В ряде мест было принято усаживать на квашню, покрытую овечьим кожухом, жениха с невестой. Это считалось символом их будущего счастья, материального благополучия и многодетности семьи. Широкое распространение имел обычай свадебного обряжения невесты, посаженной на хлебную кадушку, точнее, причесывания и надевания женского головного убора взамен девичьего.
Существовал даже ритуал, согласно которому после этого невесту ставили в дежу, и она должна была из нее выпрыгнуть. Сообразно успеху прыжка строили прогноз на легкие роды (при удачной первой попытке) и даже на несчастливую судьбу в замужестве (если девушка с трудом справлялась с сей физкультурной задачей).
В некоторых регионах причесанную к венчанью невесту подружка или дружка обводили вокруг стола и подводили к деже: если честь ее девичья была незапятнанна, то она могла сесть на кадку, в противном случае должна была довольствоваться в качестве сиденья табуретом, который на всякий случай держали поблизости.
Вообще в невестинских испытательных обрядах квашне отводилась очень важная роль. В белорусском Полесье, например, входя впервые в дом жениха, невеста должна была наступить правой ногой (или даже обеими) на перевернутую дежу, покрытую рушником или домотканым полотном, которая выставлялась в воротах, во дворе или на пороге дома.
Считалось, что это является подтверждением невинности девушки. Если же она не уберегла девственность до свадьбы, то должна была обойти кадку или перепрыгнуть через нее. Попытка «перехитрить» дежу, то есть ступить на нее, не имея на то права, признавалась грехом с далеко идущими последствиями.
В этом случае, по поверью, «невеста свой хлеб притопчет», и семь лет будет неурожай, скот станет гибнуть, дети умирать во младенчестве, и супругам гарантирован вечный разлад. Иногда, впрочем, к этому обряду привлекался и жених, — тогда сакральный смысл его заключался во вспомоществовании счастливой семейной жизни молодых.
Хлебную кадушку славяне ставили перед входом в комнату, где молодым предстояло провести первую брачную ночь — как символ плодородия. А иногда она выполняла еще более удивительную роль. Сват в доме невесты застилал скатертью дежу, покрытую крышкой, и насыпал на нее ржаные зерна. Девушка в подтверждение своей «честности» должна была встать на скатерть и в присутствии всех, то есть публично переменить исподнее и одежду на новые. Это символизировало новое рождение ее в доме будущего мужа.
Еще молодых в первую ночь вели в натопленную баню, где их ждала бабка-повитуха. Она обучала парня, как войти и не порвать.
Вот если порвал (сделал брак), то вступил в брак. Разводиться уже нельзя.
А если с кем невеста долго девственницей оставалась, там допускался развод.
Тоже от сестер мое бабушки передалось маме, а она - мне.
Вот так, по крупицам, я и собрал ритуал, который позволял девушке, живя с парнем, долго хранить девственность. Об этом написал в формуле Любви. Найдете на форуме sppas, в разделе ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ. Пусть почитают не только старые девы, но и те, у кого проблемы с дефлорацией. Нельзя применять хирургическую дефлорацию. Пусть девушка внимательно изучит тему, и сама поймет, что у нее не так. Ведь все девушки разные.
0 Ответить
Крайне интересно. В русской свадьбе было много любопытных обрядов, которые со временем забылись. 5+
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада, Оленька
0 Ответить
Валентина, интересно!
В свадебном обряде квашня и ступа имеют некоторые общие моменты.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба, да! И еще пест
О ступе с пестом тоже собираюсь написать
0 Ответить
Познавательно. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена, рада, что понравилась статья
0 Ответить
Да, чего только не узнаешь. ))
А как же греховодницы-невесты, боялись, поди, кадки?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А то! Еще как боялись. А уж если недород пошел, падеж скота и проч., то селяне сразу начинали косо поглядывать на молодуху...
0 Ответить
Да, не побалУешь.
Все правильно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить