Вампирская сага «Сумерки» по книге Стефани Майер. Что заставляет пересматривать ее вновь и вновь?

Анастасия  Пирогова Анастасия Пирогова Дебютант Опубликовано 21.02.2010      26     10059     Распечатать

Захватывающая история любви. Незабываемые моменты признания Беллы и Эдварда. Насколько пронзительно и тонко сыграли роли главные герои! В нашем современном мире, наполненном привычной суетой, катастрофически не хватает времени на столь нужную нам романтику и взаимопознавание.

Чувственность. Нежность. Любовь. Забота. Романтичность. Защищенность. Верность. Чувства и ощущения, которые возникают при просмотре фильма «Сумерки».

Насколько волнительны моменты близости главных героев саги – Беллы и Эдварда! Они совсем разные: она человек, а он вампир. Но чувства друг к другу одинаково сильные, чистые, трепетные, горячие до такой степени, что грань отличия просто исчезает.

Хрупкая нежная Белла... Ей было всего семнадцать, когда она повстречала Эдварда. «Я никогда не думала о смерти… Но, по-моему, отдать жизнь за любимого человека – не худшая смерть», – твердила себе она, когда Эдвард снова и снова просил ее забыть о жгучем желании стать вампиром. Он не мог допустить такого, зная, что у Беллы есть выбор.

Эдвард – необычайной красоты вампир-«вегетарианец». Он способен слышать мысли других, но мыслей Беллы не слышит, и это его очень мучает. Хотя еда вампиров-«вегетарианцев» – только кровь животных, Эдвард считает себя монстром, призвание которого с момента превращения в вампира – разрушать и убивать. И поэтому он не может признаться в своих чувствах к Белле. Но сила Любви непобедима.

Как приятно смотреть на галантные ухаживания Эдварда, на его желание заботиться о любимой, на необыкновенную манеру общения этих влюбленных. Они всегда смотрят друг другу в глаза так искренне и глубоко! Любовь дает неиссякаемые силы и смелость Белле: «Теперь я боюсь тебя… Боюсь потерять тебя, Эдвард».

Влюбленные могли лишь желать друг друга на расстоянии. Говорить, иногда прикасаться губами в долгожданном поцелуе было пределом выплескивания неудержимых чувств. Но Эдвард и Белла были сильными и сполна наслаждались тем, что им было дозволено, только ради того, чтобы находиться больше времени рядом и вместе.

Когда Эдвард говорит «Ты такая привлекательная, когда спишь», «У меня нет сил от тебя оторваться» или «Ну, куда я от тебя денусь», в этот момент хочется оказаться на месте Беллы. Хочется забыться хотя бы на мгновение и ощутить ту трепетную взволнованность, ту головокружительную волну внимания со стороны Эдварда, твердость и уверенность в том, что нужен только он, именно он, сейчас и всегда…

Вновь и вновь пересматривая «Сумерки», окунаешься в атмосферу невероятного и необычайного, приятного и прекрасного, трепетного и волнительного, искреннего и отчаянного. Вновь и вновь испытываешь чувство теплоты и заботы, великой силы любви, которая оберегает и спасает от нелепых сомнений, поспешных выводов и поступков.

Было бы здорово, если бы каждая женщина ощущала почаще такие же волнующие моменты в отношениях с любимым, как Белла. И наши мужчины были бы столь же галантными, внимательными и заботливыми, как Эдвард, просто потому, что им нравится такими быть.

Это мое личное мнение о «Сумерках», мои личные впечатления. Верю, что у меня много единомышленников. Как прекрасен наш мир – здесь нет пределов и границ, если идешь по зову сердца… А оно знает, что тебе нужно на самом деле…

Теги: культура поведения, влюбленные, вампиры, отношения в паре, фильмы, чувства, влюбленность, забота, ощущение, кино, счастье, отношения, любовь
26 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Кадр из фильма «Сумерки»(Кадр из фильма «Сумерки»)
Кадр из фильма "Сумерки"
Кадр из фильма "Сумерки"

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Мужчина и женщина»

Обсуждение статьи «Вампирская сага «Сумерки» по книге Стефани Майер. Что заставляет пересматривать ее вновь и вновь?»

  • Наталья Минкевич Наталья Минкевич Профессионал 21 февраля 2010 в 02:47   # Ответить 0 +1

    Анастасия Пирогова, может, я и хотела бы, но все же не могу разделить Ваши чувства, так трогательно описанные в Вашей публикации. А почему? Тут у меня несколько причин. Кстати, Вы правы в одном: подобные Вашим чувства испытывают очень и очень многие. Я педагог-журналист. Мои занятия посещают мальчики и девочки подросткового возраста. И практически все они помешаны на этом фильме, на книге... Но как журналист я не могу не учить их думать, размышлять, проводить аналогии, продолжать логические цепочки. Кстати, Вы книгу до конца дочитали? Я прочла. Приходится читать многое из того, что не стала бы читать для себя лично, но надо быть в курсе того, чем увлекаются дети, общаться с ними "на одной ноге". Кажется ли Вам нормальным, когда девочки-подростки мечтают о том, чтобы "меня укусил вампирчик"!?! Когда девочки насмехаются над мальчиками, которые не так круты, обходительны, как Эдвард? Да и даже не из-за этого! Ха! Ведь они простые смертные! куда им до загадочного, благородного вампира-"вегетарианца"! И кстати, пробовали представить охоту на "вегетарианскую пищу"? А почему бы и не представить?! Кто-то не будет заниматься такой мерзостью, как представлять Эдварда, раздирающего свою жертву острыми клыками. Но ведь кто-то и представит! А это нужно нашим детям? Это нужно их психике, и так не очень-то крепкой в современном мире? Вот кто мне в этой книге и нравится, так это действительно Эдвард. Но не в те минуты, когда он обворожительно романтичен, а когда говорит истинную правду о себе: "Я монстр, я убийца". Да, так вот последняя книга. Из песни слов не выкинешь. 4-я книга Саги - логическое продолжение и завершение предыдущих частей. Не нужно быть наивными, чтобы думать, что дети не станут ее по каким-то причинам читать. Ох, не хотела бы я, чтобы мой ребенок в 13 лет до нее добрался. А ведь мои ученицы все как одна собираются ее читать! А некоторые уже и прочитали. Кстати, тут мое мнение полностью совпало с мнением тех, кто прочел книгу гораздо раньше и уже выразил его в прессе. В Википедии, кстати, оно тоже опубликовано. С.Майер обвиняют в излишнем сексизме. А почему, почитайте и сами поймете. Для детей это очень нездоровое чтение. Если бы книгу читали только взрослые сформированные люди, я бы еще промолчала, но, повторяю, ее читают ДЕТИ!!! У моего сына в аккаунте "Мой мир" на мэйл.ру несколько десятков подружек, и у всех у них фотоальбомы забиты кадрами из "Сумерек". Эти девочки словно помешались на Эдварде и Белле. Возможно, в ответ на Вашу публикацию я попробую написать свою статью, только вряд ли она будет такой радужной...

    • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 25 февраля 2010 в 16:14   # Ответить 0 +1

      Наталья Минкевич, зашла, чтобы выразить эту же мысль, но прочитав ваш комментарий, могу только добавить, что подпишусь под каждым вашим словом.
      Написано искренне и даже трогательно. Но на таком сюжете психически здоровое общество не воспитать.
      Я, конечно, сама "воспитана" на американских боевиках, о которых в период моей юности говорили почти те же слова... Но на днях пересматривала "Крепкий орешек 3". Там образы-то нарисованы со свойственной американцам практичностью. Много дураков вокруг, занимающих какие-то важные посты, но простой народ: водитель грузовика, обладающий энциклопедическими знаниями... или простой толстый, лысый очкарик, который остался обезвреживать бомбу, когда узнал, что в здании остались дети... эти персонажи проходят фоном, но учат хорошему... А в "Сумерках" такое есть?

      • Наталья Минкевич Наталья Минкевич Профессионал 25 февраля 2010 в 23:42   # Ответить 0 +1

        Юлия Молёнова, на Ваш вопрос попробую ответить словами моих учениц. Они видят положительное в том, что главная героиня - девушка, мягко говоря, недотепа: то она падает на ровном месте, то совершает нелепые движения, то говорит косноязычно и т.п. При этом и не красавица, и не голубых кровей, а вот на тебе - в нее влюбляется до умопомрачения такой шикарный кавалер! Это фильм и книга для серых мышек, которые тоже, оказывается, могут быть любимы, да еще как любимы - как ни один из смертных! Очень идейно напоминает наш старый советский фильм "Девчата". И например, моим девчонкам это вселяет надежду, что и их однажды тоже кто-нибудь вот так беззаветно полюбит. Ну вот, такая психотерапия для современных школьниц. Как Вам кажется, это достойно, чтобы называться добром?...

        • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 26 февраля 2010 в 13:17   # Ответить 0 +1

          Наталья Минкевич, тема привлекательна только в определённом возрасте и с определёнными проблемами. Ей переболел и забыл. А тут навязывается и навязывается...
          Сомнительное добро "желание, чтобы полюбили, несмотря на всю обычность". Это и занижение самооценки, и серость, и желание быть особенной, не прилагая усилий... А фильм учит, что нужно просто верить и ждать. Не моё

  • Лисса Лиделл Лисса Лиделл Профессионал 21 февраля 2010 в 09:40   # Ответить 0 +1

    Мне иногда кажется, что в фильме был 25 кадр, потому что просто невозможно объяснить эту массовую истерию. Вроде бы нет ни изящного сценария или сюжета, героев с развивающимися характерными линиями, поучительно вывода, но люди это смотрят и восхваляют. Сейчас по-старушечьи ляпну - куда катится этот мир

    • Влад Коган Влад Коган Профессионал 21 февраля 2010 в 11:00   # Ответить 0 +1

      Комментарий был удален

      Комментарий отредактирован 21 февраля 2010 в 13:25

      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 21 февраля 2010 в 12:46   # Ответить 0 +1

        Влад Коган,

        Америка, а за ней сейчас Европа помешаны на вампиризме.
        У нас второй сезон идёт американский сериал "True blood", тоже - целый клуб фанатов, с рекламой прямо по ТВ товаров, книг, всего этого антуража, с жутким закадровым голосом, вещающим: "что может быть лучше свежей крови?" (У нас тут он называется "Свежая кровь"). Сюжет, очень похож на "Сагу", но по законам сериалов - ширится и множится, любовные переживания девушек длятся бесконечно, кровь - льётся, брызжет!... В общем - впереди, очевидно, ещё много сезонов этого ужаса.
        Под "эту дудку"вспомнили утиль из девяностых - помню нарвалась как-то в Москве на вампирский боевик, так вот и его "катают" по телику...
        Я не видела сагу и просто была поражена всем этим кровопролитием на всех каналах сразу. Очень бы хотелось, что бы кто-то высказался по-взрослому на эту тему. Наталья Минкевич, напишите!

        Комментарий отредактирован 21 февраля 2010 в 19:21

        • Влад Коган Влад Коган Профессионал 21 февраля 2010 в 13:01   # Ответить 0 +1

          Комментарий был удален

          Комментарий отредактирован 21 февраля 2010 в 13:08

          • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 21 февраля 2010 в 17:01   # Ответить 0 +1

            Влад Коган, вот! И я о том же: может хватит надрывно про ваше тяжёлое прошлое в России? Уже и статья о вампирах, а вы всё о том же.
            За совет спасибо, добрый вы человек. Но я написала: я хотела бы Наталью Минкевич почитать.

        • Наталья Минкевич Наталья Минкевич Профессионал 21 февраля 2010 в 19:04   # Ответить 0 +1

          Татьяна Павликова, спасибо, я постараюсь. Хотя как раз таки в "Сумерках" кровопролитие ПОКА не было показано. Я не знаю, как снимут следующие серии. Вроде в марте планируется выход третьей. Первый фильм - действительно красивый, он завораживает, заманивает, от него в самом деле трудно оторваться. Сцен кровопролития нет, но они подразумеваются, они идут как бы между строк. А вот дальше события уже развиваются не так мягко и пушисто. Кстати, мои ученицы, посмотрев второй фильм, остались недовольны, даже смущены. Фильм депрессивный, нагнетает тревогу, неуверенность. Но ведь смотреть все равно хочется, потому что так и ждешь, что повторится та особая атмосфера из первого фильма. А дальше больше. В третьей книге есть жуткие сцены. Но нам неизвестно, как это снимут. В общем, чтобы написать хорошую статью, надо обязательно с психологами посоветоваться. Думаю, что я займусь этим.

          • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 21 февраля 2010 в 19:25   # Ответить 0 +1

            Наталья Минкевич,
            сегодня увидела - показывают ещё сериал "Вампирская сага", короче - у нас кровь льётся... Вполне возможно, что просто тема стала модной после успеха "Сумерек".

    • Оксана Ченга Оксана Ченга Читатель 26 февраля 2010 в 01:35   # Ответить 0 +1
      О!

      Лисса Лиделл, Вы знаете, я тоже с Вами соглашусь, ну избитая вроде "линия вампиризма" в кино, ну, да приподнесли все это американцы по-новому.
      Но вся прелесть и помешанность на вампиризме, в том, наверное, что вампиры - это не люди. У них есть то, чего у нас нет новые ощущения: бесстрашие и беспечность, бесконечность во времени и т.д. Так что еще долго эта тема будет эксплуатироваться.

      • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 26 февраля 2010 в 13:09   # Ответить 0 +1

        Оксана Ченга, мне кажется, это весьма странная любовь кролика к удаву... силы изначально не равные.

  • Иоганн Критиков-Качалов Иоганн Критиков-Качалов Читатель 21 февраля 2010 в 22:21   # Ответить 0 +1

    "Сумерки" это обычный Голивудский продукт , а именно без интересный фильмец в котором ничего нового не показано!

    • наталья каллен наталья каллен Читатель 25 февраля 2010 в 09:18   # Ответить 0 +1
      к своему "БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ" прибавьте "ИМХО".

      Иоганн Критиков-Качалов,

      если бы даже предположить, что "ничего нового не показано"... аргумент сомнительный.. что ж теперь?.. и классику тоже не читать и не смотреть?.. тоже ничего нового..))

      а вообще-то с произведением знакомятся, прежде чем обсуждают.
      успехов.

  • Дмитрий Дарк Дмитрий Дарк Читатель 24 февраля 2010 в 13:24   # Ответить 0 +1

    Смотрел я эти ваши "Сумерки" вроде уж всяких вампиров повидал, но такого бреда ещё не видел.
    Очередная девичья слезодавильная писанина.
    Вампиры тут постольку поскольку это раскрученый кассовый бренд и на них сразу клюнут как сороки на блестящее. Были бы популярный марсеане или какие-нибудь пришельцы с Альфа Центавра был бы этот гламурный красавчег каким-нибудь звездным принцем и ничего бы не изменилось.
    Можно, например, перенести действо в декорации "Унесенных ветром" и сделать героя не вампиром, а бравым офицером книга от этого только выйграла бы, но сейчас модны вампиры, а не офицеры поэтому везде будет пихать вампиров остальное не важно главное кодовое слово "вампир".
    Кстати автора подозревают в плагиате, ибо не задолго до Сумерек вышла такая же книга, но она опередила время и не попала в струю поэтому осталась не замеченой.

    Говоря о сексуальной теме, то одна из самых мощных у Лорел К. Гамильтон вот уж, где автор отрывается по полной

    Так что лично я уж лучше ещё раз посмотрю "Дракулу" по Брему Стокеру, ибо классику этому сурогату не вжись не переплюнуть!

    • Анастасия  Пирогова Анастасия Пирогова Дебютант 25 февраля 2010 в 00:10   # Ответить 0 +1

      Дмитрий Дарк, благодарю за Ваше мнение и столь классический взгляд на вампиров В этом отношение я не сторонник классики... Может Вы и правы, но сегодня успешен тот, кто умеет делать деньги! А этот фильм похоже так далеко даже и не на втором месте в рейтенгах и прибыли Очень даже оригинально, что вампиры показаны в прекрасном свете... и на первом месте все же стоит рассмаривать линию любви и отношений... красивых приятных отношений! Спасибо, пишите... буду рада поговорить или может подискуссировать

      Оценка статьи: 5

      • Дмитрий Дарк Дмитрий Дарк Читатель 26 февраля 2010 в 21:16   # Ответить 0 +1

        Анастасия Пирогова,
        душка-вампирюшка уже давно не оригинально просто тема модная
        Образ загадочного красавца-аристократа появился ещё до "Дракулы" (1897), т.е. ему более 100 лет
        А Майер как я уже сказал прилепила модное слово к своему герою
        В общем по мне так тоже самое, что ежа называть удавом
        Говоря о красоте отношений так тоже уже говорил те же "Унесенные ветром" ни чуть не проигрывают и выглядят как раз более логично

        Одним словом суррогат и до классики ему как до Китая раком

        • Анастасия  Пирогова Анастасия Пирогова Дебютант 26 февраля 2010 в 23:26   # Ответить 0 +1

          Дмитрий Дарк, благодарю за настойчивую позицию по поводу классики в вампиризме но как не крути, этим фильмом восхищаются,о нем знают и о нем наконец спорят... а значит он актуален и оригинален - главное результат, а что в моде или не в моде это действительно не актуально... легче всего критиковать или негативно, или позиттивно.... а вот создать и сотворить и чтобы об этом творении знали все - может далеко не каждый! так что желаю нам всем таких успехов и высот в творчестве

          Оценка статьи: 5

  • Владимир Ефимов Владимир Ефимов Читатель 3 июля 2010 в 08:02   # Ответить 0 +1
    затмение

    Ничего более невразумительного в последние ,лет пять, видеть не доводилось.Постные лица героев фильма усыпляют.А-уж безэмоциональная игра главной героини вообще так и подталкивает,встать и уйти.И всё же досмотрев (пару раз всёже прикорнув)до конца понял ,что для сохранения романтического настроения от двух предыдущих фильмов ,достаточно и необходимо было посмотреть только рекламный ролик к третьему.http://shkolazhizni.ru/images/3.gif

    Оценка статьи: 1

Посмотреть все комментарии (26)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт