Америка сделала все возможное, чтобы победить.
Она усовершенствовала оружие — появившиеся на Вьетнамской войне «Шрайки» во многом изменили структуру ПВО и тактические моменты работы ПВО.
Она совершала ковровые бомбежки городов, бомбила плотины, разбрасывала, кроме бомб, еще и прорву противопехотных мин-ловушек, отличное средство борьбы с мирным населением.
Она жгла напалмом «подозрительные» места джунглей.
Более того — массово применяла во Вьетнаме химическое оружие, массированно поливая страну «дефолиантами» типа «Agent Orange». На вьетнамские джунгли, поля и деревни выливались сотни тонн «невинного препарата», который, помимо всего, является сильнейшим канцерогеном, что было доказано смертями от рака самих американцев, случайно попавших под струи «дефолианта». Но на американских солдат «оранжевый агент» попадал случайно, а вьетнамцев поливали целенаправленно.
Страшно даже пытаться вообразить — если нескольких граммов «агента», пролитых на американских солдат, хватало для развития раковых опухолей у десятков американцев, сколько смертей должны были вызвать вылитые на вьетнамцев многие цистерны этой отравы.
Через ад Вьетнама прошли сотни тысяч молодых американцев. Надев военную форму, они «несли свет демократии и процветание» отсталым вьетконговцам. Вопреки их нежеланию принять свет американской демократии. Американцы очень старались демократизировать отсталых, но им пришлось бежать. Авантюра, начавшаяся с провокации в Тонкинском заливе, закончилась крахом.
Да на родине покоя ветеранам Вьетнама не было. По всей стране шли антивоенные выступления. Бунтовали негры, требуя равных прав с белыми, возможности учиться… Конечно, этих самых социальных прав на самом деле хотело меньшинство негров, большинство же просто хотело халявы. Но так бывает всегда, при всех крупных социальных потрясениях, так уж устроен человек.
Так вот. Возвращавшиеся из Вьетнама молодые парни вдруг начинали понимать, что всем на них наплевать, что в сознании американцев они вовсе не герои, а убийцы мирных жителей. Не свободу и демократию несли они на своих штыках, а смерть и насилие.
Никакими СМИ невозможно было выставить всех участников антивоенных выступлений и негритянских бунтов купленными на деньги коммунистов мерзавцами (уж слишком много их было). Хотя такие попытки имели место, я сам видел американский сериал 60-х годов, в котором жутко положительные, всегда хорошо и коротко подстриженные и всегда отутюженные полицейские (и их блондинки-Барби-жены) противостоят хамским и патлатым студентам с их подлыми и умными университетскими профессорами. Хотя даже сам выпуск в прокат этого сериала был жуткой глупостью. И потому что промышленность требовала много специалистов с высшим образованием, и потому что в этом сериале просто часть американцев была загодя объявлена и изображаена негодяями.
Вот тут-то и произошел идеологический финт, который меня восхищает. Оставив в покое подлых профессоров и их студентов, а также «распространение демократии по всему миру», машина американской идеологии повернулась на 180 градусов! Как когда-то Маяковский говорил о «плачущих большевиках», так американский кинематограф выпустил в прокат фильм о плачущем супермене.
Бывший «зеленый берет», ветеран Вьетнама Джон Рэмбо попадает в заваруху, устроенную честнейшим американским шерифом (ну, морда этого Рэмбо шерифу не понравилась, а раз он (в своем городе) — закон, то за такую морду вполне можно и арестовать) и дополненную не менее честными и бравыми подчиненными того же самого шерифа. (Говорите, круговая порука — это только про советскую милицию? Очень ошибаетесь!). Рэмбо, бедолага, жутко растерян! За что?! Почему?!
И тогдашний зритель, забыв про антивьетнамские демонстрации, забыв про антивоенное движение, сопереживал плачущему супермену. Его, бедолагу, настоящего Патриота своей страны, обучили убивать, послали именем его страны за море — убивать. Но ведь он свой! Парень из соседнего дома! Как же можно с ним так?! И, забыв о тех, кого именно «там за морем» стрелял, убивал, сжигал этот Рэмбо (что их жалеть, косоглазых коммунистов!), забыв о тех американцах из правительства, которые отдавали те самые приказы об убийствах за морем, американский зритель начинал симпатизировать герою фильма.
…Вот с этого и других таких же фильмов, в которых не противопоставляли одних американцев другим, а взывали к сочувствию к согражданам — и начинался американский идеологический реванш. Вначале «понять» вьетнамских ветеранов. Потом понять, почему они «там» расстреливали безоружных, женщин и детей, и простить. Потом…
Потом снова начать распространять «демократию» по всему миру. Сначала на микроскопической Гренаде, потом — в маленькой Панаме, потом… потом… потом… Югославия, Ирак, Ливия, Сирия… Кто следующий?
Как всегда, однобоко.
Автор забыл, или не знал, что как только США ушли из Вьетнама и оставили его коммунистам - на другой же день в Камбодже появился Пол Пот. Который, между прочим, называл себя коммунистом. А сдерживал его только страх перед Рэмбами.
И что, хорошо стало?
Обруганные США не стали вмешиваться в камбоджийские дела, вот как вы хотели - чтоб они не вмешивались? Они не вмешивались. Хорошо от этого стало камбоджийцам? А если бы США вмешались и прибили Пол Пота сразу же - такие как вы вопили бы про их наглость. Зато три миллиона камбоджийцев из семи миллионов не были бы убиты мотыгой в затылок...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
К. Ю. Старохамская, как я этого боялся! Как эаль, что, как выясняется, Пол-Пота - тоже я создал.
И, ах, как жаль, что в его приходе виноват тоже я, а не те американцы, что годы и годы - то "вьетнамизировали" Вьетнам, то в Камбоджу несли демократию, то в другие окрестности Вьетнама...
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Сейчас Рэмбы, может быть, готовятся защитить Пуссей Риот и вырвать их из путинских застенков. Обработка народов мира уже идет полным ходом. Ковровое бомбометание и Оранж вполне для этого подойдет.
1 Ответить
Американцы после вьетнамской войны поняли что такое масс медиа. Больше уже таких массовых выступлений не было. Все враги вначале разбиваются на информационном поле, а потом на поле брани.
Нас упрекают за советскую пропаганду, но она по сравнению с американской, школьник пионер перед профи боксером.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Война во Вьетнаме дала возможность концентрировать контрибуцию в ограниченном числе рук, вывезенную из Европы после 45-го. Должностной рост по военной линии происходит быстрее во время боевых действий, что всегда было соблазном для молодежи(всё и сразу), которая в своих рядах имела наследников контрибуции. Предав смерти наследников овладение спадчиной дело юридической техники. Так, что если чего Вам "обломилося", деткам с войны возврата нет.
1 Ответить
Отличная статья. Тема наинтесеснийшая. К примеру, а как США победила пополнившиеся ряды бандитов ветеранами Вьетнама? Мне кажется, что СССР справился с такой проблемой после Афганистана, а вот после Чечни - нет. Много ребят, не найдя себя в гражданской жизни после войны, пополняли ряды "бойцов" в бандитских группировках. Пример Рэмбо. Его надо было сразу отправить в Панаму. Именно наемная армия этот вопрос решает. Т.е. наемники так и остаются в военном подразделении и дальше и не выходят из одной войны, а переезжают в другую. Именно по этому мне кажется был отказ от призыва и перевод на "чёрную" армию в США. я против наемной армии в РФ, но когда страна не знает, красная она или белая - о патриотизме говорить трудно. Поэтому наемники, особенно из средней азии - спасение.
3 Ответить
Все правильно. Также не следует забывать, что после вьетнамской войны Пентагон избрал новую стратегию: либо храбро бомбить противника с воздуха, как это было в Югославии и Ливии, либо подкупать его генералитет, как это было в Ираке. При таком подходе победы новым Рэмбо гарантированы.
Оценка статьи: 5
4 Ответить