Аудитория Всемирной паутины составляла порядка 250 миллионов человек. Сайты представляли собой не слишком красочные сборники текстов. Количество иллюстраций было ограничено пропускной способностью канала и объёмом трафика. Обработка информации производилась на достаточно маломощных по нынешним меркам системах, с малым объёмом оперативной и постоянной памяти. Серверы тоже оставляли желать лучшего…
Технические ограничения, безусловно, препятствовали полноценному раскрытию творческого потенциала веб-разработчиков. Им иной раз так хотелось вкрутить фишку позалихватестее да позабористее, дабы реализовать в полной мере свои наполеоновские планы по воплощению собственного видения разработки сайта…
Конечно же, масштаб был не тот, чтобы затевать подобные проекты. Время шло, популяция подключенных росла в 1000 раз быстрее, чем популяция нашей любимой планеты. Облик Сети изменился: мало того что теперь Интернет — это полноценный поставщик масс-медиа, так это ещё и средство продвинутой коммуникации, интерактивного развлечения, самовыражения и (наконец-то) заработка! И это еще не всё!
Такому доминированию способствовало развитие технологий, позволивших сделать Интернет вседоступным: от настольных ПК до суперсовременных гаджетов (iPad, GalaxyTAB
Огромные мощности графических процессоров позволяют теперь распараллеливать вычисления, что позволяет решать научные задачи высокой сложности численными методами всем интернет-содружеством. Технологии принципиально новых манипуляторов виртуальным пространством уже рассматриваются конторами, готовыми их выпустить! Всё, всё, всё развивается стремительно!
Как может обстоять дело в будущем? Попробуем сделать небольшой прогноз касательно облика обычного сайта и роли Сети через 5, 10 и 15 лет.
5 лет
Это переходный период, когда будут отживать свой век flash-технологии. Они очень громоздки, не всегда удобны в использовании и слишком неповоротливы и сложны для стороннего управления. Количество лишнего текста на сайтах постоянно уменьшается, уделяется все большее внимание визуальному ряду, укрупняются заголовки, используются нестандартные сочетания цветов, ранее не пользовавшихся популярностью.
Уходит статичность в оформлении сайта. Приведем пример: планируется реализовать такой сайт, чтобы его цветовая схема соответствовала освещению за окном, создавала позитивную атмосферу, располагающую к посещению. Для реализации задачи нужно иметь координаты пользователя, чтобы подстраиваться под условия (хорошо бы еще и прогноз погоды совпадал).
Всё это полбеды, основная проблема заключается в сложности реализации такого количества комбинаций во flash-приложении (разные цвета, разное освещение, построение уникальных сложных алгоритмов). Как это решить? Всю работу сможет проделать компьютер пользователя через 3d-приложение набором стандартных инструкций. Ни для кого не секрет, что современные графические карты позволяют и не такое! По последней информации, сейчас идет разработка таких приложений по типу WebGl, они-то и станут мостиком к будущему облику Интернета.
10 лет
3d-сайты будут нормой, старые форматы начнут переделывать под новый, чем и станет зарабатывать сообщество интернет-дизайна, куда подключатся разработчики трёхмерных программ. За это время весомо продвинутся технологии мобильных устройств — они с легкостью будут оперировать большими, чем нынешние стационарники, массивами данных и выполнять функции полноценных медиацентров и метакоммуникаторов.
Жизнь без электроники в больших городах станет уже невозможна! Даже в магазинах загрузка ассортимента будет осуществляться в метакоммуникатор, а наличие необходимого товара — выводиться сообщением. Сайты станут выполнять совершенно другую функцию — функцию инструмента для интерактивного выбора услуг и товаров в любой зоне охвата Сети. Реклама начнет развиваться в новом непредсказуемом направлении и искать экстремальные (в смысле лучшие) пути.
15 лет
Технологии коммуникации с компьютером созреют до такого этапа, чтобы отойти от привычных сегодня средств тактильного (то есть при касании) управления машинами. Пассы руками (а также головами, ушами, носами и ногами…) будут рулить процессом работы, это позволит вывести работу Интернета в истинно трёхмерную архитектуру.
Пользователь будет находиться в этом пространстве, привычно контролируя его руками, а не наблюдать процесс со стороны, водя пальцем. Возможность быть полноценным участником выполнения задачи, получать обратный ощущаемый отклик — это миллионы новых способов воздействия на мировосприятие.
Сайты станут почти недвижимостью, как сейчас квартиры, будут столь же дороги и станут сами по себе бизнесом. Это новый виртуальный мир, о котором мечтали великие фантасты XX века, и он уже не за горами…
Ну в каких-нибудь экспериментальных лабораториях может быть, а пока и обычный-то не везде есть.
Скорее нас ждет "правильный" интернет который будет "угоден"
А ещё кибервойны те же США уже к ним готовятся вроде
0 Ответить
так что - дружно переходим в ряды 3D дизайнеров??
0 Ответить
Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе...
Или, все же придется?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это чисто Ваш прогноз?
Футурологи обещают, что уже в этом десятилетии будет создан первый аватар - в физическом теле. А значит и виртуальный придумают. И зачем тогда делать пассы руками и крутить головой, если можно гулять в киберпространстве с помощью мысли. Кстати, сейчас опыты мысленного управления коммьютером идут полным ходом, и вполне успешно.
И сейчас некоторые сайты стоят как квартиры, а то и больше. Вот, например, во сколько бы хозяева оценили данный ресурс, если бы захотели его продать - интересно узнать.
0 Ответить
Да, все больше планшетных устройств используются для выхода в веб, так что сайты уже сейчас надо проектировать с учетом на нажатие пальцем, например.
А вот насчет 3Д-интерфейсов, сомневаюсь что что-то путное из этого выйдет, также из голосового управления и прочего. Хотя возможно, 3Д-очки станут атрибутом любого монитора, средства ввода все равно остаются двухмерными, и вряд ли появится что-то кардинально новое.
0 Ответить
Вау! Ну Вы и нафутурили! Хотя кто знает, может всё так и будет , лет через 30.
Оценка статьи: 5
1 Ответить