Примечание: поскольку автомобили имеют конструктивные различия, невозможно описать в точности, где именно находится данная деталь. Если вы не знаете, как она выглядит, вам поможет маркировка, обычно наносимая на детали.
1. Откройте капот. У большинства автомобилей в салоне имеется соответствующая цепочка, трос или рычаг — чаще всего под рулем или в полу возле сиденья водителя. Потяните за рычаг или цепочку, чтобы капот открылся. В некоторых автомобилях запирающий механизм расположен снаружи, прямо под капотом. На многих автомобилях есть и внутренний, и внешний запирающий механизм. Поднимите капот как можно выше. На одних машинах капот удерживается в поднятом состоянии автоматически, на других нужно устанавливать упор, поддерживающий капот в поднятом состоянии. Установите упор так, чтобы капот надежно держался. Будьте осторожны, не допустите, чтобы капот упал на вас.
Примечание: работая под капотом, не курите, не зажигайте спичек, не допускайте образования искр — во всех этих случаях возможен взрыв.
2. Проверьте уровень масла. Уровень масла замеряется щупом — длинным и тонким стержнем. Выньте щуп и хорошенько оботрите его тряпкой. Вновь введите его в гнездо как можно глубже и выньте. Теперь вы можете посмотреть уровень масла и определить, нужно ли добавить масло. Как правило, приходится доливать один-два литра. Не доводите автомобиль до такого состояния, чтобы доливать более двух литров масла, — вы рискуете повредить автомобиль. При нехватке менее одного литра масло не добавляется. Если требуется долить масла, отвинтите крышку вверху двигателя с маркировкой «Масло» и влейте нужное количество. Лучше всего добавлять масло той марки, которую рекомендуют производители автомобиля. Узнать об этом можно в книге, описывающей автомобиль.
3. Проверьте охлаждающую жидкость в радиаторе. Для проверки охладителя (антифриза) выключите двигатель и подождите, пока он остынет. В новых автомобилях резервуар с охлаждающей жидкостью делается из прозрачного материала, так что вы можете сразу определить, нужно ли добавлять охлаждающую жидкость. В автомобилях старых марок, возможно, придется отвинтить крышку радиатора и проверить уровень жидкости. Проследите, чтобы уровень жидкости находился между отметками максимума и минимума. Если уровень ниже минимального, смешайте пополам концентрат антифриза и дистиллированную воду, или используйте готовый антифриз, и влейте смесь в отверстие емкости.
4. Проверьте уровень жидкости в системе автоматического переключения скоростей. Уровень этой жидкости измеряется так же, как и уровень масла, — щупом. Автомобиль должен быть с работающим двигателем (стоять на ручном тормозе), разогретым (не стоит проверять коробку передач и радиатор охлаждения одновременно). Выньте щуп, вытрите тряпкой и вставьте обратно. Снова выньте щуп и посмотрите, имеет ли жидкость розоватый цвет и прозрачность. Если жидкость с пузырьками, автомобиль нуждается в осмотре специалиста. Затем проверьте уровень жидкости. Если уровень низкий, добавьте в систему жидкость рекомендуемой марки. Коробку передач с ручным переключением должен проверять механик.
5. Проверьте тормозную жидкость. Тормозная жидкость находится в небольшом резервуаре с пробкой или с крышкой. Снимите пробку, чтобы проверить жидкость. В книге с описанием автомобиля сообщается, каким образом оценить ее уровень. Если уровень ниже требуемого, добавьте жидкости. Однако убедитесь в том, что вы добавляете соответствующий тип жидкости; марка ее обозначена либо на крышке резервуара, либо сообщается в описании автомобиля.
6. Если автомобиль имеет усилитель руля, проверьте уровень жидкости в нем. Найдите резервуар с жидкостью и снимите крышку. Крышка может быть сделана в виде щупа, и тогда легче определить, сколько жидкости следует добавить. Добавьте жидкость, если нужно, и вновь завинтите крышку.
7. Проверьте уровень жидкости для обмывания ветрового стекла. Как и жидкость системы охлаждения, она обычно находится в прозрачном резервуаре. Конкретный объем этой жидкости не оговаривается, поскольку он не влияет на безопасность автомобиля. Если нужно, пополните резервуар.
8. Проверьте аккумулятор. Большинство новых аккумуляторов выпускают в герметичном исполнении, и проверка их невозможна, так что от этих хлопот вы избавлены. Если же у вас аккумулятор старого образца, отвинтите пробки элементов, находящихся наверху (обычно их бывает четыре или шесть), и проверьте, есть ли внутри элементов жидкость. Если она не покрывает металлические пластины внутри элементов, долейте в элементы воды.
Примечание: вода должна быть дистиллированной. Использовать для этих целей обычную водопроводную воду нельзя. Как правило, срок работы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет, а затем аккумулятор меняют.
Вот и все основные практические советы по осмотру автомобиля.
Счастливого пути!
Пунк 4. А что делать тем, у кого не автом. КПП? Да и не у всех авто есть щуп на КПП! Чел. будет долго его искать, очень.
0 Ответить
Нормальная статья, особенно для новичков и пожизненных чайников. АТО все такие ассы-знатоки и Эсперты. "Не стреляйте в пианиста,.."
В США беглый ТО систем производиться при замене масла. Непредвиденные проблемы решаются в автосервисе. У меня был знакомый, который на газоне против хрущёвки перебирал двигатель Москвича 407(?). Совсем необязательно так уж досканально знать все детельные подробности устройства автомобиля для водителей "неконкретных профессий".
Оценка статьи, как введению в автодела: 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тема статьи хорошая, но содержание, мне кажется, расчитано на новичков. Скорее всего автор пытался донести максимально доступным языком свою точку зрения. От себя совет: если сбираетесь на авто в длинную поездку, лучше всего будет провести профосмотр на СТО. Денег это займет максимум 500 рублей. Зато будете спокойны, да и квитанцию об осомтре вам выдадут, как никак документ, если что.
0 Ответить
Интересно на кого оасчитана эта статья? Ето даже не чаиник, а ТУЛЬСКИЙ САМОВАР с керзовым сапогом на выхлопной трубе!!!!!!!!!!!!
Но даже ему эта статья не поможет. Возможно он (владелец авто, для кому обращена статья) покупал с соседом, потому-что самостоятельно самовары такие поступки не совершают. Так вот энтот сосед лучше (доходчивее) объяснит куда что зачем заливать. Для чего копье сломано?
ААААААААА, возможно для артрофированных блондинок?!
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Мы рады за Вас и Вашу продвинутость. Была очень удивлена, глянув Ваш возраст. Такие крики у нас даже тинэйджеры редко издают.
0 Ответить
Хоть здесь вы, Марианна, на моей стороне =)
А вот меня лично удивляют слова типа "энтот" в лексиконе 44-летнего гражданина. И множество восклицательных знаков, и удивительное восклицание "ААААААААА"
Ну ладно, придиратся не будем, идти в ногу со временем это хорошо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Слово "'энтот" отнюдь не новомодное. У нас его даже лекторда в универе употребляла, а ей было около 50-ти.
0 Ответить
Проф. осмотр - вещь необходимая, особенно перед поездками. Но и о сервисе не стоит забывать. Хорошая статья.
0 Ответить