Ксения Шевцова Ксения Шевцова Дебютант Опубликовано 23.01.2012      53     548829     Распечатать

Зачем красная нить на левом запястье?

cinemafestival, Shutterstock.com

Несомненно, многие задавались вопросом, зачем знаменитости в последнее время повязывают себе красные нити на левое запястье? Что это, аксессуар, оберег или просто отличительный знак клана любителей красных браслетиков?

Виной всему религиозное учение, в последнее время быстро набравшее популярность на Западе (в шоу-бизнесе многие взяли пример с Мадонны) и постепенно захватывающее Россию, – каббала.

Отличить истинного каббалиста от обычного человека не так-то просто. Будьте уверены, 90% россиян с красной нитью на запястье не смогут вам объяснить, для чего она им. А между тем, по учениям каббалистов, красная нить является мощнейшим энергетиком, способным влиять на поведение и судьбу человека, прошедшего ритуальный обряд, защитить его от негатива и помочь достичь того, что ему назначено судьбой.

Повязывается красная нить на левую руку, так как считается, что негативная энергия входит в нас именно слева. Левая рука получает – правая отдаёт, а красная нить является препятствием для негатива. Кстати, как известно, красный цвет – цвет опасности, это тоже имеет значение. Каббалисты считают, что для того чтобы нить начала действовать, она должна быть повязана определённым образом: завязывать её должен человек, с которым у вас крепкая взаимная любовь и которому вы полностью доверяете, – обычно это родители, бабушки, дедушки или другие близкие вам люди. Пока вам будут повязывать нить, вы должны читать молитву или просто просить сострадания, доброты и защиты от сглаза.

Загвоздка состоит в том, что эту нить не купишь в швейном магазине, за ней придётся съездить в Израиль, в маленький южный городок Нетивот, где её получают путём разрезания на мелкие кусочки той нити, которой была обёрнута гробница одной из прародительниц иудейского рода Рахиль. Как вариант попроще – купить в центрах Каббалы, которые есть во многих городах России.

В недавнем прошлом считалось, что нити – отличная альтернатива лекарям. Ими лечат, повязывая на запястья и на лодыжки больного. Нить должна быть шерстяной, красного цвета – для быстрого восстановления нормального кровообращения.

Моя бабка, будучи еще маленькой девочкой, однажды болела малярией. Болезнь проходила очень тяжело, и ее мать с молитвами обратилась к Николаю Угоднику за помощью. Николай пришел к ней во сне и сообщил, что надо сделать, – взять нитку, завязать на ней семьдесят семь узелков и провести определённый обряд, проговаривая при этом слова спасительной молитвы. На второй день бабушка почувствовала себя гораздо лучше, а вскоре болезнь и вовсе сошла на нет.

Магическое значение придавали в древности узлу. Считалось, что различные узлы действуют по-разному, завязывание и развязывание узлов добрыми и злыми людьми приносит противоположные результаты. В Северной Европе моряки, выходя в море, покупали у старух-ведуний пучки хороших ветров – связанные в узел обрезки веревок, над каждым из которых произнесено определенное заклинание.

Традиция носить цепочки, которые так любят современные дамы, родилась в незапамятные времена. Её подобие надевали побеждённому – тому властителю, который признавал себя зависимым от более крупного и могущественного. Новый властитель даровал побеждённому цепочку на шею как символ своего превосходства.

Для изготовления цепочки-оберега нужно взять ремешок или верёвку, зрительно обозначить середину и начать завязывать в этом месте узелки один на другой. Форма узлов не важна, главное – энергетика, которую вы передаёте узлу, главное – то, о чём вы в это время думаете. Таким образом нужно завязать два узелка поверх первого. Этот оберег можно носить во внутреннем кармане, на поясе или не шее.

Нить, завязанная на узелок, является древнейшим оберегом. Её носят наши бабушки сами, а также вяжут своим детям и внукам самую обыкновенную шерстяную красную нить и верят, что она способна уберечь от сглаза не хуже новомодных заморских штучек.

Некоторые с той же целью прикалывают булавку под верхнюю одежду и тоже верят. Верят.

Теги: шерсть, каббала, нить, традиции, обереги, вера, ритуалы, религия, благополучие, предрассудки, приметы, здоровье
53 комментария (посмотреть последние комментарии)

Популярные видео

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Фэн-шуй и непознанное»

Обсуждение статьи:

  • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 23 января 2012 в 01:45   # Ответить 0 +1

    Про красную нить не знала, хотя советовали по сёлам бабки обвязывать или ручку младенцу или на одежду взрослым где-то привязать красную ленту или нитку от сглаза.
    А про узелки и шнурочки: видела у знакомой на поясе под одеждой красно-белый витой "шнур святой Филомены". Она купила его в Лурде во время паломничества и верит, что этот шнур защищает её от "женских" болезней, а также защищает её честь.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Реальная Елена Реальная Читатель 24 января 2012 в 11:26   # Ответить 0 +1

      Ксения Печий, а что значит "защищает её честь"?

      • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 24 января 2012 в 12:50   # Ответить 0 +1

        Елена Реальная, у нас давно разговор был, я подробностей не помню, но поняла так: это должно уберечь её от внимания насильников, бабников и похотливых мужчин.

        Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 24 января 2012 в 12:53   # Ответить 0 +1

        Самое интересное искала потом в Интернете про этот шнурок Филомены -- не нашла ничего.
        Хотя опять же моя знакомая после родов лежала в палате с одной набожной женщиной, у которой тоже был такой шнурок. Она верила, что он поможет выносить и легко родить ребёнка. В её случае так и случилось, конечно же. Как и у моей подруги, которая без шнурочка рожала, просто себя берегла и в себя верила.

        Оценка статьи: 5

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 23 января 2012 в 14:14   # Ответить 0 +1

    До чего же задолбала эта симпатическая магия первобытных людей - слов нет. А когда в эти доисторические верования вмешивают слово "энергетика" (название отрасли промышленности, которое обычно доморощенные мыслители употребляют вместо слова "энергия") - то просто тошнит уже.

    Статья написана вначале вроде с претензией на объективное исследование - откуда пошел обычай. Но к концу скатывается в те же дремучие суеверия и каноническое "а моей бабушке помогло". То есть - информационный мусор на модную (к сожалению) тему.

    Оценка статьи: 1

    Комментарий отредактирован 23 января 2012 в 14:16

    • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 23 января 2012 в 15:35   # Ответить 0 +1

      К. Ю. Старохамская, если тошнит, есть хорошие лекартсва -не читать хотя бы.
      Красный цвет с сильной энергетикой- поскольку имеет цвет волновую природу, а значит энергию- хорошо помогает при воспалениях и растяжении мышц. Проверено неоднократно, первый раз, когда переиграла кисть руки перед экзаменом, на скрипке перезанималась. Потом просто пользовалась и домашним помогала.
      Тошнит сильно?

      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 23 января 2012 в 19:30   # Ответить 0 +1

        Комментарий был удален

        Оценка статьи: 3

        • Нина Клычникова Нина Клычникова Читатель 24 января 2012 в 11:26   # Ответить 0 +1

          Олег Антонов, тут как раз можно возразить.Первая чакра имеет красный цвет, и хотя у нее самые низкие вибрации, именно она является чакрой жизни и смерти, и чистый красный цвет в ауре говорит о здоровье человека. Хотя про нитку соглашусь - это игры разума, а помогает вера)))

    • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 23 января 2012 в 20:36   # Ответить 0 +1

      К. Ю. Старохамская, Да простят меня великие редакторы и модераторы! Пользуясь случаем, хочу сказать, что на сообщество "ШЖ" я вышла, благодаря вам. Искала информацию по теме "симорон" - уж очень сильно это меня позабавило! И услужливый "яндекс" вывел на "ШЖ". Ваши комментарии сподвигнули к прочтению ваших же статей - умилялась, восхищалась, "вспоминала былое", завидовала по-белому, вместе в вами путешествовала по галереям прекрасных художников...
      В общем,спасибо, "Жаба в манжетах", за вашу ироничность, за искренность, за "трепетность чувств", глубоко упрятанную в "лягушечью кожу".

      Оценка статьи: 5

  • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 23 января 2012 в 15:12   # Ответить 1 +1

    Зачем красная нить на левом запястье?

    Вот именно что: Зачем?
    Верят во всякий бред, в то время, как верить можно только в Бога, ибо если нет Бога, то просто неоткуда взяться сверхъестественному. Кто будет слушать ваши тайные молитвы и воздыхания? Кому вы их говорите? А если вы Богу верите, то Ему красные нити ваши ненужны, а нужны только ваши вера и любовь и тогда никакой сглаз уже не коснется вас.

    Комментарий отредактирован 23 января 2012 в 15:13

    • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 23 января 2012 в 15:41   # Ответить 1 +1

      Жанна Горина, "Бог любит нас! Вот только с деньгами у него не очень" (С)

      Наличие сверхестественного не требует наличия какого-то бога.

    • Елена Каширина Елена Каширина Читатель 23 января 2012 в 15:48   # Ответить 0 +1

      Жанна Горина,
      А ежели я не вашей веры? А верю как раз в духов и три мира? Или в иную веру? Что ж теперь, нельзя мне в свою веру верить и интересные статьи читать? Даже если они из других вер?
      Интересные у Вас понятия о толерантности и религиозной терпимости...

      • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 23 января 2012 в 18:37   # Ответить 0 +1

        Елена Каширина, вы можете верить во что хотите, но я свидетельствую вам, что вера ваша тщетна есть, если вы не в истинного Бога верите.
        Надеюсь, что Ваша толерантность не запретит мне свидетельствовать?

        Комментарий отредактирован 23 января 2012 в 18:38

        • Елена Каширина Елена Каширина Читатель 23 января 2012 в 19:39   # Ответить 2 +1

          Жанна Горина, я своим постом хотела указать Вам, что идея "только мой бог правильный, а то, во что вы верите, это ложно" ("Верят во всякий бред, в то время, как верить можно только в Бога") обесценивает мнение автора и его веру. На уровне чувств лично у меня это вызывает раздражение, коими было продиктовано написание моего предыдущего поста. А еще показалось мне, что этим обесцениванием Вы нарушаете правила "хорошего тона", принятые в обществе (то, что называется толерантностью, т.е. терпимым и вежливым отношением к чужому мнению).
          Возможно, побудительным мотивом написания Вашего поста было искреннее желание позаботиться о благе других людей, которые с Вашей точки зрения заблуждаются.
          Но, к сожалению, со мной Вы достигли ровно противоположного результата, а именно стойкого желания отторгнуть то, что Вы даете. И было это вызвано именно формой подачи Вашего мнения в первом комментарии. Да и во втором, если честно - уж больно оно категоричное и бездоказательное.

          • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 23 января 2012 в 20:30   # Ответить 0 +1

            Елена Каширина, мой первый пост обращен не к вам, а к автору, который в весьма категоричной форме пишет то, что с точки зрения Евангелия истиной не является, а как раз напротив, противостоит ему. Причем противостоит не в толерантной форме, ибо автор почему-то решил, что он знает, что то, что он пишет не подлежит никакому сомнению.

            В дальнейшем прошу не комментировать меня, а комментировать автора статьи, ведь я всего лишь писала отзыв на статью без желания дискутировать с несогласными с моим мнением оппонентами, тем более в теме не предназначенной для этого.

        • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 23 января 2012 в 21:35   # Ответить 0 +1

          Дамы, прошу обсуждение того, что есть и не есть истинный Бог, продолжить в личной переписке. Свидетельствуйте там друг другу сколько пожелаете и о чем пожелаете. А здесь обсуждаем текст Ксении Шевцовой.

          Комментарий отредактирован 24 января 2012 в 21:05

          • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 24 января 2012 в 00:41   # Ответить 0 +1

            А все-таки хотелось бы услышать в статье первопричину всех описываемых "чудес". Чьею силою они совершаются? Не красной же нитью в самом деле. Красная нить, узелки там всякие, это лишь внешний оккультный обряд, но не в нем суть. Обряд легко можно поменять на другой и результат будет тот же самый. Так вместо того, чтобы бородавки нитками завязывать, с тем же успехом можно натирать бородавки сырым картофелем, а затем закопать его в землю и ждать когда он сгниет. Однако, если человек не знает ответа, откуда берется вся эта мистика, то лучше ему остановиться и вспомнить русскую пословицу: "Не зная броду, не лезь в воду!"

            Комментарий отредактирован 24 января 2012 в 00:44

            • Ксения Шевцова Ксения Шевцова Дебютант 24 января 2012 в 04:48   # Ответить 1 +1

              Жанна Горина, главное верить. Просто верить. Эффект плацебо.

              Оценка статьи: 5

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 23 января 2012 в 19:48   # Ответить 1 +1

    Прочла с интересом. С детства помню, что при всяких там вывихах, растяжениях, бабушка завязывала мне на запястье шерстяную нить - не обязательно красную, любую.
    Интересно было узнать, что этот "обряд" относится к "Каббале" - как моя бабуля, простая, малограмотная крестьянка, у которой за плечами "сто" поколений таких же черных крестьян, живших в дремучих белорусских болотах, пришла к такому "способу" исцеления недугов?... Вот загадка...
    Хороший, выдержанный стиль. Немного загадочно, чуть-чуть научно, в общем, ИНТЕРЕСНО- это ключевое слово.
    Вам, Алина, от меня пять баллов.
    От статьи приятное впечатление.

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 23 января 2012 в 19:49

    • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 23 января 2012 в 20:59   # Ответить 1 +1

      Лада Крымова, "при всяких там вывихах, растяжениях, бабушка завязывала мне на запястье шерстяную нить" - понятно - эластичных бинтов не было же. А теннисисты напульсник на игру одевают - и сустав в тепле, и пот со лба вытереть можно простым движением. Кстати, конечность с рожистым воспалением бабки тоже рекомендуют оборачивать красной тряпкой, хоть это, как я помню, имеет вирусную природу. Наверняка, спектр света действует...

      • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 23 января 2012 в 22:26   # Ответить 1 +1

        Юрий Лях, хорош бабок шерстить! Моя прабабушка тоже вывих на запястье шерстяной нитью перетягивала, из которой носки "гуцульские" вяжут. Пофиг какого цвета. Спасть сразу припухлость не спадала, но вроде как болело меньше.
        Рожистое воспаление бабушке антибиотиками месяц лечили, пока не пришла шептунья, не пошептала над ногою, сжигая кусочки полотна, и площадь воспаления на другой день стала меньше. Но не прошла. Но что-то таки нашептали. Я не верб во все эти заговоры, сливания страха, прикуривания, но блин что-то таки наверно есть в таких приколах.
        Вон шаманы сибирские гордыню лечат укропом и созерцанием схематических изображений рожиц.
        Красное вязали не совсем просто так. Будь это нить на руке, бусы или ленточка в волосах (или вышивка на вороте), но красный отвлекает внимание от того, кто его носит.

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 24 января 2012 в 00:24   # Ответить 1 +1

          Ксения Печий, действительно, натуральная шерсть действует очень благотворно - хоть головную боль снимает, хоть - поясничную. У меня есть любимый павлово-посадский шерстяной платок (кстати, красный ) буквально на все случаи жизни.

          Оценка статьи: 5

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 24 января 2012 в 01:14   # Ответить 0 +1

            Татьяна Черных, вот-вот! И нас, простуженных, мама кутала в серый шерстяной платок для согрева -- выхаживала.

            Оценка статьи: 5

        • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 24 января 2012 в 00:33   # Ответить 1 +1

          Ксения Печий, про рожистое - я тоже слышала, что врачи лечат его довольно долго, а как вспомнишь этих несчастных женщин с такими ногами на море... Это кошмар! Моя мама с начинавшимся рожистым воспалением ходила к бабке, причем к очень интересной, которая вообще не брала денег - только продуктами, причем не какими-то супер-пупер, а простенькими. Действительно, за пару сеансов все прошло... Вот так - мы смеемся иронизируем, а у некоторых людей - настоящий дар.
          Но, правда, у меня ощущение, что тонкая каббалистическая красная нитка - это попсовый выпендреж и я не верю в какую-то ее защиту и особые свойства. Каббала уже постепенно превратилась в некий luxury бренд, под которым обеспеченной публике толкается всякое фуфло. Невозможно постичь древнее объемное знание, будучи в тусовке и проживая свою в общем-то простую земную жизнь.

          Оценка статьи: 5

          Комментарий отредактирован 24 января 2012 в 00:52

          • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 24 января 2012 в 00:51   # Ответить 0 +1

            Татьяна Черных, у моей покойной свекрови было это самое рожистое. Врачи руками разводили, не знали, как лечить. Кто-то посоветовал ей золотце (фольгу) прилеплять пластырем к воспаленным очагам, причем без лекарств, как сейчас помню. Все постепенно прошло. Я так думаю, что здесь был термоэффект внутри очага, который обеспечивала фольга.

            • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 24 января 2012 в 00:56   # Ответить 0 +1

              Жанна Горина, сколько всего мы пока еще не знаем: откуда что берется и как от этого избавиться!

              Оценка статьи: 5

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 24 января 2012 в 01:19   # Ответить 2 +1

            Татьяна Черных, про кабаллу, как выпендрёж, вы абсолютно правы. От Мадонны уже те, кто сначала посвятил в это учение, стали открещиваться. Потому что им внимание общественности ни к чему. Тем более, что она нарушает периодически их какие=то правила своим поведением, словами, высказыванием. Но Голливуд -- это всё таки огромное село с теми же селюками. И им нужны фишки, чтобы выделяться. Это может быть буддизм Ричарда Гира, саентология Тома Круза, сиротки со всего мира Анжелины Джоли, молодые мужья как у Деми Мур, питьевая вода в бутылочках, украшенных стразами Сваровски имени близяшек Олсен, ну а у "материальной девушки" Мадонны -- своя игрушка. Осколки кабаллы, которые в мозаику не склеить.

            Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 24 января 2012 в 12:09   # Ответить 0 +1

          Ксения Печий, сейчас сюда подтянется Аркадий Голод и боюсь, что бабки будут не только пошерстены, но и охлопчены. А рожистое воспаление - действительно, непонятно, как лечить. Наверно, одна из болезней, которая лечится внутренней верой в выздоровление (типа - плацебо).

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 24 января 2012 в 13:01   # Ответить 1 +1

            Юрий Лях, Юрочка, я, наверное, гибрид верующей и циника. Причём верю в Бога, но при этом верю выборочно в некоторые отдельные приметы, традиции и предрассудки.
            Я не плюю через плечо, когда дорогу переходит чёрный кот, но не люблю, когда разбиваются зеркала.
            Вроде волюнтарист, но перед поездкой в дальнюю дорогу могу посидеть молча на чемоданах, а потом перекреститься.
            На Рождество и Пасху соблюдаю все обряды и не сушу себе голову, христианские они, или языческие. Они уже во мне. Верю в дурной глаз, до того верю, что сама могу сглазить.
            Но не умею "сливать страх" ребёнку, хотя это в деревне умеет каждая женщина.
            Не верю в несчастливость числа 13, но не люблю трёх шестёрок в ряд...
            Ну и ещё тысячи примеров...
            Хотя психологи и биоэнергетики давно уже объяснили, что направляя свои мысли (а часто и чувства) на какой либо предмет, обряд, действие, человек создаёт энергетический сгусток. А если людей много, то этот сгусток большой. И если сначала люди его питали, то потом он становится способен подпитывать тех людей, которые его создали своими усилиями, верой. Не вижу в этом ничего плохого.

            Оценка статьи: 5

            • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 24 января 2012 в 15:36   # Ответить 1 +1

              Ксения Печий, Ксюша, наверняка, тебя одно удовольствие лечить, поскольку результат всегда будет положительным. Сначала нужно воздействовать на твою веру ("помнишь бабу Груню - она так всех вылечивала", "соседка за два приема выздоровела", "сам архимандрит...пользовался" и т.д.), а затем - дать это снадобье со сложным названием и научно объяснить, почему оно не может не подействовать, посмеявшись над аналогичными, но якобы бесполезными, средствами из-за отсутствия в них гидропиронхрени .
              А гибриды всегда появляются - смесь старого и развивающегося вместе с обществом. Сюда к вере можно добавить предрассудки (особенно у спортсменов).

              • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 24 января 2012 в 15:50   # Ответить 0 +1

                Юрий Лях, я неизлечима -- у меня родители, бабушки-дедушки и тёти с дядями все сплошь медики!

                Оценка статьи: 5

  • выпаавпукпуйк аыа выпаавпукпуйк аыа Читатель 5 сентября 2014 в 18:03   # Ответить 0 +1

    я так понимаю что про булавки никто из вас не слышал?

Посмотреть все комментарии (53)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: