И страшно, если на ребенке ставится крест его самыми близкими людьми, которые перестают в него верить на основе школьных оценок.
Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый ребенок, умный ребенок» пишет: «Школьная система пригодна для того, чтобы учить некоторых детей, но, к сожалению, совершенно не годиться для обучения всех детей. Поэтому для родителей жизненно важно определить природные таланты ребенка, поощрять их развитие и защищать их от подавляющей концепции однообразия».
К сожалению, пока в нашей системе образования признается только один вид таланта или интеллекта — способность читать, запоминать и оперировать информацией. Его принято измерять коэффициентом интеллекта, всем известным — IQ. Приятно, если он «зашкаливает», а что делать тем, кто старается скорее скрыть его значение от знакомых? Не опускать руки, а узнать о том, что вы обладаете иными способностями и талантами.
Американский ученый Говард Гарднер исследовал целых семь типов развития интеллекта! Получается, что признание получают только 14% детей, остальных же списывают со счетов как неспособных. К счастью, природа каждого наделила талантом, и важно не только разглядеть его, но и ценить и развивать, чтобы потом не мучиться комплексом неполноценности и нереализованностью.
Самый известный и признаваемый талант заключается, обратите внимание, в природной способности с интересом читать и понимать слова, умении красиво рассказывать узнанное. Это важный дар, потому что в основном именно так люди собирают информацию и делятся ею. Этот талант используется в привычной системе образования — узнавание информации через книги и передача ее через слова. Смог прочитать, красиво написать и правильно пересказать — получай пятерку, не смог, значит ты лентяй и двоечник, примерно так рассуждают учителя.
А если у ребенка цифровой талант? Значит, он с легкостью оперирует цифрами, а математика и бухгалтерия для него живой мир. К сожалению, этот талант необходимо подкреплять еще и красивым письмом, иначе за правильно сделанную, но плохо написанную задачу ваш ребенок все равно получит не выше четверки. В основном этот талант будет признан, только когда класс разделят на гуманитариев и физиков-математиков.
А может быть у ребенка пространственный талант? Он присущ многим творческим людям — художникам и дизайнерам. В школе такие дети прекрасно рисуют и чертят, но могут ужасно писать и считать, получая двойки. В результате родители и они сами перестают ценить свой талант и не развивают его.
В чем проявляется физический талант? В умении владеть своим телом. Этот талант востребован не только в спорте, балете, хореографии, но и в механике, строительстве, домашнем хозяйстве, любом ручном труде. Такие люди с трудом учатся через чтение, но хорошо понимают и запоминают, один раз увидев и попробовав.
Личностный талант. Его еще называют «эмоциональным». Этот вид интеллекта отвечает за контроль над тем, что мы сами себе говорим, поэтому это один из самых важных видов интеллекта. Многие терпят неудачу совсем не потому, что им не хватает знаний, а потому, что боятся проиграть, они думают об этом, и у них опускаются руки. Так много по-настоящему талантливых людей живут в постоянном страхе совершить ошибку в своей жизни, и поэтому не заявляют о себе. Умение учиться на своих ошибках, извлекать пользу из неудач также относится к этому виду таланта.
Межличностный талант. Его можно найти в детях, которые легко и непринужденно общаются с любым человеком. В будущем такие люди наделены особым очарованием — к ним, как к магниту, тянутся окружающие, с ними хотят общаться. Наиболее известные певцы, актеры, ораторы, продавцы — это люди, которые поверили в себя и развили межличностный талант.
Не каждому дано иметь дар общения с окружающим миром «на ты» — понимать деревья, растениям, рыб, животных, землю. Дети с этим талантом очень добрые, открытые, мягкие, и хотя они могут плохо учиться в школе, впоследствии становятся прекрасным земледельцами, дрессировщиками, ветеринарами.
Итак, каждый талантлив как минимум в одной области! А способности в любой другой сфере можно и нужно развивать, не ожидая при этом оценок и веря в себя!
Вот на мне крест был поставлен ещё ДО ШКОЛЫ! Потому что мама, стремясь меня подготовить к школе заранее, ещё больше чем за год начала класть пердо мною пропись и ручку, а если мне не давалось написание палочек, не церемонясь ставила двойки красным карандашом. Это отбивало у меня всю охоту учиться, я мог просто просидеть за столом несколько часов, в отчаянии обхватив голову руками. А мама потом ругала меня за то, что из-за моей лени она не может включить телевизор для моей сестрёнки. И по вечерам начинала - ты двоечник, я тебя не люблю, мне не нужен такой сын! И придумывала бесконечную сказку про "сына Петю", которого она любит, потому что он отличник и всё такое. Как она с ним и с моей сестрёнкой летает в космос на ракете, на борт которой двоечникам доступа нет. По её словам, этот "Петя" был мальчик с обложки букваря. Ну, если она мечтала только о таком сыне, и ни о каком другом, ничего не могу поделать. А тогда - тем более! И в школу я пошёл уже с твёрдым отвращением к учёбе. И отношения с педагогами у меня наладились только к старшим классам, поскольку всё-таки кому-то оказалось не лень выискивать во мне способности, а они в итоге нашлись.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, жалко ребенка!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Если жалко - зачем насмешничать?! Вы бы вот так пожили, как я - я посмотрел бы, как вам весело стало! Я вот одной такой правильной тётеньке, маме моего товарища, пожаловался, что мне проходу не дают, бьют вечно, а она говорит: "Не надо так к этому относиться! Получил по зубам - иди спокойно дальше. Ничего ведь с этим не поделаешь" Я ей ответил: "Это вы так говорите, пока вам самой по зубам не дали!" Что - не прав я?
Почему-то все думают, что я это из головы выдумываю. Даже мама не помнит этого и удивляется, откуда я всё это взял. А оно мне надо? Я этого забыть не могу. Потому что ничего не изменилось с тех пор для меня. Вот зашёл на этот сайт с интересными людьми пообщаться, а все ехидничают,смайлами отвечают, всем наплевать на меня! Я сразу понял, что на этом сайте я сто лет никому не нужен и всем тут и без меня хорошо.
Носа сюда больше не покажу!
Как сказал японский поэт:
Любить того,
Кто вас не любит,
И пользы нет, и нету смысла,
Как кланяться чертям голодным,
В буддийский храм придя молиться!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Денис, а никто не ехидничает! Я наоборот, прониклась Вашей ситуацией. А смайлик поставила, чтобы не совсем уж грустно не было.Ну, а детство... Я не знаю, кто придумал, что оно веселое и беззаботное. Почти у каждого в детстве была какая-то драма.Я, например, сколько ни старалась вспомнить со своего дошкольного детства что-то хорошее, так и не вспомнила.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
я считаю нет детей, которые не обладают каким-либо талантом. Есть родители, которые услышав мнение какого-либо "педагога" о том, что их ребенок не способен на какие-то достижения, и тем самым развивают в своем ребенке не таланты, а кучу комплексов
0 Ответить
Замечательно позитивно и оптимистично - пять! По этой Вашей классификация вся наша семья - сплошные таланты! (хотя и об этом давно подозревала )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Природа каждого наделила талантом"
А я склонна придерживаться мысли, что от Бога человеку дано очень много талантов, но мы не можем их все развить в силу различных обстоятельств...
А родителям важно узреть ЭТИ таланты и по возможности развить...
0 Ответить
Привычная схема оценки ребенка по школьным оценкам обладает некоторыми достоинствами, но и таит в себе угрозу похоронить нечто хорошее в ребенке.
Достоинство школьных оценок в том, что они квалифицируют (как мне кажется), не столько способности ребенка, сколько его настойчивость в достижении поставленной цели. Есть способные, но ленивые дети. Оценки должны подстегивать их работать.
Однако далеко не каждый преподаватель способен отличить лень от некоторых особенностей характера ребенка. Кто-то с трудом справляется с чтением, кто-то с письмом, кому-то не даются точные науки, кому-то гуманитарные. А учитель – его задача: дать детям минимум знаний, который определен программой.
Хорошо, если ребенок не выбился из школьной жизни совсем. А если учителя его не могут ничему научить?
Тут позволительно вспомнить А.С.Пушкина:
Monsieur l`Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему, шутя;
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
К великому сожалению, домашнее обучение доступно далеко не каждому. Кроме того, общество требует от вступающего в жизнь некоторого минимума знаний, который является как бы ключом к множеству профессий. И родителям приходится с этим считаться.
Что можно сделать в такой ситуации?
Прежде всего, не терять доверительных отношений с ребенком, постараться понять его проблемы и дать ему возможность развиваться в тех направлениях, которые даются ему легко. Не нужно при этом избегать помощи психологов, которые дадут свои оценки способностям вашего сына или дочери, но не следует отчаиваться, если эти оценки будут ниже ваших ожиданий. Психологи – не боги, вы лучше знаете вашего ребенка. Поэтому оценку надо принять, а действовать в интересах ребенка.
Даже если процесс развития затянется на несколько лет – не теряйте надежды, вы – единственный, кто больше всего заинтересован в становлении личности и преуспевании ваших детей.
Ваши труды не пропадут даром! Дерзайте!
0 Ответить
А школу просто нужно пережить и все.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Правда!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, интересная статья!Действительно - далеко не всем детям комфортно в нашей обычной школе. Конечно, каждый знает выражение "каждый ребенок талантлив по-своему", но это остается на уровне декларации. Ведь распознать талант в ребенке - тоже талант. А ведь в основном как бывает - либо родители через детей хотят осуществить свои несбывшиеся желания, либо равняются на соседа, чтобы быть не хуже.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Евгения, очень понравилась Ваша статья. Спасибо, 5.
Если будете продолжать тему, то есть дивная книжка "После трех уже поздно", автор - Масару Ибука.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень интересно написано, но как-то нет ответа, как разглядеть таланты! Я бы чуть изменила заголовок!
Надо развивать ребеночка во всех направлениях, чтобы найти тот самый природный талант, ведь у многих он так никогда и не раскрывается!
А так 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Разглядеть - пользуясь подсказками статьи, на что обратить внимание.
0 Ответить
Как часто родителям в школе приходится слышать жестокие фразы учителей – ваш ребенок не способный, бездарный, тупой, из него ничего не выйдет! - это просто очень плохие учителя... Менять их надо!
Кто как не родители могут поддержать! Спасибо, замечательная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне очень понравилась статья. С любовью и добротой написано. Спасибо.
Главное, мне кажется еще, слушать детей и разговаривать с ними. А не говорить: "Ты еще маленький, ничего не понимаешь". Больше всего меня бесит, когда родители говорят: "Вырастишь, поймешь". Да, не всегда удается легко ответить на все вопросы, но на то мы и родители...
Вам, Евгения - 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как вариант заголовка "Какие бывают разновидности таланта? "
Статья очень позитивная. Чувствуешь себя личностью. Класс!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Большое спасибо всем за предложения. Как вам новый вариант?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
вот мне больше понравилось "Какие бывают разновидности таланта?"
Если оставляете "Как определить" - перед "в чем" нужна запятая.
Успеха!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Большое Вам спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересный материал,
5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
какая хорошая, позитивная статья...Спасибо
0 Ответить
как хорошо статья построена. Не очень мне понравился заголовок - расплывчат как-то... А статья четкая, внятная, все договорено, никаких вопросов не возникает. Текст безупречен, и нет никаких помех восприятию. Очень хорошо, спасибо вам, Евгения!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за отклик и замечание насчет заголовка, мне он тоже не очень нравится.
А что бы Вы могли предложить в качестве заголовка?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наверное, что-нибудь о числе талантов - какие таланты, сколько талантов бывает. Вопросительно сформулировать не могу, а это - главное требование... Может, прибегнуть к милости редактора?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"А в чем талантлив Ваш ребенок?" - как вариант.
Но главное - иллюстрация должна быть цветная.
0 Ответить
Каждый ребенок, по крайней мере до 5 лет, гений! К сожалению, потом эти задатки глушатся родителями и школой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, не многим удается остаться верным своим талантам, верить в себя . И на будущее переносится стратегия воспитателей - обращать внимание на неудачи, считая успехи чем-то само собой разумеющимся и незначимым.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья понравилась. Чувствуется любовь и уважение. Как вариант предлагаю заголовок "Талантлив каждый ребёнок"
0 Ответить
Заголовок статьи на нашем сайте должен быть вопросом, на который отвечает статья.
0 Ответить