Один из главных плюсов скутера и мопеда — это сравнительно недорогие и компактные средства передвижения. Можно их даже с натяжкой сравнить с велосипедом, только мототехника гораздо удобнее. Кроме того, водителям обоих ТС не нужно получать водительские удостоверения. Преимущество налицо — встал с утра, привел себя в порядок, прыгнул в седло и поехал по своим делам. К сожалению, многие так и поступают. И в этой цепочке действий отсутствует понятие соблюдения Правил дорожного движения.
Рассмотрим основные пункты необходимых знаний водителя скутера и мопеда.
- Во-первых, на проезжей части дороги таким транспортом имеет право управлять только лица, достигшие 16-летнего возраста. Более младшие подростки рискуют заработать штраф и пристрастную беседу родителей с сотрудниками ГИБДД, что тоже не столь приятно. И нужно учитывать, что если на «административке» попался несовершеннолетний, штрафные санкции, как правило, ложатся на плечи официальных представителей детей и подростков (если те, естественно, не эмансипированны).
Таким образом, после душещипательных бесед родителей с представителей Госавтоинспекции, родители примутся за собственных детей. Хотя, может, это и плюс? Возможно, удастся до юных нарушителей донести хоть какие-то азы Правил дорожного движения и безопасности движения в целом?
- Следующий момент. Ни мопед, ни скутер не имеют права выезжать на центр дороги. В соответствии с нормами ПДД, эти ТС обязаны ехать по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортного потока.
- Далее. В соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ, на скутерах и мопедах в любое время суток, наравне с другими транспортными средствами, должен быть включен ближний свет фар.
Какие еще ошибки могут допустить водители скутеров и мопедов? Проанализировав все ДТП с участием скутеров и мопедов, установлено следующее:
- передвижение, держась за руль только одной рукой (видимо, водители считают себя настоящими асами или пилотами «Формулы-1», хотя официальная статистика убеждает в обратном);
- перевозка пассажиров (кроме разве что перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками);
- перевозка грузов, выступающих по ширине или длине более чем на полметра;
- передвигаться по дороге без мотошлема.
Поскольку чаще всего мопедами и скутерами управляют подростки, следующая информация предназначена родителям.
Что важно помнить при покупке данных ТС?
Во-первых, учтите возраст своего ребенка. 15−16 лет — это та пора, когда несовершеннолетнему хочется попробовать абсолютно все, испытать собственные возможности, а не следить за дорожной обстановкой. А уж тем более, когда сосед катается на мопеде, вполне естественно, что подросток также мечтает оседлать «железного коня». Увы, подобные стремления чаще всего заканчиваются трагично.
Во-вторых, обратите внимание на физические данные своего сына. Для вождения скутером требуются определенные физические усилия. Подросток может подвергнуться риску, что в определенный момент не справится с управлением.
В-третьих, в случае аварии юный водитель может получить серьезные травмы. Как утверждают травматологи, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции того же мопеда ребенок получает более серьезные телесные повреждения, чем взрослый. То есть взрослый человек может получить только синяк, у 15-летнего подростка вполне возможен и перелом. Это что касается легкого удара. Более серьезные травмы расписывать не будем — каждый домыслит их сам.
Управлять скутером или мопедом или не управлять — решать, конечно же, вам. Но помните, что вас предупредили обо всех тонкостях передвижения на данных ТС. Последнее слово, безусловно, за подростками и их родителями. И остается только верить, что благоразумных подростков в нашем городе намного больше нерадивых.
А напоследок как пищу для размышления мы представляем вашему вниманию несколько дорожно-транспортных происшествий, произошедших ровно год назад на территории моего региона Республики Коми, в которых граждане получили телесные повреждения. Это, естественно, всего лишь капля в море. Я указал только три случая ДТП, в реальности эту цифру можно смело умножать на 100 — это только для одного российского региона.
- В Ухте опрокинулся скутер, за рулем которого сидела 22-летняя девушка. Она попыталась повернуть направо, но не справилась с управлением. В результате упала вместе со скутером и получила травму стопы.
- В Сыктывкаре пострадал 19-летний водитель мопеда. Пострадавший при повороте налево на зеленый сигнал светофора не предоставил преимущество в движении другому транспортному средству и совершил столкновение с мотоциклом «Урал», который двигался прямо во встречном направлении.
- В Удорском районе скутер наехал на 10-летнего мальчика. ДТП произошло в поселке Благоево в вечернее время, скутером управляла 19-летняя девушка. Она наехала на пешехода, который двигался по проезжей части дороги в попутном направлении. В результате ДТП ребенок получил закрытый перелом голени и ссадины лица.
Выводы, конечно же, делать только вам.
Тепло наступило, скутеристы и мопедисты повылазили, гоняют без глушителей, спать не дают. Теперь на дорогах только и гляди в боковые зеркала авто - тоже проблема. Москва к примеру не предназначена для скутеристов и мопедистов. Впрочем, как и для машин
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полный экип и никаких проблем За 10 лет мой общий пробег около 200 тысяч км, на всех скутерах которые у меня были от 50 до 500 кубов.
0 Ответить
Сергей вы правы абсолютно. Но зачастую случается что водители авто создают очень большие проблемы скутеристам. Помоему все должно быть обоюдно. Не важно на чем ты едешь. Просто соблюдай правила!
0 Ответить
Андрей Антонов, должен отметить корректность местных водителей и все говорят, что здесь принято ехать осторожно,выполняя все ПДД. Особенно при выезде на главную, в отношении пешеходов. Я уже давно(тук-тук-тук) не был свидетелем ДТП или хуже того. Даже предпосылок не помню.
Раньше приложением к сводке погоды на ТВ шло сообщение о ДТП на дорогах. Сейчас его почему-то не стало.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень обстоятельная, с примерами статья. Эти юные ездоки на скутерах-мопедах должны пройти Ликбез по ПДД.Безопасней управлять великом-скутером-мопедом, имея права на вождение автомобиля: надо помнить, что главное - не создавать проблем другим водителям, избегать импульсивных маневров и не превышать скрость.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Раз нам сделали права то по логике тупые ограничения для мопедов сороколетней давности ездивших 30 км в час надо отменить. Я имею ввиду поворот налево прежде всего. Для той техники запрет был актуален а скутер любой ездит сейчас 60-70 в час легко. Потом езда в правом ряду тоже самое. Никогда там не езжу и вам не советую, так как он самый опасный. Консервы паркуются, отезжают открывают двери, мусор вдоль бордюров и т.д. Гораздо безопасней 2 ряд справа. Покрайней мере в Москве так. и кстати забыл сказать что я против прав.
0 Ответить
> Ни мопед, ни скутер не имеют права выезжать на центр дороги. В соответствии с нормами ПДД, эти ТС обязаны ехать по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортного потока.
А обочины заставлены многочисленными машинам. Тупик.
1 Ответить
"Для вождения скутером требуются определенные физические усилия."
Не согласен с автором. Скутером управлять намного легче и безопаснее.
Возможно, автор всю жизнь прокатался на мотоциклах и мопедах, и один раз проехал на скутере. НЕПРИВЫЧНО. Но если чел всю жизнь катался на скутере, и пересел на мопед (мотоцикл) то еще более непривычно.
В советское время мотороллер (большой и мощный скутер) был освобожден от ежегодного техосмотра, как ТС повышенной безопасности!
Минск 125см3 и 75км/час проходил, а Турист 200см3 и 95км/час был освобожден.
Что же касается рельс, бревен, траншей то тут однозначно: затормозил и перевел на руках.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне кажется скутеристы и мотоциклисты часто забывают о том, что они не в компьютерной игре, и что они не бессмертны. Носятся как ненормальные. А по ночам с открытыми окнами вообще спать невозможно, на улице "рычания" спортбайков будят маленьких детей.
Я вообще считаю что нужно запретить им ездить в темное время суток (как в Европе) а днем - по специальным отдельным дорожкам, чтобы ни пешеходов ни автомобилистов не колечить.
0 Ответить
Сергей Дакакже, отдельные дорожки? Хе! Говорят в Москве Собянин велосипедные дорожки где-то сделал... Когда до нас мода дойдет?
0 Ответить
Сергей Дакакже, а ещё расстрелять всех мотоциклистов, автомобилистов отправить на Марс и ещё что-нибудь сделать. Как в Европе, да.
1 Ответить
Антон Громиш, реально, часто падают при пересечении рельс - колеса небольшие и при остром угле пересечения идут юзом вдоль рельсы.
0 Ответить
Юрий Лях, такая проблема действительно есть. Но тут есть такой нюанс, что я живу в таком городе, где трамваев нет, а железнодорожные пути РЖД находятся в удалении от города. Промышленные предприятия здесь тоже не котируются - промзоны у нас находятся также в удалении от проезжей части, и там скутерам делать собственно нечего.
Тему эту поднять, конечно, можно было, но в этом случае пришлось бы нагло тырить информацию из Интернета и пользоваться чужим трудом
0 Ответить
Юрий Лях,
падают при пересечении рельс под острым углом и на велосипедах (хотя диаметр колеса больше чем у авто). Это недостаток 2-х колесного тр-та. А об мокрые рельсы можно "споткнуться" и на тупых углах
0 Ответить
Александр Новгородцев, ответ прочитаете в статье об ошибках водителей. Дважды отвечать на одно и тоже у меня желания нет
0 Ответить
" Но помните, что вас предупредили обо всех тонкостях передвижения на данных ТС."
Это вы себе сильно польстили ;) Чтобы постичь все тонкости, надо самому не один год порысачить на двухколесных конях.
1 Ответить
Никита Дробот, согласен. Не то слово ("тонкости"). Употребил. Но какого-то более точного определения не нашлось. Назвать это "азами"? Тоже не так. "Ознакомлением с законами"? Опять ни к селу ни к городу.
В общем, создал предложение, которые, как не выкручивай, а переделать не получается. Буду внимательнее и осторожнее в следующий раз.
0 Ответить