• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Викторова Дебютант

Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности

То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, для большинства людей давно уже аксиома. Машина в руках — и ты, как птица, свободен. Поехал на работу, на отдых, отвез детей в школу, заехал в аптеку — одним словом, сколько дел за день можно успеть сделать, когда водить умеешь и права есть!

l i g h t p o e t Shutterstock.com

Но эти самые права нужно еще получить. Жизнь заставляет порой учиться управлению автомобилем и в 30, и в 40, и в 50. Может, кому-то и легко дается учеба, и получается все сразу, но, как показывает практика, далеко не у всех наблюдаются подобные успехи.

Что же делать? Пересдавать до бесконечности? Искать пути получения прав в обход закона? Думаю, ни то, ни другое вас не устраивает. Вот несколько простых, но, на мой взгляд, верных шагов, которые помогут успешно пройти путь от курсанта автошколы до водителя автомобиля.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников и т. д. Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу. Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику. Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГАИ вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов в ГАИ вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания. И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

Статья опубликована в выпуске 14.10.2012
Обновлено 9.08.2021

Комментарии (60):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Большое спасибо всем оценки!

  • Александр Сергеев Читатель 14 октября 2012 в 19:59 отредактирован 27 мая 2018 в 19:01 Сообщить модератору

    Сегодня все чаще валят новичков на экзаменах (подруга так попалась). Все дело сводят к взяткам редиски

    • Александр Сергеев, как правило, новичков валить не нужно, они сами это сделают. Досадно, если ты видишь, что какой-нибудь мальчик (ну или девочка, бабушка и т.п.) - дуб дубом, в ПДД не ориентируется, стиль вождения - "обезьяна с гранатой" и ты это знаешь, потому что у вас один инструктор... А в результате ОНО получает права, потому что заплатило...

    • Александр Сергеев, увы так и есть. Ситуация получается весьма странная. Новичок не может ездить дефакто так, как это нужно для сдачи экзамена, так как нет опыта. А откуда ему взяться если тренировки стоят столько, что в полном объеме мало кто осилит это оплачивать.

      • Алексей Гулин, вот странно - учиться денег нет, а тачку прикупить - находятся.

        • Олег Антонов, ну вы не путайте теплое с мягким )) сколько сейчас стоит в среднем урок? рублей 500 за академический час? Для нормальной парктики надо накат чтобы был часов 50 не меньше, а то и больше - это 25 000р, плюс столько же примерно автошкола (хотя я вот в нее ходил, но не понял зачем. Потому как там просто разжевывали для тех кто сам не в силах прочитать книжку, все подробно. Итого это цена подержанных жигулей. Вопрос. Что лучше купить машинку и тренироваться со знакомым или платить по 500р за 1 занятие?

          • Алексей Гулин, вы только учтите, что тренироваться со знакомым - это 2500 с вас как с управляющего ТС без прав, и 2500 со знакомого, как передавшего управление лицу, заведомо не имеющему прав.

            • Олег Антонов, ну шанс нарваться на гаишника, где-нибудь на проселке - весьма не высок. А если взять регионы - то и вообще их еще поискать надо. Поэтому при желании можно найти места. В конце концов закрытые площадки, парковки и так далее.

              • Алексей Гулин, так вот до чего глупость доводит на уровне законодательства: почему не разрешить как у нас в США человеку, сдавшему на правила, брать уроки у любого, у кого есть год стажа вождения. И не где-то там на площадках или в степи глухой. А именно в городском движении, живьем. У нас могут еще из вежливости повесить на стекло NEW DRIVER, а можно и без таблички. И никто не осудит - все когда-то так же у папы-мамы учились-начинали. А все, чтобы что-нибудь запретить и денег собрать официально и слева! Ну и что? При таких строгостях к получению прав культура и техника вождения лучше что ли? Так ведь хуже водят только в Египте!
                Потом еще аспект: эти ГАИ. Нафиг они нужны? В США нет ГАИ в городах. Есть только хайвейная полиция, которая следит за движением на междугородних трассах. А в городе простой коп прекрасно выполняет функции дорожной полиции. Он ВСЕМ занимается, а не только правонарушениями. И за всю историю я не помню, чтобы они кого-то не за что остановили - они слишком заняты, чтобы просто так цепляться.

                • Лаура Ли, к сожалению я имею возможности ни принимать законы, не отменять ныне действующие. Мне кажется сейчас все движется в сторону установки камер для фиксации штрафов. Скоро патрули как таковые станут не нужны по сути. Смысл сидеть в кустах, если камера за месяц приносит прибыли сопоставимой с бюджетом Ивановской области. Так что может быть их кол-во подсократится. Для меня выход из этой ситуации лишь один- запретить гаи выписывать штрафы и лишать водителей прав. Пусть это делается в автоматическом режиме. Попал под камеру - значит сам виноват. Типа как в Лондоне.

                  • Алексей Гулин, Смысл сидеть в кустах, если камера за месяц приносит прибыли сопоставимой с бюджетом Ивановской области
                    Смысл в том, что камера приносит прибыли в бюджет Ивановской области. А не в бюджет сидящего в кустах.

                    • Алексей Гулин Алексей Гулин Читатель 16 октября 2012 в 20:10 отредактирован 27 мая 2018 в 18:57 Сообщить модератору

                      Олег Антонов, смотрите вы директор фирмы. У вас было 1000 человек. Каждый из них приносил прибыль в 1000 р. Но однажды вы купили станок и 1 станок приносит прибыли в тот же 1 000 000р. Перед вами стоит выбор. Купить еще 5-10 станков и выгнать всех на хрен или довольствоваться малым. Что вы выберете?

                      • Алексей Гулин, фотокамеры и радары у нас стоят давно и очень эффективно работают на дисциплину, но люди все равно живые нужны - хотя бы нарушение парковки и истечение срока паркинга. Лишить живого мента права отбирать права тоже нереально - а если там пьяный или под иглой? А ДТП? Идеально будет сочетание и техники и людского ресурса. Просто не надо для этого специально держать еще один вид полиции. Я где-то прочитала, что на 4 души каждого россиянина - один коп (по всем ведомствам). И еще одна мысль: требовать соблюдения правил надо с людей, когда государство обеспечило нормальные дороги, развязки, разметку, знаки. Посмотрите на эти пробки в столице, на отсутствие парковок - все как специально, чтобы народ нарушал. И чтоб тут гаишник как рояль в кустах! Народ не такой садист тупой, но дайте ему проехать нормально.

          • Алексей Гулин, чтобы тренироваться со знакомым, не только машинка нужна, но и права. 2 года назад я платила за курс вождения 14 тысяч рублей - в него входило и 50 часов вождения. Частным образом у того же инструктора потом брала часы по 400 р.

  • Эльмира Салимова Эльмира Салимова Читатель 14 октября 2012 в 11:57 отредактирован 14 октября 2012 в 11:57 Сообщить модератору

    Во время обучения столкнулась с тем, что есть куча "суперводителей" и ни одного "суперинструктора".

    • Эльмира Салимова, верно подметили: куча "суперводителей" и ни одного "суперинструктора". Но Вы пишете, что уже "более-менее ездите". А дальше еще лучше будете ездить, все постепенно приходит. Просто одни быстрее постигают науку, другие медленнее. И не факт, что те, кто быстро выучились, будут ездить правильно.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 октября 2012 в 17:08 отредактирован 14 октября 2012 в 17:09 Сообщить модератору

      Эльмира Салимова, зря Вы катите балон на инструкторов. Они же хоЧУт как лучше, я всем им благодарен, у каждого из них свой талисман. Мой напарник, в прошлом инструктор любил повторять " не спеши, а то успеешь". И Вам советую следовать этому слогану.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, я же не о личностях, и не о том, что это какие-то мошенники, которым абсолютно наплевать на своих подопечных. Но, чаще всего слышала фразу: "Делай как говорю, объясню потом. Часто вождение сводилось к тому, чтобы показать как классно он выдрессировал "обезьянку" и как классно она водит. Но самостоятельно ездить ты не умеешь, потому что твои мозги находятся рядом, ввиде инструктора. Нет инструктора - нет мозгов. Учась на механике, я до сих пор не понимаю, в какой момент надо переключать скорости. Если нужно будет, вопросов нет, я все узнаю, научусь, сделаю. Но попадая в руки инструктора, очень хочется действительно чему-то научится. К сожалению, это не мой случай. И не только не мой.

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 октября 2012 в 20:22 отредактирован 14 октября 2012 в 20:56 Сообщить модератору

          Эльмира Салимова, это просто: на ходу выжимаешь сцепление, машина идёт накатом. Не спеша перключаешь передачу (на выше-ниже) и с удовольствием отпускаешь сцепление, чувствуя как мягко принимает силу мотора, подчиняется ей Ваша "тачка".
          Надо чуять машину,как свои руки-ноги, слиться З ней как пилоты Ф-1. Вождение само по себе кайф,если не сидеть за рулём по 6 и более часов.

          Оценка статьи: 5

        • Эльмира Салимова, а вы купите себе домой руль с педалями- на нем можно потренироваться )) ориентироваться по звуку. Перевалило за 3000-3500 оборотов - это в 80% случаев- означает что надо переключаться. Так как у большинства машин пик эффективности находится в диапозоне 2500-4000 оборотов. Как следствие если надо ехать в натяг, то лучше держать передачу такую чтобы было 3000-3500. А если спокойно едите в режиме поддержания скорости, то чем ниже обороты тем экономичнее вы передвигаетесь.

          • Алексей Гулин, я апологет езды накатом... даже с выключенным движком. На крейсерской скорости машину надо только подгонять и не надо жечь бензин во всех горшках. Кста.., недавно к какой-то фирме допёрли до этого и ...слямзили идею у Трабанта. Ещё раз: " в режиме поддержания скорости" не надо столько сжигать бензина, "как это принято" сейчас.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Дмитриев, я может как-то криво написал, но я имел ввиду что чем меньше обороты двигателя- тем меньше сжигается топлива. Что в городе можно спокойно ехать на 5-6 -лишь слегка давай газ, чтобы она не сбавляла темп. (ну там где это возможно). Кстати почти все автоматы работают в диапозоне до 2500 оборотов и постоянно стараются переключиться на высшую передачу.

    • Эльмира Салимова, мне кажется найти "правильного" инструктора не сложно, было бы желание. Только не ищите их среди тех, кто работает при обычных автошколах. Главное для водителя это научиться особому стилю поведения за рулем, когда ты должен думать не только за свои действия, но и анализировать поведение других водителей. В итоге рано или поздно, человек начинает чувствовать обстановку. Каким-то необъяснимым способом водитель понимает - что будет делать человек на впереди идущей машине. Мне думается это очень важно для Российской действительности, где не ты так тебя ))

      • Алексей Гулин, а где их искать???

        • Эльмира Салимова, ищите в профессиональных автошколах повышения квалификации или контраварийной подготовки, типа BMW, AUDI и так далее. Вождение это не только уметь нажимать на газ и крутить рулем (хотя эти навыки тоже важны).
          Хотя мой рецепт, это получить права - любым способом, а потом уже долго и упорно тренироваться на закрытых площадках, потом переходить на тихие улицы, потом в город. Первое чему надо научиться это вождению машины на очень ограниченном пространстве. Это особенно актуально для больших городов. До автоматизма овладеть параллельной парковкой (слева и справа) - так как в 90% случаев Вам именно так придется парковаться. Обязательно нужно научиться правильно вращать руль. Также узкое пространство научит Вас чувствовать машину (габариты). Это как в рукопашном бою, сначала все движение отрабатываются в замедленном темпе. Чтобы потом уже воплощать это уже на автоматическом уровне. Кроме того обязательно я всем рекомендую на пустой дороге (а лучше площадке) - потормозить в пол, чтобы вы узнали как ведет себя машина (на сухой дороге, на мокрой, на снежной). Это также поможет осознать для чего нужна разумная дистанция (многие забываются и любят висеть на хвосте), при этом не понимая, что в случае если первая машина (к примеру) резко встанет - то они уткнуться ей в корму. Ну и так далее, если интересно можем продолжить общение где-нибудь за пределами этого форума.

          • Алексей Гулин, я уже более-менее езжу, училась очень долго. Так и не встретила хорошего инструктора. Хотя, нет, встретила)), меня всему научили, но это в частном порядке, он не инструктор. А вот те, кто берет деньги, занимается этим профессионально - очень хорошо знают все в теории, пытаются "вдолбить", но не учат ни в коем разе. Когда к тебе изначально относятся как к "обезьяне с гранатой"... Это мягко говоря тормозит процесс обучения. Сейчас я практически не расстаюсь с машиной, и мне говорят что неплохо вожу, но ощущение, что я "обезьяна с гранатой" не покидает меня)).

            • Эльмира Салимова, да уж ) это как первый любовный опыт )) если он отрицательный, то он проецируется на все последующие отношения. Однако все-таки советую вам пройти также курсы контраварийной подготовки, раз уж вы уже не плохо водите- вам это будет полезно. Знать как выходить из заноса, что делать если машина пошла юзом в повороте и так далее. Главное на дороге никому ничего не доказывать. И всегда надо помнить, что гражданские машины никогда не защищают в случае более менее сильного столкновения, поэтому будьте внимательны и аккуратны ).

  • а я категорически не согласна: ПДД именно на первом этапе надо выучить как отче наш!И не слегка, а до печени! Человек вообще не имеет право подойти к рулю, если он не знает знаков и правил . Не зря в США сдача на права состоит из двух экзаменов, и первый из них - теория. А водить и медведи в цирке умеют. Поэтому в США не практикуются автошколы, разве только для редко тупых малолеток до 16 до 18 лет. Я считаю, что на обучение именно вождению не стоит тратить время и деньги. Опыт США показывает, что этому учатся даже дети за несколько часов вождения с папой-мамой. А вот ПРАВИЛА!!! надо знать. Их больше и они важнее, чем тормаз-газ. И еще один аргумент: в США нет школ вождения, а культура вождения и поведения в трафике гораздо выше, как ниже и аварийность. В России нельзя получить права без пресловутой школы, а смотреть тошно как люди водят, как не умеют парковаться задом, как юзят по заносам. Это не говоря о дисциплине...Протестнули бы, что ли, против этих школ вождения - вырванное время и деньги.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 октября 2012 в 03:46 отредактирован 14 октября 2012 в 03:54 Сообщить модератору

      Лаура Ли,кат-тегорически не согласНен! По-моему, в США есть автошколы вождения. К нам на парковку маркета приезжали машины со знаком S вместо У, дескать,учебный и там сидели курсанты.
      Я считаю наоборот, надо всех пропустить через государственные, штатно оборудованные тренажёрами, компьютерами школы. Причём уделять больше часов на реальную езду на автотрассах, по городу (со знаком У). Я в седые годы брал платные допчасы, о чём не жалею.
      Я не раз талдычил, что в штат школ надо ввести должность психолога, потому что большинство нарушений ПДД делается соз-на-тель-но !
      В США водить на порядок(в 10раз) легче и безопаснее. Надо очень постараться, чтоб залететь.
      По-моему, везде теория на компах и практика, а не тоКА в США. На компе сдавать - милое дело, даже я (на английском !) сдал с первого захода на высший балл.

      Оценка статьи: 5

    • Екатерина Мазуренок Дебютант 14 октября 2012 в 02:26 отредактирован 14 октября 2012 в 02:27 Сообщить модератору

      Лаура Ли, мне кажется, не в школах дело. а в менталитете. В Литве даже тележками в супермаркете не сталкиваются. А также не носятся с ними и не застопоряют проход. А все разъезжаются. У нас круглые перекрестки - самые опасные, а в Италии практически все перекрестки - формы "Рондо", т.е. круглые, и все нормально разъезжаются. Потому что вежливые. Потому что основной принцип - уступи дорогу, посторонись. А у нас.... Обгоняют, подрезают, поворотников не показывают. А для некоторых представителей сильного пола обогнать или подрезать "бабу за рулем" - просто дело чести. Но если присмотреться, такие люди и в других сферах жизни так себя ведут. Так что наличие или отсутствие школ вождения на картину не влияют.

  • Статья хорошая, оптимистичная и деловая. Но... "не раскрыта тема" ... КП, а именно АКПП и МехКП? Есть разница в обучении и сдаче на права "в функции" от вида КП?
    Я сдавал в СНГ раза три и около 10 в США. С проблемой знакОм изнутри. В СНГ много лишних знаков, просто половодье, особенно запретительных: остановка,стоянка, конец ограничения скорости - три ступени (черты)и много, много прочего ненужного.
    Неудачи надо воспринимать философски - это многих славный путь. Конечно, лучше и проще овладеть навыками вождения в семейном кругу, вкл. теорию. Очень полезно и после получения прав года 2-3-4 и более чувствовать себя за рулём "немножко" курсантом на сдаче практического вождения. Кста.., здесь оно исключительно простое, никаких тебе эстакад и заездов в гараж. Самое сложное разворот в три приёма на дороге, остальное элементарное - остановка, повороты в стороны.

    Оценка статьи: 5