• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Оксана Спиридонова Дебютант

Имеет ли риэлтор право выбирать клиента?

Риэлтор, как и любой участник рынка, имеет право выбирать, с кем ему работать, а кого, мягко говоря, проигнорировать как клиента. На мой взгляд, можно выделить несколько типов клиентов, с которыми не стоит иметь дело и лучше прекращать отношения в самом начале сотрудничества, чтобы не тратить свои силы и время на абсолютно безрезультатную работу.

Мученик

Уже во время предварительной беседы он производит впечатление всеми обиженного и угнетенного мученика. Теща — ведьма, жена — стерва, брат — подлец, и далее по списку. Его никто не понимает и не ценит. Поэтому ему приходится все делать самому, а «они» только палки в колеса подсовывают. Будьте уверены, через 2−3 месяца вы тоже будете в списке злейших врагов. Потому что за это время вы не сможете ему угодить. Любой объект, который вы ему предложите, будет плохим. Он, в общем-то, пообщаться пришел.

Разводящиеся

Прошла любовь, разменивают квартиру. Никто никому ничего уступать не хочет. Договориться им между собой не удастся никогда, если только не помирятся. А риэлтор будет между ними бесплатным психотерапевтом. Потому что никакой сделки здесь не будет, а значит, не будет зарплаты. Исключения в виде благородных «бывших», конечно, бывают. Но их так мало!

Сам-себе-риэлтор

Этот все знает сам, это он будет учить вас всему. Это он эксперт, а вы у него в стажерах. Он сам составит договор о сотрудничестве (на выгодных ему условиях, и горе вам, если вы пойдете у него на поводу), он сам найдет нужную квартиру, он сам составит договор купли-продажи, сам зарегистрирует сделку, сам организует банковскую ячейку. Кроме того, он привлечет к этому процессу юристов со своей работы, которые разбираются только в Трудовом кодексе. А в час расплаты вам очень жестко скажет, что платить не будет: «Я же все сделал сам, вы мне не помогали». Это еще полбеды, беда будет, если вдруг окажется, что выбранная им квартира дурно пахнет.

Подозревающий

Такой клиент вас подозревает в обмане уже со слов «Здравствуйте!». И если вы согласитесь с ним работать, готовьтесь ближайшее время оправдываться перед ним за каждое слово и каждую букву. Если вы наконец-то найдете подходящий вариант, ему вообще понадобится скорая помощь и кардиолог, потому что мысли типа «Скорее всего это сговор, я сейчас куплю, а потом окажется, что она под арестом/заложена/там прописаны уголовники» доведут его до инфаркта. Сделка, возможно, и состоится, но досаждать телефонными звонками будет по каждому мало-мальскому поводу.

Бюджетник

У него нет денег, а хочется с видом на Кремль. Между прочим, самый распространенный тип, кому я отказываю. Бюджет минимальный, запросы огромные, комиссионные риэлтору не предусматриваются. С такими надо начинать предельно четко: «Мои услуги будут стоить…, у вас будет эта сумма для оплаты?». И желательно заставить положить предполагаемую комиссию в банковскую ячейку до момента совершения сделки. Иначе вы найдете подходящий вариант, оформите, а денег за свою работу не увидите, в лучшем случае, вам дадут расписку с обещанием оплатить.

Возможно, у моих коллег есть еще свои варианты клиентов, с удовольствием продолжу тему. А вывод из всего вышесказанного очень прост: уважающий себя и своих клиентов риэлтор имеет право выбора, нельзя браться за любую работу. Она (работа) должна приносить удовольствие, а не нервный срыв и гипертонию.

Статья опубликована в выпуске 24.01.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марина Мнишек Читатель 29 января 2011 в 22:20 отредактирован 25 мая 2018 в 08:27 Сообщить модератору

    А мне особенно понравилась категория "бюджетник" В вашей трактовке особый психологический неплатёжеспособный типаж. По-моему, это просто непрофессиональный подход. Работать нужно уметь с любым клиентом, а то их вообще не останется - найдут риэлтора менее разборчивого.

    • Оксана Спиридонова Оксана Спиридонова Дебютант 30 января 2011 в 11:27 отредактирован 30 января 2011 в 11:29 Сообщить модератору

      Марина Мнишек, Читайте внимательно: "Бюджет минимальный, запросы огромные, комиссионные риэлтору не предусматриваются". В моем понимании бюджетник, не тот у которого денег мало, а тот кто хочет много и задаром.
      А менее разборчивый риэлтор - тот, кто будет работать за спасибо?

  • Оксана Спиридонова,
    а мне понравилась Ваша статья
    А еще мне показалось, что некоторые комментаторы образуют еще один тип неприятных клиентов - "Барыня (барин) приехала!".
    Т.е. , такая великая, один ее приход осчастливил вашу контору, а какой-то плебс имеет наглость высказывать свое мнение...

    Моя хорошая знакомая - риелтер с более чем 10-летним стажем, поэтому специфику ее работы знаю не понаслышке.

    И еще, специально для Татьяны Зиминой - если вычеркнуть все эти типы из списка клиентов, останутся нормальные адекватные люди, которых, к счастью, большинство

    Оценка статьи: 5

  • Оксана Спиридонова, я поддержу Ташу Бай. Спору нет, описанные вами типажи не самые простые в общении. Но если вычеркнуть всех их из списка потенциальных клиентов, кто же останется? Как выглядит идеальный клиент? Рискну предположить, что его портрет таков: не задает никаких вопросов, соглашается с вами во всем, готов купить первую же предложенную вами квартиру, не имеет права усомниться в ваших профессиональных качествах. Извините, но когда я чувствую, что меня как клиента пытаются втиснуть в подобный идеальный стандарт и меняют тон, обнаружив, что я ему не соответствую, то я от услуг отказываюсь. У клиента-то уж точно такое право есть. На мой взгляд, настоящий профессионализм заключается в умении работать с любым клиентом. Но не за бесплатно, конечно, тут я с вами совершено согласна.

    • Оксана Спиридонова Оксана Спиридонова Дебютант 24 января 2011 в 16:28 отредактирован 24 января 2011 в 16:37 Сообщить модератору

      Татьяна Зимина, я уважаю любого клиента. И его право на выбор. Видимо, я не совсем точно сформулировала заголовок статьи. Наверное, надо было сделать его совсем приземленным: " Какой тип клиентов никогда не заплатит вам за работу?" Пожалуйста, постарайтесь понять, бесперспективные клиенты, которых я описала в своей статье, отнимают время не только у риэлтора, но и у других клиентов этого риэлтора тоже. Выезжая на бесполезные показы и тратя время на абсолютно ненужные телефонные разговоры, риэлтор вынужден ущемлять интересы других своих клиентов. Подстраиваясь под "капризуль", заранее зная, что это ничем не закончится, риэлтор вынужден меньше уделять внимания более серьезно настроенным покупателям или продавцам.

  • Таша Бай Таша Бай Читатель 24 января 2011 в 13:54 отредактирован 24 января 2011 в 14:00 Сообщить модератору

    Оксана Спиридонова, кушать как бы всем хочется и зарплату достойную иметь,и клиента покладистого.Я не согласна с фразой "Клиент всегда прав!",но и ваша позиция мне не нравится:отдает цинизмом.В этом то и проявляется ваш профессионализм как риэлтера-расположить,убедить клиента каким бы он не был.А представим все с точностью наоборот,когда вы бываете для кого-то клиентом?!Вы, думаю, тоже не идеальны и для кого-то вы можете быть неприятным клиентом.Так что теперь устроить дискриминацию?

    Оценка статьи: 3

    • Таша Бай, я вообще-то не призывала к дискриминации. Я поделилась своими наблюдениями и выводами. Полностью согласна, что профессионализм риэлтора в умении вытянуть практически безнадежную сделку, заслужить уважение и благодарность клиента, подтвердить свою репутацию. Но... Если вы купили на платье 50 см ткани, портниха никогда не сможет вам сшить шикарный вечерний наряд. Или другой пример, если вы будете подсказывать стоматологу, как ему лечить ВАШ зуб, вы останетесь с больными зубами. Статья в конечном итоге об этом.

  • Оксана Спиридонова, статья не отвечает на вопрос о том, почему риелтор имеет такое право. Ведь если брать закон, то не имеет. Предложение услуг риелтора - публичная оферта. Т.е., с этой точки зрения он обязан оказывать услугу всем, кто к нему обратится. И не имеет права выбирать. Но вы не обосновали, например, что отношения риелтора клиента носят доверительный характер, и т.п. "мелочи", которые бы доказывали, в связи с чем такое право у риелтора есть, или хотя бы должно быть. В-общем, не убедили. Противная морда лица клиента - не довод. Поэтому статья получилась ни о чем, автор выплеснул свое недовольство тем, что многие клиенты не приносят такую прибыль, какубю бы ему хотелось.

    Оценка статьи: 3

    • Юлия Романова Юлия Романова Читатель 5 февраля 2011 в 23:22 отредактирован 25 мая 2018 в 08:08 Сообщить модератору

      Татьяна Гусева, тут дело не количестве банковских банкнот, а в их реальном получении, и потерянном зря времени. Бегать за каждым клиентом приходится только начинающих стажерам, чем больше профессиональный стаж риэлтера, тем меньше он отвлекается по мелочам и больше получает.

      Оценка статьи: 5

    • Татьяна Гусева, ну почему же обязательно противная морда? Есть даже очень симпатичные и обаятельные личности среди этих типажей. Дело же не в прибыли. А в зарплате. Это разные вещи. Риэлтор получает зарплату по факту совершившейся сделки. И моя статья о том, на каких клиентов не надо тратить время, усилия и те самые "доверительные отношения". Я не могу позволить себе за счет благополучия своей семьи работать за "спасибо". Я не могу позволить себе счастья быть альтруисткой. Кушать хочется.

      • Татьяна Гусева Татьяна Гусева Дебютант 24 января 2011 в 17:07 отредактирован 24 января 2011 в 17:08 Сообщить модератору

        Оксана Спиридонова, не смешите меня, ладно - "зарплату"? Зарплату платит работодатель. А риэлтор работает в сфере услуг и получает проценты от сделки. Весьма немаленькие: такую "зарплату" еще поискать надо. А пренебрежение к людям и рвачество, по-мему, стремлением к семейному благополучию не оправдаешь. Никто не призывает работать "за так". Но факт, что риелторы получают вознаграждение неадевкатное проделанной работе, вряд ли возможно оспорить. И еще хорошо при этом, если выполнит свои обязательства перед клиентом. Так что за "благополучие" семьи риелтора можно не беспокоиться. Хотя статья, вообще-то, не об этом, а чего в ней явно не хватает, я написала раньше. Так что кушайте на здоровье. Только не перекушайте

        Оценка статьи: 3

  • Я далеко не риэлтор, но пара ваших типов и мне знакома

    Оценка статьи: 5