Как именно расходуются средства заказчика, почему при всем желании и возможностях нельзя сделать хороший, эффективный сайт дешевле трехсот тысяч рублей? И на чем может сэкономить клиент, заказывая сайт?
Каждый день менеджеры слышат от потенциальных клиентов один и тот же вопрос: «Сколько стоит сделать у вас сайт?» Как показывает опыт, зачастую клиент не желает вникать в специфику разработки и остается крайне неудовлетворенным формулировкой «Все зависит от сложности проекта».
Тогда мы просто называем минимальную стоимость, которая была в истории отдела разработки Бюро, с предлогом «от». Порядка 30% потенциальных клиентов цифра 350 000 рублей пугает, некоторые даже начинают негодовать — мол, слышали (рассказывали, точно знаем), что сайт можно сделать в профессиональной студии за 100 000−150 000 рублей.
Стоит отметить, что в перечень этих 30% попадают компании, достаточно известные в своей отрасли. К сожалению, у этих клиентов не всегда есть время и желание понять, почему профессиональный продукт в существующих рыночных условиях никак не может стоить дешевле.
Уверен, что подобные диалоги звучат почти в каждой студии, поэтому хотелось бы развеять столь распространенный миф о том, что сайт можно сделать за 100 000 рублей.
Изготовлением сайта занимается целая рабочая группа, профессиональный уровень которой напрямую формирует стоимость готового сайта. В классической комплектации проектная группа по созданию сайта выглядит так:
проектировщик;
дизайнер;
арт-директор;
верстальщик;
ведущий программист;
программист;
менеджер проекта/тестировщик.
Цена сайта состоит из суммы времени этих людей плюс прибыль и издержки. Как распределяется бюджет?
Перед вами приблизительная структура распределения бюджета, которая может меняться, в зависимости от специфики проекта. Например, если это будет интернет-магазин, то на программирование уйдет чуть больше бюджета, чем на дизайн, а если заказывать промо-сайт, то наоборот — на дизайн уйдёт гораздо больше.
Если взять среднюю студию, в которой средняя стоимость сайта варьируется в районе 500 000 рублей, то бюджет распределится примерно так, как показано на диаграмме. Минимум 10% уйдет на разработку достаточно трудоемкого документа под названием «техническое задание» — это ваш будущий сайт на бумаге, который необходим всем участникам процесса разработки.
Примерно такая же сумма тратится на менеджмент проекта. Большая часть бюджета распределится между дизайном и программированием в зависимости от специфики проекта. В классическом варианте на дизайн уходит примерно 20% бюджета, тогда как на программирование (постановка дизайна и верстки на админку), исходя из данного бюджета, потратится примерно 200 000 рублей. И совсем незначительные суммы останутся на верстку и контент — 10 000−20 000 рублей.
А если все-таки за 100 000? В данном случае вы должны быть готовы к профессиональному уровню веб-продукта, за который вы платите.
Какие же работы можно уместить в бюджет 100 000 руб. Пожалуй, лишь дизайн и программирование. ТЗ вряд ли напишется, верстку, скорее всего, отдадут на фриланс, ведущий программист и программист будут представлены в одном лице, тестировать сайт придется самому менеджеру проекта. Бюджет распределится примерно следующим образом: 30 000 р. — дизайн, 40 000 р. — программирование, 10 000 р. — менеджмент.
Экономия в данном случае сомнительна.
Таким образом, видно, что в данном случае риски значительно превышают экономию. Более целесообразна экономия порядка 30% от средней рыночной стоимости. Вот самые безболезненные способы:
1. Откажитесь от ненужных работ: многие компании сами наполняют сайт контентом, отказываются от некоторых дизайн-макетов и прорисовки, сокращают программную часть. Например, если вам нужен простой сайт, а вам предлагают сделать сложные личные кабинеты, то лучше отказаться от них в пользу экономии.
2. Цену на сайт можно снизить за счет уменьшения времени приема работ. На согласование дизайна тратится огромное количество времени, которое могло бы уйти на разработку. Урезайте время согласования, и вам спокойно снизят цену — если вы дизайн примете с пятью правками, вам скинут 30−40%.
Как ни странно, этой возможностью редко пользуются даже очень экономные заказчики. Зачастую здесь играет роль человеческий фактор — у нас обожают перерисовывать дизайн под себя, а это увеличивает себестоимость в разы.
Ну, эта статья для тех, кому деньги девать некуда. Тут все просто. Стоимость CMS (движок сайта) примерно 100$, дизайн - от 100 до 200$, верстка - 100-200$. Дополнительные расходы (контент, модули сайта, хостинг, домен, установка и т.п.) - от 200$ до 1000$. Вот и считайте. Работы заказывать лучше у фрилансеров. Если деньги не нужны, тогда в веб-студии, там точно выйдет 100 000-200 000 про цене.
0 Ответить
Вы откуда такие цифры взяли ?
Сэкономить можно и нужно, не заказывая сайт студиям, а подбирая исполнителей поодиночке на биржах фриланса. Ибо у студий есть начальник, а у фрилансеров - нет. Это 1 вариант...
0 Ответить