Что бы кто ни говорил, он с упорством фанатика штудирует учебники по химии или биологии или посещает кружок «Юный физик» и хорошо представляет себе, что будет делать по окончании школы. Если это так, то ваш ребенок — счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать, и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.
Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит — это означает социальную и психологическую зрелость вашего ребенка. Хуже, если ему пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что ему это как бы «нравится»), а потом окажется, что он терпеть не может перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Вот почему выбор этот очень сложный и в нем возникают трудности. Ребенок должен понимать все сложности выбранной им профессии, осознавать, как нелегко выделиться в огромной конкуренции на современном рынке труда. Он должен обладать всеми необходимыми знаниями, интересоваться новинками и по возможности вести активный образ жизни.
Чем же родители могут помочь своему ребенку? Прежде всего нужно постараться увлечь его чем-нибудь полезным, например, попробовать записать в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Но не нужно думать, что если ваш ребенок будет ходить в хоккейный клуб, то обязательно станет хоккеистом. Это даст ему возможность общаться с другими детьми, раскрыть свои таланты, лучше узнать самого себя. И в будущем обязательно поможет ему определиться в выборе профессии.
Когда ребенок подрастет, можно дать ему возможность заработать деньги самому. Он должен понять, с каким трудом это делается. И родители обязательно должны ему в этом помочь. Конечно же, никто не возьмет вашего подростка на работу бухгалтером или экономистом, даже если он мечтает об этом. Но можно устроить его курьером или почтальоном.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление
В старших классах можно предложить детям пройти тест на профориентацию, который поможет определиться с выбором профессии. В создании таких тестов принимают участие психологи, педагоги, специалисты по кадрам. Обычно эти тесты выдают сразу несколько вариантов профессий. Полученные результаты можно проанализировать, обсудить с ребенком, выяснить, к какой специальности больше лежит душа, и после этого можно начинать подготовку к поступлению в вуз.
И никогда не забывайте, что тест на профориентацию не предскажет будущего, а лишь поможет подростку лучше узнать себя и свои профессиональные способности.
Нужно объяснить, что ему придется старательно учиться в школе, в университете. И этот выбор определит всю его дальнейшую жизнь. Поэтому следует еще и еще раз подумать и представить себя в этой профессии. И в этом ему обязательно должны помочь его родители.
Можно также записать ребенка на курсы абитуриентов, где он пообщается со студентами и преподавателями. Если есть возможность, сводить его на экскурсию в организации, где работают люди интересующей профессии. Все это поможет ему осуществить свою мечту, рассчитать свои силы на пути к этой мечте и добиться своего.
Окончательный выбор только за самим ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает свою судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, вызывать положительные эмоции и обеспечивать максимальную реализацию его возможностей.
Проблему хорошо сформулировал успешный оружейник автоматических пушек для самолётов. "Заниматься надо тем, что у тебя лучше всего получается". Надо больше учиться что-нибудь делать, а не учить старательно всё подряд "на всякий случай". Метод ТЫКА тоже полезен. Статья полезная В школе должна быть спецслужба для определения склонностей учащихся. Тогда ошибок в выборе "дела жизни" будет меньше.
0 Ответить
Со всеми советами, которые предлагает автор, согласна. А в преамбуле к ним есть такая фраза: "Ребенок должен понимать все сложности выбранной им профессии, осознавать, как нелегко выделиться в огромной конкуренции на современном рынке труда". И тут согласна - в теории. А на практике очень часто получается, что даже совсем таки и не ребенок, а взрослый человек, устроившись на работу, через какое-то время понимает: все не так уж просто в выбранной профессии, как казалось сначала.
Кроме того, относительно огромной конкуренции на современном рынке труда: как эксперту этого самого рынка хотелось бы отметить, что не так уж все страшно. Напротив, российский кадровый рынок сейчас, увы, переживает бум непрофессионализма, а посему люди, которые хоть что-то из себя представляют как специалисты - очень быстро привлекают к себе внимание заинтересованных сторон (работодателей и рекрутеров). Другое дело, что работодатель не всегда может грамотно управлять таким сотрудником, но это уже другая тема.
И еще один момент: выбор образования и последующей профессии - это ОЧЕНЬ важно. Но фатальности особой тут нет: если вдруг выяснилось, что выбор был сделан неверно, радоваться этому, конечно не стоит. Но эту ситуацию в большинстве случаев вполне можно переиграть заново. Ведь среднестатистический человек проводит на работе порядка трети жизни. Поэтому, думается, очень важно, чтобы работа хотя бы не была ненавистной, а лучше - чтобы нравилась. И коль скоро молодой человек понял, что выбрал "типичное не то", хорошо бы, чтобы он знал от папы с мамой - все это можно изменить.
0 Ответить
Статья без больших претензий, в первом приближении к проблеме. Я давно выступаю, что надо класса с 8-го учить по индивидуальным программам, даже по выбору учеников и его родителей. Т.е. все школы сделать профильными. Остальные предметы без оценок, под грифом "прослушал" о том то и о том то. У американцев подобные штучки практикуются даже в колледжах.
Статья на 4 за реферативность.
0 Ответить
Надежда, мне показалось, тема раскрыта очень поверхностно. Хотя, заявка хорошая. Дерзайте, совершенствуйтесь дальше
Оценка статьи: 3
1 Ответить
В наше время часто образование не соответствует ни тому, к чему "лежит душа", ни к тому, чем ребёнок будет заниматься во взрослом возрасте. Пример: моя знакомая -- музыкант, закончила музыкальную школу, импровизирует джаз на фно, поёт. Образование -- предмет зависти многих, менеджер отельного бизнеса, несколько языков в арсенале, владение ПК, школа Сореса и ещё куча тренингов и прочего. Проработав референтом в шоу-бизнесе у одного из продюссеров ушла в декретный отпуск на три года и выпала из обоймы. Сейчас -- рядовой библиотекарь...
0 Ответить