• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Валерий Яковлев Грандмастер

Как проезжать перекрёстки с круговым движением?

С 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Они касаются многих пунктов. И большинству водителей они понятны. А вот на перекрёстках с круговым движением с этого дня творится полная неразбериха. Проезжать их стало просто страшно.

Читает Яков Кульнев

Nickolay Vinokurov , Shutterstock.com

Одни водители считают, что преимущество имеют въезжающие, другие — наоборот, что главнее уже едущие по кругу. Я сам много раз наблюдал, как останавливаются и те, и другие, пропуская друг друга. Но гораздо чаще те и другие пытаются проскочить, создавая аварийные ситуации. Видел уже и несколько аварий на круге. Доходило и до драк между водителями.

В чём же причина такой неразберихи? За почти 40 лет моего водительского стажа отдельные пункты Правил менялись много раз. Но такой опасный бардак я встречаю впервые. Как же нужно поступать?

Как профессиональному автоинструктору, мне по нескольку раз в день приходится с учениками проезжать перекрёстки с круговым движением. И статус нас обязывает разобраться в Правилах дорожного движения. Читаем раздел «Нерегулируемые перекрёстки», пункт 13.9, новая редакция:

В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 (Круговое движение) в сочетании с знаком 2.4 (Уступите дорогу) или 2.5 (Проезд без остановки запрещён), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.

Всё предельно понятно. Если при въезде на круг установлены знаки, требующие уступить дорогу уже едущим по нему, то уступаем. Нет знаков — извините, преимущество имеют находящиеся справа. То есть въезжающие на круг. Работает пункт 13.11 Правил. Его никто не отменял. А на некоторых перекрёстках с круговым движением и раньше устанавливались знаки, требующие при въезде уступать дорогу.

Почему же многие, уже едущие по кругу, считают, что по новым Правилам им должны уступать дорогу? Виноваты здесь прежде всего недобросовестные журналисты. Которые поленились прочитать конкретные пункты Правил и объявили, что с 20 ноября преимущество в движении (безоговорочное) имеют уже едущие по кругу. Я сам это читал, слышал и видел в разных СМИ.

Не снимается вина и с водителей. Сейчас много пишется разного бреда, особенно в Интернете. Нужно самому почитать новые Правила. Всё-таки речь идёт о безопасности.

Как оказалось, изменения в Правилах меньше всего коснулись перекрёстков с круговым движением. Всё это было и в старых Правилах много лет. Просто чаще будут вешать знаки, требующие уступить дорогу при въезде. А писали и говорили больше всего именно о круге. И ерунду. Гораздо важнее новые требования к движению по полосам дороги, маневрированию и обгону. Езда со светом днём теперь и в населённых пунктах. Новые требования к шинам. И ещё кое-что. Почитайте Правила. Советую!

Желаю всем безопасной и спокойной езды. Большое значение при этом имеет знание Правил и соблюдение требований дорожных знаков. Удачи на дорогах!

Статья опубликована в выпуске 28.11.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (31):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо за очень нужную статью!

    Да, бардака по этой теме после изменении было довольно много.
    На сколько я понял, ничто не изменилось - если перед кольцом стоит знак 4.3 (Круговое движение) уступаем тем, кто уже на кольце (на круге), а когда сами въедем на него - у нас преимущество.
    Если знака 4.3 нет - решает принцип правой руки.
    Правильно я понял?

    Но сейчас заметил такую тенденцию, что те которые на кругом движении, включают левый поворот пока едут по кругу. Когда съезжают включают правый (и это понятно), но зачем левый указатель поворота, когда крутятся по круговому движению означенному знаком 4.3 ?

    Если Вам не сложно ответить - не могу уточнить какая стоимость штрафа за езду с невключенными фарами?

    Заранее благодарю за ответы.

    • Витэк Виндекс, отвечаю на Ваши вопросы:
      1. Если перед кольцом стоит только знак "Круговое движение", то действует правило правой руки - преимущество имеют въезжающие на круг. Если в дополнение к этому знаку на въезде стоят ещё знаки, требующие уступить дорогу, то преимущество имеют едущие по кругу.
      2. На круге каждое пересечение с поперечной дорогой является отдельным перекрёстком. Поэтому на каждом подаём сигнал - правый, если съезжаем с круга и левый, если едем дальше по кругу.
      3. Штраф за неправильное пользование световыми приборами - 100 рублей.

      • 1. Если перед кольцом стоит только знак "Круговое движение", то действует правило правой руки - преимущество имеют въезжающие на круг
        - Нет, это полный дурдом. Надеюсь таких кругов только с одним знаком много не будет.
        Так зачем вообще этот знак 4.3 если он не говорит о преимуществе ?

        2. На круге каждое пересечение с поперечной дорогой является отдельным перекрёстком. Поэтому на каждом подаём сигнал - правый, если съезжаем с круга и левый, если едем дальше по кругу.
        - Даже если он означен знаком 4.3 ? И даже если не съезжаем со своей полосы (если на круге их несколько и они означены прерывными линиями) ?

        3. Штраф за неправильное пользование световыми приборами - 100 рублей.


        Значит за невключение ближнего света тоже? А я отдал 300 - сказал столько или очень долго будет протокол выписывать. Правда, ещё в прошлом году...

        Благодарю за информацию, буду осторожный!

  • Валерий Яковлев,
    Я слышал, что правило приоритета тех, кто движется по кругу, решили ввести в будущем, т.к. это принято за границей и намного облегчает проезд перекрестка (я это ощутил на себе за границей). А чтобы постепенно приучить к этому водителей, сначала организуют такое движение с помощью знаков приоритета. А дальше, как обычно...

  • Самое главное, чтоб встречный водитель то же эти правила знал! А то такая хрень получится!

  • Как проезжать перекрёстки с круговым движением?

    Валерий Яковлев, спасибо!

  • Перекрёстки с круговым движением.

    Воистину, без дураков было бы скучно жить! Не прошло и 50 лет, когда важные московские дяди поучали "глупых" эстонцев, требуя отменить республиканские правила, где уж тогда преимущество было у тех, кто на кольце, строились по возможности круговые перекрестки и обязательно устанавливались соответствующие знаки. То же, кстати, можно сказать и о правиле езды днем с ближним светом. Но все же логика и прогресс налицо, с чем я вас, россияне, и поздравляю!

  • Валерий Яковлев,
    В Западной Австралии, в частности в городе Перте, все без исключения перекрестки (кроме центральной части города) с круговым движением. Выехал на круг и мчись до нужного поворота - никто помех не создаст.

  • Валерий Яковлев,
    Вы верно подчеркнули ,именно перегруженность информацией,
    а зачастую и искаженной ,-причина неприятных ситуаций.Правда и комичных также,так двигаясь сегодня по трассе получил не только традиционное предупреждение от водителей, но и от пешехода который информировал автомобилистов о стоящей за правым поворотом авто ГИБДД. Видимо от СМИ и пешеходам досталось .

  • Евгений Евгений Читатель 28 ноября 2010 в 18:10 отредактирован 28 ноября 2010 в 18:11 Сообщить модератору

    Отличная идея!Я живу в Англии,тут повсюду круговые.Аварий нет и очень удобно!!!Ну,а от автопридурков правила не спасут!))Естественно,кто справа-имеет преимущество!

  • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 28 ноября 2010 в 14:48 отредактирован 28 ноября 2010 в 14:49 Сообщить модератору

    Валерий Яковлев,
    сразу увидел ошибку. Когда 46 лет назад я получил права, о круговом движении и разговора не было - было понятие "обозначенный центр перекрёстка", который всегда должен был оставаться слева (в других случаях разрешалось проезжать через перекрёсток наиболее коротким путём при развороте или повороте налево). Потом ввели знак "круговое движение" и правила проезда перекрёстков с круговым движением. И самое главное: по этим правилам преимущественным правом проезда пользовались те, кто уже находился на круге (и это правило действовало почти во всём правостороннем мире). Понятное дело, что "обозначенный центр" - это классический перекрёсток с круговым движением. Потом уже, через много лет, ввели преимущественное право для тех, кто выезжает справа на пересечение равнозначных дорог, при одновременном перемещении транспортных средств из ряда в ряд из правого ряда и т.п. Т.е. - это уже не впервые. В последнее время законодатели вносят такие изменения в ПДД, что возникает законные вопросы: "А разбираются ли они в организации дорожного движения, медицине и др. сопутствующих организации движения транспорта наук? В юриспруденции?"

    Оценка статьи: 4

  • изменений НЕТ!

    Новых ПДД в руках ещё не довелось держать и впервые прочитал цитату, поэтому не уверен.
    До сих пор считал. что в правила в очередной раз вносят изменения. Но никаких изменений в "правилах проезда перекрёстков" НЕТ. Абсолютно так было и раньше и "сто"(т.е. всегда, тут пожалуй перегнул...) лет тому назад. Виноваты в бардаке идиоты, которые без конца редактируют законы (сразу внятно сформулировать свои мысли не могут) и репортёры, которые права купили в подземном переходе и ездят по "комментариям (комиксам) с картинками". Они сначала научили пешеходов кидаться под машины на зебре, хотя в ПДД есть целый раздел, посвящённый правилам для пешеходов, теперь целый год мучили мозги народа изменениями в правилах проезда, хотя это изменение редакции, причём совершенно не нужное, т.к. знаки приоритета и в Африке - знаки приоритета, сделали масло ещё масляней и получилась "жопа", которую теперь будут разъяснять в судах и группах разбора ДТП. А "знатоки" юридической лексики из законодательных тусовок лучше бы обязали законом производителей оборудовать авто специальными световыми приборами, а не использовать фары, предназначенные для освещения дороги, НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Вот и все их изменения за народные деньги.

  • "Всё предельно понятно. Если при въезде на круг установлены знаки, требующие уступить дорогу уже едущим по нему, то уступаем. Нет знаков – извините, преимущество имеют находящиеся справа."
    Я двигаюсь по кольцу и не знаю, установлены ли упомянутые знаки на другом въезде на кольцо, что делать?

    • Анатолий Степанов, по логике знаки, требующие уступить дорогу, должны стоять одновременно на всех въездах на круг. И уже едущий по кругу, въезжая на него, должен был их видеть.
      Более того, по той же логике знаки приоритета, требующие уступить дорогу, должны устанавливаться вместе со знаком 2.1 (Главная дорога) на самом круге.
      Хотя в самих Правилах я не нашел пункта, конкретно требующего комплексной установки знаков со всех сторон. Но ведь они написаны для водителей. Для установщиков знаков где-то должны быть свои правила.
      Но мы все знаем, что у нас встречаются перекрёстки, где с одной стороны установили знаки, а с другой забыли. Или эти знаки просто исчезли впоследствии.

  • Виноваты здесь прежде всего недобросовестные журналисты.

    +1
    в результате приходится по косвенным признакам молниеносно анализировать, на предмет въезжающий на круг водила читал правила или только телевизор смотрел.

    Поэтому я и перестал сюда выкладывать свои статьи.

    Футынуты.. пожалуй, тоже оскорблюсь и перестану их комментировать.

    Но сейчас не удержался, поскольку речь идёт о жизни людей.

    А статьи которые перестали выкладывать - они о чем? размышления автоинструктора о проблемах выращивания пеонов за Полярным кругом? в т.с. публика не очень много потеряла.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей В. Воробьев,- Пеон (также пэон) — стопа античного квантитативного стихосложения, состоящая из 5 мор, трех кратких и одного долгого слога. И как их выращивать, ума не приложу!
      А также - исп. peón — зависимый крестьянин, батрак, пеон, букв. «пеший», «не имеющий лошади») — в историографии колониальной Латинской Америки «пеоны» — это обширный класс зависимого или полузависимого крестьянства, преимущественно подёнщиков, исполняющих барщину или платящих оброк.
      -Их можно разводить, но на бабки или на имущество?

  • Валерий Яковлев, в заголовке и в тексте "презжать".
    Спасибо за статью, срочно примем.

  • Бардак на дорогах, о котором написано в статье - результат безответственного отношения к своей работе журналистов и редакторов многих СМИ в погоне за броскими материалами.
    Результат - аварии.
    Этим грешит и ШколаЖизни, о чём я уже несколько раз писал.
    Поэтому я и перестал сюда выкладывать свои статьи. Но сейчас не удержался, поскольку речь идёт о жизни людей.
    Может быть, для прочитавших эта статья послужит ШколойЖизни в прямом смысле этих слов.