• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Как снять тонировку самостоятельно?

Мода на тонировку автомобиля появилась довольно давно. Сначала тонировка встречалась лишь на авто бизнес-класса, что визуально делало их еще более презентабельными и дорогими. Вскоре стоимость тонировки снизилась и позволить себе затонировать стекла смогли многие автовладельцы.

Brian A Jackson, Shutterstock.com

В последние годы правилами было запрещено излишне тонировать лобовое и передние стекла. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75 процентов, а передних боковых стекол не менее 70 процентов. Несмотря на это многие автолюбители нарушали закон и тонировали все подряд, так как тонировка скрывала от посторонних глаз то, что находилось в салоне авто. Кроме того, тонировка не пропускает ультрафиолет, благодаря чему салон машины меньше нагревается и совсем не выцветает. Эти плюсы с лихвой перекрывали минусы, связанные с возможными штрафами за неправильную тонировку, а составляли они 500 рублей.

С 1 июля 2012 года власти ужесточили ответственность за чрезмерную тонировку. Водителя, нарушившего правила тонировки, лишат номеров до того момента, пока он не снимет пленку, на что отводится срок — сутки. Если тонировка будет снята на месте, то номера снимать не будут.

Как только данный закон вступил в силу, в автосервисах тут же взлетели цены на снятие тонировки. Мало того, без очереди это сделать стало практически невозможно. Именно поэтому водители стали интересоваться, как снять тонировку самостоятельно. Конечно, обращение в автосервис никто не отменял, но зачем тратить деньги и время на простаивание в очередях, если самостоятельно снять тонировку совсем несложно.

Многие считают, что достаточно подцепить пленку каким-нибудь острым предметом и дело сделано. На самом деле, если вас интересует, как самостоятельно снять тонировку, то вы должны знать, что после удаления пленки на стеклах может остаться клей, избавиться от которого иногда не так-то просто.

Если вы до этого никогда не снимали тонировочную пленку с автомобиля, то для того, чтобы самостоятельно это сделать, лучше пригласить помощника. Один человек будет греть стекло, другой аккуратно снимать тонировку.

Возьмите строительный фен. Если такового у вас не имеется, то вполне подойдет бытовой фен для укладки волос, либо обогреватель Ветерок, специальный для автомобиля либо обычный бытовой. Важно, чтобы из прибора выходил горячий воздух, так как стекло с пленкой необходимо нагреть.

Направьте струю горячего воздуха на тонировочную пленку. Обратите внимание на то, чтобы горячий поток воздуха не был направлен на пластиковые детали. Также не рекомендуется снимать тонировку на морозе, так как это чревато тем, что от сильного перепада температур стекло может треснуть.

Идеальной температурой нагрева стекла считается температура 40 градусов. При этой температуре и клей размягчится, и пленка не расплавится. Как только температура стекла достигнет нужного уровня, подденьте чем-то острым пленку с края стекла. Главное в этом деле — не спешить и не суетиться. Если все делать правильно, то пленка должна сняться вместе со слоем клея.

Даже если клея на стекле останется совсем немного, его все равно надо будет удалить. Для удаления можно использовать специальное средство для снятия клея от тонировки, продаваемое в автомобильных магазинах. Как вариант, купите средство GT 154. Стоимость аэрозоля около 500 рублей.

Для тех, кто легких путей не ищет, можно порекомендовать обычную воду. Побрызгайте на стекло водой, подождите примерно минут 15, аккуратно удалите клей канцелярским ножичком или каким-нибудь скребком (в магазинах продаются специальные лезвия для чистки стекла, стоят около 300 рублей). Говорят, еще «Fairy» помогает… Не знаю, не пробовала…

Теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно, не дожидайтесь «карательных» мер со стороны сотрудников ГИБДД.

Статья опубликована в выпуске 6.07.2012
Обновлено 20.07.2012

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Михаил Богданов Читатель 19 мая 2014 в 18:22 отредактирован 26 мая 2018 в 20:06 Сообщить модератору

    Немало ещё безобразных и никому не нужных положений и правил, а всякие запреты - это взятки и коррупция. Взять тот же техосмотр.В Украине его нет (отменили несколько лет назад) Пострадали от этого только взяточники, которые продавали талоны техосмотра. Об исправности машины должен заботиться владелец - это его же безопасность.

    • Михаил, а проблем с ТО в России сейчас никаких. И взяток никаких не надо. Понятно, что следить должен автовладелец - но далеко не все обладают достаточными знаниями, и лично мне проще сгонять в компанию, занимающуюся техосмотрами, и быть спокойной, что с моей коняшкой все в порядке. Понятно, что у вас пока это сделать сложнее, чем в других городах России, где система уже отлажена. Это издержки ситуации. По моему опыту, стало много лучше после того, как отменили прерогативу ГАИ в проведении ТО. Большой выбор компаний, где можно пройти ТО, а вот с автострахованием последнее время у нас как-то проблематично. В марте еле нашла компанию, которая меня сделала автостраховку. Все притихли, ожидая изменений, и не страховали, а часть страховых компаний ушла с рынка. Не знаю, как сейчас - но пришлось поискать.

  • Я из Севастополя, и рад, что теперь возвратился в Россию. А вот правила для автолюбителей в России очень безобразные. (не обижайтесь). Взять эту проклятую тонировку - ну кому она мешает? Им , видите ли, водителя не видно! А чего его видеть? Останови и смотри! Ни видимости она не уменьшает, ни аварийность не повышает. Десять лет ездил, и никому в голову не приходило заставлять её сдирать. Меня коробит, когда вижу по т/в, как законопослушных водителей заставляют сдирать эту пленку. Мародерство какое-то. К тому же я не клеил её, купил, пригнанную из Голландии. А стал получать Российские номера придрались. Да ещё и к "кенгурятнику"...

  • Водителя, нарушившего правила тонировки, лишат водительских прав
    Что за хрень?