Все необходимые мероприятия лучше провести до наступления первых заморозков. Статистика свидетельствует, что с началом холодов возрастает количество аварий на дорогах, связанных с неподготовленностью автомобилей к зимним условиям. Вот несколько полезных советов по этой теме.
«Обувь» по сезону
Первое, о чем задумываются автовладельцы с приближением зимы — это замена шин.
Условно можно выделить три типа покрышек — зимние, летние и всесезонные. Казалось бы, очень удобно использовать один и тот же комплект шин круглый год, но, к сожалению, для большинства российских автовладельцев такой вариант неприемлем. Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха не ниже минус 5 градусов. Зимы на большей части России гораздо холоднее.
Зимние покрышки бывают двух видов — шипованные и нешипованные. Выбор здесь будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации автомобиля. Какие зимы в вашем регионе — мягкие, с мокрым снегом и дождями, или суровые, со снегопадами и сильными морозами? Вы используете машину только в городе или вам приходится часто выезжать из него?
Для дорог, где зимой асфальта не увидишь, подойдут шипованные шины. Производители постоянно работают над совершенствованием как самих шипов, так и вариантов их расположения на покрышке, чтобы улучшить сцепление колес с дорожным полотном. Альтернативой покупке шипованных шин может быть ошиповка имеющихся, но этот способ имеет свои тонкости и требует консультации со специалистом.
Для более мягких зим, когда снега почти нет и на дорогах часто бывает сыро, лучше выбрать нешипованные шины. Состав резины и рисунок протектора таких покрышек может быть разным. Выделяют «европейский» и «скандинавский» тип нешипованных покрышек. Первый предназначен для теплых зим и имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода грязи и воды. Второй отличается «зубастым» рисунком, обеспечивающим лучшее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге в условиях более снежных и прохладных зим.
За советом по выбору шин вы можете обратиться не только в магазин, но и к различным изданиям для автовладельцев. В преддверии зимы журналы часто публикуют обзоры, информацию о новинках и результаты испытаний зимней резины. Определившись с выбором, посетите несколько торговых точек, сравните цены и условия (зачастую при магазинах или по соседству предоставляют и услуги шиномонтажа).
Имейте в виду, что шины имеют срок годности — не более пяти лет с момента производства. Обратите внимание на внешний вид шин — недобросовестные продавцы могут продавать бракованные шины под видом новых. Такие покрышки будут иметь несмывающуюся желтую отметку.
Если вам негде держать снятые покрышки, поинтересуйтесь о возможности хранения у продавца или в автосервисе. Услуга так называемого «шинного отеля» подразумевает обработку и правильное хранение ваших шин до следующего сезона.
После «переобувания» рекомендуется совершить обкатку — проехать в спокойном режиме километров сто-двести, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, оценить поведение машины на зимней дороге.
Здоровье «железного коня»
Подготовка автомобиля к зиме не ограничивается сменой шин. В идеале, стоит обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и необходимые работы по обслуживанию автомобиля.
Кузов автомобиля зимой подвергается воздействию снега, дождя, холода и химических реагентов, которыми посыпают дороги. Защитите его — проведите антикоррозийную обработку.
Проверьте плотность электролита в аккумуляторе — возможно, батарею пора зарядить или вообще заменить. На всякий случай держите в автомобиле провода для «прикуривания».
Зимой вы должны быть уверены в эффективной работе тормозов — проверьте состояние тормозных цилиндров и колодок.
Обратите внимание на свечи и ремень генератора. Свечи можно поставить новые. Ремень не должен иметь потертостей и трещин, а его натяжение должно соответствовать норме.
Все жидкости и масла в автомобиле также требуют оценки. Нужно проверить плотность тосола, заменить стеклоомывающую жидкость, возможно, понадобится заменить или долить масло.
Помните, что эксплуатация неподготовленного к зиме автомобиля опасна и может привести к аварии! Износ двигателя и ходовой части в условиях холодов наступает быстрее, расход топлива возрастает. Конечно, зимой особенно приятно добираться на работу в теплом авто, но при сильных морозах, а также в гололед или метель, пожалуй, лучше воспользоваться общественным транспортом.
Итак, «готовьте сани летом» и комфортной вам зимней езды!
Здр. Здесь, увы, не упомянуто. На какой бы супер пупер хорошей а/заправке не заправлялась а/м, вода в баке обязательно появиться и ледяная пробка топливопровода обеспечена. Всего 0,5л изопропилового спирта на бак топлива (бенз, солярка) который свяжет воду. Она с топливом, безболезненно для двигателя в виде пара удалиться с выхлопом.
0 Ответить
Условно можно выделить три типа покрышек – зимние, летние и всесезонные
Зимние шины бывают двух видов – шипованные и нешипованные
Шины эксплуатируемые в зимнее время можно поделить на четыре класса:
1.Ошипованные шины.
2.Ламелизированные шины.
3.Всесезонные шины.
4.Шины расширенного диапазона эксплуатации.
После «переобувания» рекомендуется совершить обкатку – проехать в спокойном режиме километров сто-двести, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, оценить поведение машины на зимней дороге.
После обкатки не забудьте заглянуть в шинку болты/гайки протянуть.
Зимой вы должны быть уверены в эффективной работе тормозов – проверьте состояние тормозных цилиндров и колодок.
))
Летом - можно без уверенности в томозной системе погонять? нуну.
зы
загляните шланги пощупайте.
Если появились трещины или грыжа - будьте уверены, в морозы лопнет.
Помните, что эксплуатация неподготовленного к зиме автомобиля опасна и может привести к аварии! Износ двигателя и ходовой части в условиях холодов наступает быстрее, расход топлива возрастает. Конечно, зимой особенно приятно добираться на работу в теплом авто, но при сильных морозах, а также в гололед или метель, пожалуй, лучше воспользоваться общественным транспортом.
Этот поток сознания не комментирую.
зы
тем кто внимательно читал эту статью и делал на память выписки всячески порекомендую
не испытывать судьбу и заехать в хороший дорогой а/сервис - пусть все посмотрят, помажут, подкрутят и подрегулируют.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Хоть все это и давно известно тем, кто водит авто, но для начинающего автомобилиста она вполне полезна и соответствует названию сайта - " Школа жизни".
0 Ответить
))
это не школа, и даже не д/сад, а скорее ясли автомобильной жизни.
Начинающий автомобилист, если права не покупал а честно учился, в утверждениях вода мокрая а зимой холодно не нуждается..
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Хорошая статья, дает понять что к чему. Легко читается...
Оценка статьи: 4
0 Ответить