Итак — чего не следует делать, выбирая и используя ароматную продукцию.
Кашей масло не испортишь
Народный рецепт: для того чтобы вам уступали места в общественном транспорте — особенно летом, — достаточно использовать несколько сильных, насыщенных запахов, купленных по дешевке в соседнем ларьке. Но обязательно одновременно! Неплохо действует сочетание с запахами бытовой химии — лак для волос, стиральный порошок, дешевое мыло. Наконец, лучше всего использовать парфюмерию, не моясь и не стирая одежду — на то он и дезодорант, чтобы запахи убирать, правильно? Эффект сногсшибательный и слезоточивый.
Смех смехом, а подобных «потребителей» хватает. Не уподобляйтесь им, а примите к сведению вот что. Большинство производителей косметики и парфюмерии производит так называемые «линейки» продуктов, объединяемых общими нотами запаха. Можно использовать духи, мыться мылом такого же оттенка, применять одеколон и дезодорант — и ничто не будет выбиваться из общего звучания. Существуют дезодоранты и другие средства, лишенные запаха. А стиральные порошки тоже есть без запаха. К слову говоря, «ароматные» отдушки стиральных порошков — одна из главных причин бытовой аллергии.
Будьте проще — и к вам потянутся
Иногда бывают смешные случаи, когда некоторые потребители, не вполне владеющие информацией о том, что хорошо и что плохо при выборе парфюмерии (и не имеющие вкуса), пробуют самовыразиться одним-единственным понятным для них способом — купить подороже и такое, чего ни у кого нету.
Следует иметь в виду, что, когда вы находитесь «на публике», пользуясь «креативным авторским ароматом», то рискуете оказаться в таком же положении, как и человек, рискнувший бездумно купить что-либо на авторском показе мод — и носить купленное. Многие кутюрье выставляют на подиумах нечто такое, что ни один человек в здравом уме и в страшном сне не примерит — основная тому причина, как мне думается, достижение скандальной славы.
Согласитесь, что, если кутюрье выставит, предположим, строгий костюм-тройку, аккуратно и ровно пошитый, а под ним — выглаженную белую рубашку и однотонный темный галстук — да кто же напишет о таком горе-кутюрье в газетах?! Разве что снисходительно — сдал, дескать, такой-то, скис, нет креативной мысли… А ведь именно подобная одежда покупается, именно такая одежда носится, именно этот комплект предписывается этикетом.
Поэтому многие показы мод — не более, чем эпатажное шоу для считающих себя интеллектуальной и эстетической элитой, не более, чем реклама фирмы-разработчика одежды. Удачные показы мод, вызвавшие наибольшее число откликов в СМИ, принесут кутюрье, чье имя написано на этикетках, немалые барыши. Тут откровенно используется эффект «голого короля», о котором, возможно, мы когда-нибудь поговорим… Хотя, безусловно, бывают и показы «нормальной» одежды — но, согласитесь, они пользуются намного, намного меньшей «славой».
Совершенно подобная ситуация случается и в парфюмерном «haute couture», недаром многие имена нанесены на бренды одежды и парфюмерии одновременно — стратегия одинакова. Поразить, шокировать «знатоков» (кавычки здесь — не случайность) чем-то «этаким» и, тем самым, заработать славу (иногда и дешевую, незаслуженную).
Иначе говоря, если вас устроит носить духи, «благоухающие» грязью, плесенью, еще какой-нибудь дрянью — вперед, в «эксклюзивные авторские бутики» за «шедеврами» haute couture.
Но помните: никто не поймет вас и не оценит те многозначные суммы, которые вы потратите, покупая дорогущий «авторский эксклюзив». Вы же не будете объяснять всем присутствующим, что это не в автомобиле у вас бензин течет и платье пачкает, а такая задумка была у парфюмера…
Мораль: не все то хорошо, что дорого и в единственном экземпляре.
Не гнался бы ты за дешевизной
Другая крайность, гораздо более распространенная среди наших соотечественников (а что поделать — жизнь такая) — погоня за тем, что подешевле. Тут, пожалуй, злорадничать не стоит — наши доблестные правители и руководители как ввергли страну в нищету в семнадцатом году, так там и оставили, а кто пытался всплыть — усердно топили… Ну да ладно, не про политику речь. Это к тому, что образ мыслей постсоветских людей — как бы чего сэкономить. Но в то же время — убедить всех, в том числе и себя, что живем-то на самом деле богато и на широкую ногу.
Применительно к ситуации: имеется у постсоветского человека склонность покупать всякую… всячину «по случаю», на прибазарных лотках, в вокзальных киосках и в покрытых паутиной закоулках бакалейных лавок. А как же — написано «Франция», стоит дешево, чего еще надо? На заборе тоже кое-что написано бывает, да неправда оказывается…
Как отличить хорошую парфюмерию от откровенного «фуфла» — тема большого трактата, да и не одного. Основные и очевидные же отличия такие.
Прежде всего, хорошее никогда не бывает уж очень дешевым. Пузыречек духов, произведенных — нет, конечно, не во Франции, а в цивилизованной стране, по цивилизованной лицензии — такой пузыречек должен стоить никак не менее полутора тысяч «деревянных» (на конец 2009 года, так что если надо — делайте поправки в цифрах). А если в самой Франции — то тысячи три и больше, ориентировочно — около пяти тысяч деревом. Конечно, очень многое зависит от всевозможных факторов, прежде всего от объема, я рассматриваю стандартную упаковку в пол-унции (в 15 ml).
Чем слабее концентрация, тем дешевле будет парфюмерия, но у «слабой» туалетной воды объемы намного больше, так что и цена будет приблизительно в таких же рамках.
Что я хочу сказать: вы никогда и нигде не купите французские и даже «настоящие» лицензионные парфюмерные средства за сто-триста-пятьсот «деревянных». И если вам торгуют подобное — смело плюйте в рожу продавцу…
Иногда говорят, что-де хорошая парфюмерия продается только в больших специализированных магазинах. Позвольте не согласиться. Очень крупная и известная сеть магазинов косметики и парфюмерии (дабы избежать судебных разбирательств, имен не называю, но подобная сеть, по-моему, у нас одна) впаривает народу откровенное фуфло и не стесняется этого.
Хорошая парфюмерия будет вам продана, скорее, в небольшом магазинчике, где вы с удобством расположитесь, потолкуете о том о сем с доброжелательным продавцом-консультантом, который не напрягает вас дурацким «Чего вы хотели?», где тихо и уютно…
В последнее время появляется тенденция распространять качественную парфюмерию вне магазинов — при помощи вольных продавцов-«сетевиков». Там и цена будет не столь впечатляющей, как в магазине, и консультацию вы получите, и поговорить сможете. Другое дело, что многие, особенно давно существующие «сетевые» компании распространяют откровенные клопоморы и ядохимикаты, выдавая их за парфюмерию высокого качества — что же, риск есть, но он даже меньше, чем в магазине. В конце концов, продавец-«сетевик» заинтересован в вас, как в клиенте, и если его самого не обманули, то и ему резона нет вам врать, рискуя продать один флакон — и потерять постоянного покупателя.
Дмитрий Буханцов, Первое - узнать, на какой парфюм будем охотиться. Второе - в и-нете узнать, в какой фасовке и как выглядит. Третье - пробежать по нескольким магазинам (Брокард и другим) и покрутить в руках этот флакон, зрительно сфотографировав все особенности упаковки и пузырька, постараться запомнить запах. Далее - через знакомый интернет магазин и при получении - внимательно проверить по внешним признакам. Муторное это дело и времени много забирает, но раз в год...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ю. Лях, я мужу именно таким способом выбирала. Первый раз принесли подделку, я им рассказала, что почём и почему так дорого. Второй раз именно то, что надо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Главное узнать у знакомых где они покупают духи, и какие им понравились.. А самой идти в первый попавшийся магазин не стоит =)
0 Ответить
Думаю, что главный инструмент при выборе духов - это собственный нос. Я почему-то сразу чувствую дешевые и некачественные духи.
0 Ответить
Сергей Петров, так всё верно -- дорогие духи имеют сложный многослойный букет
Хотя вот есть у автора в следующих сатьях об "авторских" духах... Лаггерфельд духи "Фото" сделал с запахом фотореактивов, соригинальничал
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Буханцов, внутри устойчивых целостных словосочетаний с повторяющимися союзами запятая не ставится: "потолкуете о том, о сем с доброжелательным продавцом-консультантом"
0 Ответить
Ольга Забалуева, правило выглядит иначе. Но совершенно верно, в устойчивых выражениях запятая не нужна, спасибо, убрали.
0 Ответить
В прошлом году мне на 8 марта подарили дезодорант и духи кого-то из известных... Эпатажный запах: смесь ацетона с ванилью, о них потом ещё год говорили. Слухи слухами, реклама рекламой, флакон красивый, но запах.... бе....
Еле пристроила любительнице "эксклюзива":"Ты что? Это же такой дизайнер! О них столько писали! Тебе не жалко?!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить