• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Оксана Бредихина Дебютант

Кто мы, поколение 90-х? Взгляды на мир и жизнь

Сегодня на консультации по подготовке к олимпиаде преподаватель университета озадачила меня, задав вроде бы простой вопрос: «Смотрю я на вас, новое поколение, на студентов, которые сидят у меня на парах, на дочь, которой уже 12, на школьников, и мне становится страшно.

Arkady, Shutterstock.com

Не из-за того, что вы плохие. Вы другие. Вы будто с другой планеты: другие ценности, другое поведение, другое мышление. Что будет дальше? Какие вы?"

Однозначно можно сказать одно: мы — дети перемен. И, более того, конфликт отцов и детей обостряется даже не тем, что мы выросли при другом политическом режиме, а глобализацией и информационной революцией.

Мы — бойцы. Не жестокие, не циники, не злые. Мы просто стремимся вверх, на новую ступень. Просто возможностей у нас стало намного больше: можно выучить любой язык, поехать в любую точку мира, достать любую книгу, завести друга из другой страны — и времени на это требуется намного меньше, чем те же десять лет назад. Как следствие, подняться вверх намного проще, чем было раньше. А примеры обычных молодых людей, которые достигли небывалого успеха с помощью Сети (например, Марк Цукерберг, создатель Facebook, ставший в 23 самым молодым миллиардером, или Джастин Бибер, который стал звездой благодаря YouTube) подзадоривают нас и вселяют надежду и стимул работать больше, лучше, качественнее других.

Мы — жильцы двух миров. Один — реальный, описание которого можно пропустить, он и так всем знаком. Другой же — виртуальный. Можно возразить: но ведь все волей-неволей живут сегодня в Интернете. Да, но наше поколение не просто живет, оно выросло здесь, что не могло не отразиться на нашем менталитете. Я помню, первый компьютер в моей семье (для справки — простой средний класс) появился, когда мне было года 4. В первый раз вышла в Интернет в 8. Первый мобильник в 10.

Ранний выход в информационное поле сильно отразился на нас. Например, если наши родители уже не верят телевизору, но как-то прислушиваются к Интернету, мы же попросту живем здесь, не беря за аксиому то, что пишут в Сети. Везде сомнения, все нужно проверять, ничему не доверять — вот наша жизнь.

Так же Сеть повлияла и на языки общения. Знать только один язык, родной — уже «не круто». Английский учим не для работы, не для бонусов, даже не для того, чтобы путешествовать. Английский необходим для того, чтобы исследовать до конца свой мир, взять как можно больше возможностей, который предлагает Всемирная Паутина, чтобы быть в курсе и не быть «фриком».

Трепещущий вопрос — а как же реальный мир, как же друзья, как же семья? На самом деле, виртуальное общение не заменило реальное. Просто так удобнее и быстрее. Реальное же общение очень ценится нами, ведь оно, к сожалению, в дефиците не только из-за Интернета, но и из-за ускоренного времени. Что же до семьи — она возродится. Большинство из нас по-настоящему ценит семью из-за того, что у многих ее не было — слишком много разводов. Поэтому мы серьезнее относимся к отношениям с противоположным полом.

Мы — непостоянные. Сегодня готовим, завтра прыгаем с парашютом, а послезавтра нам нужно уже что-то новое. Интересы, предпочтения в музыке, политические взгляды меняются с поразительной скоростью. Мы легко адаптируемся, без сожаления забываем вчера, постоянно движемся вперед. Непостоянство, а точнее гибкость, — это критически необходимое качество в быстро меняющемся мире. Ценна уже не информация, которая в избытке, а время. Его выиграть можно, только не зацикливаясь на прошлом.

Мы — космополиты. Такого понятия, как «эмиграция» и «иммиграция», уже почти не существует в нашем сознании. Приведу пример. Очень часто возникают недопонимания со стороны старшего поколения, когда я говорю, что собираюсь учиться в Штатах. «Ты эмигрируешь? Планируешь остаться там? Гражданство получать?» — спрашивают они. Отвечаю: «Нет, просто учиться. Работать в Европе или России, обосноваться — где понравится». И вот тут их глаза округляются, и приходится объяснять будто иностранцам, что это значит. Мы — граждане мира и Сети, а не какого-то отдельного государства. Границы — лишь досадные условности, которые вскоре исчезнут.

Мы — дети мира Джоан Роулинг. Для многих из нас книги о Гарри Поттере — это святое. Мы ждали письма из Хогвартса, а не дождавшись, вновь погружались в волшебный мир, читая книгу. Мы научились быть толерантными на примере Гермионы Грейнджер, которая защищала бедных домашних эльфов. Мы научились дружить, глядя на неразлучную тройку. Профессора и студенты Хогвартса наглядно показали нам, что самый легкий путь — не всегда правильный, и поступать справедливо достойнее, чем заботиться о своей шкуре. И хоть у нас и нет Распределяющей Шляпы, но каждый рано или поздно понял, к какому из четырех факультетов он относится, что значительно повлияло на жизненный выбор и установки.

Мы — другие. И это факт. Мы родились во время перемен, но все-таки мы так же, как и другие поколения, верим в добро, дружим и любим. Мы так же читаем книги и стремимся изменить мир к лучшему. Не в корне сломать — нам это не нужно, а преобразовать, сделать его более user-friendly. Так что мир в надежных руках — можете спать спокойно!

Статья опубликована в выпуске 5.04.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (86):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Оксана, прочитал вашу статью N+1 раз. Написана, как мне показалось, на порыве, с задором, энергия ощущается физически. Это понравилось.

    Анекдот. Отец (О) что-то заставляет сына (С) сделать по дому, тот взрывается:
    (С) - Все, надоело! Ухожу туда, где красивые девочки, пиво рекой, хорошая музыка и никаких проблем!
    Отец молча встает и одевает пиджак.
    (С) - ???
    (О) - Я тоже это хочу, по-этому иду с тобой.

    Про парашют - это серьезно, уже прыгали?? У меня по плану намечено на это лето . Так сказать, последний из оставшихся и доступных мне экстримов .

    "Интересы, предпочтения в музыке, политические взгляды меняются с поразительной скоростью." - вот что, кроме Поттера, мне не понравилось!! Такая легкая смена говорит о том, что все было пройдено и изучено поверхностно, соответственно и расстаться с этим не жалко.

    Пара "выстреливших" проектов ни о чем не говорит, поскольку мы ничего не знаем о неудачниках, их количестве.

    "Человек мира" - в смысле, сгонять на заработки в забугорье? Согласен, в свое время родители ездили по стройотрядам, а деды поднимали целину. Изменения согласно времени, но это же не принципиально.

    Нужно еще пару раз перечитать статью . Вроде, ничего не гложет, значит прошел по всему.

    PS - так что получилось с олимпиадой-то?

  • Статья просто показывает, на сколько разными оказываются два граничащих поколения... Мне понравилось!

    Оценка статьи: 5

  • Оксана Бредихина, у меня две дочки- ваши ровесницы ,ну вот смотрю я на них и радуюсь и постоянно их догоняю...да не успеваю порой,чему то они меня учат , чему то я их...нельзя отрицать вашу мобильность,но и нельзя не принимать во внимание достойные качества нашего поколения...мы должны взаимодействовать друг с другом и учиться у друг друга всему хорошему

  • Олег Антонов Аксакал 6 апреля 2012 в 17:37 отредактирован 6 апреля 2012 в 17:56 Сообщить модератору

    Оксана Бредихина, не гордитесь, поколение 2000-х, которое увидело компьютер в два года, а в интернет вышло в шесть, быстро вас отодвинет.
    А их подвинет поколение 2010, увидевшее компьютер одновременно с соской, а в интернет вышедшее в четыре года.
    А там уже будет поколение 2020-х, которое заимеет с рождения встроенный модем.
    Только почему-то все больше абитуриентов, складывая 1/2 + 1/2 получают 2/4.

    Да, но наше поколение не просто живет, оно выросло здесь, что не могло не отразиться на нашем менталитете.
    Отразилось, да еще как! Так отразилось, что вы там, в Сети, даже не помните кто вас электроэнергией обеспечивает, еду поставляет и отходы откачивает. А это все остальные - поколения 80-х, 70-х и так далее.

  • Напали то..., напали...

    Оксан, вы достойно отвечаете на все нападки, в 17 лет и такое осознание жизни! Рада за Вас! Вы все делаете правильно!

    PS Большинство из нас, читатели, а она в 17 лет дебютант. Вам это ни о чем не говорит???

  • Замечательно рассказано об молодом поколении.
    Автор молодец. Все в меру, легко, остроумно и информационно.

    Оценка статьи: 5

  • Оксана Бредихина, основаться – где понравится - обосноваться?
    Очень верно - насчет житья вне границ, толерантности. Справедливости ради стоит сказать, что нацизм - тоже весьма обычен во взглядах и мироощущении определенной части молодых. Как и синдром Светы из Иванова.
    Воздействие Поттерианы безусловно огромное (вот интересно, Света читала Гарри Поттера? )).
    Можно было бы попытаться покороче - этот легкий налет пафосности удачнее "лежит" на не таких объемных текстах. Вообще весьма удачно получилось.
    Если речь об ученичестве - я б посоветовала: просто из любопытства, ради изучения своих возможностей - попробовать сокращать свои тексты. При той легкости, с какой этот текст написан - попытка может быть продуктивной.

    • Люба Мельник, да, там должно быть "обосноваться" - опечатка вышла.
      Честно, я итак сократила первый и второй абзац. В первом вообще косоязычие шло в черновой версии. А второй был слишком запутанный и непонятный.
      Спасибо за совет. Я просто боялась, что если начну сокращать, то потеряется либо красочность, эмоциональность, либо нарушится логика.

  • Какие вы молодцы!..

    Недавно прочел о том, что технологии породили новую реальность. Не винегрет из архаичных "реальной и виртуальной", а именно совершенно новую реальность. Суметь подтянуться до вас - действительно быть современным. Или же просто понять, чтобы не пылиться в сундуке с нафталином.

    Примечательно, что в статье ни слова о религии...

    Оценка статьи: 5

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 5 апреля 2012 в 21:53 отредактирован 5 апреля 2012 в 21:59 Сообщить модератору

    Если автор и вправду столь юн, но уже опытен в написании статей публицистического жанра - браво!
    Текст выстроен логично, язык и орфография практически безупречны.
    Нет максимализма и порывистости, свойственных юным. Все четко, все разложено по полочкам.
    Не согласна с комментариями, приведенными выше - "детский сад", нет, здесь не детский сад, а, скорее, интернат для особо одаренных. "Закрытая школа" - но только наоборот - все-то автору ясно про себя и свое поколение, ни в чем нет сомнений.
    Мы такие-то и такие-то - и точка.
    Грустно.
    Вот, подумалось - а, может, и не так грустно? Ну, мыслит на данном жизненном этапе девочка Оксана себя эдакой мудрой черепахой, а что будет дальше?
    Может - вихрь чувств и череда безумств, может - взрыв эмоций и вулкан гормонов...
    А может, конечно, и тусклая, унылая молодость под лозунгом "догоним и перегоним Гарри Поттера".

    • Лада Крымова, как раз-таки сомнения и есть. Как же без них?
      Статья - просто попытка как-то осмыслить свое время, своих друзей, свое поколение и возможно даже себя. Плюс, немножко надоело уже что на мое поколение многие смотрят с недоверием и страхом. Хотя, наверняка, так было всегда. Молодые пугали старых, а старые надоедали молодым.

      • Оксана Бредихина,
        Оксана, начинаю верить, что вы, действительно, "абитуриентка и олимпиадница". Старые - это которым 38, очень старые - которым 48 и более, остальные вообще древние, почти ископаемые...
        Все правильно - в ваши годы я считала также.
        Удачи вам - пишите, развивайте свой талант.
        Но, черт возьми, гложет сомнение...вы точно, сам писали этот материал? Хотя, конечно, глупость спрашиваю - кто же признается...

  • Что-то меня насторожило в статье и немножко огорчило. Нужно переспать и завтра снова перечитать. Может, всегда настораживали люди, для которых есть только белое и черное?

    • Юрий Лях, на меня подействовало удручающе то, что познания в литературе ограничены Гарри Поттером. Все-таки это детская книжка и такое впечатление, что люди на этом и остановились. Но может быть сейчас другое время и детям просто некогда читать

      Оценка статьи: 5

      • Татьяна Черных, эм, в статье я не указывала на то, что познания литературы ограничены только Гарри Поттером.
        Сейчас читают и русских классиков, Тургенева, Булгакова, Толстого и других, так же как и иностранцев, Кафка, Ремарк, Бронте или же Остин.

        В статье я имела в виду то, что Гарри Поттер просто повлиял на нас, так же как и в свое время на наших родителей "Приключение электроника" или же "Три мушкетера.

        • В статье я имела в виду то, что Гарри Поттер просто повлиял на нас, так же как и в свое время на наших родителей "Приключение электроника" или же "Три мушкетера.

          А как они повлияли ? Я в детстве с большим удовольствием смотрел и читал вышеназванное, но какого-то влияния на мировоззрение не испытал. Просто было интересно.

          Оценка статьи: 2

        • Оксана Бредихина, "Приключение электроника" и "Три мушкетера" - ну это же детство - до 10 лет!!! О чем разговор!! Кафка, Рэмарк, Хейли - это было интереснее. Более серьезным были произведения в "толстых журналах" - тот же Чингиз Айтматов, Гумелев, Солжиницын и др. - уже всех не помню. И не читать их просто считалось неприлично.
          Только не Гарри Поттер!!! Когда два года назад сдавали документы на мехмат госунивера, под дверью разговаривали такие же ребята. Сразу видно - элита, физ.мат школа или суперлицей как минимум. Они обсуждали совершенно неизвестных мне авторов, причем в философском плане. Ну это же не Поттер и не "Властелин колец"!!

          • Юрий Лях, есть детская литература, есть для более старшего возраста.
            Я не писала в статье, что мы живем только Гарри Поттером, читаем его и молимся на него. Я имела в виду другое. Совершенно другое.
            Да, я в детстве помимо Гарри Поттера читала и Айтматова, и Гумилева, и Рыбакова, и О Генри, и еще многих других писателей. И я не одна такая.
            И сейчас практически никогда не разговаривают о Гарри Поттер - это прошлое, это детство, которое навсегда осталось в сердце. Обсуждают, разумеется, более серьезные вещи. В моем случае, это либо кризисы, либо экономические категории, поскольку, к сожалению, на художественную литературу не так уж и много времени.

        • Комментарий удален
          • Галина Шубина, ничего, мы все когда-нибудь замшелыми старичками будем

            Оценка статьи: 5

            • Комментарий удален
              • Галина Шубина, ну 30 лет еще не глубокая старость, а вот 40 - это уже страшно)

                • Оксана Бредихина, старость - это всегда то, что впереди, а не то, что уже наступило. Знаю по собственному опыту!
                  Мамочки мои, как я боялась сначала 30-летия, потом - 40-летия...А уж перед 50-летием испытывала просто мистический ужас!!! Конец света для одного отдельно взятого человека!!! А в результате оказалось всё очень просто : старость - она, как и разруха, в голове.

                  Оценка статьи: 5

                  • Евгения Комарова, я боюсь не старости тела, а старости души.
                    Разумеется, утратить красоту, здоровье, некоторые возможности, горько, но не это самое ужасное.
                    Я боюсь, что однажды проснусь и перестану видеть. Видеть красоту мира, восхищаться новыми вещами, смотреть на яркость красок вокруг и не замечать их.
                    Я боюсь, что однажды затвердеет мой разум. И я потеряю остроту мышления, способность критически мыслить и не зацикливаться на прошлом.
                    Но больше всего я боюсь, что однажды постареет моя душа. Я разучусь удивляться, больше не смогу слышать других людей, перестану быть открытой и растворюсь в гордыне, принесенной возрастом. Я боюсь перестать понимать и разучиться говорить с людьми.

                    А остальное все мелочи.

                    • Оксана Бредихина, не бойся )я не хочу озвучивать свой возраст, но я навсегда в своих 15ти годах ) как странно, ничего не поменялось, время течет вокруг, а внутри все то же самое..) не знаю, как другие, но таких, как мы, много.. и как ни странно, много и таких - молодых, но уже "старичков", каких-то приземленных, что ли..

                    • Оксана Бредихина, О страхах. Все же развивается по спирали. А потом однажды проснетесь - и мир в глазах заиграет новыми красками, захочется того, на знаю чего и т.д. Что замечено за новым поколением: скоро не будет "жаворонков" - только "совы" со своими ноутами до 2-х ночи. А с 7 - на занятия. Можно предположить, что с таким режимом увеличивается потребление кофе со всеми вытекающими, нервные срывы. И, естественно, то самое - "перестану видеть. Видеть красоту мира, восхищаться новыми вещами, смотреть на яркость красок вокруг и не замечать их."

                      В общем - постУпите в вуз по-любому, а дальше - успешной учебы.

  • Мы – жильцы двух миров. Один – реальный, описание которого можно пропустить, он и так всем знаком. Другой же – виртуальный.

    И в обоих лишь гости... Как проба пера - терпимо.

    Оценка статьи: 2

  • Да, поколение действительно другое. Мне, например, недавно выполнял одну работу для моего сайта мальчик 15-лет (нашла исполнителя по Интернету). Мне стало немного грустно, когда я поняла, что он в два раза меня младше, но уже умеет делать то, чего я не умею, и умеет зарабатывать этим деньги (то есть я тоже умею зарабатывать деньги, но уже получив высшее образование, а в его возрасте не умела)

  • Ну-ну, развиваю тему покойной Н.Медведевой: шестидесятники, семидесяхнутые, восьмидерасты... далее - девяностопаты.

    Оценка статьи: 4

  • +5 за 10 и 11 абзацы
    Хорошая статья.

    Оценка статьи: 5

  • А сколько вас? Можно ли назвать вас качеством человечества или России? Или вы очередное поветрие а-ля хиппи и стиляги? А ведь поветрие - это эпидемия ОРЗ обычно

    Оценка статьи: 5

    • Ашот Довлатян, честно, когда я начинала писать статью, я хотела написать именно про российскую молодежь, рожденную после информационной революции и перестройки. Но потом оказалось, что многое из того, что написала можно отнести и к иностранным ребятам. Да, разумеется, история, культура, религия, этнос делают нас различными, но все-таки я, как уже не раз говорила, не стремилась описать частное, я описывала общие черты.
      Что в России, что в Америке, что в Англии дети сидят в Сети. Везде любят Гарри Поттера. Какие-то фразы, явления из Сети(например, кэп, троллинг, мемы) универсальны и будут понятны везде. Так же и с языком. И так можно продолжать и продолжать.
      Я не думаю, что это очередное поветрие. Все-таки это не просто мода. Мир вошел в новую эпоху - а мы пионеры, кто родился и вырос в информационном пространстве.

      • Александр Дунаев Александр Дунаев Читатель 5 апреля 2012 в 18:11 отредактирован 27 мая 2018 в 12:49 Сообщить модератору

        Оксана, я искренне ж:елаю Вам поступить в Гарвард, впрочем, если поднапрячься - то и в Иель (круче, на вашем сленге, там просто нет). А вот насчет "пионеров" информационного пространства - это Вы зря... Кстати, на правах, пожалуй, уже дедушки инета - одно наблюдение и совет: когда ваши будущие сокурсники узнают, что Вы из России и предполагаете стать программистом, о Гарри Поттере Вы забудите. Вас достанут, для начала (может быть), Чеховым с Маяковским. Типа: "Правда ли, что Вова завидовал Антону?". "А как же?",-должен следовать ответ,-"Маяковский был на 2 см. ниже Чехова. 1м.96 см. против 1м.98 см., да и в бильярд ему всегда проигрывал.". Вот такие там, Оксана, любознательные студенты, которые хотят-то, всего-то навсего стать бакалаврами-программистами. Чего ж говорить о тамошних студентах-филологах или лингвистах.

      • Оксана Бредихина, да без проблем. Лишь не отрывайтесь от жизни земной. Ведь Гарри Поттер - это фантазии, не дающие образования в жизни.

        Оценка статьи: 5

        • Ашот Довлатян, а никто и не отрывается. Гарри Поттер - уже в прошлом. К сожалению.

          Василиса Премудрая, да, качество информации действительно жуткое. Но это помогает научиться фильтровать ее.

          • Василиса  Премудрая Василиса Премудрая Читатель 5 апреля 2012 в 19:39 отредактирован 5 апреля 2012 в 19:49 Сообщить модератору

            Оксана Бредихина, такое "информационное" поле было у каждого поколения - просто способ выражения идей разный. И каждое фильтровало по-своему.
            Я не вижу принципиальной разницы, по которой это поколение могло бы отфильтровать по другому, по новому Кстати, некоторые уже давно отфильтровали, но такие, по моим наблюдениям, как раз мало общаются на подобные темы. И я их хорошо понимаю..

  • И мне понравилось - действительно эмоционально и красочно написано.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо!

  • Хорошая попытка самоидентификации.

    Каждый человек растет, учится, меняется каждый день, а время подводить итоги увиденного или сделанного каждый выбирает себе сам.

  • что же вы не написали про ваших ровесников, страдающей жутчайшей инфантильностью? на элементарный вопрос - а что ты хочешь в жизни? пожимают плечами и отвечают: быть богатым! не написали про девочек, у которых одна цель - замуж за олигарха! Люди без стержня, без четкого понятия что хорошо и что плохо...Скажете это не вы - поколение 90х? вы! Среди вас много таких. Знаю, потому что почти каждый день ко мне, психологу, приходят их родители. люди всегда и везде разные. глупые обобщения, глупая статья. Всегда (даже живя за железным занавесом) были люди, изучающие английский, ставящие высокие планки, мечтающими о достойных профессиях. Ну да, НТР подарила вам в юные годы мобильники и разные гаджеты и что? поколение 90х совершенно не умеет общаться и строить отношения. Потому что все давно в виртуале. В общем, ни о чем написано

    Оценка статьи: 2

    • Алла Занимонец, каждое поколение взрослеет позднее предыдущего. У моих родителей в 24-25 лет было уже двое детей. Хотела бы я, чтобы моя дочка в 24 года уже сидела и нянчила детей? Нет. Успеет еще. А внутренний стержень - это скорее генетическое. И на минуточку, детей инфантильными нередко делают родители, которые во время не могут пуповину перерезать.

      Оценка статьи: 5

    • Алла Занимонец, это в большей степени - поколение наших родителей. Тогда все поголовно хотели именно этого. Сейчас же - это скорее исключение, чем правило.
      Инфантильность присутствует, но не все поколение такое. Без четкого понятия, что хорошо и что плохо - я написала почему. Потому что мое поколение склонно во всем сомневаться, нет авторитета, ни родители, ни телевизор, ни Интернет, ни религия, ни традиции. Нам приходится самим искать ответы на вопросы.
      К психологам обычно ходят родители проблемных детей. И поэтому Вы и видите только проблемы. Я судила по своему окружению - друзья, которые более продвинуты, одноклассники, которые хоть и не настолько продвинуты, но в них тоже видны эти черты.
      Это очевидно, что люди везде и всегда были разные. Но, спешу заметить, практически всегда пытались сделать обобщения определенному поколению. Поколение битников, потерянное поколение, поколение хиппи... И т.д., и т.п. И в каждом поколении были какие-то свои правила, свои установки, свои "тараканы" в голове. Я не пыталась в своей статье описать каждого отдельного члена поколения 90-х, моей целью была общая тенденция, что в одном проявляется очень ярко, в другом практически заглушено.
      "НТР подарила вам в юные годы мобильники и разные гаджеты и что?"
      На этот вопрос уже есть ответ в статье. Так же и на последнее высказывание об общение.

  • Мы бойцы! Мы непостоянные! Мы любим Гарика Петрова! ))
    Постоянные обобщения - признак инфантильности.

    • Тимур Шакиров, если описывать каждую отдельную группу моего поколения, не хватило бы и нескольких выпусков ШЖ. Моей целью было - вкратце обозначить тенденции, а не написать роман о нас.
      Поэтому, постоянные обобщения - это скорее признак экономности и лаконичности ;)
      Зрите в корень.

      • Оксана Бредихина,
        Кстати говроря, кого именно вы называете поколением 90-х? Я сам себя считаю родом из 90-х, это период можей жизни от 8-ми до 18-дцати. Для меня 90-е это время, когда мы получили всё о чём мечтали, и даже не мечтали )) Видаки, приставка Денди, книги зарубежных писателей (фантастика и фентези), диснеевские мультики.
        А вы судя по всему пишете скорее про поколение нулевых. Именно после 90-х появились доступные компьютеры и интернет, мобильники, вконтактики, уютные бложики и прочие ништяки.

  • Так и хочется, сказать "А вот мы!", "А вот у нас!".

    Наверное возраст)))))))))))

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 5 апреля 2012 в 02:30 отредактирован 5 апреля 2012 в 02:31 Сообщить модератору

    Спасибо Вам, Оксана, за статью!
    Очень надеюсь. что старшее поколение прочтёт и постарается понять вас, молодых. Как стараюсь сделать это я...
    Это неправда, что у Вашего поколения неодухотворённые лица! Это неправда, что вы - потребители, и только! Я очень верю в молодое поколение, в поколение Сети - именно потому, что их гораздо труднее одурачить и зомбировать, чем нас, они привыкли всё подвергать сомнению, никому и ничему не верить на слово, собирать и анализировать информацию из самых разных, нередко противоречащих друг другу источников.
    Простите нас - мы ничему не можем вас научить...Наш жизненный опыт вам не нужен - это опыт совсем другой жизни в совсем другом мире...Единственное, что мы можем вам дать - нашу веру в вас, в ваши силы и ваш критический разум. Правильной дорогой идёте, ребята! Думайте своей головой, принимайте решения сами, а не под чьим-то влиянием, сомневайтесь, анализируйте, делайте свои выводы!

    Оценка статьи: 5

  • Я мониторю выражения лиц в сети: бизнесменов, полицейских, посто людей с улицы. Вынужден констатировать - исчезла одухотворённость на лицах "советского разлива". Даже преуспевающие олигархи несут на лицах патину пресности и скуки, нет в глазах огня одержимости.
    Я не раз приводил байку о том, как приближённый Гитлера поражался одухотворённости лиц советских генералов и маршалов,перебирая их фото. Немецкие "коллеги" сильно уступали в этой номинации.
    Эта инетная суперинформированность кроме пользы провоцирует и звёздную болезнь, а с ней и нередкую депрессию, нервные срывы, даже суициды.

    • Сергей Дмитриев,кто такой Гитлер что бы судить об одухотворенности?

      • Катя Марьина, я же писал о приближённом фюрера. Сравнивать допустимо в большом диапазоне и для контраста. Если отвлечённо говорить о самом Г., то он был по-своему одухотворён маниакальной идеей превосходства арийской расы. Гневливыми речами он зажигал толпы лохов, в харизме ему не откажешь,увы.

        • Сергей Дмитриев,"Если отвлечённо говорить о самом Г., то он был по-своему одухотворён маниакальной идеей превосходства арийской расы" - вот его изречения,довольно показательные на мой взгляд: "Совесть - выдумка евреев","Каждый художник, который изображает небо зелёным, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации" - по-своему одухотворен?!ну ну.
          "Эта инетная суперинформированность кроме пользы провоцирует и звёздную болезнь, а с ней и нередкую депрессию, нервные срывы, даже суициды" - зато нет этой советской стадности,свободы в разы больше,а несчастные были и будут всегда,только теперь людям позволено говорить о своих проблемах,а раньше как же: живешь в распрекрасном советском обществе и чем-то недоволен?!Только о себе думаешь,нет бы о всеобщем благе думал,эгоист!!! и т.д. и в таком духе.
          Теперь у людей есть возможность прожить осознанную жизнь.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 апреля 2012 в 20:15 отредактирован 5 апреля 2012 в 20:17 Сообщить модератору

            Катя Марьина, Г. сам-то был "достаточно еврей", на арийца не тянул никаким боком. Хочу ответить Вам анекдотом советских времён. На заводской вечер пришла пара скромных ИТРэров. Муж стал показывать любовниц ВИПов: вон та директора, вон та главного инженера, а вон та,в платочке, моя. " И всё-таки наша лучше!" - ответила верная жена.
            Так и я считаю, что не в падлу " раньше думать о Родине, а потом о себе". Вы смешиваете стадность и коллективизм, который был фишкой советского общества, создавал комфортную среду, в которой владельцы "свободой в разы большей" хотели бы побыть.
            Многие злоупотребили обрушившейся свободой, статистика не в пользу новейших времён неотразима и взывает к энергичным действиям, как беспризорщина после Гражданской войны.
            Но вообще я люблю молодёж, доволен их успехами и способностями, которых нет у самого. Вот только бы огня одержимости добавить.

            • Сергей Дмитриев,не понимаю при чем тут национальность Гитлера?
              Бесконечно надеяться на государство должно быть стыдно - а ты то на что способен?
              "Вот только бы огня одержимости добавить." - свобода граждан и всеобщая одержимость плохо сочетаются друг с другом.

        • Василиса  Премудрая Василиса Премудрая Читатель 5 апреля 2012 в 11:06 отредактирован 5 апреля 2012 в 11:11 Сообщить модератору

          Сергей Дмитриев, да, Вы по-моему вообще о советских генералах писали.
          Кстати, про "одухотверенность." )) Чем Вам не "одухотворенная" статья? Одна только фраза:
          Мы – дети мира Джоан Роулинг. Для многих из нас книги о Гарри Поттере – это святое.
          чего стоит...

          Нет, ничего не имею против Роулинг, но она ведь не придумала ровным счетом ничего нового, что бы не было известно задолго до нее.

          Да, и космополиты - явление совсем не новое. Насколько я могу судить, поколение, рожденное после войны в СССР было еще как космополитично. Что пришлось в занавесе гайки подкручивать. ))