежде всего, в основных поисковых системах: Яндекс, Рамблер, Google, Yahoo и других. Новый сайт целесообразно добавить в каталоги, причем только в «белые», то есть те, которые не требуют за размещение обратной ссылки. Этот способ давно не считается эффективным, но на начальном этапе вам важно, чтобы на сайт появилось как можно больше ссылок в Сети.

Для добавления сайта можно набрать в поисковой системе что-нибудь вроде «список белых каталогов» и, засучив рукава, «разбираться» с каждым каталогом лично. А можно воспользоваться одной из программ для раскрутки, например, SeoMonitor, Page Promoter, AllSubmitter и другими. Эти программы также являются условно бесплатными, поскольку их создатели тоже хотят получать деньги за свою работу и ваш сервис. Рекомендую перед добавлением сайта продумать и составить варианты его описания для каталогов. Это сэкономит ваше время.

2. Нужно планомерно увеличивать количество внешних ссылок на сайт. А для этого нужно, чтобы они бесплатно размещались, и не где попало, а на ресурсах, где они будут проиндексированы. Наиболее популярным способом является размещение тематических статей в специальных каталогах. Для этого достаточно писать, переписывать и публиковать в этих каталогах статьи, в которых будет размещена прямая ссылка на ваш сайт. Продвижение статьями считается довольно эффективным, и единственным минусом можно назвать то, что статьи все-таки придется писать, а не воровать в Интернете.

3. Желательно, чтобы ваш сайт регулярно обновлялся. Тогда вы будете иметь полное право создать RSS-ленту и добавить ее во множество интернет-порталов. Конечно, такая деятельность потребует от вас определенных знаний, но она современна, абсолютно легитимна и эффективна.

4. Попробуйте принять участие в сервисах вопросов-ответов: otvet.mail.ru, otvety.google.ru/otvety. Если вы являетесь специалистом в избранной области, то дайте исчерпывающий ответ со ссылкой на источник — ваш сайт.

Вывод: это не все, но самые необходимые шаги, которые вам нужно предпринять для продвижения вашего сайта. Если вы не пожалеете времени, проявите смекалку и будете чутко реагировать на конкурентную среду, то, даже обладая минимальным бюджетом на раскрутку, сможете вывести сайт на хорошие позиции, особенно по низкочастотным запросам.

А дальше от вас потребуются планомерные усилия по поддержанию высоких позиций, но это уже совсем другая история…

Статья опубликована в выпуске 19.11.2009
Обновлено 10.05.2015

Комментарии (34):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Михаил Погорелов Читатель 23 сентября 2015 в 21:48 отредактирован 26 мая 2018 в 09:40 Сообщить модератору

    Статья полезна для новичков, а комментарии очень дельные, спасибо)

  • Андрей Ханин Андрей Ханин Дебютант 3 марта 2013 в 10:03 отредактирован 3 марта 2013 в 12:04 Сообщить модератору

    Таких статей тысяча - масса знаков - ничего конкретного. Причем скопировано с [удалено модератором].

  • Ошибочка, однако

    Валентина, ТИЦ не влияет на ранжирование сайта в общей поисковой выдаче. Он влияет только на ранжирование сайта в Яндекс Каталоге и все! А ответы.мэйл.ру и прочие почти бесполезны для индексации Яндексом, так как полностью им игнорируются.

    Оценка статьи: 3

    • Евгений Ефимов, ТИЦ не влияет на выдачу, да и то по НЧ и СЧ, а на ранжирование (trust runk) влияет множество факторов, в том числе ТИЦ. Его, кстати, ссылочным спамом все труднее заработать.
      Что касается ответов на мэйл.ру, то все меняется постоянно, статья-то написана еще в ноябре. И предназначена она для новичков, так что не вижу повода для сеошных дискуссий.

      • Даже новички хотят достоверности)

        Валентина , нисколько не умаляя ценность Вашей статьи, замечу, что и новички, в том числе и я, хотят получать достоверную информацию, а то ведь потом так и будем думать, что чем больше ТИЦ - тем выше в выдаче. Еще раз повторю, ТИЦ совершенно не влияет на выдачу, а про траст ранк и говорить нечего - все равно его никто определить не в состоянии (кроме поисковых машин).

        Оценка статьи: 3

        • Евгений Ефимов, если бы я подробно писала обо всех тонкостях, это была бы небольшая повесть. По своему опыту могу сказать, что высокие позиции в выдаче зависят от:
          1. Релевантности страницы запросу
          2. Количества внешних ссылок на эту страницу
          3. Уровня траста (доверия) к данному сайту.
          Данную статью можно отнести лишь ко второму пункту, поскольку в ней речь о продвижении. Никаких ошибок и недостоверностей в этом смысле нет. Ищите здравое зерно, а не блох!

          • Все верно

            Валентина, и снова добавлю, что ТИЦ, являясь, скажем, четвертым параметром сайта, совершенно не влияет на выдачу в поиске, понимаете, что я хочу сказать? ТИЦ растет от количества тематических ссылок, выдача тоже может расти, но это отнюдь не означает наличия связи между ТИЦ и выдачей. ТИЦ важен только для ЯК и точка. Со всем остальным согласен)

            Оценка статьи: 3

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 июня 2010 в 17:40 отредактирован 15 июня 2010 в 17:40 Сообщить модератору

              Евгений Ефимов, можно пару вопросов от чайника?
              1) Если один и тот же текст практически одновременно появился и проиндексирован Яндексом на двух разных сайтах одинаковой тематики, какой из них будет выше в выдаче?
              2) Откуда Вы знаете ответ на первый вопрос и почему утверждаете, что тИЦ не влияет на выдачу, если алгоритмы поиска - закрыты?

              • Бабка надвое сказала

                Марианна, выше в выдаче будет текст у сайта с большим доверием от Яндекса (или траста, как любят говорить). Раньше у Яндекса кроме тИЦ был открыт еще и вИЦ, который косвенно позволял оценить этот самый траст для сайта от Яндекса. Сейчас он закрыт, поэтому сказать определенно нельзя.
                А по поводу второго вопроса посмотрите вот сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тематический_индекс_цитирования
                и покажите мне там слова о влиянии тИЦ на общую выдачу в поиске. Это все, что я могу сказать, поскольку сам от чайника недалеко уплыл)))

                Оценка статьи: 3

                • Евгений Ефимов, обратите внимание, тИЦ - технология поисковой машины «Яндекс», а не говорится о влиянии на выдачу, потому что нигде не говорится о том, что влияет на выдачу.
                  Еще цитата из Википедии: "В 1998 году Google был одной из первых поисковых систем, внедривших ссылочное ранжирование, благодаря чему добился значительного улучшения качества поиска по сравнению с конкурентами." То есть PR влияет на выдачу. А остальные ИЦ - аналоги PR.

                  • Все там говорится)

                    Марианна, вот цитата о выдаче из приведенной статьи: "Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса»" Выдача в ЯК, понимаете, и больше нигде. И не путайте ИЦ с PR. Первое - характеристика сайта в целом, а второе - каждой отдельной страницы.

                    Оценка статьи: 3

                    • Евгений Ефимов, ваши умозаключения познавательны, но совершенно неконструктивны в рамках обсуждения данной статьи.
                      Вы сначала попробуйте с нуля продвинуть сайт, не наращивая ссылочную массу, причем с трастовых сайтов, а потом напишите собственную статью на тему: "Как продвинуть сайт при отсутствии внешних ссылок на него". Мы с удовольствием почитаем.
                      А умничанье в комментах к чужой статье предлагаю на этом закончить.

                      • Извините, мне задали вопрос)

                        Валентина, если Вы заметили, обсуждение я прекратил по собственной инициативе, но пришлось ответить на вопрос. А вот перевирать мои слова не нужно - я не говорил, что можно продвинуть сайт без наращивания ссылочной массы, а всего лишь обратил Ваше внимание на неправильный вывод относительно ТИЦ и не более того. Повторюсь, со всем остальным согласен)

                        Оценка статьи: 3

                        • Евгений, суть обсуждения статьи не в том, чтобы перевирать слова друг друга и самоутверждаться, а чтобы дать читателю возможность составить более точное представление на основе чужих мнений. В этом смысли ни вы, ни я носителями истины не являемся. Раздражает не ваше мнение, а менторский тон: "...и снова добавлю, что ТИЦ, являясь, скажем, четвертым параметром сайта, совершенно не влияет на выдачу в поиске, понимаете, что я хочу сказать?... ТИЦ важен только для ЯК и точка".
                          Ни у кого из нас аутентичной информации нет. И когда я в контексте статьи говорю, что увеличение ТИЦ сайта является важным фактором его ранжирования, то упрекать меня в ошибке смысла не вижу. И тоже повторю: напишите на данную тему статью от себя. Такие материалы всегда пригодятся, особенно если они основаны на личном опыте (а не текстах из википедии)

  • Надя Гаева
    Ни в коей мере - не «рже-не могу».
    Просто восхищаюсь людьми , умеющими совершенствоваться пожизненно, находя для этого в повседневной суете время.
    Просто, отмечаю, что компьютер затягивает, отвлекая нередко от реально необходимых дел.
    Наподобие как:
    Раньше находчивый студент на вопрос "какова разница между велосипедом и иглой?" говорил, что сев на велосипед можно ехать, а сев на иглу можно только прыгать. Теперешний студент говорит, что "если сел на иглу, то тебе уже никакие "колеса" не нужны!"

    Оценка статьи: 5

    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 24 января 2010 в 15:34 отредактирован 24 января 2010 в 15:35 Сообщить модератору

      Василий Россихин,
      Ну спасибо!
      А то я как-то близко к сердцу восприняла ваше:
      "Чайники пытаются стать продвинутыми самоварами", пипетки - клизмами."

      Абидно мне, понимаешь, значит, попал в точку!
      И думаю, я - самовар или клизма?
      А насчёт повседневной суеты - её у меня, например, нет.
      Если не считать эти реальные и виртуальные уроки по сайтам.
      Хорошо, что сейчас есть широчайший выбор информации.
      Я вот на профессиональных сайтах чувствую себя пипеткой, ничего не понимаю!
      А такие статьи в ШЖ, например, мне в радость.
      Вот у меня сейчас затруднения с рекламодателями таргетинг хотят, вот ищу, что это таоке...

      Оценка статьи: 5

  • Валентина Мовилло, позвольте задать вопрос: Что вы думаете по поводу ресурсов, предлагающих автоматическую регистрацию сайтов в каталогах. Цена вопроса - 300 рублей, есть даже бесплатные пробники. В частности autoreg.ru и autoreg.su. Нет ли здесь обмана или какой либо скрытой угрозы для сайта?

    Оценка статьи: 5

    • Александр Пузанов Александр Пузанов Дебютант 9 января 2010 в 20:34 отредактирован 9 января 2010 в 20:38 Сообщить модератору
      Про "белые и пушистые" каталоги и "озверевшие" поисковики....

      Александр Платов, позвольте мне вставить свою реплику, ибо обладаю практическим опытом продвижения собственных сайтов - САМОСТОЯТЕЛЬНО.
      ВСЕГДА - решающим фактором "продвижения", будет Ваш АВТОРСКИЙ - УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ...
      Всё остальное - вторично и я бы сказал больше - может иметь ВРЕМЕННЫЙ эффект. Поясню насчёт продвижения при помощи каталогов.
      Постоянно идёт борьба между поисковыми системами (ПС) и так называемыми СЕО оптимизаторами. Она была, есть и будет.
      Главная задача любого сайта - получить внушительную массу внешних ссылок... Это известно любому вебмастеру.
      Кстати сказать не закрытых всякими тегами от индексации для самих ПС - для Яши это тег noindex, а для Google атрибут ссылки rel="nofollow" наличие которых на любой странице можно проверить при помощи специального сервиса - http://observer.name/
      Отсюда и возникают подобные услуги - помочь вебмастеру, получить эту ОГРОМНУЮ массу ссылок извне.... Есть два пути - купить ссылки со страниц с определённым весом через биржи ссылок (платная услуга на которую как правило не хочется тратиться..)
      Вот и возникают для таких "жадных" другие сервисы - регистраторы по каталогам (совсем бесплатные или же за очень маленькую цену - неважно...), НО!
      ИМХО - (лично моё мнение подтверждаемое иногда кое какими авторами) регистрация во всякого рода каталогах при помощи программ регистраторов по базам якобы белых каталогов, не даёт в перспективе нужного СТОЙКОГО эффекта... И тут нужно понять почему..
      Про борьбу со стороны ПС с подобными СЕОшными ссылками я упомянул. И она постояноо ужесточается, так как подобные "услуги по продвижению", очень сильно засоряют результаты выдачи ПС.... Поэтому, они давно уже научились определять такие ссылки - критерий при этом примерно один - БОЛЬШОЕ (прикиньте по скольки каталогам СРАЗУ Вам предлагают "продвинуться"), иногда можно сказать ОГРОМНОЕ - ЕДИНОРАЗОВОЕ появление ссылок со множества каталогов и сайтов.
      Как Вы дкмаете - пройдёт это незамечено для ПС и соответствует ли это НОРМАЛЬНОМУ ссылочному приросту (это когда пользователи начинают сорить сслками по инету на Ваш ресурс сами..). Ну сами посудите - в состоянии пользователи в один день наставить ссылок по всему Рунету под 300-400 штук а иногда и до тысячи сразу? Естественно, что это противоречит всякому здравому смыслу...
      Оттого - даже если и появляется эффект от подобного шаманства, ЧАЩЕ всего (в тех ПС которые могут работать адекватно - к ЯШЕ кстати, это никоим образом не относится - от того и основное предложение продвинуть сайт именно в НЁМ), через некоторое время, можно наблюдать так называемый "откат" (после очередного апа выдачи)к прежним позициям, а то и вовсе - бан.. (тут всё может зависеть от множества факторов на самом сайте...)
      Если ещё учесть, что подобное огромное сборище (имееются ввиду каталоги) голых ссылок, с минимумом контента (лишь описания сайтов), да ещё и РАЗНОТЕМАТИЧЕСКОГО, давно уже воспринимается ПС как линкопомойки, то каталоги постоянно "выпадают из обоймы" - банятся...
      И как бы меня не уверяли - что именно у них - база катлогов белая и пушистая, я никогда бы не рискнул доверить свои сайты подобным продвиженцам...
      Есть другой трюк у подобных контор - наличие собственной сетки сайтов, на которых и простанавливаются ссылки на продвигаемые ресурсы - опять же - ВРЕМЕННО, пока клиент не получит наглядный результат и не отдаст денежки....
      Есть ещё куча приёмов - такие например как рефспам (получение обратных ссылок на продвигаемый ресурс во всякого рода "списочка друзей сайта" типа «кто на нас ссылается», «топ активных комментаторов», и прочего) - тоже присущий в основном подобным конторам....
      Выход?
      КОНТЕНТ - пишите так, чтобы ЗАСТАВИТЬ Ваших посетителей сорить ссылками на Ваш ресур по всему инету.
      ГРАМОТНОЕ оформление этого самого контента - ключевые слова в заголовках статьи, необходимые теги в подписях к картинкам, title-ы необходимые, плотность ключевых слов в тексте, среднее количество печатных символов в самом тексте статьи (не пара строчек естественно) и прочее...
      НИШЕВОЙ контент... Приговорить сайт к булемии - главная ошибка всех начинающих вебмастеров. Как говаривали умные - лучше МЕНЬШЕ да лучше... Лучше сто сайтов про что то конкретное, чем один монстр пытающийся охватить необъятное...
      Естественно, что всему этому нужно учиться...
      А ссылки - они хороши когда прирастают ВМЕРУ - соответствуя адевкватности поведения в инете обычного пользователя...
      Думаю, что обеспечить такую "адекватность" - Вы и сами сможете, если будете планомерно заниматься таким продвижением при помощи ссылок на разных проектах - в подписях, в комментариях... и поч и проч. и проч.
      Желаю удачи.

  • Никита Давидюк Никита Давидюк Читатель 4 декабря 2009 в 12:49 отредактирован 23 мая 2018 в 10:22 Сообщить модератору
    Продвижение сайта

    Спасибо! Интересная статья. На заметку беру

  • Артур Секрет Читатель 26 ноября 2009 в 15:19 отредактирован 23 мая 2018 в 11:02 Сообщить модератору

    Сколько уже написано статей для чайников....Где их столько берется, и дело в том, что пишут то сами чайники, который раз увидели что-то и думают что все знают...

  • "Чайники пытаются стать продвинутыми самоварами", пипетки - клизмами. Прогресс, однако.

    Оценка статьи: 5

    • вы только в бизнесе такой пламенный? огнем пылает бизнес, вероятно. не сгорите раньше времени... а то я выучусь вашим тонкостям, а вы и поздравить не успеете...
      чайники сейчас в обиходе. а самовары - в музеях. так что я самоваром стать не стремлюсь. с ув. тат.

  • как продвигать свой сайт в интернете

    статья насыщена инфой и ничего лишнего. изложение материала замечательное. просто ложится кирпичиками в сознание. спасибо.

  • #...создать RSS-ленту и добавить ее во множество интернет-порталов....#
    Кросспостинг при помощи RSS ленты на другие ресурсы - спорный вопрос в деле продвижения да и вообще в качестве инструмента.
    Ресурсы которые занимаются импортом контента из RSS лент - гораздо чаще обновляются, а значит гораздо быстрее индексируются поисковиками... И здесь сидит засада...
    Если в Вашу RSS ленту статьи отдаются полностью, то Вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, когда поисковики примут ВАШУ размещённую статью на таком сервисе за оригинал - а Ваш сайт "белый и пушистый" - просто напросто забанят или выкинут из результатов выдачи.
    Более вменяемо к этому делу относится Гугл - он быстро определяет где оригинал - а где вторяк... А Вот Неадекватный Яша, страдает этой болезнью по полной....
    Автор забыл ещё один довольно простой и довольно выгодный для новичков способ получения ссылок на свои сайты - это крупные проекты социальных закладок - например такие как Мемори.ру и им подобные...
    А если к тому же иметь специальную программку для автоматической регистрации аккаунтов и автоматического размещения закладок на свои ресурсы (а также на новостные сайты), то и вообще можно играючи повышать ссылочную массу на свои сайты...
    P.S. При кросспостинге при помощи RSS ленты - ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно предусмотреть, чтобы под статьёй оставлялась ссылочка на оригинал статьи. Ещё лучше, если средствами движка или специального плагина, был налажен ОТЛОЖЕННЫЙ по времени кросспостинг...
    Есть ещё очень хитрые программки для грабинга, синонимизации полученного контента и автоматической публикации его на своих проектах на основе ЛЮБОГО движка... Составил макросы - выбрал сайты для грабинга - подобрал базу синонимов - составил расписание публикаций - запускаешь программу, пьёшь пиво и куришь... а она автоматом постит на все твои ....надцать сайтов...
    А потом к этим сайтам и Сапу цепляешь и прочее и прочее и прочее....
    Но это как говорится тема целой книги...

    "..усилия - это не ответ. Стараться больше - неэффективно. Старайтесь умнее."
    Дж. Траут

    • Александр, сказали "а" - говорите "б" - А если к тому же иметь специальную программку для автоматической регистрации аккаунтов и автоматического размещения закладок на свои ресурсы (а также на новостные сайты) - программу - в студию! Для чайников, которые очень хотят быть самоварами...

  • Этот способ давно не считается эффективным, но начальном этапе вам важно, чтобы на сайт появилось как можно больше ссылок в Сети. - пропущен предлог " на".

    По поводу Ответов на майле - ни одну ссылку этот сервис не потерпит - тут же забанят!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 19 ноября 2009 в 13:51 отредактирован 19 ноября 2009 в 15:27 Сообщить модератору

      Жанна Магиня, спасибо, поправили.
      Валентина, ШколуЖизни.ру убрала из рекомендаций - мы охотно принимаем качественные статьи со ссылкой на сайты авторов, но нам не нужны авторы, которые размещают статьи только ради ссылки на источник.