В то же время статистика говорит, что в московском метро ежегодно гибнет от падения на рельсы от 140 до 160 человек. Если речь не идет о самоубийствах, шанс выжить есть всегда. Что же нужно делать, если ты упал на пути и остался в сознании?
1. Определить, с какой стороны пойдет поезд
Это нужно сделать быстро и четко. Почему это важно на первоначальном этапе? Так вы сможете понять, откуда появится потенциальная угроза.
Как это сделать? Мы смотрим вперед и назад и ищем черно-белую рейку. Если ее не видно, то есть другой ориентир — электронное табло с красными цифрами, на котором отображается время. Это и будет началом станции, к которому обычно подъезжают поезда.
Таким образом, рейка и табло — это то место, куда надо будет идти. Противоположный конец — то место, откуда пойдет поезд.
2. Определить, как скоро поезд появится в зоне видимости
В этом заключается важный момент, от которого дальше зависит выбор стратегии поведения.
Если вы видите, как поезд приближается к вам (вдали появились огоньки фар), то убегать от него не имеет смысла. Тогда нужно просто сгруппироваться и лечь в углубление между стенками путей так, чтобы низ поезда вас не задел. Голова и другие органы, соответственно, должны быть на одном уровне с верхней линией желоба (точнее, чуть ниже).
Проще говоря, вы просто ложитесь плашмя на пути. Но ни в коем случае нельзя касаться краев (стенок).
Наступать или опираться на твердый гранит, что расположен слева, НЕЛЬЗЯ, потому что там проходит контактный рельс — вас попросту может убить током.
3. Оценить свое физическое состояние
Это также нужно для того, чтобы выбрать дальнейшую стратегию поведения.
Если вы чувствуете, что можете встать и спокойно пройти или даже пробежать до начала станции, то тогда, конечно, есть смысл действовать.
Если вы травмированы и не можете двигаться, то, естественно, не надо и пробовать вставать, постарайтесь переползти в желоб.
4. Компактно лечь в желоб, если не можете передвигаться
Руки вдоль тела, ноги вытягиваются вместе с туловищем, голова кладется ровно. Лучше лечь на живот. Свободную одежду (полы, капюшон, шарф
Машинист, увидев вас, может успеть затормозить и отогнать поезд, в это время с рельс снимут напряжение. Вполне вероятно, что поезд проедет и над вами — для этого и нужно «не высовываться». Помните, в таком случае не надо паниковать. Только ваше спокойствие и контроль над собой могут гарантировать вам жизнь.
5. Встать и идти в сторону черно-белой рейки строго по углублению
Если вы можете передвигаться, то советую подняться, опираясь на пол желобка, и пройти до рейки как можно быстрее. Быстрота нужна для того, чтобы оградить себя от неожиданности — появления поезда. Бежать тоже не надо, иначе можно споткнуться. Здесь важно также оценить, какое расстояние вам нужно будет преодолеть и способны ли вы на это.
6. Пройти за рейку и дождаться дежурного (или подняться по лестнице на платформу)
Дальше все просто. Если цель уже достигнута (и вы в полной безопасности), то можно либо дождаться дежурного по станции, который поможет вам подняться на перрон, либо сделать это самостоятельно.
В большинстве случаев на станциях есть специальная лестница для подъема с путей. Можно воспользоваться ей, если захотите успеть на ближайший поезд, который вас чуть не раздавил минутой ранее. Но тоже будьте осторожны — никогда не забывайте про контактный рельс, что находится слева от желоба по ходу движения поезда. Если вы коснетесь его, то все предыдущие действия будут, увы, напрасны.
Удачи вам! Будьте осторожны.
Стало смешно только от одного заголовка, что делать? - не подходите к краю платформы раньше, чем к ней подъедет электропоезд
1 Ответить
Немного не понял, где контактный рельс.
0 Ответить
Максим Бажин, под платформой, на высоте сантиметров 40 от земли. Тут много картинок о московском метро, а вот в минском метро по-другому:
0 Ответить
Спасибо! Вы просто прочитали мои мысли. Каждый раз в метро размышляю об этом! Выучу наизусть!
0 Ответить
Глядящий Вдаль, вы забыли указать, что в желоб нужно ложиться обязательно головой навстречу поезду! Иначе проходящий над вами поезд может зацепить одежду и потащить за собой!
1 Ответить
Вероника Глазкова, да, это важно. Но Марианна ниже правильно написала, что главное - чтобы одежда не торчала.
0 Ответить
Вероника Глазкова, а если на человеке капюшон?.. Думаю, не так важно, куда головой, важно, чтобы одежда не торчала. Спасибо, добавили.
1 Ответить
а разве нет вероятности,что от шума от проходящего над вами поезда разорвет барабанные перепонки?
0 Ответить
Анастасия Перевалова, конечно нет такой вероятности что вышибало бы все перепонки у меня слава богу перепонки целые
0 Ответить
Насколько я знаю, нет. Там, внизу, шум не настолько сильнее, чем на самой станции (на станции ведь перепонки не вышибает!). Если бы это был полностью закрытый тоннель, пространство с хорошей акустикой, то, да, такое возможно.
0 Ответить
честно говоря, не очень поняла.. если человек упал - то он упал на станции и зачем ему куда то идти в таком случае,? вылезать нужно тут же? не?
0 Ответить
Куда вылезать? Там контактный рельс! Чтобы вылезти, нужно как раз пройти до начала станции
1 Ответить
Глядящий Вдаль, контактный рельс в стороне специально для идиотов недоступен: упал на рельсы - ори во всю мочь, дежурный обесточит станцию. Вот и вся статья.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Можно долго-долго кричать, но пока обесточат, пройдет много времени, а время в данном случае может стоить жизни. Поэтому первым делом нужно понять, откуда пойдет поезд, и даже если дежурный уже побежал отрубать ток, то для перестраховки лечь в водоотводный желоб все-таки не помешает.
1 Ответить
Спасение падающих- дело рук самих падающих!
0 Ответить
Во многих случаях это, к сожалению, так и есть...
0 Ответить
Большое спасибо! Выучила сама и дам выучить детям!
0 Ответить
Как говорится, на здоровье!
0 Ответить
Премного благодарен! Все очень профессионально. Уже выучил наизусть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всегда пожалуйста!
0 Ответить