Прототип первой стиральной машины выглядел как деревянная бочка с неким механизмом, который приходилось вращать вручную. В 1851 г. американцу Джеймсу Кингу был выдан первый патент на устройство с вращающимся барабаном, а в 1857 патентов на различные модификации «механической прачки» было зарегистрировано уже около 2 тысяч. Это изобретение так облегчило труд домохозяйки, что сподвигло Уильяма Блекстоуна запустить устройство в 1874 г. в серийное производство.
В Европе первая стиральная машина появилась в Германии в 1900 г., а уже в 1908 вместо механического привода стали использовать электрический. Прошло еще 40 лет, и в 1949 г. в США процесс стирки был полностью автоматизирован. В СССР стиральные машины вплоть до 60-х г. были редкостью и привилегией, а автоматы марки «Вятка» вошли в жизнь советского гражданина аж в эпоху перестройки.
В ХХI веке уже практически каждая квартира оснащена техникой, помогающей сделать жизнь и удобней, и проще. Но отрицательные стороны все же есть и у незаменимых бытовых помощников: иногда они ломаются. Услуги мастера стоят недешево: начиная от половины МРОТ и заканчивая только фантазией мастера. Не нравится цена — не ремонтируй. Не нравится, но приходится ремонтировать. А знаете ли вы, что в среднем, за ремонт вам придётся выложить от ½ до 2/3 стоимости новой стиральной машины? Так за что же всё-таки берут такие деньги?
Цена ремонта складывается из нехитрых параметров:
1. Вызов мастера (опция может отсутствовать, но не спешите радоваться: возможно, запчасти «резко подорожают»).
2. Цена неисправной детали.
3. Стоимость услуг мастера по градации:
Мелкий ремонт (не требует разбора стиральной машины).
К нему относятся: замена люка, кнопок, вилки, фильтра, шлангов, бункера, ручек и прочей фурнитуры.
Средний ремонт (не требует полной разборки стиральной машины).
К нему относятся: замена насоса, щеток, ремня, ТЭНа, патрубка.
Капитальный ремонт (требует полной разборки стиральной машины).
К нему относятся, к примеру: замена подшипников, опор, сальников, противовесов.
Учтите, что цена на одну и ту же запасную часть может отличаться у разных моделей и брендов в разы. Пока всё понятно даже людям, далеким от бытовых приборов.
Приведу для наглядного примера поломку средней степени сложности и капремонт, чтобы было понятно, как действовать в таких случаях.
Допустим у вас поистине всенародный «Индезит». Или не менее популярный «LG». И, к примеру, не нагревает воду машина. Скорей всего, вышел из строя ТЭН, это самая частая причина, какая бы хорошая вода у вас ни была, что уж говорить о плохой. Но причина может быть и в термостате, или в модуле, бывает, виноват и блок управления. Будем считать, что виноват ТЭН. Цена, в зависимости от модели стиралки, будет разной.
Не советую доверяться мастеру и наобум оплачивать цену детали: еще до ремонта найдите инструкцию к СМА или хотя бы перепишите серийный номер и номер модели с этикетки на машине и запаситесь телефонами магазинов запчастей. Начинается самое интересное. Я знаю, что ТЭН стоит от 525 до 670 рублей в магазине, спрашиваю по телефону у разных мастеров: деталь у них стоит уже от 1250 до 1800 рублей, работа мастера мне обойдется в цену запчасти, причем ту цену, которую называет мастер. Неплохо, да?
Теперь капремонт: замена подшипников. Как правило, о предстоящем ремонте изношенных подшипников хозяин узнает по характерному тарахтению во время отжима. Если запустить поломку, подшипники могут потянуть за собой действительно дорогостоящий ремонт прочих сопутствующих узлов, поэтому не откладывайте дело в «долгий ящик». По времени поменять ТЭН — дело максимум часа, для того чтобы добраться до подшипников придется разобрать барабан,
Опять обзваниваю мастеров по объявлениям, предварительно выяснив, что пара подшипников и сальник конкретно на мою модель стоят от 200 до 650 рублей всё вместе (в Интернет-магазине от 350 до 1250 рублей). На листке записываю телефон, а рядом цены. Работа, в зависимости от совести мастера, стоит от 2,5 тысяч до 4,5 при этом практически каждый утверждает, что половина суммы — это цена 2 подшипников и сальника. Удивительное ценообразование!
Вы все еще хотите отремонтировать свою помощницу и не хотите вникать в процесс? Тогда звоните по первому попавшемуся объявлению. Если вы придерживаетесь разумных трат — запомните алгоритм выбора мастера и ваши действия в процессе ремонта:
1. Прежде всего, найдите инструкцию к прибору (всегда сохраняйте инструкции) или спишите с/н и модель на специальной наклейке на машине.
2. Определитесь с поломкой. Вы должны четко сказать мастеру, что у вас случилось: не сливает воду, не отжимает, тарахтит
3. Пройдитесь по форумам в Интернете: еще до откручивания винтов задней панели вы будете знать, что у вас сломалось и сколько стоит. В случае с моим примером: я знала, что мне понадобится ТЭН RW8TF на 1900W ценой 525 руб, подшипники 6206 — 2Z (70 руб) и 6205 (60 руб), а также сальник 37*66/9.5*12 (70 руб). Цены магазина при одной из мастерских города.
4. Спрашивайте у мастера исключительно стоимость работы. Договаривайтесь только о работах: детали покупайте сами, иначе вам скажут, что набор за 200 руб стоит 1200, да еще и за ним якобы ездили в другой город, т.к. он слишком индивидуальный. Не верьте! Детали и узлы машины одинаковы практически у всех моделей одного производителя, так что если у вас не уникальный бренд — детали к машине будут практически в любом магазине. Если на данный момент они закончились, через неделю будут снова. У хорошего мастера будет отпечатанный прейскурант на работы и отдельный на детали, он не называет цены «от балды». Если вы все-таки доверили покупку деталей мастеру — требуйте чек. Очень хороший мастер зарегистрирован в налоговой и не затруднится назвать вам свой ИНН индивидуального предпринимателя (как правило, его очень не желают обнародовать, ведь это «уже серьёзно», гораздо легче поменять сим-карту и «раствориться», в случае чего).
5. На проведенные работы вам должны выписать гарантийный талон, в котором четко должны быть указаны: ФИО мастера, адрес мастерской или адрес регистрации ИП (домашний адрес по прописке в паспорте), ИНН предпринимателя, перечень произведенных работ со стоимостью каждой работы и общей стоимостью, дата произведенных работ, срок гарантии на все работы, либо на каждый отремонтированный узел, подпись мастера, ваша подпись, удостоверяющая согласие с произведенными манипуляциями. Заранее спрашивайте у мастера, даёт ли он гарантию, и как именно у него эта гарантия выглядит (думаю, «мамой клянусь!» — это не то, что обезопасит вас от некачественной работы шабашника, но если вы готовы рискнуть…)
Будьте хозяином своего кошелька и не позволяйте таскать из него деньги ни за что!
Мастер Плюс, удалено, реклама в блогах запрещена.
0 Ответить
Ольга Забалуева, интересно, а как быть в таком случае: заменил мастер деталь, которую вы приобрели. Через неделю она опять сломалась. Мастер говорит - деталь бракованная. Несете ее в магазин - там говорят, что неправильно поставили. И никто не уступит. Делать экспертизу, которая будет стоить как новая стиральная машина? Или все-таки поставить еще одну деталь, заплатив опять за деталь и работу, а в итоге дороже, чем если бы сразу взять все в одном месте по первоначально предложеной цене и получить гарантию опять-таки в одном и том же месте. При этом все разборки с магазином мастер вел бы сам.
Именно поэтому цена и выходит дороже - во-первых, мастер (хороший) знает как диагностировать поломку, не меняя наобум все подряд, а во-вторых он страхует риски некачественых запчастей, влиять на которые никак не может. При этом клиенту это, как ни странно, выгодно, так как второй ремонт идет в счет гарантии мастера.
Поэтому лучше сказать так: умеете - ремонтируйте сами, тогда очень прилично съэкономите. Не умеете - вы можете хоть обчитаться статьями, но в итоге заплатите в лучшем случае столько же, сколько вам первоначально сказали.
3 Ответить
Олег Антонов, о чем я и говорил: умный? - ну и делай сам. Не можешь - плати деньги!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
В своё время работал в соседней епархии - "бродячим телемастером". Работал честно, за детали брал их стоимость плюс небольшая наценка за поездку за ними. Если у хозяина была своя деталь - после проверки ставил её. Давал гарантию, которую всегда выполнял вне очереди. Пенсионерам и вообще, бедным - скидки. Результат - работа была всегда, на два-три дня вперёд.
Оценка статьи: 4
2 Ответить
По поводу вежливого механика по телефону....
Я такого и выбрал по поводу ремонта моей стиралки. Был настолько вежлив, что узнавал когда мы приходим с работы, а будет ли кто-нибудь дома раньше. Пришло аж двое и все озирались кругом квартиры.
Починили быстро. Ровно через два дня у дверей квартиры стояло 3 АРы и ковырялись в замках. Хорошо соседка спугнула..
0 Ответить
Я себе купил Самсунг-3 года гарантии - 200$. Один раз поломалась во время гарантийного срока-пришел мастер бесплатно починил (оказалось, что при отжиме, когда сильная вибрация, передавило провод). Второй раз - гарантия окончилась-растянулся ремень-замена 300 грн. (около 40$). Даже боюсь думать какая цена будет за более серьезную поломку . Для себя решил, что при поломке каплю следующую СМА с гарантией 3 года, а єту оставлю для опітов;) 200$ за три года єто нормально...
0 Ответить
Сергей Клалиновский, мы тоже так считали, получилось, что первая машинка там обошлась в смешные примерно 2 руб/день.
0 Ответить
Сломалась стиралка. Время "жизни" - около 8 лет.
Сначала нашел, что сгорел ТЭН. Нашел в городе за 1100р. Поменял. Все равно не работает. Вызвал мастера. Он подтвердил догадку что сгорел еще и датчик температуры. За диагностику взял 200 руб. Я согласился что найду и поменяю сам. В Москве датчик стоит 300-500 руб. В моем городе купил за 1100р. Поставил, не работает. Нашел в интернете что сопротивление датчика должно быть другим, хотя по номеру детали абсолютно одинаковые.
Бесплатно в фирме поменяли. То же самое.
Припаял параллельно сопротивление. Машинка заработала, но, естественно не правильно замеряла температуру. На программе 40 градусов - вода холодная, на 50-ти вода близка к кипению, очень горячее стекло.
Итог: Куплена новая стиралка (как хотела с самого начала жена), -2400руб. и почти месяц времени на ремонт старой, которая стоит в кладовке (естественно я не весь месяц с ней возился), и периодическое напоминание жены о покупке новой.
Вывод: Либо переплатить мастеру с гарантией что будет все работать и пусть сам все покупает, либо сразу покупка новой.
P.S. за-то новая на экранчике показывает сколько до окончания стирки осталось, и кнопочки сенсорные, а в старой и барабан весь грязный и вообще может еще чего сломаться в любой момент.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К стиральным машинам отношения не имею, но в свое время работал в телемастерской. Приходит один знакомый и спрашивает: а ты не можешь мне подешевле отремонтировать телевизор? Я говорю: я могу тебе хоть бесплатно сделать, вот только у меня дома жена и дети, боюсь, что они меня не поймут. Мастера берут в основном деньги не за то, что они делают, а за то, что они знают что и как надо делать. Если вы все знаете сами, то почему бы вам самим это и не сделать?
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Молодец!
Грамотно, трезво, очень понравился подход! 5+
На "стиральный машЫн" тоже сразу вниманиЙ застрял - потому плюсик убираем, пять баллов оставляем (всё равно же тут плюсиков нет)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно, в статье все сказано правильно, однако не автор не осветил довольно важный вопрос. Какая у него техническая квалификация или осведомленность о внутренней начинке стиральной машины и сколько времени он потратил на все исследования и изучения, форумы и т.п. нелишне, наверное, потом помножить это время на стоимость часа работы (хотя бы гипотетически) и сравнить с реально полученной экономией. И где гарантия, что с помощью форумов вы провели правильную диагностику и не придется покупать другие детали. Безусловно, нельзя поощрять наглецов-ремонтников. Однако часто выгоднее обратиться в серьезную фирму, которая, возможно, стоит недешево, однако, с учетом стоимости своего времени может быть даже выгоднее, хотя и не для всех, зависит у кого сколько свободного "бесплатного" времени.
0 Ответить
Фрол Фролкин, Александр Петров, Олег Антонов, отвечаю скопом, уж извините.
Техническая квалификация у меня характеризуется личным девизом: "если не надо учиться 5 лет, то я смогу сделать это сама". По диплому с отличием зовусь филологом.
Я не случайно написала эту статью. Это, так сказать, плод моего личного опыта.
читать дальше →
0 Ответить
Ольга Забалуева, Вы молодец!
На сегодняшний день, при таких ценах на запчасти и ремонт, выгоднее при поломке СМ купить новую, а над старой, не торопясь, прводить "опыты"
0 Ответить
Сергей Клалиновский, спасибо за комплимент!
0 Ответить
Ольга Забалуева, браво, искренне восхищен. Подумайте, может быть самое время сменить профессию. Чувствуется, что вам это нравиться. А относительно сложности того или иного, то там ничего сложного нет, если знаешь что к чему. Также не сложно ремонтировать все что угодно. вплоть до самого человека, опять же при условии, что хорошо знаешь что где лежит и как оно должно работать и, конечно, где достать запчасти. Удачи вам в освоении новых "высот" ремонтного дела.
0 Ответить
Фрол Фролкин, спасибо, я подумаю =)
0 Ответить
Ольга Забалуева, Yes!! Мы вас обожаем!!! Да здравствуют филологи!!! Смерть мастерам - недоучкам!! Подозреваю, после очередного ремонта она будет не только стирать, но и крестиком вышивать .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, спасибо! Хвалите меня, хвалите! Тогда я напишу про то, как год назад сама поменяла в ноутбуке термопасту и смазала тарахтевший как трактор кулер
А крестиком вряд ли - такой задачи не было.
0 Ответить
Ольга Забалуева, Офигеть!!! Без инструкций разобрали ноут, найдя в нем все скрытые защелки... Чему вас там на филфаке учат... Кстати, а ноут после этого работал??
PS - еще пару таких статей и все мужчины получат комплекс неполноценности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, ноут я разобрала по найденной в инете на форуме мастерской инструкции, с подробными фото, сложно было понять как подковырнуть, п.ч. мастер инструкцию писал для других мастеров: минут 15 думала, как первый шлейф отсоединить, а потом было легко, но страшно всё это не собрать =) всё работает
А учили нас по принципу "Всё знать невозможно, главный ваш навык: уметь находить нужную информацию".
0 Ответить
Ольга Забалуева, а что противоречащего вы нашли в моем комментарии? Умеете - ремонтируйте сами. Вы попали в категорию "умеете", вот и все. Или точнее - "можете научиться". Но если в доме, например, принципиально отсутствует отвертка, то читать статьи бесполезно.
0 Ответить
Олег Антонов, даже если отсутствует, при желании сейчас можно купить любую отвертку, и раскрутить что угодно Было бы желание
0 Ответить
Да, статья в тему! И совершенно верно описывает положение дел по рынку ремонта стиральных машинок. Столкнувшись один раз с такими фирмами по ремонту и когда с меня "содрали" 3500р. за замену сливного насоса - взялся за ремонт сам. В итоге первая загубленная машинка,своя ) (первый блин комом) ,работа в 2 фирмах по ремонту стиралок (2 года) и как итог всего этого создано свое объединение частных мастеров по ремонту стиральных машин в москве. Эту статью читать всем у кого сломалась стиралка!
0 Ответить
Владимир Иванов, реклама в блогах запрещена, ссылка удалена.
0 Ответить
Позабавило Профессия прачки всегда была сугубо женской, поэтому неудивительно, что прочно вошедшее в наш быт понятие «стиральная машина» тоже женского рода.
Автору следовало бы почитать Мартина Идена Джека Лондона, кстати там и самодельная стиральная машина описана...
0 Ответить
Игорь Сабадах, Игорь, я тоже, даже написал про Мартина Идена, а потом стер - что там придираться .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Сабадах, действительно забавно, что читатель не может художественный вымысел от жизни отделить
0 Ответить
С одной стороны - всё верно. А с другой - как до приезда мастера, до проведения диагностики и определения точной причины поломки определить, какую запчасть необходимо купить? Да и где найти полный перечень деталей стиральной машины, чтобы предварительно искать что и почём стоит?!
ИМХО, проще после проведения диагностики и определения причины поломки решить для себя, что дороже - ремонт или покупка новой машины.
0 Ответить
Татьяна Лента,
>С одной стороны - всё верно. А с другой - как до приезда мастера, до проведения диагностики и определения точной причины поломки определить, какую запчасть необходимо купить? Да и где найти полный перечень деталей стиральной машины, чтобы предварительно искать что и почём стоит?!
>
Я же не предлагаю вам проводить диагностику той же панели управления. А вот если вы стираете белье при t 95 гр, а потрогали люк - вода холодная, то уже можете прикинуть: замыканий не было, горелым не пахло...так что же случилось? за ответом идете в инет и гуглите. Кто-то до вас уже разобрал свою стиралку и написал: "ну и где теперь искать тен ХХХХХ" или "сгорело реле, где продается". Как правило, там же, на форуме, и ссылочка на магазин есть, и прайс в магазине имеется. И вот когда вы позвоните мастеру, договоритесь о работах, вы уже примерно будете знать после диагностики (кстати! какое громкое слово! на деле все, кого я спрашивала из знакомых, кому как ее проводили, сказали, что просто сразу вытянули тен, показали, что он, как в рекламе, на 2 см покрыт отрепьем ткани, намертво закрепленой солями накипи некачественной воды), держит ли клиента мастер за дурака, или хотя бы немного уважает. Да и вообще у меня, например, нет желания связываться с человеком, который заранее врет. Как я пойму, что он мне новые детали поставил, а не разобрал снятые с предыдущего клиента в мастерской на коленке, почистил-смазал? Один выход: требовать чек, или покупать самому, или в присутствии вас покупать мастеру....
0 Ответить
Ольга, полезная статья
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Забалуева, очень полезная стать. Варяд ли смогу сама покупать детали. Придётся переплачивать. Должна заметить, что не всегда прачками были женщины. А прачки- китайцы в дореволюционной России? ( если вспомнить классиков....)
0 Ответить
Всё равно я заплатила, сколько сказали, потому что пришлось таки візівать мастера. Сама бы я не пошла по городу искать те самые подшипники и не смогла бы их вставить в машину.
Выбрала только вежливого мастера, а то первый вообще нахамил и сразу разговаривал таким тоном, будто я его отвлекаю от важных дел и должна упрашивать.
У всех них такой ответ:"Не нравятся наши цены -- найдите дешевле!" Не нашла... Информированность моя меня не спасла.
0 Ответить
Ксения Печий, вот поэтому я и указала на то, что нужно не стесняться брать чеки у мастера (пусть докажет, что деталь стоит именно столько и не б/у), не все знают, где магазины запчастей, но сравнить буковки в чеке и на детали смогут абсолютно все
0 Ответить
Ольга Забалуева, а он дал чек. А толку? Всё равно я уже заплатила. И разницу я знаю в сто гривен. О пять же: меня никто не принуждал. Я могла ящик деталей купить, а мастер пришёл со своими, и ставил свои. Не нравится мне -- я вольна искать другого мастера. Другой тоже придёт со своими.
0 Ответить
Ксения Печий, порой проще отдать 100 гр, чем день тратить на изучение вопроса и день искать эти запчасти. Это, если сам все будешь делать - то можно. Как то довелось знакомой ремонтировать древний немецкий видеомагнитофон без схем - там было дело чести - неделю убил. Для себя - даже не отдавал бы в ремонт - новый бы купил.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, эхххх.... 100 гр... как все-таки очень быстро обогащается мастер... уже хочу бежать в магазин за набором инструментов и читать, непрерывно читать книжки по разбору СМА....
0 Ответить
Ольга Забалуева, да. Подшипники на мой Индезит старенький на "железном" рынке стоят 280грн (но их поискать надо, машинке-то уже 11 лет!). Или ждать по заказу. А тут сразу в этот же день но на сто дороже. А руки мои тоже дорого стоят, чтобы я ими месяц бельё ворочала. Да и не хотят мастера с "давальческим" материалом работать.
Словом, я не фанат "сам своими руками". Гвозди вбивать, прокладки в кране менять -- это мужское дело.
1 Ответить
Ксения Печий, и то, что вашей сма 11 лет - факт абсолютно не значимый. как 11 лет назад, так и сейчас меняется только "лицо", внутренности все стандартные, и принцип их прикрепления один и тот же.
0 Ответить
Ксения Печий, вот потому и не хотят с вашим материалом работать, что теряют навар.... а порой такие мастера попадаются, особенно сантехники (вымотают всю душу и нервы), да и свой мужчина в доме после хозяйствования может получить травмы нешуточные что, мне кажется, надо начинать знать хотя бы теорию вбивания того же гвоздя
0 Ответить
Ксения, ну да, чаще всего так и говорят: "не нравится, не кушай". Редко когда мастер поставит свои детали, купленные, к примеру, оптом (значит, дешевле, чем в розницу) и не соблазнится наценить их сам. Хотя, справедливости ради надо сказать, что встречаются ещё такие Мастера, (именно с большой буквы) которым репутация важнее лишних наваренных на клиенте денежных знаков.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне тоже пришлось вызывать мастера (хотя я всё пытаюсь исправлять сам). Выяснилось, что очень сложно диагностировать поломку, затем определить точный артикул вышедшего из строя изделия, найти его и, наконец, добраться до него в стиралке!
В моём "Bosh"'е оказались закрученные со страшной силой нестандартные винты (~ на шестигранный ключ 3.2! (3.0 - не крутит, а 3.5 -не влезает). Наверное это специально так задумано...
Так что хочешь-не хочешь. а пришлось сильно раскошелиться!
0 Ответить
Андрей Алпатьев, вы могли сэкономить заранее договорившись о работах, а также попросить чек на запчасти
0 Ответить
Ольга, статья полезная. Но я сразу же споткнуась на этом: "Профессия прачки всегда была сугубо женской, поэтому неудивительно, что прочно вошедшее в наш быт понятие «стиральная машина» тоже женского рода". Ну какая тут связь между полом прачки и машиной, если слово машина - в принципе, женского рода? Даже какая-нибудь деревообрабатывающая или снегоуборочная, на которой работают мужчины. Если бы прачкми были мужчины, стиралку все равно нельзя было бы назвать "стиральный машин".
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Татьяна Гусева, те машины, на которых работают мужчины, имеют название-эквивалент мужского рода: деревообрабатывающий станок, машина-снегоуборщик. Стиральная машина так и остаётся стиралкой. Я вспомнила этот факт, т.к. в студенческие годы профессор, читавшая нам лекции по морфологии, указала нам на эту любопытную подробность: все, что касается истинно мужской сферы, как правило, называют словом мужского рода, а всё, что женской - женского рода. Слова, не укладывающиеся в эту закономерность, пытаются "исправиться" и получают более употребительный синоним нужного рода. Возьмём слово автомобиль. Как женщина его называет? "Моя машинка". Как мужчина? "Мой авто". Заметьте: слово ср.р. стало употребляться в м.р. Но ведь когда-то автомобиль назывался "самоходной машиной"...
0 Ответить
))) И что бы профессор сказала о гендерных особенностях восприятия доменной (домна!) печи - и мартена?
0 Ответить
Люба Мельник, наверно сказала бы, что в любом правиле есть исключение)))))
0 Ответить
Еще исключения: дамы комп воспринимают как существо м.р., мужчины - ж.р. Соответственно и общаются.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Люба Мельник, неа, у меня он "букашечка" - от "ноутбук".
0 Ответить
Ольга, статья очень полезная и конструктивная! Обязательно возьму в закладки. Так, на всякий случай, для подстраховки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить