Приходилось ли вам задумываться, что знания, которые получает ученик, лишь намереваясь понять до конца что-то, настолько же прочны, как и те, которые учащиеся стараются запомнить? Возможно даже первые прочнее последних, запомненных.
Полученные таким путем знания могут относиться к любой области — от домоводства до астрофизики. Конечно, и английский язык входит в этот список. То есть, даже английский язык можно выучить без зубрежки — достаточно лишь предельно ясно понимать, о чем говориться на уроке, в тексте, о чем говорит собеседник. Ключ к успеху до гениального прост.
Чем опасно непонимание?
Конечно, ложная скромность здесь не друг. И согласно-понимающее кивание там, где слова соседа по парте или преподавателя остались непонятыми, до добра не доведет. Зато открытость и готовность уточнить любое плохо расслышанное слово — вот это отличный, работающий на 100% рецепт.
Иногда даже становится удивительно, как можно пропустить то, что недостаточно ясно. Однако человечество до сих пор живет в мифах и легендах. Какие-то возникли тысячи лет назад, какие-то культивируются средствами массовой информации в течение последних десятилетий. Результат — люди зачастую готовы согласиться даже с самыми странными доводами и мириться с самой неясной информацией, невероятным образом достраивая или досочиняя то, что не было ясно понято или услышано.
Кстати, отсюда же растут корни сплетен и слухов. Информация искажается при восприятии и передаче, и чем больше звеньев в цепи, тем меньше достоверного в том, что сообщается.
Как добиться понимания?
Но слухи слухами, а мы вернемся к проблемам обучения английскому. Получается, тысячи учат английский, и каждый переводит свои мысли неточными соответствиями из иностранного, потом вдобавок обменивается этим неточным переводом с другим таким же коллегой. Удивительно, как люди после этого вообще способны понимать друг друга!
Как бороться с такой «нещепетильностью» в отношении того материала, который дается на занятии?
Самый простой способ — представить, что все, что сегодня разбирается на занятии, надо будет передать «неграмотным» друзьям и близким, — надо будет научить их, или отчитаться о занятии. Тогда воспринимаемая информация становится более ценной, и каждое неразобранное до конца слово или предложение требует остановки и более глубокого понимания.
Пример из жизни
У одного студента были проблемы с освоением материала стандартных уроков английского. Не очень хорошо улавливая, как читаются слова, он все время придумывал свои способы прочтения английских слов. При этом, работая с соседом по парте, он не раз слышал правильное прочтение этих слов и удивлялся им, как новым.
Конечно, расширение словарного запаса не могло идти таким путем, и тогда брат студента попросил каждый вечер рассказывать ему о прошедшем занятии по английскому языку. Получив пару вопросов о чтении и значении слов, студент и сам стал переспрашивать преподавателя, когда что-то оставалось для него недопонятым.
Результат — экзамен по итога уровня был сдан на 80 баллов из 100.
Лучшее решение
Но, конечно же, лучшее решение — приучить себя к проверке информации на «качество». Если мы хотим питаться сбалансировано, и носить одежду из натуральных тканей, так почему же информация, которую мы запоминаем или обдумываем, должна быть «второсортной»? Любая информация, которой доверяет человек, должна быть предельно понятной, и точной. Отбирая то, что понятно, и уточняя то, что кажется неясным, можно достичь удивительных результатов в обучении. И в случае с английским языком достоверный источник — преподаватель или словарь — не должен быть так далеко, чтобы желание уточнить или узнать что-то пропало, так и не успев принести радость!
Все хотят учиться!
Не секрет, что потребность в информации, в знаниях и умениях у человека развита настолько же сильно, насколько развита потребность в пище и крове. Всем без исключения нравится узнавать новое, учиться и передавать свои знания.
Только у кого-то благодаря счастливому стечению обстоятельств эта потребность подкреплялась качественной, проверенной и понятной информацией. И поэтому все, что узнавал ученик или студент, было ему понятно и радовало его.
А кому-то досталась непроверенная, непонятная и некачественная информация, лишь запутывающая и отбивающая всякую охоту узнавать что-то. Неумение проверять ее и делать «пригодной» для обработки и запоминания породили и еще один миф — о том, что есть люди, неспособные к обучению.
Правильный английский
Но всем без исключения детям нравится узнавать новые слова своего языка, и это показывает, что обучаться нравится всем. А нравится в родном языке — значит, нравится и в иностранном, надо только уметь найти правильный подход к изучению языка.
Такой правильный подход обучения английскому языку много лет используется на курсе английского языка в Прикладном Образовании. Запишитесь на бесплатный ознакомительный урок, и вы увидите, что изучение английского — не препятствие, а повод для роста!
Хорошо, с юмором написано. И вспомнил, как отец моей тёти (жены папиного брата) в 1956 году рассказывал о лекциях Жуковского по...