Например, гора Митридат, которая возвышается над Керчью и является символом города, свое название получила в честь царя Боспора, Митридата Евпатора VI, правившего здесь в I веке до н.э. На вершине этой горы более 2000 лет назад находился акрополь Пантикапея столицы Боспорского царства. Евпатория — город на Крымском полуострове — еще один символ памяти об этом правителе.
Имя последнего Понтийского царя Митридата Евпатора VI, всю свою жизнь воевавшего с Римом, заслуживает особого внимания, так как немного в истории Рима было царей, которых Рим боялся и на борьбу с которыми направлял своих лучших полководцев. С Митридатом воевали Сулла, Лукулл, Помпей, но победа над ним была достигнута не с помощью оружия, а привычным для Рима способом — путем предательства и подкупа.
Лишь после смерти Митридата, одержав победу над его сыном Фарнаком, предавшим отца и получившим за это в наследство Боспорское царство, Юлий Цезарь высказал свое знаменитое выражение: «Пришел, увидел, победил». Часто бывает так — чем кровожаднее царь, тем дольше в веках будет сохраняться память о нем, потому, что кровь или золото определяют историческую значимость правителя в памяти потомков.
Такой знаковой фигурой в истории мира стал Понтийский царь Митридат VI обладавший всеми необходимыми атрибутами для подобной памяти. Он был склонен к убийствам и свиреп по отношению ко всем. Он не только уничтожал всех римлян и италиков, он убил свою мать и брата, а из своих детей — трех сыновей и трех дочерей. У Митридата VI Евпатора было несколько жён и наложниц, которых он также уничтожил.
От него не скрылся ни один заговор, даже последний (сына Фарнака), в результате которого Митридат погиб сам, но по собственной воле оставил заговор без последствий. Однако Митридат не был побежден, его нельзя было отравить. И раненый врагами, он не прекращал начатых дел, даже когда был уже старым. Из прожитых Митридатом 69 лет 57 лет он был на троне.
Судьба этого человека пересекается с главными событиями, связанными с развитием нашей цивилизации. История дохристианской Европы мало изучена, и поэтому о событиях того периода времени мы можем судить лишь по римским хроникам как основному источнику информации. Сведения о Митридате Евпаторе VI поражают своей противоречивостью. На этого человека стоит обратить внимание.
В младенчестве в Митридата попала молния, и вся его жизнь в дальнейшем протекала в сиянии пролетавшей кометы или золота. Библейский царь Соломон отправлял в Ольвию свои корабли за золотом (Митридат обладал Ольвией, которая входила в состав Понтийского царства). Крылатое выражение о «Лукулловом пире» относится к периоду «Митридатовых войн», когда Лукулл «одолжил» у последнего огромные сокровища, находящиеся в царской казне.
Говорят, что Митридат знал 22 языка и унаследовал культуру Пальмиры, Греции и Персии по отцовской линии царской династии Ахеменидов, а по матери — от Селевкидов. Однако утонченность его сочеталась с невероятной жестокостью, он обладал большой физической силой и мог управлять колесницей, запряженной большим количеством лошадей.
В юности Митридату пришлось спасаться от разных интриг, в которых участвовали его мать Лаодика VI, а затем и молодая жена, которую тоже звали Лаодика. Он мог погибнуть от яда, как и его отец Митридат V. Предполагают, что, живя в это время у царя Боспора Перисада, он мог встречаться с Савмаком, предводителем восстания рабов, который, убив царя Перисада, сам сел на трон Боспорского царства.
Митридат подавил восстание рабов, восстановил свои права на Боспорское царство и, казнив Савмака, объявил себя царем Боспора, а затем подчинил Скифию и Сарматию. В молодости Митридат, обладая твердостью и решительностью характера, с несколькими товарищами совершил путешествие по царствам и областям, которые впоследствии завоевал.
Однако, подобно своим великим предкам, чью кровь в себе объединял Митридат, он не стал создавать империи, расширяя свое царство за счет соседних государств. Диофант, полководец царя Митридата Евпатора VI, подчинил Понтийскому царству огромнейшие территории: все Причерноморье, Боспорское царство, греческие города-государства Тавриды, Малую Скифию, Малую Азию, все Черноморское и Азовское побережье.
Наверное, природа сама подсказывает значимые периоды времени, на которые стоит обратить особое внимание. Потому что только память крови своим ужасным символизмом сохраняет важные знания о каких-то событиях, происходивших в давнем прошлом. Такой «звездой», сиявшей на карте мира в точке схождения геополитических интересов всех существовавших в мире империй, явился Митридат Евпатор VI.
Божий промысел в данном случае проявлен тем обстоятельством, что древнее Понтийское царство располагалось на территории современной Турции, где несколько ранее находилась Византийская Восточная Римская империя со столицей Константинополем (древний ВизАнтий). А совсем рядом находятся такие исторические «раритеты», как Ноев Ковчег, Пальмира, Херсонес и Колхида.
Биография знаменитого в истории древнего мира понтийского государя-полководца Диониса Митридата VI Евпатора до сих пор привлекает внимание разных политиков и авантюристов. И как отголосок «Митридатовых войн» на землях, ранее контролировавшихся Понтийским царством, идут очередные войны и очередной передел сфер влияния в соответствии с очередными геополитическими интересами.
Несколько сумбурно.
А ниже, мне кажется имеется некоторое противоречие.
"Однако, подобно своим великим предкам, чью кровь в себе объединял Митридат, он не стал создавать империи, расширяя свое царство за счет соседних государств. Диофант, полководец царя Митридата Евпатора VI, подчинил Понтийскому царству огромнейшие территории: все Причерноморье, Боспорское царство, греческие города-государства Тавриды, Малую Скифию, Малую Азию, все Черноморское и Азовское побережье. "
0 Ответить
Андрей Владимиров, Сложноорганизованное царство Митридата не было империей. Как и Митридат не был царем царей, (императором), как его ранние предки Ахемениды. Да и соседствующая Римская империя не позволила бы претворить имперские амбиции.
Оценка статьи: 1
0 Ответить