• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Боженкова Мастер

Как жить легко? Учимся быть проще

Наверное, каждый человек хоть раз в своей жизни испытывал чувство полной безысходности, состояние отчаяния, уныния, бессмысленности своего существования. В такие минуты, как правило, как-то сами собой опускаются руки, ничего не хочется делать и никуда не хочется идти.

Фото: Luna Vandoorne, Shutterstock.com

Знакомо? Такие мысли посещают каждого из нас в определенные моменты жизни. И возникает вопрос: что с этим делать? Как из этого состояния благополучно выйти? С легкостью!

«Нет ничего тяжелее, чем стать легче»

Вы когда-нибудь встречали людей, легко относящихся к своим проблемам, веселых, энергичных, жизнерадостных? Наверное, познакомившись с ними, вы решили, что легкость — это врождённое свойство их характера, и стать таким же невозможно намеренно. Но на самом-то деле в радости тоже нужно упражняться. Умение быть счастливым требует тренировок. Это сознательный выбор человека. Он не прост, но возможен. Состоит он в обретении легкости бытия, в способности отстраняться от проблем.

Как это сделать, спросите вы? Поясняю: ищите причины для радости. Во всем. В том, что дышите, живете, двигаетесь, созерцаете явления природы, в этом суть позитивного мышления. Мудрый Далай-лама сказал так:

«Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно».

«Отпустите» свою проблему, доверьтесь Жизни, и тогда ваша проблема разрешится наилучшим для вас образом".

Как жить легко? Учимся быть проще
Фото: rawpixel, pixabay.com

Не парься, будь счастлив!

«Don't Worry, Be Happy» — есть такие слова в известной песне. Это, если сказать по-нашему, означает: «Не парься, будь счастлив». Относитесь к жизни проще и легче, воспитывая в себе чувство юмора, ведь юмор — это наш щит перед всеми неприятностями, именно он позволяет воспринимать их не так серьезно. Ваша голова — не мусорная корзина, которую позволительно забивать всяким хламом: обидами, переживаниями, страхами и ожиданиями. Забивая «мусором» свою голову, тратя энергию на пустые хлопоты, вы препятствуете благоприятным переменам в вашей жизни. Не цепляйтесь за «мусор», освобождайтесь от него как можно скорее и не бойтесь перемен. Они всегда к лучшему!

Жизнь в стиле light

Выбирайте для себя жизненную позицию в стиле light. Это не значит, что вы должны вести подсчет калорий и устраивать себе разгрузочные дни. Это означает легкое отношение к жизни. Разгрузка мысленная, отказ от груза лишних проблем и переживаний. Жизнь в стиле light — это всякие приятности, радости, удовольствия… Счастливые улыбки на лицах прохожих, разноцветные витрины, прогулки по вечернему городу.

Как жить легко? Учимся быть проще
Фото: nastya_gepp, pixabay.com

Это жизнь, похожая на ироничный фильм, наподобие американского сериала «Секс в большом городе». Взбалмошные, счастливые, свободные, живущие в своё удовольствие — такими нам всем необходимо становиться, хотя бы ненадолго. Учитесь легкому отношению к жизни, смотрите больше хороших комедий, читайте книги, наполненные юмором, например, «Трое в лодке, не считая собаки» (автор Джером К. Джером). Смейтесь в лицо неудачам, и они просто не смогут вас больше напугать.

Дышите глубже!

Расслабьтесь. Успокойтесь. Вы не бежите сейчас наперегонки с самим собой, на финише не стоит судья, считая каждую секунду. Вы — не марафонец, не участник спортивных соревнований и имеете полное право отдохнуть. Иначе до финиша точно не дотянете. Найдите для себя успокаивающую мелодию и слейтесь с музыкой, растворитесь в ней. Прислушайтесь к своему дыханию, выровняйте его, почувствуйте, как волны тепла и покоя разливаются по всему вашему телу. Научитесь расслабляться и представляйте себе, что вы уже находитесь в желаемом будущем. Какое оно? И какие чувства при этом вы испытываете? Слейтесь с собой успешным.

Как жить легко? Учимся быть проще
Фото: thetruthpreneur, pixabay.com

Устройте себе праздник!

Наше пребывание в этом бренном мире временно, и об этом знает каждый из нас. Мы ставим перед собой цели, к чему-то стремимся, чаще всего проживая свои дни в суете и спешке, забывая посмотреть, какое красивое над нами небо, какие разные повсюду люди. Вся жизнь — это бесконечное чудо, и им нельзя прекращать восхищаться.

«Хоть жизнь и не повязана бантиком, это всё равно подарок» (Регина Бретт).

Поэтому празднуйте своё пребывание в этом мире! Празднуйте свои победы! Вспомните всё приятное, что с вами происходило, все свои успехи и достижения, вы поймете, что вам есть за что благодарить жизнь.

А вот за что люблю и благодарю жизнь я:

Люблю я эту жизнь за красоту,
И за возможность ею наслаждаться,
За мыслей бесконечных высоту
И за способность от души смеяться…

За свет улыбок и безумство встреч,
За радости, мечты, прикосновения,
За руки, что касались моих плеч,
За чудеса, за яркие мгновения…

За слёзы радости, за солнца свет,
За искренние первые признания…
За каждый удивительный рассвет
И за святое это осознание…

Не требуйте невозможного!

«Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами придут и сами все дадут!» (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита).

Откажитесь от критики, от упреков, от бессмысленных ожиданий. Принимайте жизнь такой, какая она есть. Она многогранна. И люди в ней разные. Они ничего вам не должны, не обязаны быть такими, какими вы хотите их видеть. Относитесь к жизни проще. Учитесь этому, и тогда она действительно станет легче, приятнее и счастливее.

Как жить легко? Учимся быть проще
Фото: 5688709, pixabay.com

Будьте счастливы в настоящем! Настоящее — это единственное, что у вас есть. Прошлое в прошлом, а будущее ещё не наступило. Каждый момент вашей жизни неповторим, бесценен и уникален. Наслаждайтесь им!

Статья опубликована в выпуске 29.11.2011
Обновлено 22.12.2020

Комментарии (130):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень хорошая и правильная статья, тем более во время, когда половина населения земного шара испытывает психологические проблемы.
    Стараться быть как можно более позитивным, не протягивать руку проблемам, улыбаться даже тогда, когда для этого, казалось бы, нет совершенно никакого повода. И всё получится!!!

    Оценка статьи: 5

  • Вот и поговорили... Интересно, что будете писать о жизни когда будет 62, как мне, а как хорошо начиналось.

  • Ольга Михалева Читатель 13 января 2015 в 22:04 отредактирован 26 мая 2018 в 17:29 Сообщить модератору

    Статью написала явно очень молодая и поверхностная девушка, без серьезного жизненного опыта. Прежде чем давать дибильные советы другим, обратите внимание на свою собственную жизнь, и на своих близких.

    И розовые очки снимите - понимаю, что гламурно, но вредно для реального восприятия жизни.

    Статья просто отвратительная. Как журналисту оценка = минус 10. Лучше не пишите про Жизнь.

    • Юлия Собака Читатель 25 апреля 2018 в 17:41 отредактирован 20 мая 2018 в 15:01 Сообщить модератору

      Ольга Михалева,
      Очень приятная статья,поднимает настроение,позитивная.Мне стало легче.Буду стараться так жить,Светлана,никого не слушайте,сами же пишете,что надо быть легче,принимать все как есть,а на злобную светлану дали не совсем положительную реакцию.Спасибо!

    • Ольга Михалева, я вас забыла спросить, о чём мне писать. Это ваше субъективное мнение, при нём и оставайтесь. Это не значит, что оно верное. Мир разнообразен, люди в нём все разные, вам не понравилось, кому-то пришлось по душе. И советы давать мне не нужно, я вас об этом не просила. Сама в состоянии разобраться и со своей жизнью, и со своими близкими, и с очками розовыми...

  • Василий Аксёнов Читатель 14 декабря 2014 в 00:16 отредактирован 26 мая 2018 в 18:48 Сообщить модератору

    Не нужно придумывать проблемы там, где их нет.
    Разобраться в своих проблемах можно с помощью психолога.

    татьяна-царева.рф

  • Вчера в подборке американского сленга видела фразу "a Russian" - человек, который видит все в черном цвете.

  • Не требуйте невозможного!
    Совершенно верно, все остальное можно опустить. Спешите жить, жизнь коротка и делайте глупостей максимально, с любым выражения лица, архив постов вместо реальной жизни будет слабым утешением в старости.

  • Статья очень понравилась - позитивная, жизнеутверждающая, хотя коменты в основном мрачные. И про пчёл понравилось, только они мед делают из нектара, пыльцу используют для других целей

  • Лешек Валевский Лешек Валевский Читатель 3 декабря 2011 в 07:40 отредактирован 3 декабря 2011 в 07:40 Сообщить модератору

    Написано легко, игриво. Прочитал с удовольствием!

    Оценка статьи: 5

  • Полина Пономарева Читатель 1 декабря 2011 в 02:00 отредактирован 1 декабря 2011 в 02:06 Сообщить модератору

    Сорри,я тут не в тему,смотрю....
    Да,каждая эпоха поднимает свои собственные,ей соответствующие знамена, и выдвигает героев- себе же под стать.....
    Учитель для Вашего ребенка,думающий и действующий в стиле "лайт", "незаморачивающийся особо"врач в Вашей поликлинике, коллега ,приятный во всех отношениях,только по работе-пофигист, избиратель с "легкостью мыслей необыкновенной"....
    Вам так нравится...?

    • Полина Пономарева,
      Да-да, какая-нибудь забитая унылая клуша по-любому лучше, ага. К Чего сразу пофигист, я никак не пойму. Не пофигист, а человек, который не зацикливается на плохом и не ноет. Давно замечено, что в хорошем настроении лучше работается. А в сфере обслуживания - так тем более.
      Нет, конечно, можете считать, что счастливые и позитивные люди - идиоты, пустышки, воры, кого там еще поминали, раз вам так легче.

      • Хельга Тарасова, да почему же нужно ходить на работу с грустной миной,никто не виновен в наших проблемах и никому не нужно их навешивать...только вот не всегда только улыбаться и жить как- будто ничего не происходит в твоей жизни нельзя ,иногда все-таки нужно задумываться о своей жизни , о своих поступках ,короче всему нужно время и место...

        • Дульсинея Питерская,
          Как-то не уловила прямой логической связи с моим высказыванием. Ну да ладно. "да почему же нужно ходить на работу с грустной миной,никто не виновен в наших проблемах и никому не нужно их навешивать" Вы предлагаете просто делать хорошую мину?;)Но энергии от этого не прибавится.

          Задумываться нужно, да. Но если таскать за собой пудовый балласт из чувства вины, разочарований, в основном плохих воспоминаний, прошлых неудач, осуждения самого себя за ошибки или ожидания плохого в будущем и мыслей о бессилии его изменить, каждая попытка "задуматься" будет нас туда возвращать. Мы взваливаем это все на себя и тащим. Избавление от него - огромная работа. Не каждому под силу. Получается, что душевная гармония - удел немногих: либо пустышек, у которых балласта еще нет, а жизнь совершенно безоблачная, либо людей, которые проделали огромную душевную работу, осмыслили свое прошлое и примирились с ним. Это не значит, что они никогда не плачут и не печалятся, но все равно воспринимают и чувствуют жизнь по-другому.

          • Хельга Тарасова, да я же написала всему нужно время и место...на работе отключаемся от своих проблем,а дома можно задуматься над ними осмыслить и отпустить ,таскать за собой тяжелый груз не надо(надорваться можно)...а мины на лице делает только бездушный человек ...душевная гармония достигается далеко не всеми ,да это работа и очень большая...

  • Спасибо! Спасибо за статью, которая вызвала такие комментарии. Я уже не хотел что-либо писать,дабы не спугнуть то состояние души, которое приобрел, закончив чтение, но не смог пройти мимо одной строчки.Не должна столь любимая мама, что ходит под себя и (лучше бы она умерла - прости меня Господи!)?За неделю до смерти мамы у меня осталась только одна мысль:"Да исполнится воля твоя, Господи!" А сейчас я готов опять перевязывать и обрабатывать антисептиками гниющую ногу, кормить и убирать, лишь бы знать, что мама жива, в своей комнате, и у нее нет острых болевых приступов. Хотя понимаю, что это всего лишь мой эгоизм.

    И еще, две мысли из Библии (Прошу прощения за вольность изложения, для точной цитаты необходимо время):
    преумножая познания,преумножаем печаль свою; Еккл.,
    Кто как дети, лишь те унаследуют царствие небесное; Мат.,

    Для развития материальной составляющей весьма полезно жить в стиле "лайт", но для развития души необходимо углублять познания. Я так думаю.

  • Ах, Вячеслав, Вячеслав...Чтобы "выжить" - да, возможно и нужно иметь носорожью шкуру, каменное сердце и железные нервы, но что это будет за жизнь? Сплошное выживание...
    Знаю, что собственный опыт - не аргумент, но я ведь женщина, разве можно от меня логических аргументов требовать? А вот пример привести всё же попробую...может, пригодится кому. Мне лично помогает жить как раз то, что у меня отнюдь не каменное сердце и не носорожья шкура. Есть такой тезис : "Если тебе трудно - попробуй помочь кому-то, кому ещё тяжелее". Вот я и стараюсь действовать согласно этому тезису. И - помогает, знаете ли! И мне, и тому (той, тем), кому хочу помочь. Если душу разорвать в клочья, то пользы от этого не будет никому - ни тому, чья душа разорвана, ни тем более тому, ради кого она разорвана : зачем кому-то клочья души? А вот если этой своей душой - целой, не разорванной! - укрыть, обнять кого-то, как одеялом тёплым, как мать руками дитя прикрывает, как любящие обнимают друг друга - тогда лучше станет обоим! Чистая физика, между прочим : закон сохранения энергии и импульса в закрытых системах.Ну, система-то, понятно, не совсем закрытая, полного сохранения не получается, но зато ведь и извне подпитка приходить может, а не только потери происходят...
    Возможно, впрочем, что это верно только для женщин - всё же природа обеспечила нас, как хранительниц потомства, куда большей устойчивостью и приспособляемостью к меняющимся обстоятельствам, более гибки не только наши тела, но и наши души...

    • Спасибо, Евгения.. Уже последнее:

      читать дальше →

  • «Хочешь быть счастливым – не бери ничего в голову!» – хором советуют современные «прутковы». И тут же, но уже вразнобой уточняют: «Счастье – это отсутствие проблем», «Ешь один ночью и под одеялом»….

    читать дальше →

  • Борьба со страстью "выпить" - не проблема?.. Выпил - легко! Проблемы? Нахрен их - само все сделается!.. light, одним словом!

    • Вячеслав Старостин, девушка написала скорее о позитивном мышлении, а не о философии пофигизма. А мы, тяжеловесные, как-то больше упор на последний делаем. Мы - много умнее автора?

      • Игорь Ткачев,.. Вы - умнее, я - нет. Оттого и спрашиваю.

        Кста, по совместительству адвокатом у автора али как?

        • Вячеслав Старостин, всего лишь досадно, что сами себя ведем уже неадекватно. Так и хочется сказать, себе же: перечитай статью, потом пиши коммент!
          Чего дразнить-то?

          • Игорь Ткачев,.. в отличие от вас, я - начинающий автор и мне очень интересны статьи, принятые к публикации. Интересны как по форме, так и по содержанию.

            С формой мне более-менее ясно, осталось дело за малым - за содержанием. И потому обращаюсь к автору за разъяснениями. Если надоел автору - пусть скажет. Если надоел Ткачеву - ****** !

            Не просто перечитал, даже цитирую:

            Не требуйте невозможного!

            «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами придут и сами все дадут!» ( М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита). Откажитесь от критики, от упреков, от бессмысленных ожиданий. Принимайте жизнь такой, какая она есть. Она многогранна. И люди в ней разные. Они ничего вам не должны, не обязаны быть такими, какими вы хотите их видеть. Относитесь к жизни проще. Учитесь этому, и тогда она действительно станет легче, приятнее и счастливее.

            Автор настоятельно рекомендует. Практически навязывает модель такую модель поведения! С какой это кстати?

            Ладно бы деликатно рекомендовала... Да уж, плохи дела у меня с адекватностью. Одно радует - у вас, Ткачев, с этим все в порядке.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 30 ноября 2011 в 16:37 отредактирован 30 ноября 2011 в 16:39 Сообщить модератору

              Вячеслав Старостин, да я вроде тоже не автор-профи со стажем.

              Автор, как и прочие авторы, имеет право рекомендовать. И рекомендовать настоятельно. Как, например, Вы имеете право писать на легкие, женщинам приятные темы (а не на глубокие философские - как хотелось бы, например, мне). Я же Вас не поучаю, какие статьи писать. Настоятельно.

              Что до "навязывает" - Вы преувеличиваете.

              Но не будем ругаться, тем более что не из-за чего (я пропущу Ваши выпады в мой адрес).

              Автор написала адекватную, хотя и не во всем с логической последовательностью, статью. Позитивную, под своим углом видения. Можно было бы действительно хотя бы отметить разумное в ее статье. Ведь оно есть. И быть добрее и внимательнее в собственных отзывах. "Деликатнее" - как Вы пишите.

              Вот бы нам лучше так кидаться на тех, кто здесь дей-но несет ересь, призывает к пороку и пропагандирует порок по заумным соусом ума и опытности.
              Цены бы нам не было.

              По-моему, тему давно пора закрыть.

              • Игорь Ткачев, так закройте эту тему для себя - статья же, вошедшая в основной выпуск, будет читаема и обсуждаема, когда бы кто из будущих читателей на нее ни наткнулся.
                Вам не следует оппонировать здесь любому более или менее критическому комментарию, это дело автора.

            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 ноября 2011 в 16:34 отредактирован 30 ноября 2011 в 16:35 Сообщить модератору

              Вячеслав Старостин, а Вас в самом деле не устраивает рекомендуемая автором статьи модель поведения? Вы считаете, что от "упрёков и бессмысленных ожиданий" отказываться не нужно? Что люди обязаны быть такими, какими Вы хотели бы их видеть? Что посторонние Вам (нам) что-то должны, кроме добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей? Что Ваши близкие обязаны платить Вам благодарностью за заботу и Вы вправе ожидать этого от них? Так спорьте, аргументируйте!

  • Светлана Боженкова,.. вы верующий человек? Или хоть чуток религиозны?

    Какое это имеет отношение к статье? Прямое! Вы упоминаете далай-ламу (неизвестно какого) и цитируете его: «Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно».

    И тут же дополняете: «Отпустите» свою проблему, доверьтесь Жизни, и тогда ваша проблема разрешится наилучшим для вас образом».

    Разве "борьбу" со своими страстями уже отменили?.. Как насчет сознательно-волевого метода создавать свое будущее, которое непредсказуемо и неизвестно? Неужто самотеком?

  • Борис Абрамов, Но когда что-то случается, надо реагировать сообразно ситуации, а не прыгать и скакать, долдоня мне хорошо,все кругом замечательные. Надо оставаться самим собой, управлять своими эмоциями. Вот в том-о и дело- управлять своими эмоциями. А если они не управляемы? Ступор. И в шаге от депрессии.Вот тогда я применяю свой метод( как в той сказке "Встряхнись, встрепенись,как Гусь на сковородке")-Я сильная, справлюсь, я уже справляюсь....,или-"Что, не уж-то я и в правду больна,Да кто сказал? Я молода и здорова" Накручиваешь так себе позитива, не поверите-жить легче и проще справиться с трудными ситуациями.Этот метод применяю за долго до появления статьи Светланы Боженковой.Здесь и специалистом не надо быть,просто вовремя к себе прислушаться.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 29 ноября 2011 в 14:21 отредактирован 30 ноября 2011 в 19:06 Сообщить модератору

    читать дальше →

    1) скажите, как сделать свое бытие lite женщине, у которой несовершеннолетний ребенок, работа с утра до вечера за пять тысяч, больная матушка, выжившая из ума, а за плечами сорок "непривлекательных" лет, без надежды на женское счастье и перспективу быть lite, lite, lite? И где брать каждый новый раз силы?
    Жизнь, она ведь, посложнее наших теоретических формул.
    У Вас в статье много прекрасноликих цитат. Но это литература, не всегда имеющая базис под реальной жизнью.

    2)Вы пишите "люди вам ничего не должны". Неужели? Не должен работодатель платить сколько положено? Не должен муж-скотина, пьющий горькую и мотающий нервы? Не должна столь любимая мама, что ходит под себя и (лучше бы она умерла - прости меня Господи!)? Не должно государство? Коллеги? Друзья? Дети?

    Эта фраза "Вам никто ничего не должен" лет - дцать популярно передаваема из уст в уста. Только вот понять и принять сказанное сложно. И неверно. Мы все зависим друг от друга. Все перетекаем друг в друга. И все должны. Должны быть терпимее. Добрее. Человеченее. А по-Вашему получается, что нет, не должны.

    Дальше не буду разбирать, так как, повторюсь, написанное лет сто уже верно. И Вы правы, так проживешь счастливее и дольше. Но данная философия бытия в стиле lite напрямую сталкивается, например, с православным вероучением. Потому как она равнодушная. Ибо быть неравнодушным и lite очень не просто.

    • Светлана Боженкова Светлана Боженкова Мастер 29 ноября 2011 в 15:03 отредактирован 29 ноября 2011 в 15:04 Сообщить модератору

      Я Вас поняла,Игорь, смотрите: женщина, которая работает за 5 тысяч. Почему она это делает?! Почему не пытается поменять свою жизнь к лучшему, зачем довольствуется малым? Кто её заставляет?! Понимаете, я уверена в том, что человек "притягивает" в свою жизнь именно то, что из себя представляет, чего достоин. Значит, нужны этой женщине такие испытания, чтобы научиться чему-то, стать лучше, терпимее. Нам не дается таких испытаний, которые мы не в силах преодолеть. И, может быть, эти испытания и даны ей, чтобы она научилась находить в себе силы, полюбила себя, обратилась к чему-то Высшему, что-то осознала. Так уж получается, что когда у человека всё хорошо, он мало думает о вечных ценностях и живет только себе в угоду.
      Теперь о том, что кому должен. Взаимоотношения работодателя и наемного рабочего обговариваются в трудовом договоре, и это условия, которые необходимо выполнять, они обязательны. Я говорю о том, что люди часто считают, что кто-то должен соответствовать их ожиданиям, ждут благодарностей, взаимной любви и прочего. Вот здесь-то как раз один другому не должен. Никто не обязан соответствовать нашим ожиданиям и представлениям, нельзя от людей требовать, чтобы они изменились или подстроились под нас. Можно только принимать или не принимать их. И все равно любить, несмотря ни на что, и прощать.
      Всегда остаются общечеловеческие понятия, которые каждый из нас понимает, но соблюдают которые единицы. И это опять же личное дело каждого. Главное, делать то, что от тебя самого зависит, проявлять любовь в действии, не нарушать свои принципы и жить в гармонии с собой. А пытаться переделать других бессмысленно, можно только своим примером им послужить.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 30 ноября 2011 в 10:18 отредактирован 30 ноября 2011 в 19:05 Сообщить модератору

        Светлана Боженкова, вчера написал Вам комментарий, но потом удалил, так как переубеждать человека со своим личным опытом, своей жизнью - все-таки терять время... и все-таки.
        читать дальше →

        • Игорь Ткачев, надо было еще рассказать, чем закончилась для главного героя такая жизнь - полной потерей способности испытывать вообще какие-либо эмоции и превращением в бездушный автомат.
          Но я так понимаю, жизнь в стиле "лайт" -это атрибут людей с обустроенной судьбой, которые сами по себе не очень очень глубокие.

          • Татьяна Черных, а неглубоким, лайт быть всегда легче. Усилий для этого на самом деле так уж много не надо. Лишь научиться правильно отделять приятное от неприятного. Думать о насущном (отсюда люди простые, деревенские, даже с ворохом проблем, завсегда счастливее = дуракам легко живется).

            Но, есть огромное НО. Автор тысяча раз неправа, но права все же тысячу и один раз. И она более жизнеутверждающа и смертепобеждающа, чем мы, несмотря на все наши глубокие конклюзии. Умение закрывать глаза и на свои, и на прочие неудобства (лежит на обочине кошка, еще живая, я ужаснулся и потопал дальше, вычеркивая из памяти то, что раньше меня бы ввергло в виток весьма невеселых логичных мыслей; или у матери очередной приступ, конец все ближе, доктора помочь не могут: я также отбрасываю от себя всякие логические заключения, отгораживаясь от неприятных мыслей и силой заставляя себя остаться в мыслях беспечных, лайт).

            И как уметь не остаться равнодушным, сострадательным и сердобольным по отношению к тем, кто так страждет вокруг, и тем не менее быть оптимистом, жизнелюбцем, "лайт" = вот это наука.

            • Игорь Ткачев, спасибо Вам за интересные комментарии. Я тут устала уже что-то кому-то доказывать, если честно. Делишься с людьми хорошим, они возмущаются. А почему? Наверное, потому что несчастливы, потому что не находят в себе сил такими быть. И начинается какая-то агрессия в мою сторону, мол, кто она такая, наверное, не глубокая, идиотка какая-нибудь в розовых очках. Надоело доказывать, что я не верблюд! У меня не всё шоколадно, далеко не всё, но я стараюсь не грузить людей проблемами, потому что у них и своих хватает, мне, наоборот, всегда хочется поделиться радостью, чтобы кто-то улыбнулся, чтобы стало легче кому-то. Я не с потолка всё это беру, а из своего опыта, Я учусь так жить, стараюсь и, Слава Богу, вроде получается. И, возвышаясь над всеми трудностями, находя в себе какую-то радость, Я чувствую своей обязанностью поделиться с миром этим, отдать ему то доброе, что он мне подарил. В общем, люди, моё дело поделиться, а выводы делайте сами. Я вижу и радуюсь тому, что есть люди, которым я помогаю в чем-то, и это здорово. А на негативщиков внимания не обращаю, они всегда были и будут, хрен с ними.

              • Светлана Боженкова, не беритесь судить людей, пожалуйста. По определению, они сюда приходят прочитать статью и оставить свое о ней мнение. Не обязательно мнение читателя о статье должно совпадать с мнением автора - примите замечания или отмахнитесь от них, но не превращайте обсуждение статьи в обсуждение комментаторов, раздачу диагнозов.
                Личную переписку по личным вопросам лучше вести в личных сообщениях, оффтоп поощрять не следует.

              • Светлана Боженкова, а не надо никому ничего доказывать. Это пустое (представьте, что Вам, двадцатилетней, из семьи дипломата, жительнице г. Москва, семидесятилетний старец из Гуанчжоу, из крестьянской семьи, будет что-либо доказывать, стараясь переубедить)-) Разные темпераменты - уже разные жизни. А другой пол - другое миропонимание.

                И по последнему хотелось бы сказать (перевирая Эразма Роттердамского): как женщина, Светлана, оставьте мудрствование и анализирование глубоким и мрачным мужчинам. Господь Бог на то и сделал женщину легкой, жизнеутверждающей, в основном ориентированной на внешнюю стороны жизни, а мужчину глубоким, сухим и мрачным, чтобы они дополняли друг друга (не всех, не всех). И это не значит, что она - де дура, а он такой умный (как некоторые делают вывод). Но все-таки "стараться женщине играть роль мудреца - все-равно, что напялить на обезьяну архиепископскую сутану". Хотя на свете немало дей-но умных женщин. Но, все-равно, по-своему. Как Вы сказали, везде сквозит lite.

                Так как Вы мыслите - lite, или еще как, - замечательно и нужно, именно для женщины. Зрелище, когда женщина берется тяжеловесно мудрствовать, споря с мужчинами, весьма невеселое. Оно невеселое и для мужчины, здесь. А для женщины - и вовсе тоска смертная.

                Будьте легкой. Замечайте светлые стороны жизни. Не печальтесь долго над сторонами темными.

                Одним словом, не вижу никакого дефекта в таком lite-мудрствовании для молоденькой женщины.
                И потом, все наши мнения - тоже не истинны. Они субъективны. В Вашу защиту говорит сама природа. И потом мало кто из глубокомысленных кончал хорошо. Это бремя... смею я предположить.

                • Спасибо Вам, Игорь Но Я и не стараюсь играть роль мудреца, наоборот, стараюсь легко и просто выражать свои мысли, делюсь радостью. Это выбор людей - принять или не принять, согласиться или нет, но Я удивляюсь тому, сколько негатива выливается из людей, как они всё искажают. Ладно, не буду париться Ещё раз благодарю за понимание и поддержку.

                  • Светлана Боженкова, не забывайте, что народ сюда ходит - не только, чтобы прочитать что-ить стоящее и мило пообщаться. Он сюда еще и "ходит"...

                    Ходит, чтобы провоцировать. Подразнить. Куснуть, в свою очередь.
                    Это можно видеть на примере, к примеру, некоторых, которые таким образом сливают свой негатив, повышают самооценку, помотав за шкирку ""мальчика для битья" и подняв себе тем самым настроение.

                    Жаль, когда в принципе позитивные (пускай не сократовского ума) мысли втаптываются в грязь еще более пустыми комментариями невнимательного и грубого читателя.

      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 29 ноября 2011 в 23:26 отредактирован 29 ноября 2011 в 23:26 Сообщить модератору

        Светлана Боженкова, ничего-то Вы не поняли...
        Спрашиваете, почему героиня коммента Игоря Ткачёва работает за копейки и не пытается ничего поменять? Ну, например, потому, что она - учительница младших классов из г. Мухозасиженска и - о ужас! - любит свою работу, а в г. Мухозасиженске учителям больше 5000 не платят...А уехать из своего города она не может, потому что у неё на руках больная мать, а денег от продажи их развалюшки даже на однокомнатную в областном центре не хватит...
        Да, испытания нам Бог посылает по силам нашим, это верно, а вот насчёт того, кто чего достоин...Ох, как спорно! "Достоен" ли был Моцарт быть похороненным в общей могиле для бедных? Циолковский - умереть в безвестности и бедности? Мандельштам - погибнуть в лагере? Бесланские матери - потерять своих детей? Давайте-ка в нашем глобализованном мире, где миллионы людей связаны друг с другом тысячами причинно-следственных связей, будем поосторожнее с уверениями, что каждый человек - кузнец своего счастья! Уметь достойно нести свой крест можно и должно учиться, но, увы, не дано нам этот крест выбирать себе по плечу и по вкусу...

        • Евгения Комарова, вот мне интересно: а те, кто раньше срока - если раньше - ушел из жизни - от инфаркта в сорок, от инсульта в пятьдесят, от водки, от мужа-алкоголика, от перманентного стресса, от "ошибочной" войны, где-ить в Нагорном Карабахе, от ребят в подворотне... дети от тумора мозга, мама друга от одиночества и ненужности, друг от того, что попал жить в 90-е... им Бог дал испытания по силам или нет? Они ушли в срок или нет? В КАКОЙ СРОК???
          Прожили свои жизни по-божески или нет?

          Но точно знаю, что бытие определяет и сознание, и саму жизнь. Будь условия людские, окажись рядом люди почеловечнее, а время не столь жестоко, жили бы эти люди, получали радость от жизни и ее же и приносили бы.

          Хотя можно мыслить дальше: ТАМ все же лучше чем здесь. И ушедшим можно только позавидовать.
          Но от такой жизни все-равно остается толстым слоем осадок. Потому как простые люди мы...

          • Юлия Собака Читатель 25 апреля 2018 в 18:18 отредактирован 20 мая 2018 в 15:00 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, Вы живете разумом,душа вообще никакой роли не играет в вашей жизни.Ваши комментарии тяжелые,хочется удавиться,мир чернеет,сразу хочется перечитать статью как бальзам после ВАС

          • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 ноября 2011 в 13:39 отредактирован 30 ноября 2011 в 23:19 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, мне кажется, что мы с Вами не спорим, а просто несколько по-разному говорим об одном и том же...Я-то как раз пыталась дискутировать с утверждением автора статьи, что, мол, каждый "притягивает" в свою жизнь то, чего достоин. Я с этим не согласна (как и Вы...или я ошибаюсь?). Срок своего ухода определяем не мы, а самим его определять - грех : не мы выбирали, родиться нам или нет, и если родиться, то где, как и когда, не нам и решать, когда, как и где уходить..."По-божески" проживает свою жизнь, как мне думается, любой человек, который старается жить по принципу : "Не поступай с другими так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой".
            читать дальше →

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 30 ноября 2011 в 14:05 отредактирован 30 ноября 2011 в 14:07 Сообщить модератору

              Евгения Комарова, я вовсе не оспаривал Вами изложенное. Да и спорить ни с кем не собираюсь.

              "Бытие определяет сознание" - настолько же верно, насколько "сознание определяет бытие". Оба тезиса не взаимоисключающи. И не противоречат друг другу, а скорее "бытие определяет сознание" перетекает в "сознание определяет бытие" и наоборот.

              Я бы добавил, что для людей обычных, для большинства, находящихся в вихре дней и забот, все-таки бытие определяет сознание (с волками жить - по волчьи выть: скорее тюремное бытие определит сознание обычного человека и он станет одним из блатных, воров в законе или петухов, например). Как наше сознание было определено тем, где мы родились, в каких условиях, какие были рядом люди.

              А уже для людей взрослых, мыслящих, возможно удается свое бытие подчинять сознанию.

              Но снова, я не вижу повода с Вами спорить, потому как почти со всем согласен.

              Да, Д.Синявский ощутил себе свободным именно в тюрьме (скорее научился понимать что есть свобода, а что тюрьма и ценить это), - скорее заслуга "бытия" - тюрьмы, которое определило сознание Синявского - цену свободы.

            • Светлана Боженкова Светлана Боженкова Мастер 30 ноября 2011 в 14:05 отредактирован 30 ноября 2011 в 15:15 Сообщить модератору

              Евгения Комарова, вы сами ответили на свой вопрос: "Вот бы нам научиться так относиться к жизни, как это умеют делать, например, бразильцы! Это не просто легкомыслие в буквальном значении этого слова (умение мыслить легко), но легкомыслие в сочетании с искренней верой!" Именно этого мне и хочется!!!

              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 30 ноября 2011 в 14:43 отредактирован 30 ноября 2011 в 14:48 Сообщить модератору

                Светлана Боженкова, мой совет Вам: сворачиваете комментарии всем-всем-всем несогласным и пишите очередную статью.

                Подобные эмоциональные обсуждения, как правило, заканчиваются амбициозными склоками, придирками к словам и буквам (уже начались) или выливаются в неприятный осадок, который ты несешь дальше. А можно и ожесточиться.

                Так будет мудро... и в духе статьи - lite-)

  • Жизнь без нюансов - у амеб одноклеточных. тут, действительно, куда уж проще.

  • А действительно, какая разница, кто ее пел? Какой-то Боб, неважно какой. И неважно, кто написала статью - Светлана Боженкова, или Темняна Чертенкова. Какая разница, статья-то есть...

  • Опять фактическая ошибка! При чем тут Боб Марли вообще? «Don’t Worry, Be Happy» — название песни американского музыканта Бобби Макферрина, и содержание её посыла («Не беспокойся, будь весел!»). Песня сочетает в себе стилистику джаза и регги. Выпущенная в сентябре 1988 года, песня стала первой акапельной композицией, поднявшейся на высшую строчку в чарте Billboard Hot 100, которую она удерживала две недели.

    Так что когда вышла эта песня, Боб Марли был уже 7 лет как на том свете.

  • БУДЬ ОПТИМИСТОМ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ:

    • Дождь люди воспринимают по разному. Оптимисты считают что природа плачет. А писсимисты - что нагло ссыт им на голову!
    • - Твоя совесть в курсе, чем ты занимаешься?
    - Совесть в доле.

    Оценка статьи: 5

  • Как же мне понравилась ваша статья, при чем вся от начала и до конца, от нее стало как-то теплее на душе. спасибо.

  • Cветлана Боженкова, мне понравилась статья, только последовать советам ох как трудно, если у человека действительно есть какая-то неразрешимая проблема.
    Оценка 4

    • Василиса гребенькова, а кто сказал, что будет легко?!
      Мне больно, а я смеюсь,
      Не плачу я и не злюсь.
      Удел человека - РАДОСТЬ,
      А всё остальное - слабость!
      И пусть кругом неудачи,
      Не бойтесь, я не заплачу,
      Стану сильнее боли,
      Сломаться себе не позволю!
      И будут завидовать счастью,
      Хотя это счастье - ненастье,
      Хотя на душе моей вьюга
      И вечная с кем-то разлука.
      Я радуюсь, не притворяясь,
      А просто не думать стараюсь
      О том, что не ладится что-то,
      О том, что теряю кого-то.
      Сдавайтесь, мои неудачи!
      Я веселюсь, а не плачу,
      Я вас победить стараюсь
      И ни за что не сломаюсь!!!
      Я этот стишок написала, когда мне лет 18 было, может, чуть меньше или больше, я и сейчас его перечитываю и стараюсь жить так же, потому что знаю: время всё лечит, главное, рук не опускать. Удачи Вам!

  • Борис Абрамов,не дай Бог пережить потерю близкого человека или понести какие-то другие утраты. Это происходит, слава Богу не каждый день. В таких случаях не до light, но, жизнь продолжается. Близкого человека не вернешь,светлая ему память. Дом сгорел- не будешь жить на пепелище. Встряхнешься, встрепенешься и за новый дом примешься.Иначе, повесив голову в вечной скорби- бомжевть.Вот тут-то на смену чувству безысходности нужно применить альтернативу, предложенную Светланой Боженковой.Представляете, срабатывает! Ну не совсем, конечно light, но чувство разумного контроля в данных ситуациях не помешает.

    • Валентина Танакова,
      не дай Бог пережить потерю близкого человека или понести какие-то другие утраты. Это происходит, слава Богу не каждый день. В таких случаях не до light, но, жизнь продолжается. Близкого человека не вернешь,светлая ему память. Дом сгорел- не будешь жить на пепелище

      Я не призваю впасть в уныние и оставаться в нем годами. Но, когда что-то случается, надо реагировать сообразно ситуации, а не прыгать и не скакать, долдоня "мне хорошо, все кругом замечательные" Надо оставаться самим собой, и управлять своими эмоциями.

      Оценка статьи: 2

      • Борис Абрамов, я Вам вот какое кощунство выскажу: дай нам Бог пережить кончину близкого человека... Пережить - чтобы научиться ценить собственную жизнь и тех, кто остался рядом. А также пережить - чтобы выжить, уцелеть.

        Жизнь, на наш вкус, парадоксальна: чем больше потерь, тем счастливее. Вы сами об этом писали, упомянув некую слепоглухонемую леди.

        ПС Мне вот тоже поставили некий "нежизнеутверждающий" диагноз... так я, дурной, от этого жить стал по-настоящему.

  • Как-то все очень банально в этой статье, многажды уже жевано-пережевано. Советы из серии "Расслабься и получи удовольствие". Увы, ничего нового не увидела

    Оценка статьи: 2

  • Сергей Николаевич Сергей Николаевич Дебютант 29 ноября 2011 в 08:05 отредактирован 29 ноября 2011 в 08:19 Сообщить модератору

    Руская пословица говорит: "простота хуже воровства", и так бывает. Если человек не делает выводов из прошлого и не думает о будущем, он всегда будет наступать на грабли, какое бы лицо не делал.

  • "Жизнь в стиле light – это всякие приятности, радости, удовольствия… Счастливые улыбки на лицах прохожих, разноцветные витрины, прогулки по вечернему городу".

    Представьте, что вы потеряли только что близкого человека, но вы живете в стиле light, на лице у вас счастливая улыбка, нельзя никому показывать свое глубокое горе. Назавтра сгорел дом, а вы идете по улице и улыбаетесь прохожим и витринам, Пусть все знают, что вы живете облегченной жизнью.
    Для кого вы пишете такие статьи? Вчера была одна лабуда, сегодня еще хлеще...

    Оценка статьи: 2

    • Борис Абрамов, согласна,когда теряешь близких ,уже не до улыбок,просто автор не испытала наверное это...здесь поможет только время....и у каждого свое...

      • Дульсинея Питерская, зачем вы приплетаете сюда потерю близких???!!! Это совершенно другая тема, Я её не затрагивала вовсе, само собой, что в такие моменты улыбаться Вас никто не призывает. Я пишу о повседневной жизни, о позитивном её восприятии в периоды меланхолии и скуки, а не о том, как пережить потерю близкого человека.

        • Светлана Боженкова, да я с вами же согласна,почитайте комметарии с Дмитрием Наблером ,а здесь я согласна с Борисом..не все так однозначно...а эта тема тоже наша жизнь, особенно для людей более старшего поколения и таких моментов как раз больше ...а для кого вы пишите -только для молодых...

          • Дульсинея Питерская, почему только для молодых?! Возраст определяет ваше душевное состояние, а не дата рождения в паспорте. "Главное, ребята, сердцем не стареть!"

            • Светлана Боженкова, да я не возрасте я говорю ,а о багаже жизненном...просто по - молодости мы много еще не испытали и не знаем лично некоторых жизненных испытаний,а потому не можем о них судить ,именно это и вызвало здесь такой всплеск эмоций ,а так со стороны вашего возраста все правильно )))поэтому не стоит обижаться на некоторых и не мудрствовать лукаво ,не познали вы еще жизнь,увы ,но это правда и это чувствуется в вашей статье...

    • Борис Абрамов, я на Вас улыбаюсь Вот Вы любитель кидаться в крайности и "перегибать палку". Что ж Вы такие трагедии сразу в своем воображении рисуете?! Это, естественно, большое горе - потеря близкого человека, и разве Я говорила о том, что и в этом случае нужно "забить болт" и не париться?! Это нужно пережить. В себе искать силы! Я в своей статье говорила об обычной хандре, меланхолии, состоянии легкой депрессии. Зачем Вы так преувеличиваете? Потеря близких - это другая история, отдельный разговор. Для кого Я пишу? - Вы спрашиваете? Для людей, оптимистичных и позитивных, или стремящихся такими стать, для тех, кто любит жизнь и умеет радоваться ей, для тех, кто замечает и хочет замечать красоту в этом мире, кто желает быть счастливым и другим желает счастья! Если Вы себя к таковым не относите, не читайте то, что Я пишу. На Ваш негатив я всё равно не обращаю внимание. Просто некоторые люди ищут в людях хорошее, и Я сейчас в тысячный раз убедилась в одной простой вещи: каждый из нас находит то, что ищет.
      Пчелы всегда находят цветы, из пыльцы которых образуется мед.
      Мухи и люди, им подобные, всегда находят… дерьмо.
      Делайте выводы.

      • Светлана Боженкова,
        Я в своей статье говорила об обычной хандре, меланхолии, состоянии легкой депрессии.

        Что такое состояние легкой депрессии? Депрессия - серьезное заболевание. Тут надо не радоваться, глядя на водушные шарики, а бежать к доктору.

        Для людей, оптимистичных и позитивных, или стремящихся такими стать, для тех, кто любит жизнь и умеет радоваться ей, для тех, кто замечает и хочет замечать красоту в этом мире, кто желает быть счастливым и другим желает счастья!
        К сожалению, и у оптимистичных людей случется в жизни всякое. Надо оставаться нормальными людьми, и реагировать адекватно на ситуацию, а не улыбаться витринам и мусорным бачкам.

        Обещаю больше ваши сказки не читать, уже тошнит от сиропности, надуманности и глупости .

        Оценка статьи: 2

        • Борис Абрамов, всякое случается и адекватно реагировать, естественно, надо, не кидайтесь в крайности, пожалуйста, и не преувеличивайте. Вы делаете свои выводы, и они в корне не верные. Разубеждать Вас Я не собираюсь, - это, по-моему, бесполезное занятие. Обещание Ваше меня порадовало, всё правильно - отойдите, если не нравится, и не загораживайте свет своей копотью.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 30 ноября 2011 в 09:37 отредактирован 30 ноября 2011 в 09:37 Сообщить модератору

          Борис Абрамов, а все-таки улыбаться витринам и мусорным бачкам - верный путь к Счастью-) Говорю Вам как реалист со стажем.

          Умение забивать - великое умение. Поболе умения видеть глубоко, и чувствовать также.

          Вот гляньте на женщин. Они легки, если не сказать легкомысленны, умеют радоваться купленным ажурным трусикам, как если бы во всем мире наступил мир, многие их беды заканчиваются после внимательного обозрения очередной витрины. И уже поэтому живут дольше нашего с вами, реалистичного.

          Нет, забивать, забивать, забивать.

      • Светлана Боженкова,
        "Наверное, каждый человек хоть раз в своей жизни испытывал чувство полной безысходности, состояние отчаяния, уныния, бессмысленности своего существования. В такие минуты, как правило, как-то сами собой опускаются руки, ничего не хочется делать и никуда не хочется идти." ничего себе Вы легкую хандру описали! если все это испытывать одновременно, то это самая настоящая депрессия... здесь даже водка не помогает, не то что Джером к. Джером... делать да - ничего не хочется (существование ведь бессмысленно), а вот руки тянутся совсем к другому... в это время где-то там что-то происходит с системой ценностей - она вдруг из стабильного состояния пришла в движение (по сути, ее сейчас нет, а ведь она - основной стержень), ориентиры - потеряны, мотивация (внутренняя, внешняя) - не работают... Вы описали жесткий кризис у человека, и если в этот момент начать ему рассказывать, что "жизнь легка", он пошлет Вас куда подальше (и вовсе не потому, что он такой-сякой не хочет видеть позитив - он его не может сейчас видеть - прицелы сбиты, ориентация нарушена)... что делать? да - включать по максимуму голову (как сазал первый комментатор), стараться осознавать и понимать , что происходит (это вовсе не значит - радоваться всему и искать позитив во всем) - самому или с помощью специалиста, и не форсировать события - иначе откинет еще дальше, чем было вначале... и не легко это и не просто и не быстро... но есть одна закономерность - чем тяжелее у человека проходит кризис, тем легче дальнейшая его жизнь (старик Суворов понимал, о чем говорил - ибо кризис - это тоже учение)... но сначала обязательно нужно прожить этот тяжелый период, уж если человек в него попал, а дальше будет легче и проще...

        • вася пупкин, да-да: "То, что нас не убивает, - делает сильнее!". Осознаем, переживаем, отпускаем, а потом уже ищем во всем причины для радости. И становимся счастливыми! Вы говорите, я жесткий кризис в начале статьи описала? Пусть так. Главное, это состояние успешно преодолеть и потом уже сознательно выбирать другое, позитивное. Настраиваясь на хорошее, доброе и светлое.

  • "Наверное, каждый человек хоть раз в своей жизни испытывал чувство полной безысходности, состояние отчаяния, уныния, бессмысленности своего существования. В такие минуты, как правило, как-то сами собой опускаются руки, ничего не хочется делать и никуда не хочется идти."
    Это не смертельное и не бесполезное состояние. Жизнь сподвигает человека в таких ситуациях размышлять, а не уговаривать себя: «Don't Worry, Be Happy»

    • дмитрий наблер, согласна в такие моменты мы осмысливаем жизнь...чего не помешает каждому...надо найти хорошее и в эти моменты жизни ..по принципу ,что не идет все к лучшему...просто нельзя задерживаться в этом состоянии и идти дальше по жизни...))))С улыбкой)))