Развод № 1 «Привычка свыше нам дана»
Продавцов на рынке очень много, но некоторых вы видите ежедневно из года в год. Их лица становятся для вас такими привычными, что вы поневоле начинаете считать их своими знакомыми. А знакомые, конечно, внушают больше доверия. И через некоторое время вы ловите себя на том, что сразу подходите к ним, вместо того чтобы пробежаться по рынку и сравнить цены. Этим пользуются «перекупщики» — люди, которые скупают подешевле, продают подороже. Благодаря специфике профессии они имеют возможность сидеть на рынке весь день: у них практически не кончается товар и всегда масса знакомых, с которыми можно посудачить или поругаться, а зачастую и выпить. В итоге, они очень скоро становятся просто-таки неотъемлемой частью пейзажа. Не раз бывало, что покупатель подходил к перекупщице, брал некачественный товар и уходил довольный, хотя и справа, и слева буквально в 20 сантиметрах торговали качественным товаром и по более низкой цене.
Развод № 2 «Делу время»
Жизнь продуктового рынка разделена на две «смены»: утреннюю и вечернюю. Деловая активность начинается в семь утра, когда люди идут на работу. Стихает к 11 часам дня, затем возобновляется часам к пяти вечера, когда народ идет с работы, и почти совсем замирает с наступлением темноты. Очень рано приезжают на рынок «колхозники» и жители близлежащих сел, которые распродают все за бесценок, чтобы успеть на автобус. К ним сразу «подкатываются» перекупщики и тут же, отойдя буквально на пару метров, продают то же самое, но уже дороже.
Селяне быстро распродаются, и их место занимают торговки поосновательнее: дачники и огородники, готовые посидеть подольше, заплатить «местовое», которое, кстати, собирают около десяти утра. К одиннадцати и эти люди расходятся, потому что основные сливки за этот день уже собраны и возвращаться имеет смысл только часам к пяти. В это время — с 11 до 17, придя на рынок, вы вероятнее всего обнаружите там перекупщиков и профессиональных торговок, которые не покидают своего поста весь день. И уж будьте уверены, эти своего не упустят. В это время купить хороший товар задешево нечего и мечтать.
Второй период, выгодный для продавцов и опасный для покупателей, — время с шести вечера до полуночи. Вечерний рынок — это совсем не то, что утренний. На нем торгуют в основном одни и те же люди. Они пользуются тем, что особого выбора у покупателя нет, и устанавливают цены на порядок выше утренних. Кроме того, коллектив обычно собирается небольшой, и договориться о ценах просто. Несогласных попросту выживают.
Кроме цены, страдает и качество. Продукты, купленные утром, продаются вечером, а то и следующим вечером и у некоторых доходят до такого состояния, что на них просто смотреть тошно. Но торговки тоже не лыком шиты. Кровянка испортилась? Натрем ее чесночком, чтоб не воняло. Помидоры уже неделю лежат? Положим их в пакет, в темноте и так сойдет. Не нравится? А ты походи по базару, может, лучше найдешь…
Развод № 3 «Попробуй, девица, яблочко»
Хитрый прием применяют те, у кого товара много и он лежит в какой-то глубокой емкости, либо под прилавком. Покупатель видит только часть продукта, и эта часть, естественно, самая лучшая.
Например, даже из самых зеленых помидоров можно выбрать с десяток поспелее и повернуть к покупателю единственным красным боком. Фокус в том, что потом помидоры кладут в пакет все подряд, а если начинаешь выбирать, продавец картинно «обижается». То же самое можно проделать с любителями продегустировать. Хотите попробовать яблочко — вот, разрезанное лежит, сладкое, сочное. А дома потом какое ни разрежешь — кислятина.
Развод № 4 «Это для вас дорого»
А вот это уже более тонкая уловка. Применяется обычно теми, у кого есть товар и подешевле, и подороже. Больше всего возможностей у продавцов сыра и колбасы. Сортов много, досконально все их знает только производитель. Подходите к прилавку — глаза разбегаются.
И тут делаете первую ошибку — задаете неконкретный вопрос: «Вы не посоветуете мне, какой сырок взять?» И начинается… «Попробуйте тот, попробуйте этот… И вот этот… Нет, этот для вас дороговат». И пусть она сто раз права и сыр действительно слишком дорогой, но как она смеет сомневаться в вашем достатке? И чтоб доказать ей, как она ошибается, заявляете: «Вот как раз его я и возьму». Нет, она не ошибается, ее расчет выверен до мелочей, ведь ваша реакция вполне предсказуема.
Развод № 5 «Специально для вас»
Есть просто продавцы, а есть виртуозы своего дела. Подходя к их прилавку, уже предвкушаешь, как тебя обслужат-обласкают, и идешь уже не за сыром и не за помидорами, а за порцией положительных эмоций. Они помнят, какой сорт вы предпочитаете, сколько у вас детей, замечают, если вы некоторое время не приходите, улыбаются и подмигивают, если товар несвежий и брать его не следует. При таком сервисе, даже если вас мастерски обвесили, вы не пойдете жаловаться и даже, скорее всего, не обидитесь.
Что делать, чтобы вас не развели?
Ходить на рынок лучше рано утром, но при этом даже спросонья держать глаза и уши открытыми и контролировать свои «душевные порывы». Сначала лучше пройтись по всему рынку, ничего не покупая, спросить цены, сравнить товар. На втором заходе уже можно рассматривать только понравившиеся варианты — подходить, спрашивать, рассматривать со всех сторон, нюхать и пробовать.
Не стесняйтесь выяснить о товаре все. Не объяснять же потом мужу, что купила килограмм кислющих яблок, потому что было неудобно просить продавца надрезать. Не покупайтесь на личное обаяние торговки, на красивую рекламу, на жалостные взгляды. Это годами отрепетировано не на одном поколении. Не поддавайтесь на психологические манипуляции. Вы идете на рынок не за тем, чтобы повысить свой статус в глазах продавца. А значит, глупо бояться выглядеть жадной, бедной, придирчивой или вообще занудой. Если вас заставляют испытывать подобный страх — это нарочно. Просто скажите себе: «Стоп, манипуляция», и прием перестанет на вас действовать.
Также не бойтесь отстаивать свои права: перевешивать товар на контрольных весах, требовать назад деньги, если вас обсчитали или всучили некачественный товар, возмущаться, если с вами обошлись грубо. За помощью можно обратиться к служащим рынка — сборщикам местового или охранникам, или к директору рынка. Как правило, в таких случаях при обвесе, браке и неправильном расчете возвращают деньги, при грубом обращении реализатору грозит штраф или увольнение.
Помните: покупатель может получить качественный товар и хорошее обслуживание на рынке, но только если он сам этого захочет.
Если год прошел без статьи о торговле, то пиши пропало. Меня почему-то не удивляет и не умиляет текст. Подобные темы десятки раз "вспыхивают" перед, или после 15 марта - Дня защиты прав потребителей, в местных газетах. Если наши "шэжэшники" их не читают, тогда понятно, им это внове.
Почему-то ни слова не сказано про автоматический обман - весы. Десятки способов отъема денег с их помощью известны еще с дореволюционных времен. И так далее и тому подобное.
0 Ответить
Я покупаю на рынке - обычно у одних и тех же продавцов, а также с машины беру заморозку и полуфабрикаты. Очень удобно фрукты брать на развалах - в супермаркете ты сам должен бегать взвешивать, а здесь тебе все взвесят и быстро соберут. Так как я обычно беру много фруктов, овощей, мне ребята еще и до машины донесут. Я довольна сервисом и фрукты-овощи всегда отличные.
0 Ответить
Статья хорошая и полезная, только я ее уже с пол года назад читал, если не больше. Не знаю тот же автор?
0 Ответить
Эдуард Гулевский, дык она тут с мая 2011 висит
Оценка статьи: 5
0 Ответить
я на рынок кода хожу, беру с собой карманные весы. демонстративно перевзвеншиваю перед продавцом. все без исключения докладывают молча товар.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оксана Оксик, за использование на рынке несертифицированных и нетарифицированных документально весов вас можно и привлечь
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оксана Оксик,
а карманные весы достаточно точные, не плюс-минус 100г? Вообще как-то плохо представляю, что такое "карманные весы", безмен Вы имеете в виду?
0 Ответить
Меня, как то умилила одна телепередача, о возрождении села:
Два мужика взяли в лизинг перерабатывающий комплекс молочной продукции. За отсутствием молочного стада, бизнесмены договорились с жителями соседней о поставке молока от крестьянских коров. Все были рады обоюдно, - выгодному договору. По селу проехал молоковоз, собрал молоко и привез на перерабатывающий комплекс. И тут настало время великого плача и гнева, - привезенная молочная масса, оказалась прокисшей и разбавлена водой.
Негодный продукт утилизировали, а на следующий сбор молока, выехали с набором пробирок, якобы для анализа сдаваемой продукции. В этот день молоковоз вернулся с объезда деревни пустым.
Но на следующий день процесс поставки молока отладился, молоко пошло высокого качества. Боязнь контроля сделала свое хорошее дело.
Хорошие у нас все таки крестьяне, когда кнута боятся.
0 Ответить
Сергей Дениченко, крестьяне кнута (в отличии от прислуги и обслуги)не боятся, на каждый кнут 30 вил найдут.
А приемщика надо уволить, он обязан не яко бы брать молоко на анализ, и на глаз отличать не годное молоко
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Развод № 6.
Моя жена никогда не говорит конкретное количество товара или его массу. Обязательно скажет: -"Мне, пожалуйста, взвесьте грамм 300-400 клубники". И ей взвешивают. Грамм 500-700. И она никогда не смотрит на весы. А если и смотрит, то никогда не сделает замечания. Потом идет и тихо бурчит на "наглых торговцев". Я же подхожу и твердо говорю: - "Мне, пожалуйста 300 грамм клубники". Если мне взвесили больше-меньше, я напоминаю: - "Я просил 300 грамм, а не пол-кило". 1-2 визита на рынок и мне, и моей жене в моем присутствии, перестают навешивать лишние граммы-килограммы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, а я в таких случаях говорю, "Взвешивайте сколько не жалко, но оплачу только 300г, остальное- бонус за счет фирмы"
Оценка статьи: 5
1 Ответить
А знаете, я до сих пор не покупаю творог на рынке. Потому что в молодости несколько раз взяла, и каждый раз он оказывался кислым. Помню ехидные улыбочки хитрых старух, которые попробовать давали свежий продукт, а потом как-то так умудрялись незаметно наковырять снизу залежалого. В моем лице они на всю жизнь потеряли покупательницу. Ну не хватает ума у некоторых подумать хотя бы о завтрашнем дне. Сколько творога я за эти годы не купила у них и их товарок... В моем сознании осталось: "творог на рынке обязательно кислый".
0 Ответить
Нет хороших или плохих продавцов.
Нет хороших или плохих покупателей.
Есть хорошие и плохие люди.
Вот и все.
Не думаю, что недобросовестный продавец, втюхавший вам подпорченный или откровенно порченный товар, придет домой и превратится доброго, честного человека.
Или стервозная тетка, которая испортит настроение, но так ничего и не купит, вдруг превращается в добрую фею, как только покинет рынок.
Неужели все мы, взрослые люди, забываем закон бумеранга?
Хоть одной тете Глаше, постоянно продающей разбавленное молоко, а то и подкисшее, пошла на пользу такая прибыль?
Вряд ли...Иначе она бы уже не торговала, а жила припеваючи.
Как-то я сделала замечание своей близкой знакомой, торгующей на рынке.
- Зачем обманываешь покупателей?
- Надо как-то выживать, - слезно ответила та.
- А ты попробуй жить, а не выживать.
Ведь деньги за гнилой помидор быстро уйдут, а негатив, который тебе мысленно пошлет покупатель, навсегда на тебе останется.
Ой, меня обманывали-обвешивали часто. Переживала поначалу, расстраивалась, а потом стала философски к этому относится.
Это не мне такое наказание, - это испытание для продавца.
И, вы не поверите, как-то все стало налаживаться.
И нечестные продавцы отсеялись.
И появились постоянные, - зачем терять выгодного покупателя?
А еще я поболтать тоже люблю.
И обычно в подходящий момент говорю, что у меня рука легкая, и что, если не сегодня, то завтра, в крайнем случае послезавтра все обязательно продадите!
И ведь верят, радуются, как дети.
Если честно, то не знаю, какая у меня рука)))
Но, ведь нам не это главное
И что характерно. Прихожу в следующий раз, а они взахлеб рассказывают, как у них после меня бойко пошла торговля.
Ну, и славь те...
Главное, чтобы все были довольны!
Статья отличная, информативная и вся из себя правильная и в тему.
Благодарю! Местами себя узнавала)))
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Хорошо, емко. Особенно знакома ситуация, когда продавец не дает самостоятельно отобрать товар. Действительно, вой иной раз стоит жуткий
Оценка статьи: 5
0 Ответить
...кажется, весьма полезный текст
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Андрей Владимиров, отношения ведь я налаживаю;) Симпатичных, знакомых людей труднее обмануть. И вообще, для меня поднять кому-то настроение - это удовольствие.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров, "втюхать вам товар любой ценой", так ведь можно потерять постоянного покупателя и свое реноме. Эт вы погорячились. Продавцу выгодно, чтобы вы снова к нему пришли. И своим знакомым его порекомендовали. А "втюхиватели" очень заметны, к ним нет очереди.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров, одно другому не мешает. Я не улыбаюсь так широко, чтоб аж глаза закрывались;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова,
Отлично+++++++
Статья мне очень понравилась. Главное что она написана очень
правильно. Всё систематизированно, обоснованно, доказано, сделаны выводы, даны рекомендации. Просто практическое пособие.
И В принципе всё правильно. Про "порядок" уже сказали.
Хочу добавить, совсем чуть-чуть, точнее развить некоторые Ваши мысли.
Во первых никогда не вступайте спродовцами в разговоры на посторонние темы, этим они во-первых отвлекают от своих манипуляций, а во вторых пытаются стать вам как бы ближе, что вы как бы в благодарность что то купили. Лучше всего по рынку ходить с непроницаемым лицом недовольной стервы, не стесняйтесь немного попенять товар (не переборщить), покажите что вы разбираетесь, так пропадёт желание вас обмануть.
Далее на рынке лучше ничего не пробовать, во первых это антисанитарно (фрукт, овощь не моют, ножом не известно что резали, при разрезе даже чистым ножом батерии попадают в серцевину, да и руки они когда последний раз мыли). И потом, этим грешат особенно абреки, если ты поробовал и не купил могут обложить. Попробовал вроде бы как психологически должен, особенно у крупного товара типа Арбуза.
Не стесняётесь посмотреть на весы , что стрелка была выставлена в 0. Излюбленый приём ставить гирю, на другую чашку весов. Даже если вам уже взвесили не стесняйтесь попросить снять гирю, но лучше до взвеса. Поверьте, как бы продавец не возмущался он будет только больше Вас уважать. И вообще даже после взвеса не торопитесь отдавать деньги пока вы их не отдали вы можете выдвигать продавцу любые требования по замене некачественного товара ит.д.
Не бойтесь повернутся и уйти. Чем больше продавец будет возмущатся, тем больше вероятность что в рядом стоящей точки вас точно не обманут, так как будут знать что вы не поддаётесь на манипуляции.
И вот ещё что , если есть возможность, на рынок лучше ходите вдвоеём, с мужем поругой. во первых меньше вариантов поддаться на манипуляции, если что у вас железный свидетель, ну и не очень удобно держать сумки, выбирать , расплачиватся.
Ну и я конечно согласен с автором и восточной мудростью
"Никогда ничего не покупай не обойдя весь базар".
Если Уважаемый Автор согласен с моими добавлениями я буду рад. Если нет, не настаиваю, не великий я специалист по базарам.
С Уважением. Ваш постоянный читатель.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров,
Может это и не правильно, но я предпочитаю налаживать с продавцами и вообще с людьми хорошие отношения. Лишний негатив никого еще до добра не доводил. А надо защитить свои интересы - тоже можно это спокойно решить, вежливо, с улыбкой. Не поможет, тогда уж тяжелая артиллерия в ход пойдет. Но мне обычно помогает.
Так, как вы описываете, часто ведут себя сами продавцы в роли покупателя. Пока всю душу из тебя не вытянут, не успокоятся. Не знаю, может, это какой-то механизм компенсации. Я тоже побывала с той стороны прилавка, но, слава Богу, эта профессиональная болезнь меня не поразила.
За постоянство огромное спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова, Эт точно, а вот с предыдущим комментатором не согласен с точность до наоборот кроме одного пункта: "Никогда ничего не покупай не обойдя весь базар".
Мне интересно, если бы к Андрею Владимирову подошли два покупателя.
Один из них с ним уважительно поздоровался, назвал его по имени, доверительно и вежливо с ним разговаривал, всегда именно у него покупал товар, а второй подошел с лицом "недовольной стервы" (а стервой может быть и тот, кто считает себя мужчиной) и стал бы выпендриваться, кого из них Андрей бы обманул, на ком бы он оттанцивался по полной?
Приведу пример:
на рынке я спросил у знакомого продавца, почему у его сына, стоящего рядом товар хуже, но дороже, да и весы...
Он ответил, что подходят иногда (удалено модератором, автору сделано предупреждение) которые повыпендриваются, ничего не купят, а потом, злорадно улыбаясь, отовариваются у его сына, потому что у сына наивная физиономия. В результате у всех соседних продавцов резко повышается настроение.
Совершенно невозможно обмануть честного, не жадного и вежливого покупателя. Продавец с таким дефектом характера и полдня не проработает. Вот против желающего на копейку пятаков накупить много веков оттачивается стратегия, тактика и методика обмана.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков,
а я вот "честный, нежадный и вежливый" покупатель. Меня довольно часто обманывают (может, даже всегда, только я не всегда проверяю). Например, в киосках обвешивают абсолютно всех, хоть как ты налаживай там с ними отношения. Однажды прекрасно пообщались с продавщицей в ближ. киоске, взяла кило винограду, вернулась домой, проверила - 870 г., часть кисти с невидной стороны испорчена. В другой раз перед Новым годом купила три помидора у продавщицы, кот. уже знала раньше и тоже прекрасно общались, пришла домой, вытащила из пакета - помидоры все испорченные с обратной стороны. И не стыдно ей было перед праздником! У них уже в массе образ мыслей такой.
Хельга Тарасова, я вовсе не желаю "налаживать отношения" с продавцами. Я вежлива, но и только. Это они должны вкладывать душу (это их бизнес) и налаживать отношения с покупателями. Почему-то у нас с советских времен все вывернуто наизнанку: покупатель старается понравиться продавцу, а вообще-то рыночная логика диктует обратный алгоритм. Не пойму, почему в нашей стране все срабатывает наоборот.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко,
Я просто побывала с той стороны прилавка и в роли обслуживающего персонала и знаю, как иногда портят настроение и расстраивают клиенты. И как обижает феномен, что превращаясь в обслугу, ты как бы перестаешь быть человеком. Бывало такое, что стоишь на рынке, мимо родственник или знакомый проходит, смотрит в упор и не видит, будто тебя нет. Поэтому со своей стороны стараюсь этого не допускать. Имхо, должны быть человеческие отношения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова,
знаете, в любой группе людей есть некоторый процент "неадеквата". Думаете, в Европах все адекватные покупатели как один? Все дело в изначальной расстановке акцентов. Выбирая такую профессию (работа с людьми), продавец уже должен быть к этому готов. И на личный счет не принимать. Вежливо и профессионально реагировать на хамство в том числе и самому не скатываться до хамства. В случае реальной опасности спокойно вызывать охрану там или милицию. Это профессионализм. К сожалению, у нас продавцов этому не учат. А это ведь работа, не личные разборки. Вот все то, что Вы пишете "в случае конфликта спокойно решить, вежливо, с улыбкой" - да ведь все это прежде всего профессиональная обязанность продавца. А покупатель не на работе, никаких обязанностей у него нет, он может оказаться любым, даже со справкой из психушки. На 100% все вежливые никогда не будут. Тем более, в нашей стране, где так много немотивированной агрессивности.
А уж мысль о том, что не понравившегося покупателя не грех и обмануть (см. Владимира Ивановича Преснякова), меня вообще привела в ступор. Обман покупателя, извините, уголовное преступление, независимо от вида и поведения этого покупателя.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко, я понимаю насчет процента. Но сама до этого процента опускаться не хочу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова,
разве я призываю к этому? Я за ровное, спокойное отношение покупатель-продавец, я только не согласна "налаживать отношения", т.к. считаю, что основная ответственность лежит на продавце - это ведь он "при исполнении служебных обязанностей", а не я.
0 Ответить
Татьяна Ярошенко, Продавцы в основном бывают 2 типов:
1- Давно работающие- опытные психологи
2- Недолго проработавшие- в психологии не разбираются
Увы, на лице у вас написано, что помидоры вы будете осматривать дома, про недовес промолчите, продавца не запомните, и снова у него купите, и снова вас обманут, и снова вы не измените свое поведение.
Увы
А вот когда на лице у вас будет написано, что вы всем доверяете, но всех проверяете, то продавцы это прочитают влет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков,
мы с Вами не знакомы, поэтому не стоит строить догадки
И помидоры я пошла поменяла, конечно же. Психолог Вы наш доморощенный.
0 Ответить
Хельга Тарасова, вставлю свои "5 копеек". На порядок - это в 10 РАЗ! Т.е. Вы, наверное, хотели сказать - на 20-30-40-... % больше...
Ну а я покупаю картофель и прочие овощи на рынке у одного и того же продавца-оптовика. Мешок бульбы (около 40 кг.) на семью хватает на месяц-полтора., обходится в тысячу рублей. Посмеиваюсь - семья бульбаша-белоруса. В хороших отношениях уже около 2 лет...
Удачи Вам!
0 Ответить
Александр Яковенко, насчет порядка вы меня правильно поняли, я имела в виду до 100%
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова, прошу простить мою дотошность, но вы с Александром друг друга не поняли. На 100% больше - это в 2 раза, а в 10 раз - это на 900%.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова,
немного личного опыта: как-то раз купила у торговки белые грибы, красивые, как на картинке. Оказались насквозь червивые. С тех пор покупаю грибы только при условии, что продавец их разрежет. Если продавец не соглашается - прохожу мимо.
Все правильно про бдительность. Просто очень уж это утомительно - постоянно быть настороже, все проверять. Иной раз и расслабишься.
0 Ответить
Хельга Тарасова, тут и другая сторона - покупатели. Если за тобой очередь и вы пытаешься "убедить" продавца заменить "тот" огурец или помидор на нормальный, сзади начинается недовольный ропот, мол, задерживаю всю очередь. По молодости это на меня сильно действовало.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Юрий Лях,
"По молодости" я тоже была очень стеснительная и ставила соображение "неудобно, что люди скажут" выше своих интересов. А потом решила, что "неудобно" спать на потолке - люди через минуту уже забудут, а я последствия своей стеснительности буду расхлебывать гораздо дольше.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова,
Отличная статья.. складно написана...и полезная. Конечно, на рынках и обсчитывают и обвешивают, ТАК что фиг заметишь, если не знаешь..
Вспомнила своего свекра - профессионального покупателя: доводил до слез продавцов, если заподозрит, что "что-то не так" , не ленился дойти до директора, собрать комиссию, привести в пример кучу законов, заваливал жалобами все инстанции, но добивался справедливости. Торопиться ему было некуда - на пенсии.. зато продукты (и услуги) имел качественные.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Наташа Деспи, спасибо за такую оценку
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова, по моим наблюдениям, на рынках работают те "совеЦкие" продавцы, не способные преодолеть устоявшиеся привычки (чванство, невнимательность, "прзрэние" к покупателю, стремление обжулить по мелочам), которых выгнали из магазинов.
Знакомьтесь с продавцом в магазине, запоминайте его имя, интересуйтесь его жизнью искренне, и тогда при покупке некачественного, но красивого товара вы получите совет "это вам не нужно"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, Примерно такая же ситуация и на "западе", люди везде одинаковые, только на "западе" нет места куда удобно жаловаться, надо обязательно в суд заявление писать или в спецорганизации - волокита ужасная...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Тарасова, не люблю я рынки. Еще чего, в выходной просыпаться ни свет, ни заря, ехать через полгорода, толпиться там. И тащить оттуда тяжеленные сумки. В супермаркете цены такие же. Я специально сравнивала. А картошка. например, в этом сезоне даже дешевле на 10-20%. И до него 4 мин пешком, с 8 до 23 всю неделю.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Юлия Георгиева, А в супермаркетах вся зелень очень не свежая, облитая консервантами, антибиотиками и веществами для блеска. Цена одинаковая, а качество не сравнимое: в супермаркете ВСЁ безвкусное и потенциально опасное для здоровя, особенно импортные товары..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хельга Нукк, а я огурцы и помидоры там не покупаю. А заграничные товары - апельсины, лимоны и т.д. на рынке тоже облиты консервантами и веществами для блеска. Но на рынке апельсины сейчас 50-60р, а в супермаркете 39
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юлия Георгиева, а мне кажется, огурцы и помидоры в не сезон везде одинаково невкусные, искусственные. А в сезон лучше у бабушек покупать дачные-домашние. ИМХО.
А у меня своя уловка - я притворяюсь будто денег у меня сейчас в обрез и подсчитываю каждую копеечку, внимательно смотрю за манипуляциями с весами. Мне глубоко все равно, что подумает обо мне торговка, зато очень редко кто меня пытается обвешать-обсчитать - проверяла много раз ) да еще и весело. Какими же понурыми становятся продавцы ) правда, на рынок все равно редко захожу, люблю супермаркеты.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юлия Георгиева, солидарен с вами, поступки бывают умными или наоборот, привычными.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Хельга Тарасова, на продуктовых рынках нас не обманывают и насильно ничего не навязывают. Во всём виновато наше невежество.
1 Ответить
Богдан С. Петров,
В вашем комментарии есть определенная логика - обманывают тех, кто позволяет себя обманывать: не знал, не обратил внимание, промолчал.. вопрос в том, что работающие люди торопяться.. этим и пользуются нечестные продавцы..
а при желании можно даже оправдать их..мол им тоже кушать надо, у них дети.. вот и приходиться обманывать граждан..
да и вообще на рынок идешь как в разведку: продавцы да карманные воры
Вывод: товарищи, будьте бдительны!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наташа Деспи , совершенно с Вами согласен!
0 Ответить