• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Quo vadis, или Как будет выглядеть учебник истории?

Все чаще и чаще СМИ публикуют различные материалы, касающиеся российской истории. Материалы поистине удивительные. Пронизанные духом демократии. Дышащие неприкрытой истиной. Проливающие потоки грязи на эту самую историю — но это ж не со зла, это всего лишь провозглашение правды, которую, как убеждены авторы материалов, народу необходимо знать.

Stocksnapper, Shutterstock.com

Например, со слезами на глазах мы читаем о тысячах изнасилованных немок — солдаты Красной Армии не стеснялись и насиловали на территории Германии женщин пачками. Также можно узнать, что в результате этих изнасилований было рождено около 20 тыс. «рашен киндер». И множатся мемуары несчастных, оскверненных подлыми русскими солдатами женщин.

Правда, публикуя эти душещипательные материалы, почему-то забывают упомянуть о других изнасилованных женщинах — на территории России, Украины, Белоруссии… во время все той же Второй мировой войны. Но это ж насиловали не русские солдаты! Да и потом — мемуары где? Где те изнасилованные женщины? Почему они не жалуются? Ответ прост: мало кто оставался в живых после этих изнасилований. Не осталось тех, кто мог бы пожаловаться. Ну, значит, все просто: «нет тела — нет дела», о чем разговор!

Опять же, забывают упоминать о том, что подтвержденные факты насилия строго наказывались — вплоть до расстрелов виновных, а потерпевшим немкам выдавали усиленный паек — в то время, когда русские женщины голодали и надрывались из последних сил, пытаясь восстановить все, что было разрушено победоносной немецкой армией. Но это уже частности. В конце концов, принципы демократии и либерализма утверждают, что нечего рыться в причинах, следствие все равно должно быть цивилизованным. И если кто-то изнасиловал и убил вашу мать, жену, сестру, дочь, вы не должны отвечать насилием и убийством, вы обязаны простить — или вы дикарь, а не цивилизованный человек.

Правда, рядом с обличающими русских солдат материалами забывают опубликовать истории об американских солдатах, которые оплачивали сексуальные услуги чулками: один солдат — один чулок, для получения второго чулка приходилось обслужить второго солдата. Но это ж не так интересно, правда? Мало ли, что там напишут американцы в своих мемуарах, мы же не обязаны им верить. Может, они на себя наговаривают. И потом, за чулки — это не изнасилование, это — по доброй воле и согласию, можно сказать — по любви.

Также публикуют списки награбленного Красной Армией в Германии: вывозилось оборудование заводов и фабрик, а солдаты — ну, дикари же! — прямо в вещмешках тащили трофеи, а офицерам позволялось вывезти аж целый чемодан! Еще немного — и Германия потребует от России компенсацию за понесенный в результате войны ущерб.

Правда, забывают упомянуть обо всем, что вывезено было с территории Советского Союза, обо всех эшелонах с награбленным добром, о картинных галереях, о бесценных произведениях искусства, о том же оборудовании заводов, о сырье, зерне и так далее. И — о людях, которых вывозили на работы в Германию — подобно тому, как когда-то из Африки вывозили рабов для работ на плантациях.

Но зачем об этом упоминать? Это и так все знают. Наверное. Гораздо интереснее писать о том, что солдат Иванов украл в доме фрау Ганс ковер, чем написать о том, что герр Ганс вырвал золотые зубы у сотен евреев и не только евреев, чтобы повесить на шею фрау Ганс симпатичное ожерелье. Или о том, что герр Ганс прислал фрау Ганс очаровательный подарок — абажурчик для лампы, чтобы создавать уют в милом бюргерском домике. Абажурчик, сделанный из тонкой кожи какой-нибудь Маши Петровой или Светы Ивановой. Но это же неважно! Ведь ни Маша, ни Света не оставили мемуаров и ни на что не жалуются!

Также не жалуются те, кто был пущен на удобрения для немецких полей — из концлагерей шли целые эшелоны удобрений, получаемых из газовых камер и печей крематориев. На что жаловаться? Все мы в конце концов окажемся на каком-нибудь поле, на нас будут расти цветочки. Так какие проблемы? Гордиться нужно, что пользу приносили германской нации.

Так что русскому народу полезно знать, сколько было изнасиловано немок, но совершенно не требуется знать, сколько было изнасиловано русских женщин. Это неполиткорректно и нецивилизованно — помнить зло. Зло нужно прощать и забывать!

Также усиливаются нападки на православную церковь. РПЦ теперь — это некое пугало, полное взяточников, казнокрадов, убийц (попы-убийцы на джипах! Ату их!), растлителей и прочей нечисти. Помещения храмов — это геенна огненная, царство Антихристово, от которого должны бежать все истинно верующие. Кстати, верующим быть тоже нехорошо, особенно если это православная вера — ведь православие, как известно всем либеральным демократам, является опиумом для народа, и эта вера — исключительно для убогих, нищих духом и так далее.

Точно подсчитана стоимость часов патриарха Кирилла и всем известен интерьер его дачи. Интересно, а кто-нибудь подсчитывал стоимость часов, к примеру, Абрамовича? Или все дело в том, что Абрамович не является патриархом? Но если я могу понять, откуда у патриарха дорогие часы, то никак не могу уложить в голове — как легитимными, законными способами мог подобные часы получить Абрамович? Но о патриархе кричат, готовы уже чуть не бомбометанием заняться — видимо, чтобы разбить пресловутые часы, а вот Абрамовичем восхищаются — как же, он ведь содержит футбольный клуб и у него целый набор яхт! И потом, он же — не патриарх…

И вот, глядя на все это, на всю демократическую прессу, на прыжки очаровательных девушек из Pussy Riot, мне захотелось написать, как будет выглядеть учебник истории лет этак через… В общем, не в слишком далеком будущем. Учебник для наших внуков.

«…в результате коварного нападения Советского Союза на прогрессивную Германию западная демократия оказалась на грани краха. Варварские орды русских заполонили Европу, жгли и убивали, грабили и насиловали. Существует множество документальных свидетельств, подтверждающих зверства русских варваров на территории Европы (см. мемуары)…»

«…германская армия, противостоящая напору русских варваров, пыталась удержать освобожденные ею территории России, Украины и Белоруссии, пользуясь всемерной поддержкой местного населения. Однако применение русскими атомных бомб, сброшенных на свои же территории, вынудило германскую армию отступить…»

«…проигрывая в войне, не желая уступать победу великим Соединенным Штатам Америки, русские дошли до того, что сбросили атомные бомбы на мирные японские города — Хиросиму и Нагасаки, уже после того, как была подписана официальная капитуляция Японии. Русские звери глумились над мирным населением порабощенных стран…»

«…в XXI веке в России начали появляться проблески прогрессивного мышления. Интеллигенция, замученная варварством, больше не могла терпеть подобного обращения. Люди желали восстановить науки и искусства, желали свободно мыслить и выражать свои мысли вслух и письменно, без малейшей цензуры. В историю вошли и остались имена благородных девушек из оппозиционной группы Pussy Riot (перевод уточняется, но по старинным словарям — то ли „Восставшие вагины“, то ли, если пользоваться медицинским словарем, „Гноящиеся (гнойные) вагины“). Эти девушки, подобно весталкам древности, проповедовали благочестие в погрязших в коррупции храмах так называемого православия, за что были сурово наказаны кровавым режимом…»

И так далее, и тому подобное. Все те, кто проповедует либерализм, демократию, гласность и прочее — скажите, вы действительно хотите, чтобы ваши внуки и правнуки изучали историю по таким учебникам?

Статья опубликована в выпуске 1.09.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (75):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Все было отлично и правильно, пока не затронули опять "Pussy Riot" и Православную церковь, что вообще не в тему, в принципе. Посему и ставлю оценку не 5. И ещё добавить хочу, активная агитационная всемирная еврейская компания уже изрядно бесит. Я не антисимит, но послушав, почитав, посмотрев о ВОВ складывается ощущение, что погибали только евреи. Только евреи страдали, только евреев гнали и гнобили. Какие там миллионы погибших советских солдат и не солдат.

    Оценка статьи: 1

  • Господа, поймите, что даже о корпоративной вечеринке будет столько разных историй, сколько было человек на корпоративе, а вы хотите какой то объективности

    Оценка статьи: 2

  • здесь противники и соратники вообще ни при чем.Существует объективная истина,но каждая из сторон интерпретирует ее по своему.Пример:что нам сделала плохого Финляндия в 39г?А ничего.Но мы пошли туда войной и кстати получили по зубам.Это объективная истина.А вот как это трактуют сейчас в России?(причину для войны можно всегда найти-зацепку,но серьезного ничего не было,чтоб положить там столько людей сколько положил Сталин).

    • Марк Аккерман, Существует объективная истина,но каждая из сторон интерпретирует ее по своему.
      Согласен с вами, что каждый по своему ее интерпретирует. И понять сложно, где истина, а где ее подправленная версия. Вот вам например нравятся негативные оценки Сталина, а мне только позитивные. Где тут объективная истина?
      Иван Грозный и его "администрация" за все свое долгое царствование казнили меньше человек, чем в Англии при Елизавете лишали жизни за один год. Но она Великая королева, а он Грозный тиран. Это говорит о том, что разное и необъективное отношение к истории было и будет.

      Оценка статьи: 5

  • один негатив конечно нельзя писать.Это верно.Тут главное знать где проходит грань между героизацией и просто брехней.Это самое сложное.

  • Алексей Латухов."Инфа" от одного аналитика истории,проверьте сами но только в серьезных иностраных источниках(даже не в шведских).А знаменитые якобы слова Ал.Невского:"кто к нам с мечом придет......",сможете найти в Библии.Он их просто процитировал.Повторюсь:любой народ героизирует свою историю(может это и правильно для будущих поколений).

  • Молодец, София Варган !.. Разделяю ваше мнение и - respect за текст как таковой.

    Нынешняя истерия госдепа и их лизунов-прихлебателей, как момент истины. За версту видно настоящих патриотов и остальную всякую хрень.

    Оценка статьи: 5

  • История пишется в каждой стране своя. Если вы почитаете настоящий немецкий или английский учебники истории, то найдёте там совершенно другой взгляд на минувшие дни, нежели в наших учебниках. Так что единой истории нет. "Люди творят историю". Что делать? Творить её достойно, чтобы не было потом стыдно перед потомками и перед самим собой.

  • Комментарий удален
  • Уж не знаю, какими будут учебники по истории в будущем. Но настрой автора понятен, браво. Честно и эмоционально написано. Ведь всех задело?
    Заглядываю к старшему сыну в учебники - бедная история России... Про всемирку вообще молчу. Либо вода на киселе с обилием дат и непонимаемо к чему прляпанных фактов, либо такая краткая конкретика, что смахивает на конспект шпаргалки. В общей сложности такой "компот" бывает разложен на 5-8 листах (не страниц!). И к этому ко всему еще прилагается рабочая тетрадь с заданиями. Предыдущая учительница по истории славилась тем, что любила задавать по три таких параграфа с парой десятков заданий из рабочей тетради. Я ее сама была готова иногда очень не полюбить. Вот и воспитывай отношение к учителю (недавно как раз в ШЖ статья была об этом). Самое что обидное, что эти самые рабочие тетради были очень толково составлены и в принципе помогали запоминать материал. Но хорошим ведь тоже можно объесться, что у ребенка с изучением истории и получилось. Он просто отказывался ею заниматься. Категорически.
    Сейчас учитель другой, отношение к предмету резко противоположное. Хотя бы интересоваться стал.

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 3 сентября 2012 в 19:20 отредактирован 3 сентября 2012 в 19:21 Сообщить модератору

    Статья написана тоном обиженного ребёнка. Обижаться легко. А вот мужественно признать - да, ошибся, и двигаться дальше, доказывая без истерик, делом, что мою страну есть за что уважать, это сложнее.

    То, что со сторны Россия смотрится именно так, как статья автора - истерично доказывает, что она ого-го, не идёт ей в плюс.

    А учебники истории должны быть интересными, написанными увлекательно, чтобы хотелось искать другие книги и материалы, узнавать непростую историю своей страны. И выводы делать самостоятеьные. По возможности объективные.

  • Статья прекрасная!

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья, хотя и эмоциональная. Полезно иногда прочитать и понять, нам нет причин каяться за историю страны. Родиной надо гордится.

    Оценка статьи: 5

  • Прекрасная статья, спасибо!

  • Какая то нелепая статья с разбором учебника истории которого нет. И нелепое сравнение патриарха Кирилла с Абрамовичем. Словом в огороде бузина, а в Киеве дядька

    Оценка статьи: 2

  • Владимир Шапошников Читатель 2 сентября 2012 в 03:49 отредактирован 27 мая 2018 в 19:03 Сообщить модератору

    Хорошая статья. Спасибо вам!!

  • Браво, просто Браво!

  • Интересно было бы узнать о результатах работы комиссии по "....попыткам фальсификации истории" (не помню ее точное название). Что-то как-то сошла на нет ее работа, хотя скорее я не в курсе.

  • Владимир Вячеславович полностью прав.Нам преподают не историю,а идеологию на неких исторических примерах.Каждый народ всегда вообще несколько героизирует свою историю.Примеры-сколько угодно.Нам всегда говорили,что если бы не Русь,татары вошли бы в Европу и там было бы тоже самое.Вранье.Татары были в Европе на территории совр.Австрии,Чехии,Сербии.И довольно долго,потом сами ушли.Ледовое побоище:силы русских превосходили силы рыцарей в сотни раз.А что нам говорили?Есть масса других примеров куда более поздних.Короче историю в школе учить нельзя,зря потраченное время.Все народы так часто пишут свои истории.

  • Изощреннейшая демагогия.
    Схема статьи: все говорят про А, но никто не говорит про Б, нехорошие такие.
    Автор делает вид, что не было 70 лет, когда все говорили про Б и делали вид, что А не было, хотя все знали, что было.

    Оценка статьи: 1

  • Отличная статья. Хороший ответ всем фальсификаторам истории.
    Для отдельных комментаторов:
    "Как сладостно отчизну ненавидеть
    И жадно ждать её уничтоженья"

    А в учебнике истории могут быть такие строки " Эти русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территориальную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно из-бранного канцлера."

    Оценка статьи: 5

  • А вот мне статья понравилась. Действительно мы пренебрежительно относимся к своей истории. Многое не фиксируем, и мемуары мало кто пишет. Мне кажется учебник истории должен быть таким, чтобы там было меньше эмоций,а больше фактов. Событие, что, когда, даты. А отношение к истории страны у каждой семьи свое. То, что надо осудить,потомки и без учебника осудят. А приятные события они всегда будут приятными.

  • Не понравилась статья. Очень резануло довольно грубое использование старого НЛП-шного приема "трех да". Сначала в моем понимании весьма справедливо напомнили о перекосе в подаче информации в современных СМИ и учебниках по поводу случаев изнасилования солдатами Советской армии немецких женщин, потом справедливо напомнили о перекосе в подаче информации про грабежи советской и немецкой армиями в годы Великой отечественной, а потом на той же волне попытались доказать, что в подаче информации про РПЦ есть перекос и РПЦ вся из себя бедная, сирая и несчастная организация, которую злобные коварные всемогущие женщины из Пусси Риот злобно унизили... дальше читать не смогла, противно стало.
    Автору однозначно 1, была бы отрицательная оценка - поставила бы отрицательную оценку!

    Оценка статьи: 1

  • Неудачная попытка добавить очков трухлявому режиму. История еще напишет свой учебник, всему свое время...

    • Mike Mike,
      Товарищ, Верь!
      Взойдет она звезда пленительного счастья!
      Россия встанет ото сна,
      ..........

      у нас погоны Советы отменили - в 43 ввели.
      У нас храмы Советы рушили - в 46 или раньше вернули патриарха.
      У нас Ельцина любили, а теперь демонтируют памятник в Екатеринбурге.

      Да, доходит Долго! Но ведь ДОХОДИТ!

  • Не статья а какая то истерия. А Историю не стоит изучать по школьным учебникам - для этого вполне достаточно других источников, тем более в настоящее время, было бы желание. А родители должны научить ребенка не верить всякому школьному Авторитету (учебник, учитель), но подвергать все сомнению и уметь излагать аргументированно свою точку зрения и доказывать ее.

  • Трагедия Истории состоит в том, что она обслуживает интересы Пропаганды. Именно поэтому она вечно лжива.
    А каким будет учебник? Всё зависит от того, кто будет стоять у власти. Он будет таким, чтобы угодить власти.

    Оценка статьи: 5

  • Увы, согласна, у русских наплевательское отношение к собственной истории и какой-то постоянный мазохизм. С пуськами, действительно, опозорились на весь мир. Из-за глупости власти эта хулиганская выходка была раздута до протеста мега-масштаба.
    Все это связано прежде всего с тем, что страна так относится к своим гражданам. Почему над нашими усыновленными детьми издеваются больше всего? Потому что во всем мире знают, что можно приехать в Россию, зарядить денег, будь ты хоть психопат,известный на весь мир педофил или торговец органами,купить за взятки русского ребенка и потом делать с ним, что хочешь. У органов опеки нет даже пяти минут на международный звонок и разговор с ребенком.
    Русского туриста могут в любой стране мира незаконно удерживать под арестом чуть ли не месяцами, вымогать деньги и заставлять подписывать документы на незнакомом языке. Придут ли ему на помощь сытые, зажравшиеся работники российского консульства? Нет и еще раз нет.
    Мне больно и обидно за нашу страну, такое отношение к истории - еще один аспект отношения к своим гражданам как к расходному материалу.

    Оценка статьи: 5

  • историческая справка для автора:Япония подписала капитуляцию 15.08.45года.Т.е.после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.До 15 августа,США с Японией еще находились в состоянии войны.А что касается изнасилований и грабежей-они всегда были и будут во всех войнах с обоих воюющих сторон(вспомните относительно недавнее дело полковника Буданова).

  • Учебник истории будет квадратным и в обложке, между двумя обложками бумажные листы с напечатаными буквами.
    А статья это просто какая то ненависть на всех подряд выплеснутая на бумагу.

    Оценка статьи: 3

  • ... направленность материала настолько красноречива, что нет никакой необходимости что-то анализировать Сейчас появляется много радикальных публикаций, ориентированных на очернение всего, что не угодно нынешнему политическому режиму. И нотки "великодержавной истерики", как выразилась здесь одна из комментирующих, могли быть вызваны как действительным эмоциональным срывом, так и банальным "заказом".

  • Комментарий удален
    • Игорь Вадимов, вы в блоге статьи, а не на поле брани. Потому обходитесь комментированием статьи, не пытайтесь экспрессией выражений спровоцировать обмен нелюбезностями. Комментарий удален - попробуйте еще раз сформулировать свое отношение к статье. О своем отношении к коллегам сообщите им в личку, в публичном блоге не надо.

      • Люба Мельник, повторю еще раз, но уже в разрешенной редакцией форме.
        Статья понравилась. Оценку поставил "отлично". Потому что автор великолепно отразил тенденции изменения понятия "историческая правда".
        И все поклонники "новой правды" обычную правду считают ложью.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Вадимов, Вы бы, если можно, дали ваше определение правды и исторической правды, а то читая не совсем понятно в чем произошли изменения и в чем великолепие отражения. Похоже, что предмет спора каждый участник понимает по-своему, поэтому может быть и предмета спора-то нет.

  • Людмила Ливина Людмила Ливина Профессионал 1 сентября 2012 в 07:07 отредактирован 1 сентября 2012 в 09:11 Сообщить модератору

    Оценить статью трудно.С точки зрения стилистики она безукоризненна. Но тенденциозна сверх меры. Видимо, происходящее автора сильно затронуло.
    Кстати, к вопросу о мемуарах.

    читать дальше →

  • Историю всегда и везде писали по указке. Все события трактовались однобоко… так повелось со времен Ветхого завета или даже с Рамсеса II (который на стенах Карнака разрисовал свою «славную» победу над хеттами). Когда я учился в школе или в институте, нам конечно никто не рассказывал о том, что наши солдаты насиловали немецких женщин. Но это не значит, что кто-то воспринимал наших солдат как благородных рыцарей, все понимали, что уродов везде хватает. И мне кажется, что если есть значимые факты в истории, то они должны быть доведены до ученика, а уж как они характеризуют ту или иную сторону конфликта пусть он решает сам – на то ему и голова. Нельзя преподавать историю с позиции - только мы хорошие, а кто не с нами -те плохие. Это не история будет, а идеологическая диверсия. Для тех кто говорит что раньше хорошие учебники были…: у нас учебники были, в которых было написано, что все было плохо и только с революцией семнадцатого началась белая полоса в истории человечества… ну также тоже нельзя. Пример из собственного опыта: когда я учился в институте, преподаватель(старая коммунистка) отправила меня на пересдачу зачета по той причине, что по ее мнению не было никакой Пражской весны шестьдесят восьмого года и СССР не вводил на территорию Чехословакии свои войска. Вот пожалуйста – все об этом знают, но с идеологической точки зрения такого факта в истории нет.

  • Статья, конечно, не об учебнике истории, а скорее декларация о позиционировании автора в свете последней тематики статей на ШЖ ( темы надерганы просто по свежим материалам). Что ж, позиция ясна. Автор имеет на это право. Другое дело, что мне лично эта позиция несимпатична. Я лично ее не разделяю и точно также имею право быть не согласной.
    А теперь вернемся к учебникам. Мы хотим, чтобы наши дети изучали правдивую историю, со всем славным и позорным ее прошлым, достижениями и роковыми ошибками, с правдой о предательствах, изменах, героизме и подвигах или такую, как нам преподавали в СССР, украшательскую, лживую, аполлогетическую в пользу идеологического зомбирования?
    Не спросят ли с нам дети почему мы с такой славной историей и с такими крутыми достижениями живем так бедно, что хуже только в самых поганых странах Африки? Будем ли мы учить детей на правде, какой бы она ни была, как это делают в Германии с историей фашизма, как в США с историей рабовладения и расизма, или опять будем учить, что Россия родина слонов, радио, электролампочек и страна победившего непонятно чего. И что лучше для наших детей: понимание уроков истории или слепой ура-псевдопатриотизм? Как новый учебник будет квалифицировать Сталина - как талантливого менеджера или как тирана? Какая правда будет рассказана о 70 годах коммунистической диктатуры? Как будет оценен вклад Горбачева в разрушение Стены, в перестройку? Будет ли учебник говорить правду о сотрудничестве РПЦ с КГБ на протяжении всего советского периода и далее о сращении двух властных структур? Или этот учебник заниматься украшательством истории страны и пропагандой великодержавности? Наши дети все равно спросят: если мы такие умные, то почему мы такие бедные и никто с нами водиться не хочет. А учебник на то и учебник, чтобы отвечать правдиво на детские вопросы. Если это будет очередной ложный учебник, то страна станет еще беднее и отсталей, чем она сейчас потому что вырастет поколение детей-слепцов не умеющих учиться на уроках истории.
    Мой прогноз, что скорее всего учебник будет лживым потому что страна уже прошла точку невозврата в цивилизованное сообщество и ей осталось только гордиться самыми большими человеческими потерями в войнах, самыми изнасилованными женщинами, самыми крутыми катастрофами, самыми падающими самолетами-ракетами-спутниками-плотинами, самыми нетушимыми пожарами, самой ранней смертностью и высокой абортностью, самой загадочной душой, самыми богатыми попами и чиновниками и самым низким уровнем жизни,здоровья и нравственности.
    ЩЫ: интересно, а об этом в учебнике будет?

    Оценка статьи: 1

    • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 3 сентября 2012 в 14:16 отредактирован 3 сентября 2012 в 15:10 Сообщить модератору

      Статья Софии Варган немного эмоциональна, но очень актуальна, злободневна и своевременна.
      [Удалено модератором]

      • Люба Мельник Бывший модератор 3 сентября 2012 в 15:10 отредактирован 3 сентября 2012 в 15:11 Сообщить модератору

        Сергей Кривощеков, лучше полагаться не на чувства, а на знание, в данном случае - знание правил ресурса. И лучше обходиться без попыток провокаций. Все, что думаете о писателях/читателях, - пишите им в личку, здесь обсуждать следует статью, здесь рассуждения о чьем-то из коллег личном вкладе куда-то недопустимы, удалено.
        Восхищение статьями у нас принято выражать еще и оценками.

    • Комментарий удален
      • Люба Мельник Бывший модератор 1 сентября 2012 в 21:54 отредактирован 1 сентября 2012 в 21:58 Сообщить модератору

        Наталья Беженцева, "Всю статью не читала, пробежала взглядом..." - в блоге статьи обсуждать надо все же статью, а не комментарий одного из читателей. Личные выпады вообще недопустимы, как и националистические заявления. Ваш комментарий удален.

      • Наталья Беженцева, какая у вас каша в голове. И с чего вы взяли, что у Лауры Ли нет детей, или что ее деды преступники? Это ж надо было наворотить такой ахинеи.
        Впрочем, после такой воспаленной статьи и комментарии должны быть сумбурные. Враги, друзья, наши всегда правы, ненаши всегда неправы... примитивное родоплеменное сознание.

        Но по вашей же логике преподаватель-татарин обязательно должен изображать руссских плохими, это ж ваши слова - про себя плохо не говорить. Что ж ему делать-то, бедному? Приходится татар оправдывать. А вы опять недовольны?

        Оценка статьи: 1

    • Лаура Ли,
      Не спросят ли с нам дети почему мы с такой славной историей и с такими крутыми достижениями живем так бедно, что хуже только в самых поганых странах Африки?
      Думаю, что спрашивать будет некому или будут такие условия, что спрашивать будет небезопасно. У историка Л.Н. Гумилева есть прекрасное описание того, что у нас происходит сейчас читать дальше →

      Оценка статьи: 1

  • По логике и аргументации вполне годится для клинического диагноза.

  • Олег Кашин Олег Кашин Дебютант 1 сентября 2012 в 02:08 отредактирован 1 сентября 2012 в 02:10 Сообщить модератору

    Прикольно, немного истерично, как тут писали, но прочитал на одном дыхании.

    1. Живу в Германии 6 лет и не разу не слышал от немцев, что Русские варвары. Тут вообще сразу шум поднимаю, если нацисты даже просто пикнут.
    2. Если кому-то выгодно сочинять грязь об истории России, то точно не немцам, так как они достаточно прагматичны и честны перед собой, что бы занимать такой охинеей.
    3. Не спорю, на лицо явная, целенаправленное моральное разложение русского народа, с учетом даже того, что в стране распущенность и коррупцию иногда считают нормой, особенно если посмотреть современные фильмы или зомбоящик.

    Еще дело в том, что русский народ какой-то несплаченный, каждый смотрит друг на друга волком, как будто чужие друг другу. Ну как можно при таком настрое сплаченно отражать натиск врагов? Можно хоть записаться статьями, а потом выйти во двор и даже не поздороваться с соседом или зайти в автобус и повернуться ко все попой! Это так мы "дружно" живем! А кто будет в глаза друг другу смотреть, уважать старших, улыбать хотя бы друг другу?



    А вообще, спасибо за статью!

  • Бред какой-то...
    Палата номер 6...

  • София,

    Оценка статьи: 5

  • Омерзительно читать... Увы, но интересный, разумный, владевший и фактами, и стилем автор опустился до великодержавной истерики, сдобренной откровенной ложью и ненавистью. Даже не буду ставить оценки, так как нельзя поставить "минус стопицот"...Просто автор для меня перестал существовать.

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 1 сентября 2012 в 00:17 отредактирован 1 сентября 2012 в 00:50 Сообщить модератору

    Почему-то автор путает вранье и либерализм. Будто бы в эпоху Совка вранья не было, сейчас у людей есть хотя бы право на своё мнение.

    «Или все дело в том, что Абрамович не является патриархом?» - да, так и есть. Абрамович бизнесмен, а не церковник. Церковь должна помогать нищим, скольких нищих можно было бы на эти деньги накормить. Патриах, по идее, пример служения должен подавать. Мать Тереза дорогущие побрякушки не носила.

    «Кстати, верующим быть тоже нехорошо, особенно если это православная вера – ведь православие, как известно всем либеральным демократам, является опиумом для народа, и эта вера – исключительно для убогих, нищих духом и так далее.» - Википедию открываем и читаем определение либерализма и демократии.

    «Все те, кто проповедует либерализм, демократию, гласность и прочее – скажите, вы действительно хотите, чтобы ваши внуки и правнуки изучали историю по таким учебникам?» - еще раз: вранье – это одно, а либерализм другое. Факты любят искажать и либералы и консерваторы, не надо здесь кого-то выделять.

    Оценка статьи: 1