Среди более мелких кинопремьер — американская независимая драма «Будущее», российский таежный фильм «Сибирь. Монамур» и опять отечественная лента «Портрет в сумерках». В ограниченном прокате дебютирует мексиканский блокбастер «Земля 2033» и две картины родом из Франции, мелодрама «Я объявляю войну» и криминальная комедия «Маркиз». А теперь подробнее:
1. «Война богов: Бессмертные» (Immortals, 2011)
Гениальный мастер визуальных красот, индус Тарсем Синх, шокировал любителей триллеров в 2000 году, выпустив жестокий, кровавый и изобретательный фильм «Клетка». Спустя шесть лет он же удивил публику шикарной и трогательной сказкой «Запределье». Но у каждого своя цена, и Синх не стал исключением. Продюсерская длань таки настигла его, и мир больших бюджетов породил на свет эпическую резню «Война богов: Бессмертные».
Данный опус очень вольно обращается с древнегреческой мифологией, в частности с Тезеем, жителями Эллады и олимпийскими богами. Фактически, вся эта братия свалена в одну кучу, щедро сдобрена вымышленными персонажами и приправлена соусом из нереального пафоса о спасении душ праведников и человечества в целом. Помнится, прошлогодняя «Битва титанов», в коей о титанах много рассуждали, но так в кадре и не показали, тоже грешила подобным «вольнодумством» и буйством фантазии. «Война богов» Синха наконец-то расскажет правду о противостоянии Зевса и титанов, а местами даже покажет. Рекомендуется всем поклонникам брутального Микки Рурка, «слоу-мо» баталий и визуального стиля индийского мастера. Хотя от последнего здесь мало что осталось.
2. «11 11 11» (11−11−11, 2011)
Знаменательные даты у киношников всегда были популярны. А тут такое счастье — шесть единиц подряд, а если со временем суток, то все двенадцать. Прекрасный способ экранизировать что-нибудь из Нострадамуса. Вроде «Мы все умрем!» или похожее по контексту. Дело было поручено небезызвестному Даррену Линну Боусману, автору трех частей «Пилы». Правда, на этот раз Босману поручили мистический триллер, а не пособие по членовредительству, поэтому результаты его кинопророчеств смутны.
Если же отвлечься от удачного совпадения чисел (пятница в загсах удалась), то «11 11 11» можно причислить к списку проходных одноразовых ужастиков, чьи предсказания об очередном «конце света» могут напугать только самых доверчивых зрителей.
3. «Соломенные псы» (Straw Dogs, 2011)
Коллекция любителей ремейков пополнилась еще одной реинкарнацией классики. На этот раз на конвейер Голливуда попал одноименный жесткий триллер о бытовых междоусобицах города и села режиссера Сэма Пекинпы 1971 года.
Молодая чета переезжает в деревню. Он — очкастый задохлик, она — белокурая нимфа, уроженка здешних мест. После переезда муж нанимает бригаду сельских парней, коим предстоит навести косметический ремонт на крыше. Однако местные реднеки вовсе не стремятся обогатиться. Просто с крыши лучше видно самые симпатичные филейные части супруги горожанина.
Почувствовав неладное, муж увольняет любопытную деревенщину, но та возвращается и чинит насилие. Тихий хлюпик и пацифист, видя такую несправедливость, взрывается и устраивает сельским гопникам такой «бал-маскарад», что они уже не рады, что связались с ним.
Безусловно, Джеймс Марсден — это далеко не Дастин Хоффман, но в остальном очень достойная переделка, вполне заслуживающая внимания.
4. «Бездельники» (2011)
Мнения на счет дебютного проекта Андрея Зайцева, проспонсированного в том числе Надей Михалковой, разделились. Кто-то усмотрел в молодежной драме, основанной на ранних песнях легендарного лидера группы «Кино» Виктора Цоя, трогательную и щемящую историю любви. А кому-то оказалось все «до фонаря», а само кино показалось нудным, утомительным и целенаправленно тоскливым. Оно и понятно, экранизировать песни — задача не из тривиальных. Но у Зайцева все-таки что-то получилось. Пока невнятно, сыровато, но чувствуется душа и сердце. Как и в игре молодого, но очень обнадеживающего актера Антона Шагина.
5. «Будущее» (The Future, 2011)
Начинающая кинематографистка Миранда с летней фамилией Джулай (Июль) представляет свое авторское видение проблемы несбывшихся надежд. Герои ее фильма, семейная пара на четвертом десятке, решают приютить бездомного кота, а заодно и кардинально переосмыслить свое прошлое, настоящее и то самое, будущее. И если пережитое уже не исправишь, а переживаемое можно хотя бы попытаться наладить, то с будущим возникает существенная неопределенность. Груз нереализованных желаний и стремление изменить свою жизнь к лучшему принуждают Софи и Джейсона сделать нелегкий выбор между возможностью жить одним днем и рутинным «воспитанием чувств».
Особняком в привычном с географической точки списке дебютантов стоит мексиканский фантастический блокбастер «Земля 2033». Слепленный, безусловно, по лекалу северного соседа, латиноамериканский опус изрядно повеселит любителей боевой фантастики полным отсутствием оригинальных идей и точным копированием голливудских фильмов. Смотреть сие, разумеется, не стоит, благо, что картина будет демонстрироваться в ограниченном прокате, избавляя нас тем самым от соблазна поглумиться и заодно сравнить мексиканские страсти с нашими робкими попытками соответствовать Голливуду.
В числе кинопремьер 10 ноября также можно будет увидеть еще две российские ленты, «Сибирь. Монамур» и «Портрет в сумерках», обе снятые в жанре драмы. Первая, правда, ориентирована на более широкую аудиторию и заставит вас пустить скупую слезу вне зависимости от пола и вероисповедания, тогда как вторая исполнена в традиционной манере и больше понравится женщинам, нежели их сильным половинам.
Европейское кино на этих выходных будет представлено лентами исключительно французского прононса. Драма «Я объявляю войну» расскажет жизнеутверждающую историю молодой пары, борющейся со смертельным недугом своего первого ребенка. Картина же режиссера Доминика Фарруджия «Маркиз» являет собой весьма простенький комедийно-криминальный опус о том, как мелкий аферист выдает себя за крупного авторитета.
Очевидно, что тягаться на равных с трехмерными фантазиями Тарсема Синха на этой неделе никому неподвластно. Даже если древнегреческий экшн не оправдает возложенных на него надежд, он успеет оттянуть на себя львиную долю аудитории только за счет масштабной рекламной кампании. В любом случае, лидерство «Войны богов» слишком шатко в преддверии мировой премьеры финального аккорда вампирской саги «Сумерки. Сага. Рассвет, Часть 1», которая планирует утвердиться на первой строчке бокс-офиса всерьез и надолго.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...