Капитал можно потратить:
- на улучшение жилищных условий;
- на образование детей;
- на оплату детского сада;
- на формирование пенсии мамы.
Вы можете потратить материнский капитал не ранее чем через три года после рождения (или усыновления) ребёнка, давшего вам право на материнский капитал. Приятным исключением в этом правиле является возможность использовать МСК до третьего дня рождения ребенка для погашения ипотеки или другого кредита на улучшение жилищных условий. Причем неважно, взяли вы ипотеку до или после получения сертификата.
Итак, если у вас есть право на получение материнского капитала — получайте его!
Как это делается?
1. Получаете свидетельство о рождении второго (третьего и т. д.) ребенка.
2. Узнаете, где находится ваше территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.
3. Приходите в часы работы со своим паспортом и свидетельствами о рождении всех детей. Если нет возможности приехать в отделение самостоятельно, вы можете послать документы почтой или передать их через доверенное лицо.
4. В Пенсионном фонде вы напишете заявление на получение материнского капитала.
Примерно через один месяц вас пригласят за получением данного документа. Когда сертификат получен, им можно распоряжаться.
Если вы решили потратить МСК на оплату ипотеки и не ждать наступления возраста трех лет ребенком, поделюсь своим опытом.
Самое сложное для мамы в декрете — это необходимость предоставить справку 2-НДФЛ, то есть иметь документальное подтверждение своих доходов. Мы собирались брать ипотеку только на сумму капитала, но даже при этом справка о зарплате была обязательна. Найти подходящий банк оказалось нелегко.
Во-первых, далеко не все банки готовы дать ипотеку на сумму капитала, у многих минимальная сумма ипотеки — от 500 000 рублей. Во-вторых, многие банки соглашались на подтверждение доходов супруга, но как быть, если не все доходы проводятся через бухгалтерию?
И мы искали варианты. И вот в одном банке мы нашли идеальные для нас условия.
1. Ипотека только на сумму материнского капитала.
2. Не требуется официальное подтверждение доходов семьи.
3. Мы собирались оформить ипотеку долевого строительства, и для этого вида кредитования аккредитация компании-застройщика в данном банке была не обязательна. При этом застройщик давал возможность покупать жилье в ипотеку.
4. Не нужны дополнительные расходы на страхование и оценку объекта.
Я уточнила в банке список документов, необходимых для получения кредита. Вот он:
- паспорта супругов + ксерокопии всех страниц;
- копия свидетельства о регистрации брака;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия материнского сертификата;
- справка из Пенсионного фонда об остатке средств МСК на лицевом финансовом счете.
Из этого списка мне не хватало только справки из фонда.
Для того чтобы вам выдали справку, возьмите с собой паспорт и свидетельство пенсионного страхования; возможно, потребуется оригинал сертификата и его копия. Если вы переехали в другой город, то в тот город, где был получен сертификат, будет отправлено письмо с просьбой указать сумму остатка. Сразу же запрашивайте из другого города всё дело, для этого необходимо заявление, к которому прилагается копия паспорта, свидетельства пенсионного страхования и сертификата.
Дальнейшие мои действия были такие:
1. Я съездила в банк и написала заявление с просьбой предоставить кредит. Причем форму заявления можно было скачать и заполнить на сайте. Изначально ипотеку дают жене и мужу, жена выступает основным заемщиком, муж — созаемщиком.
2. Написала заявление застройщику о возможности продать нам квартиру. Застройщик заявление подписал.
3. Примерно через неделю банк рассмотрел заявление, приняв положительное решение о предоставление кредита. Мы оформили договор долевого строительства между тремя сторонами: покупатели — застройщик — банк.
4. После подписания договора мы оплатили вторую часть стоимости квартиры наличкой.
5. Со справкой об остатке долга (т.е. сумма ипотеки = сумма МСК) от застройщика мы подписали в банке кредитный договор. Наши затраты на этом этапе составили 12 000 (комиссия банка) + 33 000 рублей (оплата кредита сразу за полгода по ставке 18% годовых). Часть затрат по оплате процентов мы возместили, когда пенсионный фонд перечислил деньги по нашему кредитному договору через два месяца. Таким образом, порядка 20 000 рублей вернулись к нам обратно. И общие затраты по оформлению ипотеки составили 25 000 рублей.
6. Самый длительный по времени этап — регистрация договора долевого строительства в Регистрационной палате. Сумма затрат — 200 рублей на оплату госпошлины. Причем эти 200 рублей делятся на троих (мы с мужем + застройщик), в итоге реально оплачивается 134 рубля в Сбербанке.
7. В регистрационной палате с учетом длинной очереди мы проторчали порядка четырех часов. Но все-таки договор был зарегистрирован. Если у вас есть возможность записаться на прием в палату заранее — записывайтесь, времени сэкономите много. Документы, которые нам понадобились: наши паспорта, договор-долевка, кредитный договор, квитанция об уплате госпошлины.
8. Через пять дней долевку официально зарегистрировали. И мы снова отстояли небольшую очередь в регистрационной палате — поучили наш экземпляр.
9. Теперь пришла пора снова сходить в банк — показать штамп об официальной регистрации. Только после государственной регистрации договора-долевки банк перечислит средства на счет застройщика. Тогда же в банке вам выдадут справку о размерах остатка долга для ПФР.
Если можно в личку, на каком банке вы остановились?
0 Ответить
Подскажите, пожалуйста, а в каком банке вы все-таки оформили ипотеку без подтверждения доходов?
0 Ответить
Анна Егорова, здесь не будет такой информации.
0 Ответить
Очень полезная инф., но к сожалению не для меня. Молодец.
0 Ответить