Развившись из хореографии, контактная импровизация преодолевает барьеры жанровой условности любого танцевального направления, чтобы стать техникой высшего пилотажа в этом роде искусства. Находясь на перекрёстке спорта, театра, танца и медитации, она органично сочетает черты, казалось бы, столь непохожих явлений.
В присутствии публики занятие контактной импровизацией приобретает налёт театральности, превращаясь в азбучные основы актёрского мастерства.
Вне зрителей театральная репетиция становится спортивной тренировкой с элементами акробатики и гимнастики: контактная импровизация принимает вид физической дисциплины. Поэтому она имеет второе название — арт-спорт, или художественный спорт.
А для кого-то контактная импровизация может стать своего рода духовной практикой, формой исследования, работы над собою, целью которой является свобода в движениях, доверие к телу, его освобождение из-под диктата сознания.
Однако чаще всего контактную импровизацию определяют как танец без правил.
Внешне контактная импровизация действительно немного напоминает танец. Танцующие контактную импровизацию, или контактники, делают движения в паре: то прикасаются друг к другу, то отстраняются от тела партнёра. То замирают, повисая друг на друге, то оживают, ускоряя ритм. То зависают в прыжке, то скатываются по полу.
Но если танец можно уподобить воспроизведению заученных текстов, то контактная импровизация в этом смысле является свободно льющейся речью. Это танец, который рождается сейчас и здесь, на глазах зрителей. Контактники не используют схемы или шаблоны движений определённых видов танцев. Их свободу ограничивает только время и терпение публики.
Вот почему о контактниках нельзя сказать: они танцуют. Более правильным будет: это танцуется, точно так же, как мы говорим безлично о природе — «рассветает» или «смеркается».
Ещё одним отличием контактной импровизации от танцев является отсутствие музыки. В соответствии с одним из ключевых принципов данного вида искусства — позволь танцу случиться — контактники позволяют телу делать движения в ответ на импульсы партнёра, вчувствовавшись в его настроение, проникнув в него настолько глубоко, что танец становится продолжением душевного состояния танцующих, его отражением на телесном уровне. Переводом внутреннего общения на язык жестов, язык тела.
И хотя в контактной импровизации используются элементы хореографии, гимнастики и акробатики, связующим для всех трёх составляющих является все же прикосновение к телу другого человека, контакт нескольких (чаще всего двух) людей, когда становится возможным достижение удивительной гармонии, гармонии двух «я», растворившихся друг в друге, ставших органичной частью целого.
Другими словами, контактная импровизация — это общение через прикосновение.
андрей заречнов, реклама в блогах запрещена, комментарий со ссылкой удаляется.
0 Ответить
...не только контактная.Мне вообще нравится импровизировать.Например,разговорная импрвизация: Вы первый раз встречаете незнакомого человека. Поводом для оживлённого разговора может послужить любая подвернувшаяся деталь. Мне оч нравится рассказ А.Вознесенского о встрече делегации представителей советской культуры с Президентом США Р.Рейганом.Отношения с США были натянутыми,в начале встречи повисла гнетущая напряжёнка и тогда Р.Рейган спросил А.Возн.:"Откуда у Вас такой пиджачок?" "От Валентино". - последовал ответ. "У меня тоже есть такой же,только поярче" сказал,улыбаясь Президент. ...И атмосфера растаяла,скованность исчезла. Оч ценится импровизация в оформлении,напр.,интерьера. Вы имеете огр. набор средств,но безграничный диапазон импровизации ими и добиваетесь успеха. А чего стОит музыкальная импровизация? Так что контактная импровизация это развитие уже известых. А вольная борьба разве не "контактная импровизация"?
0 Ответить
Импровизация - это беспредел человеческого своеволия, скоро появится этот термин и в сексе?)))Игорь Буяльский,
0 Ответить
Юрий Музычный, вот уж пусть на радость себе (а то вдруг и другим) своевольничают-импровизируют в танце, по крайней мере вреда никому никакого кроме пользы. Я видела такой танец, это очень психологично, и наблюдать интересно. Кстати, некое подобие используется на тренингах по телесной психотерапии.
0 Ответить
Против танца ничего не имею и удовольствием бы импризировал и в сексе....
Но я поймал себя на самом термине,, импровизация,, характерна в джазовой музыке. Солирующие инструменты (соло трубы, саксофона и др. тщательно выучиваются (строгая импровизация) затем, каждый исполнитель играет заученное соло-импрвизацию, но есть и так называемая свободная импровизация, при которой исполнитель исполняет совершенно новую тему (внезапно) ему, вдруг пришла в какой-то временной миг музыкальная идея, пассаж, оборот новой темы, затем он снова импровизируетстарые идей с новыми, понимаете?
Остальная группа - ритм - секция ведет определенную гармоническую и ритмическую линию, поддерживает импровизатора по строго определенной выученной гармонической схеме. Так вот представьте, что каждый из танцующих в какой-то определенный момент без согласования начал, что-то,,вытворять,, свое ....
Это было бы похоже на внезапно непредсказуемую аварию на дороге
Может быть основоположнику этого термина,, контактная,, импровизация нужно было назвать,, контактная вариация заученных движений?...
Одним словом я не очень доверяю западным новшествам в области уже известной терминологии (импровизация) и перенесенную на нашу расейскую почву
Представляете двух говорящих людей, каждый из которых говорит свое?! Я - нет...
В поэзии - другое дело (там, очевидно, это можно делать)
Вот и все, чего хотел сказать) Приревновал термин,, Импровизация к ногам-танцам
С уважением, Bemol.
0 Ответить
Юрий Музычный,
Вы попробуйте. Чтобы станцевать с партнером, находиться в определенном состоянии слушания партнера, нужно обязательно "не терять себя", слышать свою тему (это как в двухголосии, в пении,если вы музыкант). И это именно импровизация. Нет заученной схемы. Есть владение своим телом (инструментом), знание каких -либо паттернов, переходов, приемов(ноты, гармония, модуляция...) и может быть заранее заданная тема, а может и не быть... И дальше, как в джазе это точно...
У контактников есть вечера - джемы (даже называются как у джазменов), где они собираются и свободно импровизируют.
Взгляните - это абсолютно симпровизированный дуэт, двух слушающих, чувствующих мастеров удивительно владеющих своими инструментами и техникой жанра - http://vkontakte.ru/video-17793378_145657178
0 Ответить
Я подготовил приличный ответ(в смысле знаков, но никак не могу вставить способом ,, копи-вставить,, Ввожу текст в Wоrd , потом копирую и пытаюсь вставить в поле формы отправки, не получается.
<Вы попробуйте. Чтобы станцевать с партнером, находиться в определенном состоянии слушания партнера, нужно обязательно "не терять себя", слышать свою тему (это как в двухголосии, в пении,если вы музыкант>
,,Вы, еще сомневаетесь, кто есть hu,,
)Возражение имеется относительно двухголосия... Ева Каждый термин должен принадлежать к определенному виду деятельности....Представьте себе, что будет (да и есть уже) в нашем русском языке , если каждый начнет специфический термин применять кому как захочется...
Ха, переставил в комнате мебель -импровизация, применил рационализаторское изобретение-импровизатор и.т.д.Если определенный термин пишется с целью юмора, или еще, как-то-это одно, но если этот термин употребляется где надо и не надо-это позерство, желание пишущего показаться оригинальным, надо еще посмотреть на этого ,, авторитета,,
Ламантин,
0 Ответить
Игорь Буяльский, Правильно ли я поняла, что контактная импровизация представляет собой что-то вроде джаза движений? Наверное, отсутствие музыки обостряет восприятие пластики тела.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень трудно оценить что это такое без иллюстраций, да еще если никогда в живую не видел этого "танца" Разве танец возможен без музыки? Видимо, искусство вообще заходит в тупик... А основная иллюстрация представления о подобном"танце" не дает.Где можно увидеть это действо?
0 Ответить