• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Игорь Полоз Мастер

Зависимость от алкоголя: как не попасться?

В плену «малых градусов»

Тех, кто возвращался с работы домой через «кабак», совсем недавно общественность строго осуждала. Поэтому в основном «соображали на троих» тайком. Сегодня чуть ли не каждый второй снимает стресс в баре. Посиделки с друзьями за пивом стали нормой. Многие считают: если напиток слабоалкогольный, значит — безвредный. И никому на ум не приходит назвать алкоголиком человека, подсевшего на «малые градусы». Злоупотребляя же ими, можно легко оказаться в хмельном плену, предостерегают медики.

Фото: Alexlukin, Shutterstock.com

Нашу страну нельзя назвать «пивной»: соотечественники потребляют намного меньше этого напитка, чем, например, те же немцы или чехи. Однако в зависимость от слабого алкоголя мы попадаем значительно чаще. Такой парадокс часто списывают на рекламу, навязывающую мнение, будто содержательный и полноценный досуг невозможен без пива. Впрочем, обвинять только современные технологии продвижения товара было бы, по крайней мере, наивно. Главная причина, вероятно, в том, что людям недостает информации о последствиях потребления, скажем, эля или портера.

Бытует мнение, что алкоголиками становятся только те, кто злоупотребляют водкой, коньяком, вином, а поэтому пьют хмельной напиток чуть ли не как компот. Таким образом, постепенно формируется болезненный синдром. Кстати, одно из первых научно обоснованных описаний пьянства как болезни появилось в позапрошлом веке и касалось именно пивной зависимости.

Немецкие психиатры еще тогда обнаружили, что пенный напиток, прежде всего, поражает внутренние органы. Даже применяли такие термины, как «пивное, или бычье, сердце», «пивная печень». У людей, излишне увлекающихся пивом, сердце увеличивается, возникает аритмия, повышается давление. С древних времен дошло до нас и понятие «чистильщик пивных бокалов». Так называли пьяниц, которым для эйфории достаточно небольшой дозы спиртного (остатков, которые есть в бокале).

Почитателей солода и хмеля можно легко распознать внешне: они обрюзглые, часто с отеками под глазами. Но все чаще молодежь и даже подростки становятся заложниками малых градусов. Медики заметили, что у них еще недавно таких пациентов были единицы, теперь их — слишком много. Причем это не представители так называемого социального дна, напротив — образованные, благополучные парни и девушки. Обращаются, поскольку понимают: попались на крючок. Пиво мешает им работать: ухудшается память, осложняется концентрация внимания.

Ян Грасдорп, «Пиво для дворника»
Ян Грасдорп, «Пиво для дворника»
Фото: artchive.ru

Фанаты пенного напитка всегда стараются оправдать свое влечение к пиву. Говорят, якобы этот напиток богат витаминами. Но для того, чтобы человек получил при нормальном обмене веществ суточную норму витамина В1, ему придется осушить ведро пива или съесть всего-навсего 300−400 г черного хлеба. К тому же ученые нашли в пиве соли тяжелых металлов — олова, кадмия, серебра, ртути, меди и цинка. А по данным Всемирной организации здравоохранения, злоупотребление пивом повышает риск заболевания раком толстой кишки.

Неизменный спутник злоупотребления пивом — лишний вес. Ведь в зависимости от сорта в этом продукте — от четырех до десяти процентов углеводов. Кстати, янтарный напиток может сыграть злую шутку с теми, кто считает его сугубо «мужским». Дело в том, что пиво подавляет выделение в организме мужского полового гормона, у представителей сильного пола расширяется таз и развиваются молочные железы.

Есть признаки, по которым можно распознать начало болезни. «Если утром вы проснулись с жутким похмельем, значит, вчера решили выпить рюмашку для аппетита», — шутил Михаил Задорнов. В действительности же отказ «тормозов» — один из главных симптомов.

Иаков Дак, «Пьяные»
Иаков Дак, «Пьяные»
Фото: artchive.ru

Также о болезни свидетельствует и то, что увеличивая дозу, человек почти не пьянеет, не стесняется употреблять спиртное на работе, за рулем, в общественных местах, со случайными знакомыми, в одиночку. А если к этому еще утром болит голова, дрожат руки — с визитом к наркологу лучше не медлить.

  • Эксперты ВОЗ пришли к выводу: человек превысил норму, если 3−4 раза в месяц употреблял алкогольные напитки крепостью 40 градусов и выше в количестве 200 г и больше.

Это предпосылка для возникновения зависимости. Но существует и другое наблюдение: некоторым все-таки удается превысить допустимые дозы и не заболеть. Болезнь же развивается под воздействием многих факторов, главные из которых наследственность, тяжелые расстройства печени, сотрясение мозга.

Когда болезнь только начинается, влечение к пиву человек чувствует весь день, но еще способен воздержаться и не взяться за бокал «здесь и сразу». А уже впоследствии, когда зависимость сформировалась, желание выпить человек может реализовывать и днем, и утром. Причем сначала теряется количественный контроль, а затем ситуативный (когда учитель пьет с учеником, преподаватель со студентом, руководитель с охранником).

Зависимость от алкоголя: как не попасться?
Фото: Depositphotos

Пивной алкоголизм имеет такие же признаки, как и коньячный или винный. Но процесс может быть более длительным и лечить его последствия медикам сложнее. Но страшнее всего, что такой вид пьянства не вызывает общественного осуждения. Девушка, которая на улице пьет пиво из бутылки, вряд ли кого-то шокирует. Другое дело, когда та же девушка будет пить «с горла» водку.

Нужно знать: алкоголь — это наркотик. Не зря во время Великой Отечественной войны раненому перед ампутацией конечности давали выпить вместо обезболивающего стакан спирта.

Кстати, до 1974 года человеку с такой химической зависимостью врач в медкарту записывал диагноз «алкогольная наркомания». В организме тех, кто постоянно заглядывает в рюмку, происходят необратимые изменения, поэтому бывших пьяниц не бывает. Любое повторное употребление алкоголя запускает маховик болезни с новой силой. Физическая подневольность укореняется в подсознании, и чтобы вытолкнуть ее оттуда, нужно что-то противопоставить — например, работу, хобби, любовь. Но помочь человеку можно только при наличии его собственного желания.

Алкоголизм нельзя назвать болезнью нашего времени. По легенде, даже бог кузнечного дела Гефест, сын Зевса, был зачат в нетрезвом состоянии, поэтому и родился хромым. В некоторых городах Древней Греции разрешали пить вино, но наполовину разведенное водой. Если у людей начинались проблемы с алкоголем, тогда уничтожали виноградники.

Диего Веласкес, «Триумф Вакха (Пьяницы)», 1629 г.
Диего Веласкес, «Триумф Вакха (Пьяницы)», 1629 г.
Фото: artchive.ru

Впрочем, многолетний опыт засвидетельствовал: такой метод, как запрет, малоэффективен. Известно, что любые табу всегда дают эффект, противоположный ожидаемому. Сухие законы, наоборот, только провоцировали усиление пьянства и приводили к изготовлению и употреблению суррогатов.

А что же тогда противопоставить агрессивной рекламе? Может, на каждой бутылке пива писать: соответствует 100 или 200 граммам водки?

  • Точно известно: нужно прививать детям культуру питья: до 18 лет спиртное лучше не употреблять.
  • Если же есть генетическая склонность, стоит вообще воздержаться от любых алкогольных напитков.
  • А чтобы шестое поколение не имело наследственной тяги к спиртному, нужно, чтобы предыдущие пять воздерживались от потребления алкогольной продукции.

Но как закалить силу воли? Ведь все-таки бокал пива для многих — своеобразный психотерапевт. Медики советуют влиять на сознание с детства. Так, спартанцы воспитывали в своих детях пренебрежение к пьяницам, демонстрируя сыновьям нетрезвых рабов. Дети же, наблюдая за невольниками «под градусом», подсознательно отождествляли пьянство с рабством.

И. П. Богданов, «Новичок», 1893 г.
И. П. Богданов, «Новичок», 1893 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Ну, а нам следует остановиться на мысли, что алкоголь — мощный аллерген, который нельзя употреблять, если уже есть алкогольная зависимость. Ведь, например, шоколад так же снимает психологическое напряжение, но человек, больной сахарным диабетом, скорее всего, ограничит себя в желании полакомиться им.

Тем, кого проблема еще не коснулась, желательно помнить, что во всем должна быть мера. А стресс лучше снимать с помощью спорта и любви.

Статья опубликована в выпуске 12.06.2010
Обновлено 25.01.2022

Комментарии (61):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это те, кто не привязан к какой-нибудь государственной конторе. Но в некоторых странах и контора не помеха.
    А вот в России, где масса чиновников-бюрократов, которые и жить-то толком не дают. И почему-то удивляются, когда на стол им заява об увольнении ложится.

    Оценка статьи: 1

  • Хорошо, кто делает по личным мотивам что-то или хоть что. Так ещё лучше.
    Чтоб никакой кабалы, что практически невозможно, увы.

    Оценка статьи: 1

  • Игорь Ник Исетский , принято к сведению позитивно. Сейчас везде правит бал мем "смотрите, кая я, какой я, какие мы" на пикнике или где ещё. Да мне особенно теперь наплЮвать, какие вы; мне интересно, ЧТО вы сделали по личным мотивам.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ник Исетский Игорь Ник Исетский Профессионал 30 октября 2014 в 18:52 отредактирован 30 октября 2014 в 18:53 Сообщить модератору

    К сожалению, те времена знаю "плёх". Больше по известной записи концерта бардов и поэтов, что была вырезана из "Заставы Ильича". Да, тогда вон как поэтов слушали. И Булат с песней о комиссарах в "пыльных шлемах".
    Но вот чем народ занимался после концерта?
    Всё же думаю, далеко не все из тех компаний напивались.
    Не врут же во всех фильмах тех лет, что молодёжь была идейная, интересная.
    Я по своим родителям и их друзьям видел.
    Встречались, веселились. Ходили в кино, театры, на концерты. Позже сам неоднократно бился за "лишним билетиком", но мы уже жили не так.
    Идеология была в армии. Это подтверждаю. На гражданке - всё катилось вниз.

    Оценка статьи: 1

  • Не знаю, почему вместо пяти звезд вышла одна.
    Извиняюсь. Случайно.

    Оценка статьи: 1

  • Разве есть пиво - то, что пиво настоящее, а не алкогольная смесь? Я о России.
    А "там" устраивают фестивали, групповые пьянки. И у нас были потуги, пока не запретили рекламу пива.
    Скоро снова все вернется, видимо. Ведь реклама пива скоро снова будет разрешена. Чемпионат мира по футболу того требует. Так-то.
    Пьют, конечно, очень много. Летом во всех дворах до ночи. Кругом павильоны.
    Ну, стали закрывать на ночь, так заранее затариваются доминошники или те, кто "просто так и часто".
    Да и ночные магазины есть. Не так много, но ведь дойти всегда можно.
    А полиции раздолье ловить пьяниц у "ночников". Вместо того, чтобы пройтись по дворам. Пить-то там запрещено. Но надо идти, можно получить. А тут бери их тепленькими... и учи культуре пития.)

    Оценка статьи: 1

    • Игорь Ник Исетский , пьютЬ от нищеты менталитета; никто не хочет быть "пьяным славой", "прославиться хорошими делами". Пьянка стала ритуалом, необходимостью, как обед, ужин.

      "Так и жизнь пройдёт, // как прошли Азорские острова", "в угаре пьяном."

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ник Исетский Игорь Ник Исетский Профессионал 30 октября 2014 в 16:13 отредактирован 30 октября 2014 в 16:14 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, - всё так.
        Я конкретно о пиве.
        У большинства смолоду начиналось.
        В 70-ые в 16 лет, высокий рост, физиономию посурьезней и в очередь к пивной бочке. Без проблем. Лишь бы кто из взрослых своих не увидел.
        Кружка и полдня счастливый. Вечером ещё кружечку.
        Сейчас впоминаешь, что тогда пиво отменное было. Но оценка вкуса пришла позже. И далеко не у всех. Да хоть и со знанием, но - кто больше. Пять, семь - десять литров в присест.
        А теперь думаешь: того бы пива, ну, пару-тройку кружечек с хорошей рыбкой.
        С рыбкой стало гораздо проще, а вот пиво исчезло. И все красивые банки, за которыми когда-то дикая гонка была... Туфта полнейшая.
        Но вы правы, менталитет он... И пьют это пиво, которое таковым и не является давным даавно. Да ещё в пластиковых бутылках, как говорят - "в сиськах". Никакого ритуала. И с водярой, что и не водка, а именно водяра. (((

        Оценка статьи: 1

        • Игорь Ник Исетский , да, были времена, давшие повод написать:

          "Дожив до седых волос, //усвоил - ученье-свет, // кони едят овёс,// ПИВА в продаже НЕТ!"

          Пивные балаганы в Баварии это есть плЁХ. Надо пиарить лучшие порывы. Небось, помните, как во времена оны Евтушенко читал стишки на стадионе? Людей, народ надо-ть мобилизовать на благие порывы, тАдЫ менЕ будЕ местОВ для дури в головах.

          Оценка статьи: 5

  • Прочитал, проникся, завязываю с пивом Bud Light (с лимоном). Перехожу на рецепт "от АС" по п.5
    Статья и познавательная и убедительная "в одном флаконе".
    Автору полный респект.

    Оценка статьи: 5

  • Вот мой рецепт:
    Водки по праздникам - за вечер не больше трёх рюмок по 10грам, во время/после еды. Да, удивляются, но только по-началу.
    Шампанское - не больше 1-го фужера за вечер.
    Пиво - не больше 0.5 литра в день.
    Коньяк, самогонку не люблю.
    Вино - можно хоть каждый день. Белое под рыбу, красное под мясо. Но не больше 1/2 бокала, и то, под хорошую еду.
    Не мешать напитки.
    И алкоголизм как рукой снимет.
    Вообще, алкоголизм - это отсутствие силы воли и самоконтроля.
    И ещё - крепкий алкоголь(водка) должен быть дорогим и только государственным, как в Швеции, и продаваться с 10 до 18 в будние дни и не продаваться в субботу и воскресение.

  • Сергей Муравьёв Дебютант 8 сентября 2012 в 12:06 отредактирован 8 сентября 2012 в 12:07 Сообщить модератору

    А вообще:
    "Победить алкоголь можно только на мировоззренческом уровне. Если сказать себе, что, да, алкоголем меня убивают, я пью, да еще и я плачУ!"

    Подумать только, что народ и не задумывается что они добровольно платят за яд. Я понимаю, если бы за это платили: стакан заглотил - получи 500 рублей. А так вообще не понятно. Это все равно, если бы тараканы начали закупать для себя хлорофос.

  • По статистике в мире 95% идиотов. С каждым днем все больше и больше убеждаюсь в этом. Только идиоты могут так радеть за культурное питие. Из всех комментаторов лишь 5%, а то и меньше за трезвость. Вот уж где стоит задуматься...

    Ув. радеющие за культурное питие. Давайте отменим сухой закон за рулем. Пусть народ культурно пьет и потом садится за руль. Почему нет?! Культурно же! И пусть ездят.
    Давайте отменим трезвость у врачей. Пусть для храбрости культурно примет на грудь и идет оперировать, пломбировать зубы и др. Почему нет?!
    Пусть культурно выпившие учителя учат детей! Многому ли научат?!

    95% (это обращение)! Поставьте во все сферы пьющих людей и представьте результаты, если ума достанет для этого!

  • Напишите статью про зависимость от компьютерных игр. Warface, Borderlands, Battlefield, Call of Duty и подобные. Невозможно оторваться. Сначала на них уходит 2 часа в день, потом 3, со временем не можешь оторваться.

  • Тема животрепещущая, поэтому всегда будет популярной, читаемой и обсуждаемой))) Для меня стимулом послужило рождение ребёнка - ещё до зачатия отказалась от спиртного. Сейчас дочери 3 месяца, кормлю грудью, естественно, ни о каком алкоголе нет и речи. Правда, зачастили друзья с предложениями "отметить", мол, ребёнок маленький, ещё ничего не понимает. Пытаюсь объяснить: ребёнок в этом возрасте - это глаза и уши, да, не понимает, но в памяти фиксирует, проанализирует позже и поступит в соответствии. Не понимают... Видеться стали реже, с выпивающей семьёй сестры вообще контакт потеряла (у них 11-летний сын, попивают пивко чуть ли не каждый день, ничуть его не стесняясь)... Муж меня поддерживает, тоже не пьёт, редко теперь куда выбирается (кому интересно с трезвым на рыбалке-охоте-в сауне?) Вот так и живём белыми воронами, а за дочь всё-равно неспокойно: все гуляют с ребёнком и пивом одновременно, не выпуская из рук ни того, ни другого... Кого воспитываем, непонятно...

  • Согласен с автором от точки и до точки. Алкоголь - это действительно наркотик, что в пиве, что в вине, что в водке. Более того - это химическое оружие, массово и с быстрой скоростью уничтожающее население планеты. Сколько гениев, писателей, поэтов погубило пристастие к спиртным напиткам, а люди до сих пор превозносят их и употребляют по самым разным поводам - на праздник, деловую встречу, в честь победы на соревнованиях, "для здоровья" и т.д.. Теперь дошло дело и до молодежи. Статья заслуживает больше, чем просто отличную оценку.

    Оценка статьи: 5

    • Андрей Гусев Андрей Гусев Грандмастер 24 июня 2010 в 13:32 отредактирован 24 июня 2010 в 13:42 Сообщить модератору

      Виталий Лебедев, что такое больше, чем просто отличная оценка, как вы пишете? Надо автора статьи наградить? дать медаль размером с тарелку? Ну, так за банальности, вроде бы, не дают...

      • Андрей Гусев, при Петре Первом была медаль за пьянство. Она отливалась из чугуна и весила около 7 кг. Её должны были постоянно носить на шее неисправимые пьяницы, по крайней мере до тех пор, пока не бросят пить.

        • Денис Леонтьев,
          хорошо бы автору статьи дать такую медаль. За смешные высказывания про алкоголь. И чтоб носил до тех пор, пока не перестанет писать банальности. IMHO (In My Humble Opinion)
          FYI: «Водка полезна – миллионы мужчин не могут ошибаться!»

  • Игорь Полоз, ну, на самом деле некоторые люди здесь безусловно правы... По поводу вреда алкоголя. Любого вида. Стоит даже вспомнить расхожую шутку Михаила Жванецкого, если не ошибаюсь : "Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах"... Кстати, у нас в Белоруссии решили бороться с "Зелёным Змием", на мой взгляд, черезчур уж жестоко : наложение штрафа довольно больших размеров за распитие спиртного (даже пива!) в общественных местах. Каюсь, попался один раз уже... Поэтому теперь стал ну не то чтобы меньше пить, а просто стал осторожнее и тщательнее в выборе мест.

  • Я в выходные выпиваю не больше двух кружек - а то до дома не доползу. Небольшая порция выпивки как раз придаёт сил. Но вообще предпочитаю стопку-другую виски.

    • Николай Власов Читатель 20 июня 2010 в 07:24 отредактирован 24 мая 2018 в 09:42 Сообщить модератору
      Не пейте алкоголь!

      Алкоголь - это яд. Он деградирует общество..

      • Николай Власов, деградирует общество общее бескультурье, в т.ч. в области пития. Всякие лорды пили виски и коньяки и это не мешало им оставаться лордами. А вот когда запивали, подобно сэру Юстесу Брэкенстоллу из рассказа "Убийство в Эбби-Грэйндж" - это приводило к печальным последствиям для окружающих людей и их самих. У самого в семье были неприятности, связанные с алкоголем, вообще если в семье дети - то выпивающие родители для них подобны смерти.

        • Денис Леонтьев, алкоголизм есть алкоголизм. Итог всегда печален и для лордов, и для бомжей. Все эти горделивые высказывания типа: я свою норму знаю, я пью, но в меру, Ваш пример "это не мешало им оставаться лордами" - до поры, до времени. Результат всегда один. Кому-то, как мне например, удается остановиться. Но вот вопрос: на сколь длительный промежуток времени? Единственный способ не стать алкоголиком, наркоманом, курильщиком - не начинать пить (спиртное), курить, нюхать, колоться вообще. Во всех остальных случаях дамокловым мечом висит опасность преступить черту.

          Оценка статьи: 5

          • Валерий Сатокин, творческие люди завсегда испытывают страшную нагрузку на нервы, потому и пьют. Вот какому-нибудь рабочему или тем более шофёру лучше даже ни разу и не нюхать ничего содержащего хоть одно промилле спирта. А вон Марлен Дитрих обожала коняк Remis Martin, и Лилиан Харвей бывало треснет фужер-другой шампани, сядет в свой Бугатти и разгонится по Круазетт километров так до двухсот в час...

            • Да-не-е!

              Денис Леонтьев, "творческие люди завсегда испытывают страшную нагрузку на нервы, потому и пьют" Ложь, обман и провокация. Говоря попросту: гнилая отмазка. Индивидуальность в вопросе алкоголизма, само-собой, присутствует. Как и в любом другом вопросе. Но никакой особой зависимости от рода деятельности не имеется. Я, когда водовку пил, и пил крепко, тоже придумывал разного рода оправдания по типу нагрузки "для творческой личности". Мол, для снятия стресса., для выхода из образа, для контраста с ролью... Ерунда всё это! Алкоголизм есть алкоголизм.

              Оценка статьи: 5

              • Валерий Сатокин, ну по крайней мере не от хорошей жизни люди спиваются и бомжуют на улице.

                • Денис Леонтьев, Вы знаете, пафосное: "Человек сам творец своего счастья", - не так уж далеко от истины. Мне приходилось бывать по разные стороны баррикад, а потому смею утверждать: выбор всегда за самим человеком. Не стоит виноватить что-то или кого-то. Поэтому у меня не вызывает сострадания ни пьяный БИЧ (бывший интеллигентный человек), ни нищенствующая старушка. Каждый сам выбирает свой путь. Бесполезно искать оправдание алкоголизму в приведенной Вами формулировке. Вот еще стих-песня вспомнился.
                  читать дальше →

                  Оценка статьи: 5

                  • Валерий Сатокин, ну, знаете, в тех же сказках у Шарля Перро герои почём зря пьют вино. У де Костера Клаас наливал Уленшпигелю пивка, когда тому и 7 лет не было. В немецких книжках конца позапрошлого века школьники на всех картинках - с кружкой в одной руке и трубкой в другой. Это не считалось вопиющим пороком. При том что лобби компаний - производителей алкоголя появилось только в середине прошлого века. Я помню, был маленький, по телевизору показывали мультик "Королевский бутерброд" по детскому стихотворению Милна. И там король за завтраком позволил себе рюмочку яичного ликёра. Так присутствовавшая тут же бабушкина знакомая (до сих пор не возьму в толк, на кой хрен все эти её знакомые и семиюродные родственницы из других городов день и ночь толклись в нашей квартире и ещё позволяли себе нагло и хамски лезть в моё воспитание) тотчас завопила, что этого короля надо отправить в милицию. А мультик такой смешной, забавный, интересный - про ненашу жизнь, какого-то иностранного короля с такими необычными манерами... Сказочного короля в милицию - маразматический бред просто! Кроме того, эти бабушкины знакомые высказывали столь же резкие, однозначные, категоричные и безапелляционные суждения против мотоциклов, гитарной музыки, модных фасонов одежды. Так что я уже тогда убедился, что все эти слова - просто баттхёрт старых злобных очерствевших ещё в молодости дураков, и слушать их абсолютно не стоит, а лучше загнать им прямо в голотку суковатое полено потолще, чтоб прекратили бухтеть, сипеть, хрюкать, вякать и вообще отравлять жизнь людям. И вообще, пусть каждый думает о себе. Какое кому дело до того, что я пью? Я же его пить не заставляю. Пусть пьёт свой кефир и чай без сахара и помалкивает. Я, знаете, натерпелся в детстве во всяких санаториях, где даже кетчупа не было в помине, а передачи нещадно перетряхивали - не дай бог родители положили пачечку жевательной резинки, и вообще всё вкусное и приятное было запрещено - постоянно привезённые из дому игрушки, комиксы конфисковывали, транзисторы и магнитофоны были под запретом, электронные игры, а вместо этого заставляли на веранде всякой фигнёй маяться, так что терпеть ненавижу, когда мне что-то навязывают. Я в своё время даже бросил школу и перешёл на ночной образ жизни - так во мне закипел протест против насилия и принуждения. Журнал Playboy стал читать, смотреть боевики с кровавым мочиловом и постельными сценами, есть много жирного, солёного и острого - особенно сала по-венгерски и охотничьих колбасок.

  • ваня попов Читатель 17 июня 2010 в 13:02 отредактирован 24 мая 2018 в 08:35 Сообщить модератору

    Пить вредно!

  • Олег Ветер Читатель 16 июня 2010 в 10:36 отредактирован 16 июня 2010 в 10:38 Сообщить модератору

    Игорь Полоз,
    Отличная статья. Все очень правильно сказано, как по симптомам, так и по предостережениям. Алкогольная зависимость - очень коварная вещь. Я сам, так сказать, заметил поздновато, и стоило немалого труда поменять круг общения, найти другие интересы, обратить на это внимание и стать старонником трезвого отдыха и времяпрепровождения. Самое трудное для любого желающего покончить, это признать, что проблема есть и это явно мешает в жизни (работа, семья, собственное развитие).
    Практически 90% алкоголиков (уже алкоголиков) в течение длительного времени ни в какую не признают этого и успокаивают себя тем, что симптомы разовые, просто накануне перебрали и т.д..
    Годам к 40 (в массе) многие уже чувствуют явное пристрастие + все очевидные симптомы, однако стараются скрыть это перед родственниками, знакомыми, сослуживцами. Неловко признать! Стыдно. Только осознав, можно занять жесткую позицию по отношению к пьянству. Ни о какой культуре пития, ни о дорогих напитках, малых или контролируемых дозах речь идти не может! Все это проходили многие , ни у кого не получилось. Это мое мнение.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Полоз, всё правильно, всё сходится. А пива у нас подушно меньше потребляется, поскольку великую силу в среде пьющих имеет поговорка: пиво без водки - деньги на ветер (слагаемые можно и переставить).
    И, конечно, бывших алкоголиков не бывает. Более того. Любой человек выпивший первые сто грамм спиртного сразу становиться на этот скользкий путь. Только стадии разные. Просто принято причислять индивида к страдающим алкоголизмом, когда он добирается до третьего-четвертого уровня. Будто начальных двух не было. Так что все мы, милые други, алкоголики. И те, кто ограничивается бутылочкой пивка или рюмочкой винца в день, и те, которые, как я например, перестали употреблять алкоголь вообще. По моему так.

    Оценка статьи: 5

  • Актуально. На мой взгляд сдерживающим фактором могла бы стать некая мода на культуру "пития пива". Вплоть до "своей богемы", где никто и никогда не пьет из горлышка бутылки в пику рекламе.

  • Игорь Полоз, бред всё это, вся эта антиалкогольная борьба. Если у человека заложена в генах склонность к алкоголизму, то нужны просто титанические усилия чтобы он не стал алкоголиком. И наоборот, люди работающие на пивоваренных заводах не становятся все поголовно пивными алкоголиками, гены не позволяют.

    • Олег Ветер Читатель 16 июня 2010 в 14:46 отредактирован 16 июня 2010 в 14:47 Сообщить модератору

      Анатолий Григорьев,
      Нет, уважаемый. Государство и общество должны этим процессом управлять. Как-то шел я перед БОЛЬШОЙ поляной мимо авторитетного ВУЗА. Вся поляна усеяна бутылками, фляжками, банками... Студенты сидят на корточках компаниями, пьют пиво. Масса людей - на ушах. Это - студенты. Им по 18-25 лет. К 5 курсу алкогольный стаж таких возлияний - приличный. Впереди вся жизнь, работа, семья... Надеяться на то, что 80% пронесет? - Абсурд! 80% , уверен, подсядет. 50% из них признают себя алкоголиками, остальные сопьются, поломают семьи , карьеры, жизни. Какая культура пития? Какое смакование? Повторюсь, алкоголизм - коварен! Не успел осознать, что происходит, уже престаешь понимать, что произошло. Отсюда и пьяная езда, и дебоши, и поножовщина, и травматизм.. Мало разве по стране? Это же не страшилки. Реальная жизнь. Почему я о студентах вспомнил? Потому как, мое время выпало на Горбачевскую "борьбу". Так при всех трудностях с пойлом, мы пили в разы меньше, и к 40 поняли, что попали.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Ветер, верно подмечено, со знанием дела. А если пойти дальше, без лишнего, часто надуманного снобизиа, то хорошо бы ввести факультатив, который бы вели "бывшие" (хотя в этом деле бывших не бывает), ну прочно понимающие, что им дальше с любыми дозами не по пути алкоголики. И не надо бояться этого слова. Человек, завязавших с хмельным прошлым - это звучит гордо. Он смог, а это нелегко. Хотя... обычно все учатся именно на своих ошибках. Чем еще можно помочь? Страна то наша по сути спивается, а это страшно.

        Оценка статьи: 5

        • Олег Ветер Читатель 16 июня 2010 в 17:36 отредактирован 17 июня 2010 в 09:38 Сообщить модератору

          Карина Ферапонтова,
          Факультатив - утопия. Никто просто послушать ходить не будет. Есть на самом деле и литература и док.фильмы и т.д., но их мало кто читает. Почему? Не считают, что что-то угрожает. Пьем как все, ну перебрали, как в компании себя ощущать белой вороной, если все по чуть-чуть назюзюкиваются? Поэтому я говорю, что человек НИКОГДА раньше, чем это начинает беспокоить лично его, предпринимать ничего не будет! Перелом наступает за год-два, когда нужно либо остановиться, либо ты скатишься...НО, к сожалению, почувствовав, что процесс становится неуправляемым, не позволяя себе признаться, что ты уже явно на какой-то стадии, начинаешь отмахиваться от этого клейма. Читаешь о порядке, в котором нужно правильно поглощать, что с чем мешать, повышать-понижать градус, переходить на элитный алкоголь, ограничивать себя 1-3 рюмками..., не более. Но проблема в том, что 1) после первой рюмки (банки и т.п.) у тебя изменяется сознание, 2) далее ...не в этот раз, но через раз.. все повторяется как и прежде - сидели, все было ОК, ... бац! планка упала. И такую методику опробывают в течение того года, когда в принципе срочно нужно прекратить пить ВООБЩЕ!!!

          Оценка статьи: 5

          • Олег Ветер, тогда чем это все можно остановить? Получается только пройти весь путь самому.

            Оценка статьи: 5

            • Олег Ветер Читатель 16 июня 2010 в 18:21 отредактирован 16 июня 2010 в 18:30 Сообщить модератору

              Карина Ферапонтова,
              Пьют тысячи , если не миллионы. Не все спиваются. Но есть такая формула вдумчивого алкоголика : Я - алкоголик не потому, что много пью, а пью потому, что я - алкоголик. То есть себе уяснили, что изначально в нем гинетически заложено, что , если он начинает пить, то пьет, не чувствуя "черты". Я Вам скажу, что когда произносят слово алкоголик, мы представляем себе опустившегося бомжа. Но все совсем не так! Есть масса вполне внешне респектабельных людей (и я это не преувеличиваю), по внешнему виду которых (лицо, одежда, манера общаться и т.п.) , Вы никогда не скажите, что перед Вами алкоголик. Но он алкоголик по своей природе... У него так работает организм, не вырабатывается на нужном уровне фермент, который отвечает за расщепление алкоголя. И пьет он не больше, чем те, кто не считает себя алкоголиком. Разница в том, что он пьянеет от этой дозы быстрее, выходит из этого состояния позже (или тяжелее). Здоровый выпил литруху виски, утром встал, яблочко откусил и пошел газон косить. .. Алкоголик утром встать не может, чувствует синдром похмелья, который знает чем снять можно (и это реально снимает). Далее снимает... Круг замкнулся.
              Весь путь не нужно проходить. Нужно вовремя понять. Пить в этом случае нельзя категорически. Девиз такой: "Я не пью первую рюмку .. или сегодня не пью". При этом ошибочно думать, что алкоголика терзает жажда выпить, напиться. Нет. Но ему нельзя пить конкретно 1 рюмку (банку, фужер). Все! Химизм организма у него такой. Будет продолжать испытывать методики, пытаться окультурить свои пьянки, получит осложнения.

              Оценка статьи: 5

              • Олег Ветер, я прекрасно понимаю суть вопроса. У меня папа, наверное был алкоголиком. Почему наверное - потому что он был трезвенником и именно, потому, что был алкоголиком. Я его за всю жизнь пьяным раза 2 видела. Неординарная личность, мастер спорта по боксу, классно на семитрунке играл и т.д. И очень хорошо знал возможности своего организма. Т.е. знал, что пить ему нельзя и он всю жизнь не пил и не курил. И все, что вы говорите - истинно, другого не дано. Одни пьют и много, другим просто не дано и все тут. Как вы говорите химизм организма такой. Другое дело - пока до человека это дойдет - здоровье подсажено, а возможно и вообще поздно пить боржоми. Но такова жизнь, на чужих ошибках никто никогда не учится, только на своих. Эта тема не сложна. А еще лучше не начинать, примерно так же как сделал мой папа. Но кто внемлет голосу разума - почти никто. Пока петух...

                Оценка статьи: 5

            • Карина Ферапонтова, это самое лучшее - самому. Происходит отбраковка чел. материала, ведь алкоголизм - это не просто хим. зависимость, это вопрос смысла жизни, приоритетов, воли, концетрации, мотивов. По каким-то причинам человек можетне вписываться в окружающий мир, он пьет и уходит от него. А бросит пить? Что он будет делать? Что компенсирует ему преженее измененное комфортное состояние сознания? Жизнь от одной трезвости не заулыбается всеми улыбками и не расцветет всеми цветами.

              Оценка статьи: 5

              • andry andry, тоже вариант. Все равно жаль. Пьют ведь и оч. талантливые люди, а ингода они и пьют.

                Оценка статьи: 5

                • Карина Ферапонтова, знаю одного профессора философии, ему хорошо за 60, он всегда, насколько знаю, пил. Но говорит, что голова работает при этом лучше, и к тому же всегда контролировал процесс - мог остановиться, пойти в ванну, принять душ, пока мы сидели на кухне и допивавали бутылку. Крепок организмом и женился второй раз после смерти жены. Так что бывают и такие случаи.
                  Другой, красавец мужчина, ок. 2-х метров роста, под сто кг., тоже пил, но, по моему, безмерно. Хотя и потенциал его тоже почти был безмерен. Писал стихи, любил женщин. На одной кафере они с предыдущим работали ( ну и я там). Умер в 54. Но не от алкоголя напрямую, а после драки в кабаке. Удар по печени пропустил. Еще один вел очень здоровый образ жизни, не пил и не курил, бегал по утрам, с интерваолм лет в 15 женился и заводил детей, воспитывал их, потом - следующая. Последняя была моложе на 28 лет, его студентка. Такие вот преподы были интересные, старая гвардия. Этот последний даже выдвигался кандидатом в президенты Украины, когда Кучма шел на второй срок. Что теперь? У него инсульт, еле ходит. Так что как карта ляжет.

                  Оценка статьи: 5

                  • Олег Ветер Читатель 17 июня 2010 в 07:28 отредактирован 17 июня 2010 в 07:32 Сообщить модератору

                    andry andry,
                    Что касается "у него голова в таком состоянии работала лучше". Действительно, такое наблюдается. Когда чел. может выпить 1 рюмашку коньяка/водочки и СПОСОБЕН контролировать планку. Видимо, в мозге усиливается кровообращение + гармончик радости синтезируется. Это, кстати, одна из причин привыкания. По-моему, сиротонином называется. Резко повышается его уровень сразу после принятия дозы. Выводит из состояния угрюмости, создает ощущение легкости, "окрыляет" как обещают в рекламе. "Окрыляет" только на первых стадиях, когда организм еще несильно разрушен. Потом становится хуже. Возьмите музыкантов, актеров, поэтов (это те, кто на виду...) - многие не только пьют, а бухают по-черному. Организм у всех разный! Плюс люди пьют в разных эмоциональных состояниях (радость, страх, стресс, ревность...) Отсюда и "выходы" разные: Один - любвеобильный, другой - с пистолетом в магазин покупателей расстреливать, третий - миротворец, четвертый - куралесит...

                    Оценка статьи: 5

  • Олег Аверин Читатель 12 июня 2010 в 16:33 отредактирован 24 мая 2018 в 08:53 Сообщить модератору

    Своевременно! Написать такую статью в День Пивовара. Вместо того что бы приучать народ к культуре пития мы будем гнобить пивную отрасль в угоду водочным королям.

    • Олег Аверин, смотри-ка ты, загнобили пивоваров, того и гляди от таких статей отрасль загнется! Качественное пиво надо варить. И не делать такую агрессивную и тупую рекламу, от которой уже тошнит! Бедные пивные короли, давайте их пожалеем!

      • Каролина Динкелакер, верно подмечено. От того, что будут запрещать - мало толку, культурки пития нету. Уж сколько можно наступать на одни и те же грабли. Было же все это уже, по пятому кругу пошли. Ничему людей собственный опыт не учит. А реклама и правда тупая. Иногда ну очень тупая.

        Оценка статьи: 5

        • Карина Ферапонтова, О культуре пития
          читать дальше →

  • Вот вы пишете: о болезни свидетельствует и то, что человек не стесняется употреблять спиртное... в общественных местах, со случайными знакомыми, в одиночку.
    Так где же пить, уважаемый автор, чтобы не заболеть?

    Давно так не смеялся. Особенно когда читал про стакан спирта вместо обезболивающего при ампутации конечности; а можно ещё и дубиной по голове — тоже заменяет наркоз.

  • Игорь, спасибо за хорошую статью.

    Оценка статьи: 5

  • Своевременно! Пиво вошло с легкой руки рекламной подачи в постоянный обиход, и действительно, привыкание происходит незаметно.
    Спорт и любовь - верно, серьезная альтернатива, правда, спорт здесь явно впереди - ведь тут потребление алкоголя, практически, вообще прекращается.

    Оценка статьи: 5

  • Как не попасть в зависимость от алкоголя? В плену «малых градусов»

    Написано, на мой взгляд со знанием дела и профессионально. Такое бы пособие каждому на стол (стенку). Хотя тема вечная, а бороться со злом все равно надо.

    Оценка статьи: 5

  • Как антиалкогольная статья, тем более имеется указание Президента об усилении антиалкогольной борьбы, вполне приемлимо и не хочется даже портить ее описывая плюсы пива.