Для начала сообщу, что уже во второй раз после весны этого года Олдтаймер-Галерея проходит в просторном зале с естественным освещением, что не может не порадовать фотографов. Да и в целом осматривать шедевры автомобильной классики при ярком солнышке веселее.
Экспозиция, возможно, под влиянием общемировых кризисов, оказалась достаточно скромной, но не разочаровала. Во всяком случае, многочисленные посетители с удовольствием провели на выставке по 2−3 часа и не пожалели потраченных на билеты денег.
Значительные новинки опять присутствовали, причём такие, мимо которых не пройдёт ни знаток, ни дилетант. Хотя общее число машин уступало предыдущим мероприятиям.
Не могла не впечатлить роскошная Альфа-Ромео 6C2500. Представьте — в 1940 году её уже оснастили убирающимися фарами. В целом она напоминает катящуюся по наклонной поверхности каплю ртути. С точки зрения довоенных аэродинамиков, эта работа Джованни Баттисты Фарины являлась совершенством.
Великолепная Делайе 175, в послевоенную разруху поражавшая своим дизайном и техническим потенциалом, примелькалась по московским шоу, но не утратила шарма — ещё бы! В начале 50-х годов она выигрывала все конкурсы элегантности, и её послужной список до сих пор не закрыт.
Изобилия послевоенных американских авто, за исключением Линкольна 1974 модельного года, в этот раз, в отличие от предыдущих Олдтаймер-Галерей, не было. Зато компания «Каретный дворъ» выставила несколько великолепных довоенных Кадиллаков и Паккард серии 120 — пожалуй, последний в Америке серийный фаэтон. Его в своё время охотно закупали полицейские — из открытой машины удобнее вести огонь.
На том же стенде был хорошо заметен Кадиллак серии 473 с кузовом купе-де-вилль — на таком же авто, принадлежавшем директору киностудии XX Century Fox, в фильме «Мадам Икс» ездила королева Голливуда Лана Тёрнер.
Кадиллак Сиксти Спешл 1938 года выпуска — первая, можно сказать, испытательная работа легендарного дизайнера Уильяма Митчелла — испытание он прошёл блестяще и стал «правой рукой» шефа по дизайну Эрла, а после его оставки — самим шефом.
Отлично смотрелся и фаэтон Паккард серии 120. Эта модель в 1940 году была скромна для такой марки, но расходилась хорошо — публике пришлась по душе возможность за реальную сумму приобщиться к кругу избранных. Да и дизайн, и техническая база у неё не подкачали.
Бывший СССР отвечал блистательной Америке величественными ЗиСом 101-й модели — одним из ранних экземпляров, одобренных лично Сталиным, и 111-м кабриолетом ЗиЛ, принимавшим некогда военные парады у кремлёвской стены.
Группа энтузиастов из НАМИ представляла знакомую по прошлой Олдтаймер-Галерее реконструкцию гоночного ГАЗ-ГЛ1, созданного А. Агитовым. Эта машина несёт в себе все особенности рекордного болида второй половины 30-х годов. Советский автоспорт в те годы старался не отставать от мирового.
Из американских «пятидесятников» на выставке присутствовали всего-то Ти-Бёрд 1957 модельного года и феерическая Импала 1959 года — красивые машины, но для такого мероприятия этого определённо мало.
Приехало на выставку и несколько симпатичных «янгтаймеров» — Альфа-Ромео Джулия GT, Порше 356, Роллс-Ройс Сильвер Клауд III, Порше 911 Каррера, но по сравнению хотя бы с предыдущей выставкой в мае месяце 2010 года и этот сектор экспозиции был скуден.
Позабавили образчики современного тюнинга, среди которых было несколько отличных работ типа Stop&Go — красивых и при этом хороших на ходу. Люди, создающие такие машины, реально поддерживают культ скорости, в отличие от лихачей на ржавых развалюхах, обвешанных аляповатыми прибамбасами.
По залу были хаотично разбросаны экспозиции на военную тематику. В военно-исторической реконструкции я откровенный дилетант, но не могу не отдать должное стараниям энтузиастов военной истории. Из военных машин стоит отметить полугусеничный бронетранспортёр Sdkfz-253 и самую массовую «полуторку» Вермахта — Опель Блитц.
В углу зала гордо возвышался гигант ИС-3, самый совершенный советский тяжёлый танк Великой Отечественной — повоевать ему и его собратьям довелось всего ничего, но, может, это и к лучшему…
В экспозиции нашлось место не только недосягаемо роскошным авто знаменитостей, но и скромным труженикам прошлых лет, спутникам жизни простых людей. Среди них были внедорожник ГАЗ-М72 с кузовом от Победы, которым в 50-е годы пользовалось множество секретарей обкомов и председателей колхозов, и медицинская Волга ГАЗ-22Б, известная по фильму «Кавказская пленница»?
Напоследок отмечу неплохо функционировавший в этот раз развал-барахолку. Но всё же там мне не удалось найти зеркало к ВАЗ-2101 раннего выпуска, которое просил достать товарищ…
Хорошие выставки! Был на них!
0 Ответить
Денис Леонтьев, спасибо, интересно.
0 Ответить
За фото санитарной волги отдельное спасибо
0 Ответить
0 Ответить
Был на этой выставке, действительно очень интересная. Там кстати еще и художники свои работы выставляли - automotive art.
0 Ответить
Виталий Тимергалеев, а вот тот самый ИС-3. Ствол-то какой длиннющий!
0 Ответить