Если закрыть начало сообщения, где называется возраст ребенка, то возникает твердое убеждение, что речь идет о ребенке как минимум младшего школьного возраста. Когда второклассник или третьеклассник теряет интерес к делу при регулярном занятии им, тогда стоит озадачиться и подумать, что же происходит с ребенком и как ему помочь.
Но младшие дошкольники имеют ряд возрастных особенностей, которые делают описанную ситуацию обычной и легко объяснимой.
Во-первых, это своеобразное отношение со временем. Для трехлетнего ребенка перспектива не научиться что-то делать, недополучить каких-то умений ничего не значит. Будущего нет, оно не актуально. Малыши этого возраста в большой степени живут в настоящем: самый важный день — сегодня. Каждый день для крохи — это маленькая жизнь. Поэтому таким малышам свойственно расстраиваться, когда они узнают, что событие произойдет не сегодня, а послезавтра.
Во-вторых, существуют определенные возрастные задачи. Главная задача возраста от года до трех — это знакомство с физическими свойствами предметов. Дети увлеченно стучат предметами друг о друга, катают их по различным поверхностям, складывают их друг в друга — подобные манипуляции могут занимать малыша довольно продолжительное время, если он не болен, не утомлен и не голоден. Получение навыков интересует ребенка постольку поскольку может улучшить и разнообразить его манипулирование предметами. Ребенок до трех лет не в состоянии учиться абстрактным навыкам, не привязанным к предметной деятельности.
С трех до шести лет ребенок погружен в период ролевых игр — это время, когда он всему в своей жизни учится играя. Если, например, четырехлетнего ребенка посадить изучать английский язык, так, как учат школьников — за партой, выполняя упражнения, то результатом такого обучения станут испорченные отношения с мамой и отвращение к иностранным языкам. Но тот же самый четырехлетка будет увлеченно и с удовольствием изучать язык играя.
Несколько лет назад за консультацией обратилась мама девочки, волей случая оказавшейся в первом классе ровно в шесть лет. Первоклассница с интересом и удовольствием ходила в школу, ей нравились новые знакомые, нравилось собирать в портфель красивые тетрадки, ручки и линейки… Но когда дело доходило до выполнения упражнений на уроке или домашнего задания, девочку было не узнать — желание учиться в школе пропадало, казалось, безвозвратно. Проблема разрешилась тем, что было предложено вместо выполнения домашних упражнений играть в школу. Девочка с энтузиазмом выполняла те же самые упражнения, обернутые в игровую упаковку, делать которые наотрез отказывалась, когда они были просто учебной нагрузкой.
В-третьих, для маленького ребенка очень важно заниматься с приятным ему человеком. Даже ученики начальной школы с большей готовностью учатся у педагога, который им нравится. Отношение родителей к педагогу ребенка накладывает существенный отпечаток на восприятие ребенком своего учителя. Маленькие дети хорошо чувствуют эмоциональное отношение мамы к различным людям и ориентируются на него, знакомясь с новым для себя человеком. Поэтому, если маме симпатичен педагог, то ребенку скорее всего тоже будет комфортно на этих занятиях.
Таким образом, если маленький ребенок отказывается ходить на занятия, важно понять, почему он это делает, что такого там происходит, и откорректировать ситуацию. Но не принуждать малыша бывать в неприятном ему месте.
Не интересно ему, он хочет играть
0 Ответить
Анна Бердникова, моя пятиклассница вообще школу ненавидит ярой ненавистью... Учиться не хочет. Не хочет осознанно. Может, но старается избежать любыми силами вплоть до тупого сидения над книгой и ничегонеделания, смотрит на тебя тяжёлым взглядом и молчит.
Просто сделать попытку сесть и разобрать задачу, да порисовать эти злощастные мешки с яблоками -- нет. "Я не понимаю!" Это ложь, если она старается, то всё понимает и делает быстро. А тут -- отказ!
Особенно ненавидит именно английский, именно из-за преподавательницы, которая урок ведёт поверхностно, по запутанной программе. Но другой ведь не будет... надо как-то с этой жить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Первоклассница с интересом и удовольствием ходила в школу, ей нравились новые знакомые, нравилось собирать в портфель красивые тетрадки, ручки и линейки... Но когда дело доходило до выполнения упражнений на уроке или домашнего задания, девочку было не узнать – желание учиться в школе пропадало, У меня сейчас с внуком также.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Конодюк, наверное, первоклассники с недостаточно сформированной учебной мотивацией похожи друг на друга
Дело ведь не в том, что ребенку нагрузка не по силам, а в том, что надо как-то начать ее выполнять...
0 Ответить
Анна Бердникова, а к нам на вчерашнее родительское собрание школьная психолог зашла, интересные вещи рассказывала: для детей учиться мотивацией может быть только похвала и признание. Но таких единицы. А есть дети, кто под прессом родителей. А третьи ходят только с друзьями пообщаться, что там им наука?
А хуже всего переход в пятый класс, когда один родной кабинет и один учитель меняется на беготню по классам, кучу новых предметов, которые ведут разные учителя с разными характерамии требованиями... Так это вообще будет стресс и для детей, и для нас. Некоторые просто перестают в школу ходить, прогуливают.
Оценка статьи: 5
0 Ответить