• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Рита Розова Мастер

Как спасти свои деньги в смутное время?

У вас завелись лишние деньги, а значит возникло вполне естественное желание приумножить свой капитал. Куда лучше податься со свободными деньгами? Во что их вложить? А может, не стоит вкладывать, если на эту тему нет никаких мыслей?

Zepedrocoelho, Shutterstock.com

Рублевый капитал

Допустим, что у вас появилось энная сумма свободных рублей. Хранить деньги дома под матрасом или в стеклянной банке не стоит, постольку ежегодная инфляция в 9−10% ровно на одну десятую часть облегчит ваш капитал. Если ничего не придумали, то идите в банк, где вам предложат 9−11% годовых. Это позволит вам почувствовать себя обладателем той же суммы деревянных через год. Правда, ни одной копейки прибыли к первоначальному капиталу вы не поимеете.

Можно инвестировать кровно заработанные в какой-нибудь проект, в развитие предприятия или компании. Главное, чтобы не промахнуться, потому что с банкротством оных ваши деньги могут превратиться в воздух.

Можно найти какую-нибудь компанию и доверить ей свой капитал. Специалисты помогут разместить ваши средства наиболее выгодным способом. Кроме того, они должны иметь какие-то гарантии, чтобы вывести ваши средства из инвестиций в любой момент, как только вы пожелаете это сделать. Но помните, любая компания — это не Господь Бог, и 100% гарантии сохранности и приумножения ваших денег она дать не сможет.

Вы являетесь обладателем евро

Долговой кризис в Европе зашел уже очень далеко. В печати появилась информация о том, что некоторые крупные международные компании начали серьезную подготовку к возможному краху евро. А что делать рядовым гражданам России, многие из которых хранят свои сбережения именно в этой «самой надежной валюте»?

Надо держать ушки на макушке и нос по ветру. Времени на раздумья практически нет, нужно действовать, поскольку события с евро имеют два сценария развития: плохой и очень плохой.

Решения о судьбе евро могут оказаться весьма быстрыми и неожиданными, и тогда времени для защиты ваших сбережений может практически не остаться. Например, один немецкий финансист предлагает в день Х явочным порядком без предварительного оповещения выйти из зоны евро, заморозить все счета и начать переход на немецкие евро, при этом деньги будут обмениваться только для владельцев счетов в местных банках. Естественно, интересы держателей евро за пределами Германии в расчет не принимаются.

Если ваши сбережения хранятся в евро, стоит перевести их в другую валюту. Лучше это сделать сегодня, завтра можно не успеть. Если вы все-таки опоздаете с обменом евро-денег, то при резком понижении курса лучше не ждать его восстановления, а менять их на более надежные.

Вы доверяете доллару?

США продолжает бодро печатать зеленые бумажки с портретами президентов. Они уже давно надежно не подкреплены. Доллар быстро обесценивается на мировом рынке. Например, еще в 2009 году директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан заявил, что дни доллара США как единственной глобальной эталонной резервной валюты сочтены. К этому заявлению стоит отнестись со всей серьезностью.

Вероятно, нежелательно хранить свои деньги в одной валюте. Весьма надежными валютами к настоящему моменту представляются британский фунт и швейцарский франк.

Какая мировая валюта ждет нас впереди?

В последние годы в мире появилось огромное количество держателей китайского юаня. Его интернационализация набирает обороты, с течением времени инвесторы намерены уделять все больше внимания этой денежной единице. Если присмотреться к темпам роста китайской экономики, то юань заслуживает внимания в качестве одной из будущих мировых валют.

В прессу просочилось сообщение, что министерству финансов Японии поручено разработать вопрос о создании азиатской региональной валюты. Инициатором выступил премьер страны Юкио Хатояма. Он полагает, что курс американской валюты может резко упасть, если в мировых финансовых кругах появится новая расчетная валюта, вызывающая доверие.

Как будет выглядеть новая международная валюта: будет это юань, иена или какая-нибудь иная денежная единица? Поживем — увидим.

Как реально спасти свои денежки?

Многие сразу подумали, что хорошо бы на свободные деньги прикупить золотишка. Вы мыслите в верном направлении. Золото, в отличие от валюты и акций, не дешевеет даже в самые смутные времена. Вы уже поняли, что вклады даже в самом надежном банке не сохранят ваш капитал. А если, не дай Бог, изменится власть, то и вовсе апеллировать будет не к кому. А золото, зарытое вами в тайном месте, в случае лихих времен можно сменять на кусок хлеба с маслом. Ну, это на самый крайний случай…

Для многих россиян вложение денег в драгметаллы — это способ сохранить свои сбережения в смутные времена. В мировом финансовом рынке платина, золото и серебро являются самыми устойчивыми инструментами. Такой способ вложения денег — один из наиболее эффективных методов защиты от финансовых потерь в условиях мирового кризиса.

Как можно вложить свои сбережения в золото, например? Каждый может себе купить слиток золота на ту сумму, которая при себе есть. Слитки золота выпускаются весом от 1 до 1000 граммов. За покупку золота вам придется заплатить 18% НДС.

Можно вложить свои деньги в коллекционные монеты из драгметаллов. Но следует помнить, что в стоимость монеты включена цена металла, себестоимость ее изготовления и ее уникальность. Скорее всего, покупка таких монет — все-таки удел коллекционеров.

Самым популярным способом хранения денег являются обезличенные металлические счета. Банк, открывая такой счет, учитывает количество золота, которое оплатил клиент. По такому счету предусмотрены годовые проценты. Когда счет закрывается, банк выплачивает вкладчику стоимость хранящихся граммов. При этом не надо платить НДС, а доход, полученный с такого вклада, не облагается налогом на физических лиц.

Теперь вы владеете информацией о том, какими способами можно спасать ваши деньги. Решать, как это сделать лучше, стоит исходя из своей конкретной ситуации.

Статья опубликована в выпуске 23.06.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (94):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
    • Надежда Лёвкина,
      а не хотели бы вы написать статью о своем опыте вкладывания свободных денег. Для меня, да и для многих читателей ШЖ это было бы очень полезно. Имеется только одно ограничение, на сайте ШЖ нельзя рекламировать какую-то определенную компанию. В целом расскажите, как вы пришли к такому решению, и что из этого получилось. Буду вам крайне за это признательна.

  • Как уже говорил, это тема интересует меня давно, поэтому хочется просто высказать результаты своих размышлений, не обращаясь ни к кому конкретно.

    Во первых, что понимать под смутными временами? Хорошо бы, смутными для нас стали такие времена как 2008, или 1998 и ни на сантиметр смутней. Но если, надеяться на лучшее а быть готовым к худшему, то стоит оглянуться в историю чтобы представить как выглядят более смутные времена.
    Обычно это описывается так:
    Большинство учреждений не работают. Люди не знают что будет завтра. Преступность. Коммунальные системы, транспорт связь - всё работает с перебоями. Средоточием жизни становится рынок, куда люди приходят поменять свои вещи на еду, или другие вещи.
    Так вот на этом рынке можно будет найти и бывшего биржевого игрока, и финансового эксперта, и владельца недвижимости, которая не дешевеет - но почему-то и не продаётся, и человека который вложился в здоровье, и того кто инвестировал в образование.
    Спору нет, это может здорово пригодится. Но это точно такое образование которое понадобится в смутные времена? Или мы выложим сбережения чтобы стать ещё одним финансистом?
    Это точно то здоровье, что поможет пережить лишения? Или мы сделаем подтяжечки на лице?

    Отдельно о валютах.
    Доллар стал ненадёжен - даёшь юань. Напоминает наш вечный поиск хорошего царя. Вот найдем подходящего - и заживём. Если рухнет доллар, неужели чьи-то деньги электронные деньги будут в цене? Это ведь даже не бумага уже. Это цифры в компьютерах.
    После катастрофы подобной крушению доллара - разом станет ничего не стоящей огромный объем товаров и услуг. Ни нужны они станут. Никто не будет за них платить. А цифры в компьютерах останутся. Это - гиперинфляция. Раньше хотя бы затруднительно было государству печатать, а потом носить на рынок рулоны денег. Теперь ничего не мешает на ваш кусочек пластика накидать побольше нолей. Поэтому инфляция должна стать неудержимо большой. Для всех валют.
    Кроме того, доллар может и не рухнуть. Послушав всё тех же экспертов, приходишь к выводу что его могущество держится не в соответствии, а вопреки экономическим законам. А значит, даже самые трезвые и обоснованные предположения могут не подтвердиться.
    Вполне может, что рухнут фунт, юань и евро, а люди будут скупать доллары.
    Или, золото

    • Владимир Володин,
      Вполне может, что рухнут фунт, юань и евро, а люди будут скупать доллары.
      То, что будет в ближайшем, а тем более в отдаленном будущем знать не дано никому. Поэтому люди, напуганные финансовыми крахами, случившимися с их дедушками и бабушками, либо с родителями, пытаются найти место, куда бы "подстелить соломку", чтобы при очередном кризисе или реформе падать было не так больно.

  • Марк Цер Марк Цер Дебютант 25 июня 2012 в 00:34 отредактирован 26 июня 2012 в 02:20 Сообщить модератору

    "в конце прошлого года... Доминик Стросс-Кан заявил, что дни доллара США как единственной глобальной эталонной резервной валюты сочтены. К этому заявлению стоит отнестись со всей серьезностью"

    автор это специально написал?

    Бакс в конце прошлого года 1,35 ... 1,38 евро. Сейчас 1,25 ... 1,27 евро.
    Брент в конце прошлого года 108, сейчас 91. Тоесть бакс подорожал к нефти на 0,19 барреля.
    Сочтена, на настоящее время, только репутация распорядителя МВФ.
    Скажите подстава фин. аллигархии? Да, возможно. У нас тоже только за заявления противоречащие национальному курсу снимали министра финансов.

    Как спасти деньги - это открытый во все времена вопрос. Универсальных активов нет.
    Самый универсальный актив - это свое здоровье и здоровье детей и их образование. Будет здоровье, будут и деньги.

    • Марк Цер, "На валютном рынке, где доллар продолжает терять в цене, вновь начались разговоры о поисках замены "американцу" в качестве мировой резервной валюты. В частности, 18 ноября директор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан заявил, что дни доллара США как единственной глобальной эталонной денежной единицы сочтены. По его словам, "потребность в более высоком уровне финансовой стабильности не может быть больше удовлетворена валютой одной страны" и "глобализация требует новой общемировой валюты, которая будет отражать усиливающееся значение новых экономик". В качестве альтернативы господин Стросс-Кан предложил SDR (специальные права заимствования) - валюту, созданную в МВФ еще 40 лет назад для расчетов между участниками фонда" 08.12.2009

      • Люба Мельник, вот и расшифровываем о чем шла речь. О новом суррогате или о новой наднациональной денежной единице. В любом случае, он сказал что-то не то, так как развитые страны, держатели львиной доли своих валютных резервов в облигациях США и так оказывают большую услугу, чтобы слушать разные "заявления". За что скорее всего и поплатился.

        • Люба Мельник Бывший модератор 26 июня 2012 в 07:42 отредактирован 26 июня 2012 в 07:42 Сообщить модератору

          Марк Цер, да чо расшифровывать! В тексте - ОШИБКА. Стросс-Кан сказал что-то там не в конце прошлого года, а в конце 2009 года.
          Или текст готовился не нынче, а в 2010 году - и не исправлен, или автор не посмотрел, что цитирует.
          Сейчас рассматривать всерьез эту цитату из персонажа, которого из игры давно вывели, вообще несерьезно. Не говоря уж о его прогнозах сколько-тотамлетней давности. Которые, как показывает жизнь, особо и не оправдались.

  • Хорошая статья, написана прекрасным языком и содержит полезные советы. Кто хочет, тот услышит!

    Оценка статьи: 5

  • А можно не вполне приличный анекдот по теме?

    К раввину за советом приходит невеста и коммерсант Рабинович.

    Невеста задает вопрос: какой длины ей надеть ночную рубашку в первую ночь. Чтобы и скромно было, и сексуально.

    Рабинович тут же спрашивает: во что вложить свои сбережения.

    Рав отвечает девушке:
    - Как ты не крутись, тебя все равно вы..ут. Вас, Рабинович, кстати, это тоже касается.

  • Статья-компиляция из статей,автор которых Исаак Беккер
    международный финансовый консультант
    FCP (Financial Management) Ltd.

    Оценка статьи: 2

    • Стрит Бренда, вот каждый раз так. Как только что-то вздулось, тут же вой фин. консультов: покупайте, покупайте, смотрите как выросло, будет еще дороже, не упустите.
      Как только упало - фин. консультанты молчат, терминал по техническим причинам не работает, не купить, лимиты на овердрафт исчепаны, сделки по телефону не принимаются.

  • Откровенно слабая статья Собраны популистские советы и втиснуты в кучу.Лично я из этой "статьи" ничего не вынес, кроме уверенности в полной некомпетентности автора.Пустышка, одним словом.Опишите СВОЙ ОПЫТ сохранения денег и Ваши впечатления - вот это было-бы интересно.НЕУД.

    • Александр Григорьев,
      Опишите СВОЙ ОПЫТ сохранения денег и Ваши впечатления - вот это было-бы интересно.
      если бы, да кабы, да печи росли грибы...Дак и в лес не надо бы ходить!

      • Влад Владимиров Влад Владимиров Профессионал 25 июня 2012 в 01:04 отредактирован 25 июня 2012 в 01:06 Сообщить модератору

        Прошу прощения, и у Риты и у Александра, что встрял в ваш диалог, но он вроде как не развился, а опыт - есть у меня.
        Дело в том что, почти 4 года назад, я получил свою порцию замечаний о легкомысленности и некомпетентности в таком же обсуждении.
        В тот момент у меня своих сбережений не было. Поэтому получилось что призывал к тому чего не делал сам.
        Но как только они появились - озадачился вопросом покупки золота.
        И обнаружилась удивительная штука. Существуют инвестиционные монеты.
        В отличие от коллекционных, изготовлены из чистого металла (золото, серебро)и не имеют художественного оформления. Поэтому наценка за изготовление - пренебрежительно мала.
        В отличие от слитков - не облагаются НДС.
        И главное - налажен их официальный оборот! Только что продав вам слиток или коллекционную монету, банк не согласится купить их у вас обратно ни за какие деньги. С инвестиционной это можно сделать даже в другом банке и в другом городе. Если вы получите прибыль на разнице - нужно платить налог на прибыль. Но, это не НДС. И только на прибыль, а не за весь слиток.
        К сожалению, эксперимент не получилось выполнить чисто. Во первых, деньги появились не сразу, а когда о кризисе 2008 стали уже забывать. Во вторых - продавать пришлось не в смутные времена, а в 2011, когда ни о прошедшем, ни о надвигающемся кризисе уже вообще не вспоминали.
        Точных дат и цен тоже не зафиксировал. Поэтому оценка результата - не точна.
        Тем не менее, результат был заметен на глаз. Брал я их (золотой Победоносец) где-то в 2009 году. За 8 с чем-то т.р. шт. Сдавал по цене около 11000. Итого, около 3000 р. с монеты за два достаточно стабильных года.
        Если бы не личный финансовый кризис, держал бы и сейчас с удовольствием. По весне в СБ за такую просили уже 16 т.р.
        Цена уже выросла в 2 раза!
        А назвал я эту штуку удивительной, потому что как то мало про эти монеты людям говорят.
        И 4 года назад и сейчас, люди услышав "золото", пишут о слитках, об ювелирных изделиях, о металлических счетах.
        Более того, в статье Рита обнаружила достаточно большую информированность о банковских услугах, связанных с драгметаллами.
        Что и дало основания для подозрений в скрытой рекламе.
        Даже коллекционные монеты упомянула, которые в деле спасания денег - не более подходящи чем антиквариат.
        А про эти - ни слова.
        Поэтому, пользуясь случаем - рекомендую. Все что вам будут говорить о большей прибыльности металлических счетов, ценных бумаг и т.д. - убедительно. Но страдает одним общим недостатком. Везде вам нужен какой-то посредник. В данном случае - банк.
        Но когда настанут смутные времена - что будет с банком?
        А это - настоящие золотые деньги в вашем кармане. В трусах, бюстгальтере, под подушкой, в земле...
        Но, не в чьём то сейфе, от которого у вас нет ключа.

        • Владимир Володин,
          очень интересный комментарий, основанный на собственном опыте. Я не знала про существование таких золотых монет. Теперь с вашей помощью знакома. Вы правы, что в самые смутные времена иметь посредника "в лице" банка - это чревато. Коллекционные монеты и драгоценности - не очень хороши, чтобы спасать деньги, поскольку в их себестоимость накручено много всего. Но, если вы покупаете слиток, размер которого позволяют ваши финансы, то его можно забрать с собой и спрятать "в собственном сейфе". Но есть только одна проблема: если вы захотите продать этот слиток обратно банку, то он должен иметь товарный вид (без царапин, вмятин и пр.) А если сейф ненадежный и расположен в текущем погребе или под могильной плитой родного прадедушки, то в результате такого хранения золотишко будет повреждено, и тогда придется продавать его как золотой лом. Всякие способы сохранения денег имеют свои плюсы и минусы...

          • Рита, ну если банки скупают слитки - уже хорошо. Мне говорили что вообще отказываются, либо назначают такую сложную экспертизу что уже и не захочется продавать.
            Опять же - НДС.
            Но если оборот слитков все же действует - можно только порадоваться.

            • Владимир Володин,
              нет, сейчас слитки можно легко купить и продать. Например, слиток 5 гр стоит с НДС 10 532 рубля. Его покупка банком в удовлетворительном состоянии- 8 125 руб., в отличном - 8 165 руб. Разница между покупкой и продажей слитка в отличном состоянии составляет 2 367 руб. Если, покупая слиток в 5 гр. вы платите 18% НДС, то при покупке вы теряете уже 22,5%.

  • -Золото и другие драгметаллы--это на 20 лет,как говорит Хазин.Если у вас есть столько впереди, покупайте.Забавно,что рекомендуется их закопать.Через несколько лет кто-нибудь,да раскопает.Не вы.
    -Советники берутся за дело только если вы будете вкладывать не меньше $100 000.
    -Ну а франк и фунт вообще и критиковать нечего-это из жизни
    Европы и Америки.При покупке через рубль вы потеряете на
    банковских спредах больше,чем при развале Евро.И их ещё надо закапывать,мало банков,кот. могут предложить по ним вклады,только счета.
    Это всё рекомендации западных советников для западных инвесторов.

    Оценка статьи: 2

  • Золото, алмазы, недвижимость, депозиты, акции, Пифы (которые могут стать Пафами) и тд. - все они имеют свои риски и разобраться в в них очень сложно. Можно попробовать Форекс, кто не рискует, то не пьет шампанское.
    А, по сути дела, все деньги, которые имеет основная масса населения расходуется, от... и до... .

    А те, у кого денег достаточно для оплаты своих повседневных потребностей и еще остаются, имеют своих советников, которые определят минимальные риски и посоветуют, куда вложить, или купить акции Роснефти на пару- тройку миллионов долларов, или купить замок на берегу Лазурного берега.

  • Золото или недвижимость. Причем золото хранить не в банке а в земле!

    • Владимир Морозов,
      недвижимость - это гиря на ногах: и выбросить жалко, деньги вложены, и избавиться невозможно. Про золото в земле в статье упомянуто.

      • Светлана  Смирнова Светлана Смирнова Профессионал 23 июня 2012 в 21:55 отредактирован 24 июня 2012 в 00:22 Сообщить модератору

        Рита Розова, надо просто покупать ликвидную недвижимость, а не абы шо!Это для людей среднего достатка больше подходит: дивидендов больших не ждите, но всегда будете с куском хлеба. Да и детям будет что оставить в наше хищное время..

        А что касается статьи - тема хорошая, но раскрыта поверхностно, однобоко. Не хотелось обескураживать плодовитого и разностороннего автора скупой оценкой...
        Скорее всего это действительно скрытая реклама.

        Оценка статьи: 1

        • Светлана Смирнова,
          недвижимость в финансовый кризис покупает только сумасшедший. Вы уже это советовали. Вам - флаг в руки и ветер в спину!

          • Рита Розова, у нас перманентный кризис, так что ж теперь делать? Иногда выигрывают как раз сумасшедшие. И потом по вашему те, кто купит золото правильные парни? Статья настолько поверхностна, что Вы меня в этом не убедили. Может расщедритесь комментариями? И я побегу тогда покупать золото.
            Кстати о птичках. С золотом сейчас,похоже, точно такая же ситуация как в 2006 году с недвижимостью: цены не обосновано взвинчены, которые неизбежно будут падать(а такой тренд уже существует) .Так что посмотрим кто будет прав. Я думаю, что этого не так и долго ждать..

            Оценка статьи: 1

            • Светлана Смирнова,

              если вы прочитали последний абзац статьи, то там сказано: "Теперь вы владеете информацией о том, какими способами можно спасать ваши деньги. Решать, как это сделать лучше, стоит исходя из своей конкретной ситуации". Отсюда следует, что я никому не навязываю свое мнение. Каждый сам себе режиссер в этой критической ситуации. Что вы так активно "во все дыхательные и пихательные" агитируете народ покупать недвижимость? Если вам оно надо, покупайте. Это будет ваш выбор. А может быть, Борис Абрамов прав, вы просто занимаетесь троллингом и ловите кайф, обсуждая проблему, «насчет картошки дров поджарить?»

              • Светлана  Смирнова Светлана Смирнова Профессионал 24 июня 2012 в 00:31 отредактирован 24 июня 2012 в 00:35 Сообщить модератору

                Рита Розова, "во все дыхательные и пихательные" - это как?
                У Вас в околонаучных кругах может и принято так выражаться, но я , честно говоря, не ожидала такого незаслуженного хамства в процессе обсуждения Вашей статьи.
                Как там у древних:"Юпитер, ты гневаешься, значит ты не прав!"

                Оценка статьи: 1

                • Светлана Смирнова,

                  я вас очень хочу попросить, чтобы вы никогда больше не появлялись в моем блоге. Спасибо за понимание.

                  • Рита Розова, перефразируя т. Сталина. " Не кипятитесь т. Рита, не кипятитесь"

                    Недвижимость всегда, везде и всюду была в цене. Пресловутый квартирный вопрос, мучил граждан СССР всю жизнь и сейчас мучает граждан РФ. Люди женятся, разводятся, рожают и всем нужны квартиры.
                    И как бы не хотелось, цены на недвижимость будут расти, несмотря на различные колебания. Дорожают природные ресурсы и будут дорожать и никакая химия не заменит природный строительный материал. И тут наверное никоргда не будет перепроизводства.

                    Золото - другой вопрос. Колебания в цене могут быть весьма значительны и этому много факторов, а основной - экономика США. Экономика США на подъеме - растет цена на нефть и падает цена на золото. Инвесторы вкладывают деньги в доллар.
                    Экономика США на спаде - падает цена на нефть, растет цена на золото. Инвесторы "бегут" от доллара и скупают золото.

                    Самое главное - "не храните яйца в одной корзине". Если у вас есть деньги - вкладывайте в разные места, для подстраховки.

                    • Игорь Викторович,
                      да, недвижимость - это долговременное вложение денег. Цены вокруг этого "товара" колеблются иногда в большом диапазоне. Содержание недвижимости - занятие не из дешевых: ремонт, оплата всех услуг, поддержание коммуникаций в рабочем состоянии. Если, к примеру, квартира сдается, то нужно покупать мебель, платить соответствующие налоги с дохода от сдачи. Не все люди имеют такие деньги, что прикупить пару-тройку квартир и поддерживать их на плаву, в ожидании момента, когда их можно будет продать. Да, и этот процесс не быстрый.
                      У тех, у кого денег не так много, тут подходит вариант с золотом или размещением их в разных наиболее устойчивых валютах. Естественно, никогда не надо вкладывать деньги в одно место - это аксиома. Каждый решает сам, что ему делать в кризис, исходя из своей индивидуальной ситуации. Спасибо за хороший комментарий.

                      • Рита!
                        Вы зациклились на квартирах,а ведь недвижимость, это не только квартиры. Это любые строения на земле- офисные помещения, складские помещения, гаражи.... , можно сдавать в аренду и иметь постоянный доход. А ведь земля это тоже недвижимость и в цене постоянно растет, а водные ресурсы, леса. Купили вы земельный участок, а там нефть.

                        А сейчас продают участки на Луне. Сколько он будет стоить лет через 50?

                        • Игорь Викторович,
                          если в стране нет кризиса, то деньги можно вкладывать в любую недвижимость. Вы правы. читать дальше →

  • Опять в золото тянут... Вроде ж выяснили, оно тоже ничего не гарантирует

  • Недвижимость, только недвижимость никогда не падает в цене!

    Оценка статьи: 1

    • Рита Розова Рита Розова Мастер 23 июня 2012 в 01:41 отредактирован 23 июня 2012 в 03:00 Сообщить модератору

      Светлана Смирнова,
      Кажется, что деньги и акции обесцениваются, а здания – никогда. Особенно быстро ценовой «пузырь» на рынке российской недвижимости рос четыре -пять лет назад: у нас в читать дальше →

  • Не нравится "нестабильный сыр"?.. Вкладывайте в стабильный цемент.

  • Сыр дешевле себестоимости + прибавочная стоимость никогда не будет. И плюс ко всему сыр - продукт не скоропортящийся.

    Сейчас сыр дороже мяса. И цены будут только расти. Торговые войны?.. Всегда были и будут. Это нормально.

  • В России деньги надо "пристраивать к теплому боку", а не вкладывать. Где и как пристраивать - не скажу!

    • Вячеслав Старостин,
      А что вы скажете о сырной войне" между Украиной и Россией? Зимой в России был введен запрет на поставку некоторых сыров из Украины. Это привело к тому, что цены на молоко, молочную продукцию и сыры в Украине упали. В начале июня запрет был снят. Ваши прогнозы? И стоит ли связываться с вложением денег в производство сыров, когда в стране такая чехарда в этой отрасли? Я так не думаю!

      • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 23 июня 2012 в 12:10 отредактирован 23 июня 2012 в 12:13 Сообщить модератору

        цены на молоко, молочную продукцию и сыры в Украине упали

        Рита Розова, какая прелесть, не подскажете, где эта Украина находится? В моей они за последний год совершенно не упали, а даже подросли. Не только сыр, но и творог у нас дороже мяса.


        А, посмотрела. Москва. Понятно теперь - это такая специальная Украина, которая находится в российских СМИ и в головах россиян.

  • Несерьезные рекомендации... Точнее, полное отсутствие рекомендаций.

    Действительно капитал спасают по-другому, а какие-нибудь накопления (типа лишних денег) можно разместить в добротный антиквариат или произведения искусства. Можно вложить в производство сыра, например. Но только не в России.

    • Рита Розова Рита Розова Мастер 23 июня 2012 в 00:28 отредактирован 23 июня 2012 в 00:30 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин,
      можно разместить в добротный антиквариат или произведения искусства. Можно вложить в производство сыра, например. Но только не в России.

      Да, уж! Особенно дельный совет: начать производство сыра! Я вам поставила плюсик за веселый комментарий.

      • Рита Розова, отследите динамику цен на хороший сыр. Так, для собственного любопытства.

        читать дальше →

        • Вячеслав Старостин,
          так это же в Италии! А мы живем в России. Вы готовы, например, вложить свои лишние деньги в производство сыра? Если да, то ваши пошаговые действия?

          • Рита Розова, случайно увидел в новостях:

            читать дальше →