И это напоминает систему с образованием. Мы отправляем детей в школу и ждем, что школа даст нам продукт в виде образованных детей. Мы хотим, чтобы они не только умели читать, писать и знали таблицу умножения, а чтобы они могли легко применять знания в жизни. Еще более требовательные родители хотят, чтобы их дети в школе научились бы учиться. Ведь с этим навыком гораздо проще получать высшее образование, чем без него.
Но почему-то дети в школе учатся не тому, как учиться, а тому, как прогуливать уроки, списывать контрольные и «зазубривать» формулы перед экзаменами. Самое печальное, что спустя неделю они уже не помнят, что они так усиленно «зубрили». С точки зрения цифр это выглядит следующим образом: в списке наиболее образованных стран мира Россия спустилась с 3-го места, которое она занимала в 1991, на 31 в 2010 году.
На самом деле решение для этой проблемы существует уже более тридцати лет. Называется оно Технология обучения, разработанная знаменитым гуманистом ХХ века Л. Роном Хаббардом. Ее применяют по всему миру, во многих странах она одобрена на государственном уровне и внедрена в школы. Существуют группы Прикладного образования — некоммерческой организации, которая занимается предоставлением этой технологии и подготовкой специалистов в этой области.
Мне вспоминается один случай, который я наблюдал: в одну школу пришел человек, владеющий Технологией обучения, и попросил дать ему возможность поработать с самым непослушным двоечником школы. На следующий день вместе с директором они стояли у входа в школу и встречали опоздавших. Одним из таких стал ученик 7-го класса, который опоздал на урок математики аж на 20 минут. Как выяснилось, его успеваемость по этому предмету тоже оставляла желать лучшего.
Вместо того чтобы поставить ему очередную двойку, в оставшееся от урока время с ним провели небольшое занятие по технологии обучения. Первым вопросом было «Что значит слово математика?» Так как ученик не мог дать ответ, они вместе посмотрели значение этого слова в толковом словаре русского языка. Там они узнали, что математика (от др.-греч. μάθημα - изучение, наука) — это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.
Они разобрались в том, что это значит, и где можно применить знания, получаемые с этим предметом. После этого тот мальчик, про которого «все знали», что он «безнадёжный двоечник», перестал опаздывать на математику, стал ею больше заниматься и его оценки начали улучшаться. Так вот, это только одно слово в одном предмете. К 9-му классу у большинства учеников таких слов набирается весьма порядочное количество.
Вот какую оценку технологии обучения Л. Рона Хаббарда дал один профессор по педагогике:
«Я преподаю 14 лет, и за всё это время самым мощным инструментом в образовании, с которым я столкнулся, была технология обучения Л. Рона Хаббарда.
Успех от применения технологии обучения на занятиях по математике привёл к тому, что на протяжении последних пяти лет я обучал как опытных учителей, так и тех, кто только начинает карьеру педагога, применению инструментов и методов, которые предлагает Прикладное образование.
После использования этой технологии результаты тестов были такими хорошими, что во всём округе было решено внедрить ряд инструментов Прикладного образования" - С. К.
«Предназначение и конечная цель любого общества в его деятельности по решению проблемы образования состоит в повышении способностей, инициативы и общего культурного уровня, и вместе с этим и уровня выживания общества» — Л. Рон Хаббард
Другими словами, решение проблемы есть, и оно известно. Осталось протянуть руку. В России есть группы Прикладного образования, которые готовы помочь любому человеку разобраться в этой технологии, и которая может помочь с внедрением ее в систему образования.
Успех от применения технологии обучения на занятиях по математике привёл к тому, что на протяжении последних пяти лет я обучал как опытных учителей, так и тех, кто только начинает карьеру педагога, применению инструментов и методов, которые предлагает Прикладное образование.
После использования этой технологии результаты тестов были такими хорошими, что во всём округе было решено внедрить ряд инструментов Прикладного образования" - С. К.
«Предназначение и конечная цель любого общества в его деятельности по решению проблемы образования состоит в повышении способностей, инициативы и общего культурного уровня, и вместе с этим и уровня выживания общества» — Л. Рон Хаббард
Другими словами, решение проблемы есть, и оно известно. Осталось протянуть руку. В России есть группы Прикладного образования, которые готовы помочь любому человеку разобраться в этой технологии, и которая может помочь с внедрением ее в систему образования.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...