Ой, не вздыхайте. Лучше давайте подумаем, что с этим всем можно сделать.
Интересно, что и женщины, и мужчины (ну, ближе к среднему возрасту, конечно) на вопрос, что для них самое важное в жизни, отвечают: семья, карьера… То есть, семья, для которой у нас никогда не хватает времени, находится на первом месте. Но дело даже не в семье. Человек, который не умеет отдыхать, так же не сможет продуктивно работать. И не потому, что не хочет, а потому что еще никто не отменял законов природы, физиологии и гигиены.
Это я понимаю, скажете вы. А конкретно-то, что делать?
А делать вот что. Используйте следующие рекомендации, и вы сразу же заметите перемены. Ну, а если еще и что-то свое изобретете, то искренне поздравляю: вы — победили.
1. Лучше прийти на 30 мин. раньше, чем уйти на 1 час позже.
Обычно сотрудники, что называется, «со звонком входят в класс». Это в лучшем случае. А в худшем еще просят вас по телефону придумать оправдание для шефа. Или это вы обычно звоните?
Придя на рабочее место заблаговременно, вы получаете несколько золотых минут, пока еще не трезвонит телефон, никто не задает глупых вопросов и не перебивает начатое дело или мысль. В тишине и «на свежую голову» ваша продуктивность и креативность будет выше обычного.
2. Отгородитесь от окружающих, если вам необходимо сосредоточиться.
К сожалению, не у каждого есть отдельный кабинет. А в последнее время появилась новая мода наблюдать за персоналом. Заходишь в банк и видишь, как в огромной комнате сидит человек двадцать каждый за своим столом и никаких перегородок.
Если ваш босс одержим манией наблюдения, и вы не можете переоборудовать свое рабочее место, то… используйте ресурсы своего рабочего стола.
Создать психологическое препятствие можно с помощью цветов, лампы, канцелярских принадлежностей, полок для бумаги и сложенных папок. Все зависит от того, с какой стороны и как вы хотите отгородиться. Даже если ЭТО не создает звукоизоляцию, то ваше внутренне ощущение «я в домике» придаст вам спокойствие и дополнительные силы. Да и коллеги на подсознательном уровне почувствуют, что вы уже не столь доступны.
3. Не делайте лишних движений.
Я не о производственной гимнастике… Часто, в состоянии напряжения, мы не можем правильно оценить ситуацию. Вы еще не успели решить одну задачу, вам ставят новую и первая реакция — бежать, ехать, добывать информацию. А может, бежать не надо? Может, решить вопрос можно по телефону, с помощью справочника или Интернета? Если в решении вопроса заинтересованы вы — то, безусловно, в ваших интересах встретиться лично. Но, если объяснение ситуации = времени на написание мейла х 40, то сэкономьте его, драгоценное.
4. Совершенствуйтесь.
Используйте свой опыт для повышения результативности. Для однотипных задач и действий сохраняйте заготовки, шаблоны, а для вычислений лучше самому составить таблицу с формулами, чтобы она стала вашим калькулятором. Заготовки могут касаться написания писем, подготовки встреч, переговоров
5. На работе надо… работать.
А не торчать в курилке или обсуждать вчерашнюю 1745-ю серию мыльной оперы. Или, еще чего лучше, 2 часа раскладывать пасьянс «Паук» на 4 масти. На рабочем месте и так слишком много факторов, которые мешают вам сосредоточиться. Выбивают из колеи неожиданные пустые звонки, заседания, ненужные вам встречи.
6. Делегируйте.
Равнодушных к этому слову, наверное, нет. Одни ездят на чужом горбу, а другие — считают, что никому нельзя доверять.
Кесарю — кесарево, извините. Если вы не можете проделегировать низшему звену какое-либо поручение, то звено надо менять. И лучше пережить это сразу, чем потом жалеть о потерянном здоровье и времени. Своем, между прочим.
Если же низшего звена нет, то остается два честных варианта: взять студента в помощь или привлечь коллегу, которому тем же отплатите при случае.
7. Выделяйте главное.
Увы, нельзя объять необъятное. Как бы нам ни хотелось работать 14 часов в день, спать — 9 и при этом заниматься фитнесом, общаться с друзьями, проводить достаточно времени с семьей, это — мечта. А если мыслить реально? Можно, конечно смотреть телевизор, разговаривать по телефону, кушать и делать ванночку для ног одновременно, но …
Для того чтобы успеть как можно больше, надо выбрать самое необходимое. И, безусловно, от некоторых вещей придется отказаться или сократить время, выделенное на них. Сделав это сознательно, вы сами расставите приоритеты. Лучше не успеть досмотреть фильм, чем недоспать и просидеть полдня с больной от переутомления головой.
Каждый вырывается из тисков времени по-своему. Если вы только начнете задумываться над тем, как это сделать и будете экспериментировать, то сможете задействовать свои личностные ресурсы. Ведь кто-то, например, «сова», а кто-то — «жаворонок».
Самое главное: постарайтесь не выносить работу за порог работы. Знаю случаи, когда менеджеры заводили 2 номера для мобильных. Как только рабочий день заканчивается, телефон, предназначенный для работы, ложился спать. А другой номер знали только родственники и друзья. Вот такой вариант решения.
В общем, семя посеяно, а теперь поливайте и выращивайте, господа. И креатив вам в руки!
Полностью согласна с автором, +5. Можно добавить, что перегрузка часто возникает в тех случаях, когда сфера ответственности работника очень размытая, тогда любые дела, оказавшиеся вблизи этой сферы, можно свалить на него. Желательно при трудоустройстве сразу обсудить с начальником свои обязанности и составить четкий и ясный перечень, прямо по пунктам. Также не следует выполнять чужую работу, иначе не хватит времени на свою. Если кто-то из коллег больше пьет чай и раскладывает пасьянсы, чем работает -- ни в коем случае не подменяйте их, не помогайте им, а то сядут на вас и поедут, свесив ножки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все верно, но от этого порой тоже бывает несладко. Наверно, еще и микроклимат влияет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Какие проблемы, уйти вовремя с работы - это мой святой долг!
0 Ответить
Домашний офис - очень удобно и перспективно.
Почему-то не рассматривается такой вариант, когда работа доставляет радость. Такая работа, о которой нет необходимости забывать, закрывая за собой дверь офиса. Работать, наслаждаясь, - что в этом дурного? Если работа творческая, прервать процесс творчества невозможно - ни на сон, ни на обед. Творчество захватывает. Мозги и душу не переключишь на рабочий/нерабочий режим. Проблема если стоит - все существо человека пытается эту проблему решить. И именно решение проблемы дает наивысшее удовлетворение. Технология, которая намечена в пп. 3-4 (Не делайте лишних движений и Совершенствуйтесь), приемлема в любых занятиях, где есть потребность избегать неких рутинных занятий. И в комментируемой статье я, например, лишь за этот пункт ставлю 5.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Даже любимая работа не способна доставлять одну только радость. Например, какому библиотекарю понравится таскать тяжелые книжные стеллажи? Это полный букет отрицательных эмоций. Очень полезно выработать умение не уносить эти эмоции домой и не переживать, что завтра снова таскать стеллажи, что книги некуда класть, что план не выполняется, что чайник на кухне сгорел, и так далее, и тому подобное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень ценная и очень актуальная, для меня, статья
ПОСТАВИЛА 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все правильно, но есть и другая сторона медали, когда домой идти не хочется...Тогда проблема в другом.
0 Ответить
Если свою работу делаешь качественно и вовремя , то почему и не уйти вовремя.
0 Ответить
Статья просто замечательная! Открывайте бизнес по обучению всему этому!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень правильная статья, жаль только что выполнить все ваши советы может только "обычный" работник, а трудоголик их просто не поймет. " Как так, не работать дома? Да вы что, я же ничего не успею?" При этом делать будет % на 30 больше чем весь коллектив вместе взятый. Ну это так, ремарка! А за статью 5++
Оценка статьи: 5
0 Ответить
вспомнилось изречение: Оставляй работу на работе, а домашние дела на пороге дома... Дельная статья, спасибо!
0 Ответить
Хорошо написано...
Жаль, что производственную гимнастику не введут, как обязательный элемент условий труда. Потому что если ты один будешь этим заниматься, то будешь выглядеть дураком.
а вообще хорошой уйти с работы и не думать... еще лучше, когда дома тишина и мирная обстановка любви и взаимопонимания - тогда точно все успеешь
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Напишите продолжение - как уйти на обеденный перерыв
0 Ответить
главное понять, что ты ИМЕЕШЬ ПРАВО уйти вовремя, если все необходимое сделано и ты пришел на работу вовремя.
как говорится, человек, который умеет отдыхать - умеет работать. т.е. планировать свою время и не тратить его попусту.
0 Ответить
Как говорится, всему свое время. Отдыхать и не думать о работе - это надо уметь. Статья отличная. Спасибо.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Уйти и забыть до завтра - это правильно. И, конечно же, рабочее время должно использоваться для работы.
0 Ответить
ИМХО это нереально Чем больше делаешь, тем больше требуют, а плотют так же (
0 Ответить
Соглашусь. "Кто везет - на том и едут". Сам вкалываю по 12 часов в сутки. И в выходные бывает выхожу. Плотят правда больше, но когда на жизнь времени не хватает - деньги уже не особо нужны.
0 Ответить
Юлия, спасибо вам за коментарий. Хочу лишь сказать, что эти советы помогают сократить внеурочное время работы без ущерба для дела (в смысле, чтоб не получить выговор от начальства). На написание статьи навели печальные опыты моих знакомых "воротничков", которые скоро превратятся в роботов, так как даже приходя с работы в 21 час еще умудряются продолжать работать дома.
0 Ответить
5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить