Мастерство винодела скрыто за брендом производителя. Фирмы дорожат своим именем и стараются выпускать только качественные продукты. Какому из брендов отдать предпочтение — в принципе, дело вкуса. Как правило, рекомендуется остановить свой выбор на известных и авторитетных производителях, работающих на рынке длительное время. С другой стороны — молодые компании могут выжить в конкурентной борьбе только за счет качества.
Массовый покупатель обычно обращает внимание на недорогие сорта вин. Бытует мнение, что в ценовой нише до 8 долларов за бутылку найти качественный продукт сложно. Возможно и так, но поискать все же стоит. Обратите внимание на некоторые нюансы.
Яркие и броские этикетки, украшающие винные бутылки не только радуют взгляд, но и привлекают неискушенного покупателя. И совершенно напрасно. Среди производителей хороших вин считается, что яркая этикетка — моветон. Обычно она призвана «компенсировать» недостатки содержимого бутылки.
В рекламных целях на этикетках можно встретить различные сочетания со словом grand — великий. На самом деле надписи типа grand vin, grand reserve, grand cuvee и прочие не несут никакой информации и ни к чему не обязывают производителя, поэтому и внимания на эти надписи обращать не следует.
Знатоки вин всегда обращают внимание на регион, в котором выращено винное сырье — виноград. Если регион указан на этикетке — это хорошо. Но часто пишут только страну происхождения, что-то вроде «из винограда, выращенного на лучших виноградниках Австралии».
Вспомним географию. Австралия — целый континент, на котором можно найти уголки с самыми разными климатическими и почвенными особенностями. Чем больший размер региона, указанного на этикетке, тем ординарнее вино, с «усредненным» вкусом без индивидуального характера и особенностей.
Чем мельче географическая единица, тем больше вероятности, что в бутылке качественный продукт, несущий в себе ярко выраженные особенности винограда и земли, на которой он выращен. Слово monopole в описании виноградника свидетельствует, что он находится в собственности производителя, что является дополнительным плюсом.
Иногда покупателя пугает отсутствие информации о сорте винограда, из которого сделано вино. Между тем, лучшие вина, как правило, получают смешиванием нескольких сортов, как минимум двух. Поэтому в отсутствии на этикетке информации о сорте винограда не стоит искать признак низкого качества.
Многим известно, что коллекционеры готовы выложить крупные суммы за пыльные бутылки, заполненные старинными коллекционными винами. Исходя из этого, делается ложный вывод, что чем вино старше и выдержаннее, тем лучше.
В действительности коллекционные вина прошлого или позапрошлого века уже не пригодны к употреблению. Ни одно сухое вино не способно «прожить» более 50 лет. Оно обязательно превратится в винный уксус. Коллекционеры платят не за вино, а за право обладания редким коллекционным предметом.
Покупая недорогое вино, лучше остановиться на самом молодом из тех, что есть в продаже. Для вин стоимостью до 3 долларов, сегодня, в 2010 году, это продукция урожая 2008 года. Белые вина ценой до 10 долларов не должны быть старше 2006 года, красные — 2002.
Дорогие сухие коллекционные вина при правильном хранении «доживают» до возраста 10 — 15 лет, десертные — до 50. Если есть возможность, то лучше выбрать такое вино, сделанное из винограда, собранного в «хорошем» году. Его можно определить по архивным сводкам погоды в той местности, где расположен виноградник.
В «хорошем» году в период август — сентябрь над виноградником должен выпасть минимум атмосферных осадков, в сравнении с другими годами. За счет отсутствия лишней влаги сахаристость винограда достигает максимума, что влияет на качество вина.
Идеальными условиями для хранения вин считается полная темнота и покой, горизонтальное положение бутылок (вино должно полностью покрывать пробку), постоянная температура (11 — 12 градусов) и влажность (75%) воздуха, отсутствие запахов и сквозняков.
К сожалению, в обычных гастрономах и супермаркетах на подобные «мелочи» никто не обращает внимания. Поэтому лучше вина покупать в специализированных магазинах.
Удачи.
Помню, как в Испании по совету местного русскогоговорящего купил бутылку какого-то красного вина за 2.5Евро. После него покупать даже лучшие СНГовские желание пропало. А смотреть на ценники тех же испанских в российских магазинах стало печальнее. Ибо высокая цена качество не гарнтирует.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо автору за статью, а Владу Когану - за комментарий. Нюансов много, всегда любопытно прочитать разные мнения. В целом, они дополняют друг друга, а если и есть расхождения, то их успешно можно проверить на практике
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Иванишина, важно только не переусердствовать (с практикой)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за статью! Очень позновательно.
0 Ответить
А я вина выбирала методом проб и ошибок Спасибо за советы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить