Мало кто тогда подозревал, что за столь стремительным взлетом последует молчание. О его причинах спорят до сих пор — но я бы не стал отделять внешнее от внутреннего. Здесь было и эстетическое расхождение с «линией партии», и мучительное желание это расхождение преодолеть. Олеша постоянно кается в этом «грехе» на писательских съездах, в запале покаяния осуждает своего друга Шостаковича в «формализме», обещает написать книги «нужные народу», но… практически ничего не пишет. Что сильнее мешало писать? Советская политика? Стремительно развивающийся алкоголизм? Или пресловутый перфекционизм, которому был подвержен Олеша? Подобно герою романа А. Камю «Чума», он порою мучительно сочинял одну единственную фразу («У меня в папках имеется по крайней мере триста страниц, помеченных цифрой „I“. Это триста начал „Зависти“. И ни одна из этих страниц не стала окончательным началом»).
Так было далеко не всегда. Поэтому отмотаем нашу пленку назад, и вернемся в то «трудное и счастливое» (по словам самого писателя) время, когда будет создана вторая великая вещь, обеспечившая Олеше бессмертие.
Соперничая с Андерсеном
Родившись в 1899 году в Елисаветграде (будущем Кировограде), Олеша практически всё детство и начало юности прожил в Одессе и не без гордости считал себя одесситом. Очень быстро он окружил себя людьми, одержимыми литературой и поэзией. И какие это были люди! Багрицкий, Катаев, Ильф, Петров… Они были юны, веселы, полны амбиций, поэтому и революцию 1917 года встретили с восторгом. Когда родители Олеши — обедневшие польские дворяне — эмигрируют в Польшу, Юрий с ними не поедет. Становиться изгнанником, когда здесь его друзья, его любовь, его литературное будущее? Уж нет!
Время, повторим, было для Олеши счастливым, но трудным. Вся его одесская компания сначала переезжает в Харьков, а затем в 1922 году (с подачи Катаева) — в Москву.
Там одесситы вместе с киевлянами — Булгаковым и Паустовским — устраиваются в газету железнодорожников «Гудок», занимаясь литературной обработкой поступавшей информации. Олеша берет себе псевдоним «Зубило» и, несмотря на столь талантливое окружение, его очерки и фельетоны идут вне конкуренции. Он вообще был настоящим «королем экспромта» и легко мог припечатать любого метким и ироничным словцом.
В юные годы, как и многие, Олеша писал стихи, но уже в 1924 году он пишет на своем стихотворном сборнике, подаренном Булгакову: «Мишенька, я никогда больше не буду писать отвлеченных лирических стихов. Это никому не нужно. Проза — вот настоящий простор для поэзии!» Первая возможность проверить это утверждение на практике появилась как-то сама собой…
Итак, однажды в окне соседского дома Олеша увидел прелестную девочку-подростка, которая увлеченно читала какую-то книгу. Как оказалось, девочку звали Валя Грюнзайд, а книгой были сказки Андерсена. Очарованный девочкой, Олеша тут же пообещал, что напишет для нее сказку не хуже великого датчанина. И, не отягощенный мыслями о совершенстве и линии партии, тут же принялся за дело.
В то время они вместе с Ильей Ильфом жили в импровизированном общежитии для бездомных литераторов — прямо в здании типографии «Гудка». Эта комната, отгороженная тонкой перегородкой и лишенная мебели, скоро аукнется в «12 стульях», превратившись в «Общежитие Бертольда Шварца». А тогда она была местом появления обещанной сказки. Набрав в типографии рулоны бумаги, Олеша прямо на полу строчил историю о трех жестоких Толстяках, отважном гимнасте Тибуле и кукле Суок.
Ю. Олеша:
«Бочонок накатывался на меня, я придерживал его рукой… Другой рукой писал. Это было весело, и тем, что мне весело, я делился с веселым Ильфом».
В том же 1924-м году рулоны были исписаны, а рукописи посланы в издательство детской литературы. Но в те времена жанр сказки не был еще «реабилитирован». Всякие выдумки и мистика считались не нужными юному строителю нового общества. Даже то, что сказка была полна революционной романтикой и практически лишена привычного волшебства, не помогло. Помогла слава уже упомянутой «Зависти», вышедшей в 1927 году. И тогда следом — через год — в издательстве «Земля и Фабрика» тиражом 7 тыс. экз. вышло роскошное издание «Трех Толстяков» с рисунками Мстислава Добужинского. На первом издании, как и обещал Олеша, красовалось посвящение Валентине Леонтьевне Грюнзайд.
К тому времени девочка Валя стала девушкой, но замуж вышла не за сказочника, а за его друга — небезызвестного Евгения Петрова.
И вскоре посвящение изменилось.
Юрию Карловичу вообще не очень везло в любви…
Пружинки куклы Суок
«Он сказал странное имя, произнёс два звука, как будто раскрыл маленькую деревянную круглую коробочку, которая трудно раскрывается:
— Суок!»
Образы девочки-акробатки Суок и ее механического двойника родились не просто неслучайно, а являют собой настоящую квинтэссенцию чувств, впечатлений и воспоминаний самого писателя. Начнем с того, что еще в детстве Олеша влюбился в златокудрую девочку-циркачку. Каков же был шок, когда он узнал, что ею был… переодетый мальчик — вульгарный и очень неприятный.
Следующее воспоминание переносит нас уже в Москву — в Мыльниковский переулок, где жил Валентин Катаев. В его квартире какое-то время жило немало бездомных литераторов, в том числе и Олеша. Одной из достопримечательностей квартиры была кукла из папье-маше (ее принес другой «постоялец» — брат Ильфа — художник Маф). Кукла была настолько похожа на живую девочку, что литераторы нередко развлекались, усаживая ее на окно, из которого она то и дело выпадала — естественно, вызывая неподдельный ужас у прохожих.
Ну и не стоит забывать о том огромном влиянии, которое оказал на творчество Олеши обожаемый им Гофман, а конкретно — механическая кукла Олимпия из жуткого рассказа «Песочный человечек», которая также заменяла герою его живую возлюбленную.
С куклой и цирком всё ясно, но откуда взялось это странное имя — «Суок»?
Ю. Олеша «Три Толстяка»:
«Прости меня, Тутти, — что на языке обездоленных значит: „Разлучённый“. Прости меня, Суок, — что значит: „Вся жизнь“…»
А ведь девочки Суок реально существовали. И не одна, а целых три! Лидия, Ольга и Серафима Суок были дочерьми австрийского эмигранта и жили в Одессе. Там они не смогли пройти мимо знаменитой литературной компании — и впоследствии все вышли замуж за писателей.
Олеша был влюблен в младшую из сестер — Симу. Влюблен страстно и даже болезненно. Он называл ее «мой дружочек» (почти так же, как Тибул называл книжную Суок). Первые годы они были счастливы, но Сима оказалась, мягко говоря, непостоянной личностью. Однажды голодные литераторы решили в шутку «раскрутить» бухгалтера Мака — обладателя ценных в те годы продуктовых карточек. Пользуясь тем, что он очарован Симой, они явились к нему в гости, плотно перекусили и вдруг заметили, что Мака и Симы нет. Спустя время парочка вернулась и объявила, что они… муж и жена. В те времена регистрация брака или развода занимала несколько минут (помните фильм «Не может быть» по рассказам Зощенко?). Шутка обернулась для Олеши несчастьем.
Не в силах видеть горе своего друга, Катаев отправился к Маку и просто увел оттуда Симу. Та не слишком сопротивлялась, но успела захватить с собой всё нажитое за короткое время семейной жизни.
Вновь обретенное счастье длилось у Олеши недолго. Сима неожиданно вновь выходит замуж и опять не за Олешу — а за «демонического» революционного поэта В. Нарбута (к слову, именно он издаст впоследствии сказку «Три Толстяка»). Олеша смог вернуть ее и на этот раз, но уже к вечеру у дома Катаева появился угрюмый Нарбут и сказал, что если Сима не вернется, он пустит себе пулю в лоб. Это было сказано настолько убедительно, что Сима ушла от Олеши — на этот раз навсегда. Между любовью и комфортом настоящая Суок предпочитала последнее. После того, как Нарбут сгинет в лагерях, а Лида — старшая сестра (и жена Э. Багрицкого) — пойдет за него хлопотать и сама загремит на 17 лет, Сима выйдет замуж за писателя Н. Харджиева. Затем за другого писателя — В. Шкловского…
А оставленный Симой Олеша спросит однажды среднюю из сестер Суок — Ольгу — «А вы бы меня не бросили?» — и, получив утвердительный ответ, женится на ней. Ольга до конца жизни останется терпеливой, заботливой и любящей женой, хотя всегда будет знать, что новое посвящение на сказке «Три Толстяка» — «Ольге Густавне Суок» — относится не только к ней. «Вы две половинки моей души» — честно говорил сам Олеша.
Уже спившимся стариком он будет заходить в гости к Серафиме Шкловской-Суок, о чем-то долго с ней говорить, пока ее муж тактично ждет в другой комнате. Провожая Олешу, Сима плакала, а тот брезгливо держал в руках крупную денежную купюру…
Песня из м\Ф «Разлученные»:
«Девочку и мальчика тайно разлучили,
Быть ему сестрою куклу научили.
Кукла говорящая — плачет и смеется.
Девочка уходит — кукла остается…
Отцветает осень, расцветают вёсны…
Где же наши братья? Где же наши сестры?
Сказка продолжается, песенка поётся…
Время уходит — кукла остается".
А это муклы моей доброй знакомой Ассиди - Маглор и Маэдрос (так что муклы бывают еще и толкинистские)...
0 Ответить
А недавно мне попались иллюстрации Владимирского к "Трём Толстякам".
0 Ответить
Денис Леонтьев, меня в них немного смущало, где Просперо себе оторвал такой свитерок, как у Хемингуэя...
0 Ответить
Кстати, Ольга Суок поставила по повести Олеши мультфильм "Огонь".
0 Ответить
Денис Леонтьев,
Не знал. Спасибо за ссылку.
0 Ответить
Вот кукла из манги Angel Sanctuary.
0 Ответить
А вот Михару из аниме Da Capo.
0 Ответить
ОШИБКА
(Рассказ в стихах)
Это было в Булонском лесу —
В марте.
Воробьи щебетали в азарте,
Дрозд пронесся с пушинкой в носу...
Над головой
Шевелили пухло-густыми сережками
Тополя,
Ветер пел над дорожками,
И первой травой
Зеленела земля.
Я сидел на скамейке
Один.
А вдали, у аллейки,
Лиловый стоял лимузин.
Сквозь стволы — облаков ожерелие...
Вдруг не дорожке
Показалась с сиамскою кошкой
Офелия...
Ноги — два хрупких бокала,
Глаза — два роковых василька,
Губы — ветка коралла.
Змеисто качались бока,
С плеча развратным, рыжим каскадом
Свисала лисица.
Поравнялась... Окинула взглядом
Стоящий вдали лимузин,
Раскрыла тюльпаном свой кринолин:
Садится.
Сначала сиамская кошка,
Как удав,
Потерлась о мой равнодушный рукав
И поурчала немножко...
Потом и Офелия,
Ко мне повернувшись слегка,
Показала конец язычка...
Приворотное зелие!
Глаза ее видели зорко:
За липой мой лимузин.
Я — седой господин,
Поросячий король из Нью-Йорка.
Ах, как стреляли два василька —
В меня, в лимузин, в облака!
Как кончик туфли волновался!
Но я не сдавался...
Чтоб в даме с рыжей лисой
Рассеять туман, —
Полез я в карман
И вынул хлеб с колбасой
В эмигрантской газете...
Милые дети!
Что с ней вдруг стало!..
А вдали к лимузину устало
Подошел англичанин с женой
И укатили домой.
Офелия встала...
Даже у кошки сиамской,
По логике дамской,
Засверкал раздраженьем
Дымно-сиреневый глаз...
Ушли с презреньем,
Не обернулись даже назад...
Вот и весь мой рассказ...
Разве я виноват?
/Саша Чёрный, 1929/
0 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне нравятся ваши публикации. Особенно на темы, связанные с литературой - в музыке я не слишком хорошо разбираюсь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила Ливина, " - в музыке я не слишком хорошо разбираюсь", но... люблю слушать и напевать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров,
Спасибо и Вам. Отыщите на моей странице еще статьи про сказки. Надеюсь тоже не разочаруетесь.
0 Ответить
Сергей Курий,
"Почему шедевров нынче мало..."
Так и живем:
Вот и пошло второе десятилетие двадцать первого века. В доме три телевизора, два компьютера и одна книга.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин, ишь, что дають."
Зато у нас сЛободы не меряно, жалкая цензура и помпезные торгово-развлекательСКие центры.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Суок - прекрасна, но сегодня новые реалии....
• КУКЛЫ В СССР
Какой только ни была кукла Барби – и невестой, и спортсменкой, и туристкой, и топ-моделью.
Остался только один неиспользованный вариант – кукла Барби – шпалоукладчица.
• КУКЛЫ И СОВРЕМЕННЫЕ МАЛЬЧИКИ:
В куклы играют общительные маленькие девочки. -... и необщительные большие мальчики...
• КУКЛА 21 ВЕКА:
Американский анекдот.
В магазине игрушек покупатель интересуется куклами Барби.
Продавец:
- Это Барби в бассейне - $18.99. Это Барби в колледже - $18.99.
А это - разведенная Барби - $199.99.
Покупатель:
- ?????!!!!!
Продавец поясняет:
- В комплект "Разведенная Барби" входит домик Кена, машина Кена и вертолет Кена.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин, Барби-монтажницу я видел, с каской и страховочным поясом.
0 Ответить
Сергей Курий, спасибо за статью - очень интересно!
Видимо, в ближайшее время прочитаю "толстяков" с детьми - в моем детстве эта книга прошла мимо меня почему-то.
0 Ответить
Наталья Гончарова,
Но фильм-то Вы, наверное, видели?
0 Ответить
Сергей Курий, замечательная статья, легкая и главное очень интересная, познавательная.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Латухов,
Я вообще считаю, что скучными и тяжелыми имеют право быть лишь научные исследовательские работы.
Спасибо за высокую оценку!
0 Ответить
Сергей Курий, не скажите ! Или скажите об этом братьям Вавиловым или Улукбеку, вряд ли они согласятся с Вашим мнением.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Курий, спасибо большое за удовольствие. Статья, по-моему, получилась в тон самой книге - добрая, светлая и немного грустная. Или не немного - смотря в каком возрасте читать. А "Три толстяка" до сих пор считаю одной и лучших детских книг. Спасибо!
0 Ответить
Наталья Вещева,
Спасибо!
В детстве действительно невозможно полноценно оценить "вкусный" язык этой книги.
0 Ответить
Здорово! Я как раз недавно читала Катаева, где он описывает среди прочего и этот момент с "милым дружочком", но имён и фамилий в повести нет! Олёшу он называет Слонёнком. Теперь-то я знаю, о ком повесть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, вот целиком цитата про слоненка:
"В своем сером форменном костюме Ришельевской гимназии, немного мешковатый, ключик был похож на слоненка: такой же широкий лоб, такие же глубоко сидящие, почти детские глаза, ну а что касается хобота, то его не было. Был утиный нос. Впрочем, это не очень бросалось в глаза и не портило впечатления. Таким он и остался для меня на всю жизнь: слоненком. Ведь и любовь может быть слоненком!
«Моя любовь к тебе сейчас – слоненок, родившийся в Берлине иль Париже и топающий ватными ступнями по комнатам хозяина зверинца. Не предлагай ему французских булок, не предлагай ему кочней капустных, он может съесть лишь дольку мандарина, кусочек сахара или конфету. Не плачь, о нежная, что в тесной клетке он сделается посмеяньем черни»…
Ну и так далее. Помните?
«Нет, пусть тебе приснится он под утро в парче и меди, в страусовых перьях, как тот Великолепный, что когдато нес к трепетному Риму Ганнибала».
Я уверен, что именно таким – Великолепным – ключик сам себе и снился: в страусовых перьях, на подступах к вечному Риму всемирной славы"
0 Ответить
Мария Семенихина, спасибо большое за такое точное (и нежное) дополнение.
Мне всегда было жаль Олёшу из-за этой его странной любви...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Спасибо!
А Олешу Катаев на самом деле называет Ключиком.
0 Ответить
Сергей Курий, ой... А кого он Слонёнком называл?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Да он его и Слоненком называет. Просто Ключиком чаще. Это я для не читавших прояснил.
0 Ответить
Сергей Курий, ясно Сергей, спасибо за статьи и пояснения
Сейчас вокруг столько тупости, жадности, лени, что невольно испытывается "голод" по хорошему слогу, светлой сочной прозе, по ярким добрым фильмам и какому-то позитивному настрою.
Старые фильмы (пусть их считают наивными) можно смотреть по сто раз, книги читать и перечитывать. Почему таких шедевров нынче мало?...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, потому что "распалась связь времён".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Почему таких шедевров нынче мало
Народ унижен, деморализован, духовный стержень сломан, в голове у интеллигенции каша - вот и результат. Вообще именно состояние культуры - показатель общества, что бы там нам не пытались рассказывать.
0 Ответить
Сергей Курий, согласна...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А вот моя Суок.
0 Ответить
Это была Серафима. А вот Ольга.
0 Ответить
Денис Леонтьев, а почему она не в кровище? И что Вы нашли в мёртвых девачках? Я и живых-то боюсь, особенно таких, как в "Звонке", Sillent Hill 1,2 и даже электронных, как в "Обители зла". После Sillent Hill худеньким медсёстрам тоже не доверяю И один из самых популярных сценариев ролевых игр, как следствие, тоже недоступен, блин!
Сорри за оффтоп! Суок разные бывают, да и вряд ли здесь будет много комментов, хотя бы так апнем!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, зловещих медсестёр надо будет пояснить особо, тут я сошлюсь на Беляева, Гаррисона и ещё ряд авторов.
Суок для меня - особо значительный образ, истоки которого действительно идут от Гофмана, а также Андерсена, Уайлда, Булгакова...
0 Ответить
Денис Леонтьев, прикол в том, что Суок - НЕ кукла (она несколько раз повторяет: "Я не кукла, я живая девочка"... в том числе и оружейнику, который, в клетке сидючи, про эту свистопляску с куклами-не-куклами ни сном ни духом), и уж всяко не мукла
А сама кукла наследника Тутти (тот еще голем!) - нема и анонимна, и страшна тем. что почти полностью копирует человека, не будучи при этом человеком.
0 Ответить
Мария Семенихина, гофмановского "Песочного человека" помните?
0 Ответить
Денис Леонтьев, конечно, помню... без Гофмана у Олеши не обошлось, конечно... а у Гофмана и другие рассказы про кукол-автоматов, мимикрирующих под человека, есть... Только разница в том, что Тутти ВСЕГДА ЗНАЛ, что его кукла - это кукла, а не живой человек, а герой Гофмана-то влюбился в куклу, думая, что она живая... Кстати, вся эта ситуация с куклой не очень понятна, если рассматривать ее с точки зрения обыденной логики: в наследники могли выбрать и единственного ребенка, без всякой сестры-близнеца, и могли просто убрать от Тутти Суок, а самому Тутти внушить, что никакой Суок не было... Нет, тут явно что-то метафизическое... имхо, "кукла наследника Тутти" - это такое вот антропоморфное "железное сердце", "протез души", и вся эта история - притча о человеке, разлученном со своей душой.
0 Ответить
Фигасе! Целую культуру пропустил! Да ещё и у нас зародившуюся! Муклу я и сам заимел бы, это не какие-то дебильные братц и винкс...
ЗЫ: Полез смотреть, что такое мукла, а меня опять на ШЖ направили!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, а вот Мидори с братиком.
0 Ответить
Игорь Коваленко, Артемий Лебедев и его студия делали для них истории и упаковки, посмотрите через АртЛебедев в их портфолио!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, спасибо!
И ещё - да Вы просто телепат! Только вчера был у Лебедева и до сих пор РЖУНЕМАГУ! Вот, приколитесь...(перейдёте, и клик на "с комментариями"...
web.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2008/06/02/
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, предупреждайте, что там, как обычно, с матом.
0 Ответить
Марианна Власова, да, комментарии колоритные... Меня не предупредили, но я совершенно не в обиде! Ну что поделать, если такая тяжёлая ситуация с дизайном в стране... И не только с дизайном...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Денис Леонтьев,
А я вот в детстве человеческих кукол не любил, испытывал мистическое отвращение. Играл только с мишками, зайцами и прочими "животными".
0 Ответить
Сергей Курий, вот у меня Лотта - её даже Люка странно воспринимает, первые дни вообще глаз не сводил...
0 Ответить
Денис Леонтьев, действительно, чем-то она какбэ отталкивает, напрягает... А кто такая Люка, собака?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, вот он Люка. Нравится?
0 Ответить
Денис Леонтьев, классный мордель... А что это за терьерчик, что-то не узнаю точно...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, это керн-терьер. Вылитая копия Тото из старого фильма "Волшебник Страны Оз" с Джуди Гарленд, там снимался как раз такой.
0 Ответить
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Сергей Курий, боязнь кукол - вообще одна из самых распространённых фобий, не помню, как называется. Вроде даже боязнь их "взгляда" вообще выделена в отдельную фобию...
Я к "обыкновенным" куклам отношусь вроде нормально, но вот "пупсов" не перевариваю! И наверно, не только я, потому что образ зловещего пупса эксплуатировался и в "Истории игрушек", и в "Дозоре" Бекмамбетова, вроде во втором... Кто-то у кого-то чё-то стырил!
Какая-то вудумистика, в самом деле...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко,
Да это не фобия, а просто неприязнь. Вот манекены тоже туда...
Особо прекрасны ноги, рекламирующие чулки - ну прям какая-то мясная лавка Ганнибала Лектора.
0 Ответить
Сергей Курий, манекены - это у Крапивина в "Голубятне на жёлтой поляне" цивилизация Мыслящей Галактики. Там ещё клоуны на детских праздниках и гипсовые статуи на аллеях...
0 Ответить
Денис Леонтьев, вы приобрели Анну? Она из мукол мне больше других нравится.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, нет, это Таня. Я когда свой рОман ещё начинал писать, мне одна знакомая скинула ссылку, я сразу запал на неё.
0 Ответить
Сергей Курий,
Грустна история!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин,
В 1920-х годах, да еще и у интеллигенции амурные хитросплетения были "мама не горюй". Если кому и можно немного посочуствовать, так это Ольге Суок.
0 Ответить
Василий Россихин, но "По утрам он пел в клозете".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Курий, спасибо за доставленное удовольствие!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса Шеенко,
И Вам спасибо! Читайте 2 часть.
0 Ответить
Супер! И как я провтыкал эту статью раньше? "Три толстяка" - одно из моих самых ярких детских "сказочных" впечатлений. Эх, имя нежное - Суок! Ещё там был учитель танцев Раздвастрис, поварята, воздушные шары и голова-капуста...
ГЫ Раз 6-7 по ходу чтения кликал на фото, чтобы убедиться, что я смотрел именно на Симу... Видать, совсем плохо у литераторов было с кадрами...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко,
Спасибо! Провтыкать Вы не могли, она на днях была написана.
А к женщинам по канонам нынешнего времени подходить не стоит.
К тому же фото - это дело такое.
0 Ответить
Сергей Курий, да нет, я-то как раз и провтыкал! Глянул мельком, а там какая-то скучная биография, ну и пошёл себе дальше! А она, оказывается, совсем не скучная, да и сама сказка очень даже наличествует!
Оценка статьи: 5
0 Ответить