Мой сын — программист. Наблюдая за ним и его коллегами во время их работы, я заметил, что иногда они кричат на компьютер, лупят по клавишам и всякими другими способами выражают своё недовольство, как будто компьютер — существо одушевлённое. Оказывается, они таким образом снимают напряжение и стресс, возникающие при нарушении работы компьютера. И при этом отнюдь не всегда виноват компьютер, но очень часто виноват человек.
Как сказал один юморист: «Не знаю, какой кнопка я там нажимал…» со всеми вытекающими из этого последствиями. Если компьютер является повседневной частью работы и жизни человека, то ему наверняка приходилось наблюдать, как кто-нибудь из коллег вдруг с криками и ругательствами вскакивает со своего места, колотит чем попало по столу, и кажется, вот-вот расколотит монитор своего компьютера.
В соответствии с результатами исследований, опубликованными во многих изданиях, около 85% пользователей ПК периодически испытывают напряжение и раздражение из-за компьютерных проблем. Главными причинами этого являются: медленное выполнение операций и сбои в операционной системе; большое количество поступающих электронных писем рекламного характера, спам и мошенничество; рекламные объявления в виде всплывающих окон, закрывающих текст; потеря или удаление важных файлов
Британские учёные провели специальное исследование и установили, что препирательства с компьютером имеют серьёзное психологическое обоснование. Оказывается, стресс и раздражение хорошо снимаются, если крикнуть на компьютер как можно громче. Получается, что бессмысленность, неадекватность таких криков в адрес компьютера предотвращает развитие стресса и следующей за ним депрессии, а у западных людей, сами знаете, депрессии — на первом месте. Для человека, склонного к вспышкам гнева, покричать на компьютер означает прекрасную психологическую разрядку без нанесения вреда окружающим людям. Эксперимент на добровольцах показал, что более 50% пользователей ПК кричат на компьютер или ругаются в его адрес не менее трёх раз в месяц.
А американские учёные установили, что при зависании или торможении компьютера 62% пользователей кричат на него, 29% стучат компьютерной мышкой и 24% хлопают по клавиатуре (в просторечии — по клаве) или экрану. По данным американцев, опросивших 4,5 тысячи женщин, имеющих дело с компьютерами, у 75% из них формируется «синдром информационного стресса». В числе его причин женщины называют технические сложности и сбои в работе компьютера, задержки, медленное появление Web-страниц, заражение компьютерными вирусами
Однако лучше всё-таки не доводить дело до того, чтобы человек вопил, стучал и колотил компьютер. А что же делать? Прежде всего, поможет, как и во всех делах, профилактика. Рекомендуется каждый день дублировать всю важную информацию; регулярно сохранять данные; обеспечить надёжную антивирусную защиту; использовать только самое качественное и надёжное программное обеспечение; предпринять защиту от спама; регулярно тестировать свой компьютер, особенно жёсткий диск.
Далее, зная, что компьютер — это всего лишь техника и сбои в его работе неизбежны, научить себя сохранять спокойствие при их появлении. Как говорится, чему быть, того не миновать (и откуда наши предки знали о сбоях в работе ПК?). Наверняка в организациях есть технари, отвечающие за работу компьютеров. Вот и позовите их, пусть разбираются, а сами смените вид деятельности (можно и кофейку попить!). У английского писателя Джерома К. Джерома есть рассказ о том, как несколько джентльменов пытались соорудить площадку для игры в гольф. Мучились они, мучились, пока одному из них не пришла в голову спасительная мысль: «А не позвать ли нам ЧЕЛОВЕКА?». Позвали и уже назавтра играли в свою любимую английскую игру.
Назовём этот приём решения проблем «Метод Джерома». Особенно он подходит для женщин. Ведь у каждой женщины, пользующейся компьютером, всегда найдётся мужик, которого можно срочно позвать, отвлекая его на некоторое время от футбола с пивом и от других, не менее важных, занятий.
Будучи по образованию инженером, я никогда не злюсь и не ругаюсь на компьютер, а пытаюсь наладить его работу. Потому что я знаю (в своей работе я начинал считать на конторских счётах, нас даже учили этому по курсу бухучёта), что компьютер — это такая помесь арифмометра с пишущей машинкой, только немного посложнее. И если что не так, надо просто его наладить. Даже когда теряется половина проделанной работы или она исчезает вовсе, я, прежде всего, пытаюсь понять причину происшедшего (помните: «не знаю, на какой кнопка я там нажимал…»), а затем восстановить утраченное (и очень часто это возможно). И в первую очередь я виню себя, а не компьютер, стараюсь понять, что я сделал не так.
Таким образом, если что случится с компьютером, надо сначала поругаться на него, но не матом (бить не рекомендуется), а потом позвать ЧЕЛОВЕКА. И будет вам благо и в небесах благословение. А всем, кто работает на компьютере, желаю удачи и терпения!
Богдан, а я комп уговариваю Правда, в нонешном году пришлось даже поменяться с мужем рабочими местами дома
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина Пономарева, поскольку дома я - главный по "тарелочкам", я просто их налаживаю. А поскольку я по образованию механик, делаю это без эмоций, а совсем наоборот.
Это как лечишь больного.
0 Ответить
Богдан С. Петров,
бывают изредка моменты, когда глюки достанут и хочется хряснуть по монитору топором. Но тут же осаживаю себя - ведь комп - это рабочая лошадка, он кормит, надо его любить, делать профилактику, чистить диск, проверять антивирусом, периодически выключать - дать остыть, итп. Приходит в голову иногда мысль - что так как проводишь за компом большую часть жизни - комп становится как бы продолжением меня, работающего за ним, фактически моей частью. Собственно, так же у хорошего водителя-профессионала его автомобиль - его продолжение - все мы немного кентавры
0 Ответить
Олег Чернозёмов, театр абсурда. У меня компьютеры годами работают. Хотя, собственно, целый год подряд работают только два сервера, а станции останавливают раз в квартал, чтобы техники могли их безопасно пропылесосить. В центре, говорят, есть несколько серверов, которые, якобы, работают уже седьмой год, но то уже другой сектор, утверждать не могу.
О том, что такое перезагрузка по софтверным причинам, наши админы уже и не помнят.
И кстати, большинство существующих операционок вирусным эпидемиям не подвержены. Не хочу разжигать холивар, но раз уж вы выбрали -- давайте, останавливайте ваш компьютер "чтобы остыл", "чтобы отдохнул", отдавайте его на растерзание антивирусам и дефрагментаторам... А мой инструмент, извините, в любую минуту готов к работе.
0 Ответить
Анатолий Степанов,
холивара не будет, я человек мирный.
Я как понял, в Вашем случае, ключевым является множественное число "компьютерЫ". У меня рабочий он один. Я отключаю его не всегда, иногда. Скорее по хардверным причинам - с 1993года в разное время вылетали кулер, блок питания, монитор, жёсткий пару раз - один раз с потерей данных - обычно такая проблема возникает неожиданно, иногда домашний бюджет к ней не готов . К тому же у меня не сервер, непрерывность процесса мне не обязательна, почему бы изредка не отключить. Хотя бы когда гроза, например за окном? Как грицца, "бережёного бог бережёт". Кстати о грозе - не комп, а другая радиоаппаратура у меня от неё один раз серьёзно пострадала - было непрямое попадание - но жгуты внутри выгорели конкретно.
0 Ответить
Олег Чернозёмов, совершенно с Вами согласен. У меня сломался ноут - как будто лишился части тела.
0 Ответить
Богдан С. Петров, какие ужасы... Для меня ноут - как одна из кошек. Всех жалко, все хорошие, но если какая пошла погулять (ноут в ремонте) - ну что ж, поскучаем. Бывает, и не возвращаются.
0 Ответить
Богдан С. Петров! Одно радует: у ЧЕЛОВЕКА и у ЧАЙНИКА есть хотя бы одна буква общая.
0 Ответить
Богдан С. Петров, интересно, есть ли у Василия Россихина анекдоты на эту тему. Компьютерная быль:
Студентка: - Компьютер повис!
Преподаватель: - Он же вас спрашивает, хотите ли продолжить, Да\Нет - скажите, что вы хотите!
Студентка наклоняется к дисководу и шепчет: "Продолжай"...
0 Ответить
Читаю комменты. Нет, все-таки не понимаю.
Я, конечно, советовала шептать что-то хорошее, чтоб человек ненароком всё не доломал. Но самой беседы беседовать с компьютером не приходилось и поглаживать монитор не было нужды. Потому как всё работает как надо. Техника должна быть исправна и функционально работоспособна. Легче память добавить или систему переустановить, чем вечно бормотать "давай-давай". Если сложно - позвать специалиста.
0 Ответить
Ирина Сергеева, ваш комментарий, как я поняла и ко мне относится. Так пока на директора не надавила, пока он сам не зашел в систему и не попробовал работать с тормозящим компьютером... Вот тогда вызвали специалиста, добавили оперативки и почистили от ненужного мусора. Сама-то не лезу, раз не спец. А домашний компьютер - это епархия сына, там тем более я не суюсь со своими недостаточными знаниями, он сам рулит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Каролина Динкелакер, Вам повезло, что директор быстро среагировал. Согласна, что на рабочем месте пользователь компьютера заложник того, с чем ему приходится работать.
0 Ответить
Ну, ежели британские ученые исследования проводили, тут уж наука бессильна!
0 Ответить
Богдан С. Петров, поучительная статья. Так и было. что не так -нервы на пределе, обвинять хочется всех и вся, молотком треснуть - тоже, но это уже для психически совсем больных. Потом научилась контролироватть процесс. Не получается с первого раза, пробую второй, третий. Не выходит ничего -зову на помощь. А еще лучше - именно лаской, как некоторые автолюбители. Некоторые пинают свою машину, другие ей, как лошади -ну, родная, заводись.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот-вот, Карина, так и говорю: ну давай-давай, родной, шевелись. (это когда комп сильно тормозил, долго загружался). Иногда, конечно, хочется его треснуть от души, но сдерживаю себя, а то вдруг действительно сломаю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Богдан С. Петров, этот ваш "метод Джерома" на самом деле "метод Чапека" -- благодаря, кажется, более известному афоризму про то, как правильно разбить сад.
А на работе у меня никто с компьютерами не ругается. Бывает, мы разговариваем с мониторами, но беззлобно. "Эй, ну куда ты?! стоять, зараза!", "ну сколько можно, а? давай, родной, не тормози, ну же, нууу?!", "тааак, а это у нас здесь откуда вылезло?", "фигасе, что они там себе думают?", "тааак, щас звонить начнут..." (лексика сильно облагорожена -- А. С.).
Чтобы кто-то стучал кулаками по столу или орал даже на жестоко глючащие и тормозящие компы -- такого не было даже минувшим летом, когда у нас (на всё лето!) сломался кондиционер, и машинки, как и человеческие нервы, сильно страдали от перегрева. Ну не должна работа вызывать /таких/ эмоций. Особенно /наша/ работа.
0 Ответить
Статья из жизни. Единственое, что я не делал это не орал на него из-за боязни, что дочь и жена подумают:"Похоже папа у нас тронулся со своим долбаным ящиком".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вест Неруш,
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Про "поругаться" категорически не согласна. Однажды человек мне жаловался на работу компьютера ("я его и так, и этак костерил"), потом позвал на помощь. Я ему сказала: "Если Вы не знаете, что делать - шепчите ему слова любви. Это в любом случае - лучше. Хотя бы сами успокоитесь". Человек посмотрел на меня удивленно и пробормотал: "Наверное, Вам можно верить. Попробую..."
Ругаться (если раздражены) можно в туалетной комнате, а потом торжественно смыть весь высказанный негатив. Тоже неплохая психологическая разрядка с завершением. Читала где-то.
Бывали случаи, когда люди стучали, например, по принтеру в гневе. В итоге в устройстве что-то отламывалось - и работать оно прекращало вовсе. Честно говоря, совершенно не понимаю цели и смысла кричания на технику. Ремонтируйте, делайте апгрейд. А если теряете свои документы - выработайте себе систему резервного копирования и т.д.
Поэтому, совершенно согласна с предпоследним абзацем.
0 Ответить
Ирина Сергеева, согласна с вами Техника хорошие слова тоже понимает
Оценка статьи: 5
0 Ответить