Ну, например, потому, что молодой специалист сам смущается. Он, неопытный, ходит по собеседованиям с первым не показательным резюме. Он не знает, что о себе сказать, и как, простите за каламбур, себя продать.
А как себя продать?
Во-первых, перестать бояться! Боязливых работодатель не любит. Они мало чего смогут добиться в жизни. А вот смелые, даже рисковые (в меру), волевые, те, которые ставят перед собой цели, достигают их и стремятся к большему, — это всегда находка. Даже неопытного, но смелого специалиста работодатели часто готовы обучать. Потому что хороших кадров на рынке мало.
Во-вторых, составить правильное показательное резюме. Имеет смысл вспомнить все, что может быть полезным для выбранной должности.
Возможно, стоит упомянуть свои юношеские достижения. Естественно, они должны быть подходящими по смыслу к искомой вакансии. Например, информация: «Создал и успешно реализовал сто моделей самолетов на программном управлении на базе кружка авиамоделизма» при устройстве на работу авиаконструктором, будет очень даже кстати!
Кстати, приемщики на работу любят, когда достижения указаны в понятных, измеримых показателях. Замечательно, если это сделано в цифрах! Менеджеру по продажам, заявляющему о своих успехах в данной области, рекомендуется все конкретизировать. Например: «В течение трех месяцев за счет эффективного телемаркетинга повысил продажи на 15%». Естественно, при такой формулировке нужно понимать, каким образом производился расчет.
Другие ценные рекомендации по составлению резюме можно получить у работников кадровых агентств. И не обязательно за деньги. Никто же не отменял простые человеческие отношения!
Когда составил показательное резюме, — надо помедитировать над ним. Поверить в то, что сказано: я на самом деле этого достиг и умею делать. Да, да, бывает непросто поверить в красоту сформулированных слов! Потому что похвала себе часто непривычна и даже смущает.
Как уверенному в себе человеку хорошо продумать возможные варианты ответов на распространенные вопросы.
«Какие у вас есть достоинства?» или «Что является вашими главными достоинствами?» — вот это очень хорошие вопросы. Здесь можно себя хвалить долго. Даже неадекватно. Потому что, как говорил мой начальник: «В бизнесе 25% блефа — это нормально».
«Какие у вас есть недостатки?» Внимание, работодатель решил проверить вашу адекватность. И вот здесь очень хорошо честно перечислить некоторые свои недостатки. Но не много. И обязательно перекрывать их достоинствами. Выглядеть это может примерно так: «Я не знаю программу 1С. Но быстро усваиваю новую информацию, и в частности, быстро осваиваю компьютерные программы (можно привести пример)».
Ну
Важно выработать в себе правильное отношение к отказам. Например, у менеджера по продажам существует правило: «Пять согласий на сто отказов — норма». Но не зацикливайтесь на этой статистике. Потому что у каждого она своя и всегда есть поле для ее улучшения.
Задавайте вопросы работодателю. Ведь не только он работника выбирает, но и специалист его. Сколько лет ваша компания существует на рынке? Какова социальная политика у компании по отношению к беременным женщинам? (этот вопрос, к сожалению, в российской действительности смело может задать только мужчина). Как вы развиваете своих специалистов? Какие у меня перспективы карьерного роста? Какие взаимоотношения поддерживаете в коллективе? Какие достижения работников поощряете и как? И т.д. Но, не сильно увлекайтесь. Завышенные требования могут, в свою очередь, напрячь кадровика. Продумайте, что для вас наиболее важно.
Кстати, о важности. Вот с этого надо было начинать. Перед тем как искать работу, необходимо сформулировать ее основные характеристики. Необходимо понимать, что ищете. Достаточно 5−7 пунктов для ответа на вопрос: какая она, ваша мечта?
И вернее всего ориентироваться на компанию, в которой готов трудиться годами, а не прыгать как кузнечик из одной травки в другую. Это уже потом, если не понравится — уйдете. Но лучше, чтобы понравилось сразу.
И вот когда определились с компанией своей жизни, не бойтесь быть настойчивыми. Бывает, работодатель отказывает. А ты всем своим организмом чувствуешь, что надо именно сюда. Ходи сюда, пока работодатель не поверит в то, что ты и есть их счастье. Ну, или до тех пор, пока не убедишься в том, что «ну и сами дураки».
Я знаю историю про девушку, которая очень хотела устроиться на желаемую работу. Но отсутствовало главное требование: знание необходимой программы. И это кандидатку нисколько не смутило. Так же как и то, что ее не приняли ни с первого собеседования, ни со второго, ни даже с третьего.
Мечта важнее, чем всякие там мелочи жизни! И для ее реализации можно и программу изучить, и соврать, и заставить работодателя поверить в то, что им нужны именно вы.
Именно этим претендентка и занялась. Она добилась собеседования, на котором о себе соврала. Мол, программу знаю, работать умею. Умелицу, благодаря настойчивости и несгибаемости (которая и подкупила удивленных кадровиков и начальника отдела) приняли. А потом девушке пришлось изучать предмет по ночам.
Конечно, начальник быстро смекнул, что новая сотрудница слукавила при устройстве на работу. И задал ей прямой вопрос:
— Не знаешь?!
— Не знаю! — бойко ответила девушка. — Но выучу и разберусь!
— Я тебе даю ровно месяц.
И она взяла этот месяц, и освоила все необходимые функции, и превзошла сама себя! Насколько я в курсе дел, теперь эта респектабельная дама — одна из управляющих данной компании. Вот вам и стремление к целям…
Так что, любите себя, дорогие читатели и достигайте всех желаемых вершин, ведь все в этой жизни возможно!
Статья с очень полезными советами. Спасибо.
0 Ответить
Хотелось бы дополнить:
1. "Перестать бояться" - очень важно, и при этом желательно не переборщить. Работодатель не любит нахальных точно так же, как и боязливых.
2. Качественное резюме - залог успеха. Оно у молодого соискателя должно быть в меру кратким - не более 1 страницы (14-12 кегль, одинарный интервал), с выраженной структурой (подзаголовки, нумерация) и без орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок (если кандидат сам не силен в этом вопросе, надо попросить кого-то сведущего проверить текст).
3. Рассказывать о своих достижениях, но не завираться - перед "персональщиком" за неделю проходят десятки людей, поэтому ложь он определяет обычно довольно быстро и реагирует, как правило, негативом.
4. Расспрашивая интервьюера о компании и своих перспективах в ней, не умничать и не использовать вопросы, смысл которых не очень-то понимаешь сам, а самое главное - не ждать супер-откровенного ответа на вопрос: ведь ваш визави тоже продает свой товар - вакансию.
5. Чтобы найти работу своей мечты, ее надо искать. Вполне возможно, что будут отказы, будет низкий профессионализм со стороны "персональщиков", будет разочарование, что, мол, все идет не так, как хотелось бы. Ну и что? Все равно надо продолжать.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Елена, спасибо!
0 Ответить