• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Торрент-ресурсы: как жить без них?

Крупные торрент-трекеры недавно были закрыты в Европе. Это событие вызвало масштабное обсуждение как в Internet-сообществе, так и в прессе. Волна борьбы с пиратством дошла и до России. В одном из январских выпусков русского печатного издания, посвященного интернет-жизни, как раз поднималась данная тема, но на тот момент никто пока не знал, коснется ли это массовое противостояние пиратству в Сети отечественных торрент-ресурсов. Коснулось, появились «проблемы» у самого крупного в России по числу зарегистрированных пользователей трекера.

С недавних чисел февраля месяца он приостановил работу и… невероятно — продолжает работать, сменив доменное имя! Конечно, никто не удивится русской изобретательности и сноровке воспользоваться юридическими приемами, а возможно, недоработками в законодательстве, чтоб благополучно переехать сначала на зеркало сайта под другим доменом, а потом сказать, что так и было, дескать, мы теперь по-новому называемся.

Пиратство остается пиратством, и это плохо. Так говорят правообладатели: кинокомпании, музыкальные продюсеры, авторы, режиссеры, композиторы, производители игр и программных продуктов. Но все ли представители умственного труда имеют наточенный зуб на пиратство в Интернете? И как будем жить, если в Сети нам теперь практически ничего нельзя, кроме почтового ящика и пугающих новостей на заглавной странице поисковой системы?

Начнем с кино. На дворе XXI век. Во всех кинотеатрах идут новинки как отечественного, так и зарубежного кинематографа. Появились кинозалы с эффектом присутствия. Кассовые сборы потрясают всех количеством нулей и вдруг… показ еще не закончился, а на одном из торрент-трекеров появляется тот самый фильм. Те, кто еще не успел сходить в кино — качают, смотрят и, соответственно, никуда уже не идут. Продукт терпит убытки. Отсюда и ненависть к пиратам.

Но хочется заметить, что не все трекеры такие бессовестные. Большинство ресурсов блокируют и удаляют ссылки с раздачи на время показа картины в кинотеатре и тем самым идут на уступки правообладателям. Есть даже положительная сторона медали: когда заканчивается показ и рейтинг фильма постепенно идет вниз, торрент-движение максимально долго тормозит падение благодаря файлообмену. В данном случае пожелание пиратов, этаких Робин Гудов, создателям картины: делайте деньги на прокате, вам никто не мешает.

Но есть и другие проблемы. Уже после показа, благодаря торрент-ресурсам, создатели, например, теряют деньги на продаже DVD. Цена лицензионного диска, как правило, начинается от четырехсот рублей, ну, а если покупать высокое качество картинки — и того дороже. Конечно, проще скачать.

Хотя не стоит забывать, что огромную конкуренцию авторам создают пиратские диски, и это без вмешательства файлообмена. Может быть, сначала на этом фронте порядки навести, а уж потом и торрент-трекеры обвинять? К тому же, компакт-диски медленно, но уверенно начинают уходить в прошлое, а то, что продают возле метро и в переходах, порой даже страшно вставлять в DVD-плеер, особенно если прислушаться к запаху материала, из которого он изготовлен. Списки трекеров хоть не пахнут, да и среду окружающую не засоряют.

Говоря о новинках, все понятно, но что делать с авторским кино или старым фильмом 1956 года выпуска? Где нам теперь его найти? Обойти половину города и в лучшем случае услышать от продавца: не знаю, надо искать. Что касается регионов, там вопрос еще сложнее и не требует комментариев. Есть в нашей стране и такие места, где интернет уже провели, а на полках в ряду новинок пылится старый добрый «Титаник». Что же касается классики, да еще и зарубежной, то легче потерять желание просмотра, чем искать, заказывать и ждать.

Все как-то не так, но пиратство — зло, это факт. Говорить о музыке можно так же долго, и споров возникнет не менее. Но хотелось бы напомнить, что благодаря интернет-популярности многие известные на сегодняшний день артисты стали собирать залы, а к некоторым и подавно слава пришла через широкое обсуждение в Интернете. А может, оборудовать все радиоприемники встроенными купюроприёмниками и бросать по команде радио-ведущего пять рублей, если хочешь порадовать себя новым хитом? Как-то неудобно, но пиратство — зло.

Что же касается нелегального распространения игр, то здесь правообладателям, конечно, не позавидуешь, и их недовольство вполне обоснованно. Ломаная игрушка не намного хуже, в скором времени интерес к ней остынет и в закачку пойдет другая, следующая. Хоть и бывают случаи, когда испытав, так сказать, игру в работе, народ идет и покупает лицензионную версию, в твердой убежденности получить обновления и новые возможности. Одним словом, игроки знают, что делают.

Ну и конечно, одним из не менее страдающих от пиратов сегментом рынка интеллектуального труда, наверное, являются производители программного обеспечения. Ломаные, «залеченные» версии распространяются, заметим, не только через торрент-ресурсы, но также имеются в свободной продаже. К великому сожалению пользователей таким продуктом, обновлений и технической поддержки здесь быть не может, а если и будет, то недолго. Многие знают, что порой данный продукт, попадая в руки предприимчивого гражданина, находит широкое применение не только в личных целях, но и для достижения благосостояния — это зло.

Так кто же виновен в том, что правообладатели терпят убытки? Торрент-трекеры или производители некачественных дисков? Люди, которые любят кино и музыку, или жадины, которые не хотят за это платить? А может быть те, кто позволил таким проектам родиться и существовать? Странно, но пиратство — это плохо.

Статья опубликована в выпуске 20.03.2010

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • как жить без них? И какже?

    Валерий Белый, мне видится, тема не раскрыта.
    "Пиратство это плохо", слишком очевидная тональность статьи

    Расскажите лучше, как жить без файлового обмена?

    • Живем с ними по-прежнему)))

      Александр Афанасьев, возможно Александр. Но к теме возвращаться не буду. На самом деле, хотел диалог развить, впрочем как и прежде, но видимо не получилось. А может ресурс не тот выбрал, здесь же нужно мнение четкое и уверенное - "вот так-то надо и так", а я изначально имел цель поднять обсуждения, а не учить. Спасиб за комент)

  • С Баша:
    xxx: Торренты были известны еще на Руси. Некрасов о них писал.
    xxx: "В лесу раздавался топор дровосека".

  • Невнятный бессодержательный текст.

    Оценка статьи: 3

  • "...невероятно – продолжает работать, сменив доменное имя!"
    Вам телефонные хулиганы никогда не звонили? Вы при этом не требовали закрыть телефонную компанию? Если с помощью торрентов распространяется контрафакт, нужно ловить тех, кто его распространяет, а не отключать сами средства передачи. И ловить проще на работающем торренте, как это делают в других странах, где строго следят за соблюдением авторских прав.
    По нашему законодательству, законно приобретенный продукт можно бесплатно передавать. Никто же не запрещает пока давать друзьям почитать купленные книги, послушать и переписать музыку с купленного диска. Торрент - точно такой обмен, разница только в масштабах.

    "К великому сожалению пользователей таким продуктом, обновлений и технической поддержки здесь быть не может"
    Никто и никогда об этом не сожалел, а кто сожалел - покупал. Гораздо чаще сожалеем о том, что купив дорогое ПО, и на 20% не используем его возможности. И не кажется ли Вам, что это разумно - иметь выбор между бесплатной версией с ограниченным функционалом и полной платной со всеми бонусами? По крайней мере некоторым производителям ПО кажется именно так.
    Да, "экранка" или ломанная игра не заменяет полноценный продукт. Вы правильно пишете, ознакомившись и попробовав, многие покупают лицензионное. Но многие не покупают - когда неоправданно дорого.
    Думаю, если бы в Интернете можно было легко и быстро и безопасно дать денежку исполнителям, авторам, создателям фильма или ПО - многие охотно бы платили. И это был бы показатель востребованности.
    Всё утрясется, лишь бы до того не дошли до абсурда и маразма. Уже появилась прослойка юристов, специализирующихся на нарушениях авторского права. Их рвение сдерживает только некомпетентность российских судей в вопросах распространения цифровой информации.

  • Андрей Пилотов Читатель 20 марта 2010 в 11:50 отредактирован 23 мая 2018 в 18:48 Сообщить модератору

    Говоря об убытках , правообладатели бессовестно лукавят. Основной постулат: я посмотрел пиратскую копию фильма - я из-за этого не пошел в кино и не заплатил за билет. Это неправда.
    Я, может быть, по-любому не пошел бы на этот фильм и уж тем более не стал бы покупать лицензионный DVD. А меня уже автоматически записали в зрителя и ожидают от меня денег.
    Мне не нравится, например, что на лицензионный DVD записывают всякий хлам - рекламу, анансы, фильмографию, съемки о съемках, интервью съемочной группы.. Зачем мне это? Почему я должен оплачивать это?

    И на самом деле торент-трекеры начали успешно в Европе отбиваться в судах от нападок на основании того, что сам сайт не хранит ничего противозаконного, а только держит ссылки. А ограничивать доступ к любым интернет ресурсам - это посягательство на свободу получения информации.

  • По большому счету, дело даже не в пиратах. Просто надо минимизировать число посредников, ведь интернет вполне допускает авторам делать прямые продажи с минимальной комиссией. К тому же в век "цифры" и выделенных линий переплачивать за печать и доставку дисков просто глупо.

    А сейчас получается глупая ситуация, когда автор получает 5-10% прибыли, а все остальное идет армии посредников/нахлебников. Вот и получается, что никто не хочет покупать диски по 500-1000р, что собственно и неудивительно.

  • Пиратство -- это хорошо. Если я захочу идти в кинотеатр, то пойду. А идти смотреть там глупенькую комедию и платить за это 1000 р. как-то не хочется. Вот это просто надувательство ) я подожду когда она выйдет на DVD и... скачаю потому что опять же, хранить столько хлама дома (если покупать каждый раз диск, а я посмотрела уже больше тысячи фильмов, жуткая киноманка) тоже не очень хорошо, надо отдельную комнату под диски выделять. А киноиндустрия, я смотрю, все равно особо не страдает -- актеры живут припеваючи, продюсеры и режисеры еще лучше. ну, конечно, им хочется еще и еще и еще больше денег.
    опять же покупка диска за 400 р. даже с голограммой не гарантирует то, что ты купил лицензию. надо сначала с этим разобраться.

    • Оксана Шундрова, пять баллов Вам с плюсиком!
      Смотреть глупенькую комедию или дурацкую страшилку совсем не интересно..А еще когда рядом сядет кто-то и будет все комментировать,а в перерывах между комментированием чавкать попкорном,толкать Вас в бок в самых интересных /по его мнению/моментах,смеяться не к месту,разговаривать по мобилке,сопеть,портить воздух..Кому это понравится?..А дома..Стащила я из инета "Мы из будущего"..Села на диванчик,на столике чай и булочки..И с удовольствием смотрю фильм..А если мои коты-собаки и усядутся рядом,то сидят молча и катарсису моему не мешают..
      То,что мы смотрим фильмы с торрентов - это компенсация за моральный ущерб от прочтения новостей,где звезды каждый день разводятся-женятся-покупают особняки..Вот те,кто в кинотеатры ходит,свою лепту в их богащение и вносит..

  • Зачем так много текста, если весь его смысл сводится к "пиратство — это плохо, потому что кто-то недополучит денег"? Всем плевать на то, что кто-то чего-то недополучит, так что можно было вообще ничего не писать.

    • Роман Романов

      Весь смысл текста, уважаемый Роман, сводится не к "хорошо" или "плохо"! Так буквально понимать не стоит)
      Изложил, простите как смог, проблему, а решать Читателям! Мнения очень важны, но Вы Роман, отвечаете за Всех, причем так смело и не по существу.
      Чем нас порадуете? Почему нет статей, а одни комментарии?