Но, прежде всего, следует работать над поведением родителей, а не ребенка. Научитесь воспринимать своё дитя таким, какой он есть. Нельзя ожидать от годовалого ребенка умения разговаривать по-английски, когда малыш еще не все русские звуки выговаривает. Ему нужна ваша помощь. Больше разговаривайте с ним, рассказывайте сказки, читайте стихи.
Важно помогать ребенку стать взрослым — самостоятельным. Взрослея, он не должен чувствовать себя потерянным. Терпеливо объясняйте непонятное в сотый раз или отвечая на очередное «Почему?» своего трехлетнего малыша. Не отгораживайте его от жизни. Позволяйте бегать по лужам, ходить в теплый летний день по траве босиком. Так малыш познает окружающий мир. Учите ориентироваться в пространстве. Учите играть со сверстниками, общаться со взрослыми.
Пресекайте капризы ребенка. Иначе будете работать на покупку очередной игрушки, покупая тем самым любовь и послушание ребенка. Сейчас ему нравится Lego, а через 20 лет — Audi. С возрастом запросы ребенка и цены на игрушки растут.
Ошибочно стремление мам, которые рожают детей «для себя». Для себя — это ни для кого. Постепенно ваши мальчики превращаются в маменькиных сынков, которые за каждым советом бегут к маме. Они не способны на принятие самостоятельных решений. Возникают трудности в создании своей семьи. Некоторые обречены быть одинокими.
Другие родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты, но не в своей жизни, а в жизни своего ребенка. Поэтому многие дети идут учиться в тот университет, который подобрали родители, вопреки собственным склонностям. Не лишайте будущего своих детей! Не убивайте их мечту! Оставьте им познание мира!
Многие вредные привычки, ваш ребенок усваивает из детства. Одна из них — неправильное питание. Многие родители сталкиваются с этой проблемой. Часть из них доверяют формирование вкуса ребенка детским садам, школам. Другие делают проще, покупая «сухой корм» — чипсы, печенье, сухарики. Они не задумываются о последствиях такого кормления. Не случайно, что все чаще у детей появляется аллергия на определенную пищу, диатезы.
Не менее важно научить ребенка чувствовать время. Для этого надо составить распорядок дня и придерживаться его всей семьей. Иначе, повзрослев, ваш «малыш» будет по привычке допоздна засиживаться за телевизором, а по утрам придумывать оправдание для своего очередного опоздания. Как понимаете, ни о каком карьерном росте при этом мечтать не приходится, лишь бы не уволили.
Давайте учиться делать детей счастливыми. Помня о том, что счастлив ребенок тогда, когда счастлива его мама.
Некоторые родители доверяют воспитание ребенка незнакомым людям: няням, гувернанткам. Порой общение с посторонними людьми порождает у малыша страхи. Чужой человек не может заменить любовь матери, отца.
Более того, ребенок чувствует, когда родители в ссоре. Его поведение становится беспокойным, выражение лица подавленное. Помните, что он любит вас! Ему трудно определить, кого больше, а кого меньше. В ребенке, который вырос в атмосфере отчуждения и неприязни, уже зреют ростки будущего несчастья и разрушения. Самое лучшее — создать гармоничные семейные отношения.
Будьте счастливы!
Литература: Масару Ибука «После трех уже поздно».
= Я из Петрозаводска в вашем ресторане. ... Ай, сколько обраСования на один биСтекс? = (по АР)
В воспитании деток - главное это забыть само слово воспитание и отдаться свободному течению событий, имея конечно,глубоко законспирированную установку. Вот некоторые соображалки.
1) В. Набоков говаривал, писал (в изложении) крамолу: " Балуйте детей, вы не знаете, что ждёт их в будущем?"
2) В развитие этой крамолы необходимо поддерживать в чадо здоровый кураж - это не капризы.
3) Дать возможность почувстворать чаду своё превосходство над родителЯми, в этом нет угрозы потери контроля.
4) Не говорить больше чада, особенно мамАм.
Неполные семьи, вторичные, третичные - бичь рождённых деток. Особенно в этом нонсенсе преуспели ВИПы от искусства и не только. Только и узнаёшь из СМИ - сошлись, разошлись, опять сошлись и окончательно развелись.
Семейные скандалёзы тоже не сахар для формирования личности. Оценка:5
0 Ответить
Жаль, что автор не понял, где, когда и для какой аудитории написал Масару Ибуки книгу "После трех будет поздно".
Для российских (да и европейских) традиций воспитания детей в ней нет ничего нового. Выход же её в начале 70-х привели к революционным преобразованиям в подходах к воспитанию дошкольников Японии.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Тема статьи очень актуальна. Еще недавно в нашей стране растили "граждан", а теперь - счастливых людей.
Однако, как мне показалось, автор для себя до конца не решил: каким образом можно сделать человека счастливым?! Помните сочинение одного из главных героев фильма "Доживем до понедельника"? "Счастье - это когда тебя понимают!"
Режим и правильное питание - это хорошие привычки (кстати, и залог здоровья), но они не являются гарантией того, что человек счастлив.
По-моему мнению, счастье в любви (причем любовь должна быть разумной), понимании и поддержке.
0 Ответить
Статья интересное, но по-моему самое большое счастье для ребёнка-это наличие родителей.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ну, сначала - наличие родителей, потом наличие понятливых родителей, потом наличие понятливых и обеспеченных родителей... Итог-счастию есть начало. но нет конца
0 Ответить
Совершенно согласна с Марианной, что любовь и атмосфера счастья в семье помогают ребенку как минимум знать, что это такое - счастье. Ведь дети учатся на том, что видят.
0 Ответить
Ребенка счастливым сделает любовь и счсатье в семье. А также, правильно было сказано - надо воспринимать своего ребенка таким, какой он есть
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Там говорится не "Не для кого-то".а " ни для кого". то есть ребенок сам самостоятельной личностью не станет.
Но дело не в этом. Статья вызывает двойственное чувство.
С одной стороны - все правильно.
С другой - очень назидательно и нет интересных рекомендаций-"а делать-то, что!"
1 Ответить
-"а делать-то, что!"
Понять - уже много...
0 Ответить
Понятное дело, что понять и, еще бы добавила, принять.
А ка,и каким действенным способом эту понятливость у себя не истребить, глядя на свое чадо, а приумножить и закрепить.
0 Ответить
Вызывает вопрос фраза?
Ошибочно стремление мам, которые рожают детей «для себя». Для себя – это ни для кого.
Что-то я не поняла, что значит рожать "для себя"? почему детей нужно рожать для кого-то, даже если не для себя?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Все правильно, только насчет "Нельзя ожидать от годовалого ребенка умения разговаривать по-английски, когда малыш еще не все русские звуки выговаривает." хочу рассказать. Знакомый с дочкой от ее рождения разговаривает на двух языках, она начала повторять сначала слова английские. Дети в двуязычных семьях вообще часто поначалу используют те слова из обоих языков, которые проще, потом уже разделяют.
0 Ответить
0 Ответить
С Вами приятно общаться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С глубоким уважением отношусь к беседам, в которых стороны слышат друг друга
0 Ответить
Ольга, последовала Вашему совету и прочитала эту статью. Очень импонирует Ваш ключевой тезис: Научитесь воспринимать своего ребенка таким, какой он есть. Мне кажется (и я необязательно права), что с учетом этой мудрой мысли можно еще раз подумать над названием статьи, равно как и над заключением.
Можно помочь или помешать человеку стать счастливым, но сделать его таковым может только он сам. Точно так же нельзя "натаскать" на лидера, на харизматическую личность и т.п. Очень много великих людей, оставивших след в истории, не были лидерами, но обладали харизмой. Еще больше таких, которые просто прожили свою жизнь достойно без того и другого. Каждый человек - уникален и неповторим, и у каждого своя судьба.
Вспомним незабвенного Е.Шварца с его "Драконом": "Я заставлю вас быть счастливыми..." Это невозможно. Я так думаю, и это всего лишь личное мнение, правда, и профессиональное тоже.
С искренним уважением к Вам - Валентина
0 Ответить
Не надо заставлять, надо помочь ребенку быть счастливым, чтобы он имел право выбора , когда станет взрослым : быть лидером, хорошим человеком или не быть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Несколько раз перечитала фразу:
"Порой, обвиняя свою вторую половину в том, что ребенок тупой, пенек: « Весь в тебя пошел!»."
какой пенек?
Насчет этого:
"Другие родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты, но не в своей жизни, а в жизни своего ребенка. Поэтому многие дети идут учиться в тот университет, который подобрали родители. Не лишайте будущего своих детей! Не убивайте их мечту!"
как тяжело родителям осознать, что их дети - это не они сами, проживающие жизнь заново. Это мучительно больно! Хочется всему научить своего детеныша, подсказать все ответы на все вопросы... Хорошо, что дети чаще всего оказываются мудрее и свою самость доказывают.
Оценка статьи: 4
0 Ответить