Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости — 92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомашин и наездов автомобилей на препятствия. И даже столкновение на так называемой «городской» скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.
Почему некоторые водители не хотят пристегиваться, вопрос отдельный — у каждого свои «причины». А сейчас мы рассмотрим в деталях, что именно происходит с нерадивым водителем, которому не захотелось пристегнуться.
Несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 км/ч наезжает на неподвижное препятствие. Надеемся, что эти результаты убедят соблюдать правила безопасности даже самых легкомысленных граждан.
Итак, машина врезалась на заданной скорости, например, в бетонный столб. Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести.
39 миллисекунд после удара — водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя еще 5 миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль.
50 миллисекунд после удара — скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Еще спустя 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток.
На часах 92 миллисекунды — водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головами о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,1 секунды после столкновения водитель вместе с сиденьем отбрасывается назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.
На часах 113 миллисекунд после удара о столб — сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, не пристегнутые — в большинстве автомобилей эта возможность даже не предусмотрена) со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения.
0,15 секунды после столкновения — осколки лобового стекла и обломки железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли.
Вот, собственно, и все — водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 15 сотых секунды.
Вы хотите подобного результата? Не стоит искушать судьбу — всегда, при любых обстоятельствах пристегивайтесь ремнем безопасности! Конечно, это далеко не панацея, но, как показывает практика, в десятки раз увеличивает шансы остаться в живых даже в самых страшных ДТП. Удачи на дорогах!
очень полезный пост
0 Ответить
начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести автомобиля.
Странная какая-то формулировка. Что такое сила тяжести автомобиля и почему действующая на людей сила от нее зависит?
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо, убрали "автомобиля".
0 Ответить
Антон Громиш, такое напоминание будет не лишним для наших водил, которые не себя, ни других на дороге не жалеют.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне не понятна показная лихость наших водителей - не только не пристегиваться, но имитировать (!!!) для полиции факт пристегивания ремнем... Это сродни русской рулетке. Весь мир понимает опасность автомобилей и всеми автопромовскими силами и мозгами пытается обезопасить человека - в их числе ремни безопасности, подушки (даже детские автомобильные кресла уже есть с боковыми подушками безопасности), а наш человек твердолобо в этом не участвует! При этом наши упрямцы опираются не на краш-тесты, а на то, что где-то кто-то сказал, что в какой-то аварии погибли только пристегнутые...
А автору спасибо за статью, за еще одно напоминание о правильном поведении за рулем. Может хоть у кого-то мозги встанут на место!
0 Ответить
Алла Рудникова, "где-то кто-то сказал, что в какой-то аварии погибли только пристегнутые" - мне это говорил знакомый гаишник, и не про одну аварию, а про их внутреннюю статистику 50\50. Но было это 20 лет назад и речь шла о советских автомобилях. Вот в статье например, написано: "водитель грудной клеткой ломает руль" - это о современных машинах. Раньше руль ломал грудную клетку.
0 Ответить
Хотел бы добавить: не забывайте пристёгиваться и на заднем сидении, если есть такая возможность!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Артамонов, тогда ни в коем случае не покупайте машину с аэрбегом, целее будете.
0 Ответить
Александр Артамонов, одно другому не мешает.
0 Ответить
Все это правильно, но такое уж старье нафталиновое... Несколько лет назад - 20-30?
0 Ответить
Mike Mike, только сейчас начинаю отвечать на комментарии - все руки не доходили. Результаты данного краш-теста были опубликованы где-то за 2,5 года до публикации этой статьи. А саму информацию мне предоставил знакомый гаишник где-то за месяц до предложения статьи на сайт, так что Интернет-ресурс подсказать не могу. Долго мучился с выбором: публиковать или нет - и все-таки решился
0 Ответить