• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь  Васильев Дебютант

Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования и т. д.) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

Статья опубликована в выпуске 20.04.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я, как владелец интернет-магазина оригинальных запчастей, скажу так - неоригинальном можно пользоваться, главное знать что именно вы берете, желательно основываясь на опыте. Оригинал же, как правило гарантирует приемлемое качество и, при установке у официалов, годовую гарантию на многие агрегаты, что тоже порой немаловажно, учитываю нынешние цены.

  • Алексей Макаров Читатель 11 ноября 2015 в 12:32 отредактирован 26 мая 2018 в 08:24 Сообщить модератору

    Замечательная статья, езжу на Форд фокус 2 ,2011 года , ставлю как оригинальные так и китайские автозапчасти. Большой разницы не вижу так как Китай сейчас одна из сверх держав и ребята начали делать намного качественнее чем ранее , лет 5- 7 назад.

  • Олег Ветер Читатель 28 июня 2010 в 08:52 отредактирован 28 июня 2010 в 08:57 Сообщить модератору

    Игорь Васильев,
    Я 4 года работал в компании, которая занимается оптовой продажей шин. Нам постоянно доставляли ворох буклетов, журналов с обзором рынков. Так вот, как-то прочитал интервью с несколькими ген.директорами крупнейших московских фирм-импортеров З/Ч по теме "оригинал" и "неоригинал".
    Так вот, как они аргументировано утверждали, "оригинала" на рынке вообще по правилам быть не должно. "Оригинал" - то, что идет на сборочный конвеер. "Неоригинал" - кодируется другой маркировкой - З/Ч, которые поставляются на вторичный рынок, но не на сборочный конвеер. "Неоригинал" может быть как очень высокого качества, так и низкого. Даже те поставщики, которые заслужили право Поставщика основного сборочного конвеера, выпуская З/Ч для вторичного рынка, обязаны маркировать эти партии кодами, отличными от тех, что поставляются на сборочный конвеер. И если на рынке вдруг появились детали с маркировкой аналогичной сборочному конвееру, то это - кража. Тюрьма! Правильно пишите, есть известнейшие производители, которые, допустим, специализируются на амортизаторах, сцеплениях, осветительной технике, генераторах и т.п., качество которых превышает те, которые поставляются на основной конвеер для серийных автомобилей. Их бы с удовольствием ставили БЫ автопроизводители, но задача практически всех автопроизводителей максимально удешевить с/стоимость изделия, сохранив при этом качество авто в течение гарантийного периода. Как говорят в народе, после гарантийного периода машины начинают "сыпаться". Причина как раз в этом. Соответственно сам производитель никаких З/Ч не производит сам! Есть Поставщики комплектующих, есть сборочное производство. Такова всеобщая мировая тенденция. И естественно, если на коврике написано NISSAN, то это не означает, что их производит NISSAN.

    • "интервью с несколькими ген.директорами"

      С удовольствием бы прочитал это интервью, чтобы для себя и отдела кадров отметь кого не надо брать на работу. Или может какие правила появились "они аргументировано утверждали, "оригинала" на рынке вообще по правилам быть не должно", которые мы обыватели пропустили.....
      Последнее время 5-10 лет...на нашем базаре(до рынка нам еще долго ехать) появились "специалисты", которые грамотно и аргументировано (на графиках и с формулами)...могут объяснять свое неумение работать....к сожалению,еще раз повторюсь что эти правила РЫНКА не для нашего БАЗАРА....

      • Игорь Васильев,
        Пересказал как есть.. Жаль не помню названия этих фирм. Фирмы , как я понял, - монстры в З/Ч. Вроде как 70% московского рынка они обеспечивают. Мне показалось, что толк они знают. Да и по сути на правду похоже.

  • Иван Сорокин Читатель 9 мая 2010 в 00:53 отредактирован 24 мая 2018 в 08:11 Сообщить модератору

    я лично стараюсь на свою киа покупать оригинал - мобис, но иногда приходится покупать кашаяму или иные заменители. иногда разница ощутима, иногда нет...

  • Когда начинаешь вникать в суть любой распродажи, вспоминаешь, что в русском языке слова "скидка" и "кидать" - однокоренные.

    Оценка статьи: 5

  • Выбор

    Конечно никто не ратует за то чтобы переплачивать за оригинал. Если есть уверенность в качестве и источнике происхождения товара - берем неоригинал....лишь бы это не повлияло на безопасность. Одна особенность использования не оригинала во время гарантийного срока....может быть отказано в осуществлении гарантии дилером.

  • А как насчет неоригинальных запчастей, идентичных оригинальным (производитель - поставщик для конвейера)? Таких полно. Переплата лишь за марку.

  • Из опыта

    Решил провести эксперимент со своей тойотой. Оригинальные задние тормозные колодки стоят больше 1000рублей. Повелся на китайский неоригинал. Вернее, на его цену - 270 руб за комплект в Exist. Ждал подвоха. Думал может отвалится что нибудь или отклеится. Ничего подобного. Год прошел. Все нормально.