Да, вместо меча, как бывало в средние века, эти рыцари современности держали в руках пластик. А на конце их «оружия» теперь нет разящего острого наконечника, как сотни лет назад…
Они — современные рыцари — радовали нас своими победами и огорчали неудачами. Пусть и дислоцировались они в старинном русском городе Ярославле, но, даже находясь в Москве, я не раз пристально следил за слаженным взаимодействием этих ребят. Тут были и потомки викингов шведы, и представители знатной пивоваренной страны Чехии, россияне, немцы
Перелет осуществляли наши российские летчики на российском же самолете. В последнее время количество аварий в РФ с воздушными судами просто зашкаливает. Гибнут люди. Теряются машины. Военные и гражданские. Почему это происходит в сегодняшних реалиях? Не пора ли отказаться от перелетов на российских авиалиниях вообще, если пассажиру дорога жизнь?
Развал авиапрома
Вместе с развалом СССР в начале 90-х развал пришел практически во все отрасли экономики. В том числе и в авиапром. Старые, десятилетиями наработанные связи между республиками СССР и производителями самолетов и запчастей для них оказались разорваны. Ведь экономика Союза была единой, а тут разные предприятия в союзных республиках, что работали на авиапром СССР, разом оказались в разных государствах. Старые хозяйственные связи рухнули, новыми и «не пахло».
Самолетостроение практически прекратило свое существование. НИИ самолетостроения закрылись. Новые воздушные суда не проектировались. Старый парк машин все еще выдерживал эксплуатацию. Ведь как ни крути, а самолеты советского производства все равно ценились во всем мире за надежность. Да, они не были шибко экономичны, но по цене и надежности превосходили многие зарубежные аналоги. С развалом страны исчезла целая отрасль народного хозяйства. Растворились в дымке перестройки как страна, так и ее самолеты…
Отсутствие должного контроля за техникой
«Первым делом, первым делом — самолеты,
Ну, а девушки, а девушки — потом!»
По словам весьма опытного летчика, если брать в расчет самолет как средство передвижения, то это весьма надежный аппарат. Более надежен, чем тот же автомобиль. Самолет задуман так хитро, что во всем есть подстраховка. Сломалась какая-нибудь «релюшка» в электрической цепи, тут же включается дублер, и воздушное судно продолжает полет. Перед каждым вылетом машину осматривают механики, бортинженеры, запускают-отключают разные системы. Неисправный самолет не должен, вроде бы, выйти на линию.
То есть самолет — словно банковский вексель. Вроде бы надежен донельзя. В автомобильным авариях шанс погибнуть в сотни раз выше, чем при перелете. Но так бывает, если все технические регламенты соблюдаются и за аппаратом следят качественно. Если во главу угла авиакомпанией поставлена задача, прежде всего, безопасности пассажиров, а не прибыль. Если на машину ставят оригинальные запчасти, а не «бэушные», купленные на рынках третьих стран.
В России авиакомпании стали частными. Аэропорты — тоже. Помните историю, когда из-за ледяных дождей в Москве аэропорт Домодедово практически прекратил свои функции, и никто не мог помочь, потому как долго искали собственника этого аэропорта для согласования возможных действий? Наш частник озабочен только одним — выбить быстрый рубль любой ценой.
Именно поэтому самолеты сейчас грузят «под завязку». Превышая все мыслимые нормы грузоподъемности. Представьте, если верблюда в пустыне нагрузить весом в два раза большим, чем он способен доставить из пункта, А в пункт Б! Ноги у него подломятся, и рухнет он обессиленный в раскаленные пески. Так и самолеты падают вниз, не в силах взять на крыло неимоверный перевес.
Именно поэтому, если летчик идет на посадку, но она не выходит с первого раза или это опасно, он все равно пытается посадить машину. Почему? Да потому что руководство авиакомпании штрафует летчиков за непосадку с первого раза. Ведь если идти на второй круг, то такая махина как самолет, сожжет топлива на десяток тысяч рубликов. И платить за этот «лишний» керосин администрация заставляет самих же летчиков. Дескать, не попал с первого раза на нитку посадочной полосы, то расплачивайся из своего кармана.
А у летчиков — тоже дети, родители, и зарплаты на подобные вычеты никак не хватит. Вот и рискуют командиры корабля, полагаясь на русское «авось». Но «авось» не всегда срабатывает.
Бракованные запчасти
В стремлении получить прибыль авиакомпании закупают «бэушные» запчасти на рынках Украины, Казахстана, Грузии, Египта и прочих развивающихся стран. Чем это чревато, знает каждый автомобилист. Если вы поехали далеко на легковой машине, например, и слетел ремень генератора, то хорошо иметь пусть и потертый, но запасной, который поставил временно и доехал до ближайшего автомагазина. Там покупаешь новый ремень, и уже его-то и ставишь основательно, добротно. Но если «бэушный» ремень оставить надолго, он выйдет из строя весьма скоро! И в самый неподходящий момент. Так и тут. «Бэушные» дешевые запчасти несут экономию в себестоимости перевозок для авиакомпании, но никак не способствуют надежной работе пассажирских «железных птиц».
В заключительной части статьи мы продолжим разговор о причинах частых авиакатастроф наших самолетов в последнее время и попробуем ответить на вопрос: а нужно ли вообще россиянину летать самолетами в нынешних условиях или безопаснее пересесть на поезда, автомобили, велосипеды?
Да уж ..а как вам такая история - вот уже два месяца в суде г Воронежа , левобережного района, судьей Киселевой рассматривается иск Польшкова В.Е в котором он предоставляя 16?! свидетелей доказывает,что является запойным алкоголиком и не несет ответственности за совершенные действия , так как уже 10 лет НЕВМЕНЯЕМЫЙ....Это было бы его личным делом. ...но есть одно но , он работает КОНТРОЛЕРОМ В 7 ЦЕХУ Воронежского Авиационного завода . И более того он все 10лет занимает эту должность. Вопрос как может работать запойный и не вменяемый человек на этой должности? ..Сейчас данному гражданину назначена суд мед экспертиза.. судьей. Но он все также контролер в 7 цеху.. Надо проаерять на вминяемость и рабочих , и контролеров качества ..Авиация ети ее мать
0 Ответить
Адоль Красина, кошмар, что творится с безопасностью полётов.
0 Ответить
"80-е годы, Ненецкий автономный округ, аэропорт Амдерма, метель, нулевая видимость. В дупель пьяный лётчик сажает свой самолёт поперёк полосы.
Трезвый в такую погоду вообще бы не полетел. Кому об этом случае рассказываю, не верят. А чему здесь не верить? Самолёт-то Ан-2, он при встречном ветре может вообще без пробега сесть. Ветер был поперёк полосы, он поперёк и сел, а иначе сдуло бы нахрен. На доклад сил уже не осталось, прямо в кабине и отключился.
Руководитель полётов на своей эРПэшке носится по полосе из конца в конец, не может найти самолёт, хотя ведь не иголка в стогу сена.
Собрался уже было докладывать руководству о ЧП, как боковым зрением увидел "кукурузник" метрах в двадцати от полосы.
На следующий день состоялся разбор полётов. Спрашивают этого лётчика,как, мол, докатился до жизни такой, что сел за штурвал пьяным.
А он говорит:
- А я трезвый и не летаю, я на Ан-2 трезвым летать боюсь..."
0 Ответить
Игорь Абрамов, жуть прямо!
0 Ответить
Не знал о такой фишке. Очень даже правдоподобно. Но для своих пилотов ГА и МО они сообщают об этих хитрых поправках?
0 Ответить
могу высказать предположение об аварии ТУ-134 под Петрозаводском. о"дебилизиру"показывали аудиосюжет о штурмане заводившем ТУ-134 на посадку в очень плохих метеоусловиях посредством GPS (АМЕРИКАНСКОЙ спутниковой навигационной системы). Но наши "американские друзья" имеют привычку вводить ошибки в навигационную систему в период военных действий,(врагов запутывают)в это время шла
война в Ливии, и мне на работе приходилось корректировать данные времени с GPS в течении двух недель каждый день на множество нашего оборудования (наше оборудование к авиации отношения не имеет, но данные GPS используем круглосуточно). Ошибки в сигналы GPS вводились и в 80-х годах, когда это оборудование было редкостью, но на некоторых судах оно уже было установлено и ошибки определения места в этот момент достигали до 2-х миль (3.6 км). Это было и во время войны в Югословии в конце 90-х. Вот так.
0 Ответить
Евгений Попов, уж не идет ли речь о диверсии Дяди Сэма против наших ТУшек? Америкосы всегда косо на наши самолеты глядели! Эти янки даже нашу Ниву - машину русским джипом неохотно называли
0 Ответить
Потому что всё делается через "главный орган" !
Главный орган
Как вешняя вода бегут года,
И, выбросив в утиль язык Эзопа,
Я вам скажу - не будет никогда
Универсальней для России термина, чем Ж.ПА!..
Терпения, усидчивости символ,
В ней боль и радость, тайна бытия,
И, чтобы не надрали Вашу сильно,
Лизать чужую учат не тая...
Грамматики законам не подвластна -
(Не ею, а на ней, иль в ней сидим) -
Она, как Родина - настолько, брат, прекрасна,
Что выбираться из нее мы не хотим!..
Как верная жена , всегда с тобою,
Она - совсем как русская душа .
Попробуйте сказать-ка нам иное,
Мы возразим :- нет, наша хороша!..
Дух приключений, что царит в Отчизне,
Находит воплощенье в ней своё -
В России ж.па - это образ жизни,
И делается все через неё!..
0 Ответить
На Ленте.ру недавно было интервью с Олегом Смирновым. Он ответил на все жгучие вопросы, досканально объяснил как профессионал высокого класса.Эта статья немножко похожа по теме,но уступает по уровню. Досадно, что авиапром "крякнул", а что не крякнуло? Даже малой авиации не стало или безнадёжно устарела и это на такой большой территории. Но "там, наверху",похоже, полный ажур - "главное, чтоб воля была к победе" ...на выборах.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, не все крякнуло. давеча Россия достала из нафталина советские еще военные самолеты дальней авиации и они могут летать мониторить обстановку в других концах Земли. так они летали на боевые дежурства в СССР.
Так что что-то крякнуло совсем мягко
0 Ответить
Михаил Берсенев,"тут ни убавить ни прибавить", так это,видимо, и есть. Осталось надеяться на авось.
0 Ответить
Да уж... Если послушать СМИ, то почти один за одним. Не берусь судить о том, много это или мало, но вот мои наблюдения:
Живу я в городе Алма-Ата, 2-миллионнике. Аэропорт естественно и не один есть. Пассажирский самолет с полным салоном упал в наших краях где-то в середине 60-х в местечке под названием "Красное поле". Не долетел до полосы километров 5. Все тогда погибли. Мне было лет 5 или 6.
Сейчас мне 50. Самолеты над моим домом летают через день. Каждые 5-7 минут самолёт в небе идёт на посадку. В один из дней в небе видел сразу 3 пассажирских самолёта.
Один на подлёте к городу, другой над городом и третий уже где-то над аэропортом.
Простая арифметика: 186 дней х 24 часа х 10 х 45 лет = 2,009 миллиона самолётов за всё время. И ничего. Не упали. Мои друзья и знакомые живущие по долгу в разных городах России в том числе не жалуются, что у них самолёты падают.
Малёха субъективно конечно, но в целом...
Точно знаю, что на дорогах гибнет гор-раздо больше. Даже если учесть, что авто гор-раздо больше чем самолётов, то всё равно чрезвычайно впечатлительно. Ужасно много. И ничего! Статистика ведь! Подумаешь, население города миллионника каждый год исчезает. За то самолёты падают.
1 Ответить
Евгений Востриков, я когда в Хабаровске жила, у меня над домом постоянно они летали (на посадку заходили). Тоже ни одного падения. Самолёт продолжает оставаться самым безопасным транспортным средством, сколько ни пытайся раскрутить тему "Самолётыпадают, людипогибли, всевмашину!!!"
Интересно, что о постоянных ДТП никто не говорит как об общегосударственном кризисе, никто не воет, что все машины давно частные, собственников не найдёшь, скоро будет русский бунт.
0 Ответить
Евгений Востриков, за 45 лет Алма-Ату не упал ни один КАЗАХСКИЙ самолет. А в статье речь идет о российской авиациии.
0 Ответить
Михаил Берсенев, ниже коммент про российские самолёты.
0 Ответить
Евгений Востриков, в статье речь совсем о другом. Те самолеты, которые упали, могли бы НЕ УПАСТЬ. Да и падения всегда вешают на погибших пилотов. У меня много друзей- пилоты гражданской авиации. Им информация больше доступна, и о некоторых авиакатастрофах рассказывали. И где ВПП невозможная, в колдобинах и ямах, где диспетчеры смотрят в монитор- видят фигу и в каком состоянии сами машины. Об этом в новостях не скажут, а скажут, что пилот был пьян.
А глобально про самолетостроение- ИЛы не производят (под смешным предлогом запада о шумности двигателей), ЯКи тоже. ТУшек сделали единицы. А всё для того, чтоб процветали боинг и аэрбас.
0 Ответить
Оксана Оксик, я не знаю и не могу знать почему падают самолёты. Я не специалист. По этому и комментарий мой немного не в тему. А кормилово информационное разношёрстное и источника на который можно было бы опереться нет. Может быть он и есть, но в потоке реки ручья не разглядеть. Вот и вы где-то, как-то, диспетчеры, колдобины. Река. Для меня это домыслы. Потому как без аргументов. Аргумент один - вы что, не видите что в стране происходит? Какая мать своего сына не защищает?
Поймите правильно, я не копаю и не гноблю никого. Я не специалист. Но это не значит, что я ща уши развешаю и буду слушать всех подряд. Я субъективен. Я пишу о том, что вижу. Мои слова легко проверить. А ваши?
1 Ответить
Евгений Востриков, а поищите фото завода ЯК в настоящее время. Руины.
0 Ответить
Оксана Оксик, я разве спорю. Смотрел... Печально.
0 Ответить
Проблемы частные есть результат общесистемного кризиса общегосударственного.
0 Ответить
Вячеслав Чермных, пока еще кризис системы не дошел до конечной точки. Держимся за счет углеводородов и нанотехнологий Но когда система не выдержит, то будет бессмысленный русский бунт. а там самолеты нужны будут лишь для того чтобы смотаться за пределы пылающей страны
0 Ответить
Михаил Берсенев, конечно не дошёл. Конечная точка- крах системы. Скажем в 1981 г. кризис социализма уже был, но власти его в упор видеть не желали. В 1985 году уже и им "рулевым" стало ясно, "чо рулять не в туды", задёргались. А в 1991 - дорулились.
Так вот и сейчас, кризис уже шагает по стране. Власть делает вид, что его не видит...
0 Ответить
Вячеслав Чермных, отчего ж власть не видит? В 2008 - м власть помогло выстоять банковской системе а не тоб все банки наши б посыпались один за другим и хана монетарной системе
0 Ответить
В данном случае, вроде бы, самолет и ни при чем был.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Mike Mike, доказано - человечский фактор. Но штука в том, что самолет без человека не летает
0 Ответить