• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Коломоец Дебютант

Какими принципами руководствуются модераторы?

Захотелось рассказать, что же из себя представляет работа модератора. Сразу оговорю, что у меня за плечами опыт модерирования и форумов, и LiveJournal-сообществ, и конференций Fidonet, так что все мои мысли и выводы не на пустом месте.

Первое, что я скажу, — это нет двух людей с одним и тем же стилем модерирования. Каждый из нас, модераторов, модерирует по-своему. Но некоторые общие законы все-таки есть.

Во-первых, модератор подает образец для подражания. Своим примером он должен показывать те рамки, которых следует придерживаться другим. Но и указывает при этом на те послабления правилам, которые он может допустить.

Во-вторых, прежде всего он следит за порядком. Это его основная задача (не учитывая специфику некоторых случаев) и прямая обязанность. И опирается он при этом на правила. Так что, в случае чего, не следует учинять самосуд — оставьте модерирование модератору, а то в соответствии с правилами и вам может от него достаться.

И решайте все спорные моменты в индивидуальном порядке — через icq, личные сообщения, e-mail, netmail. Поверьте, читать в общей куче умников, которые учат тебя работать, не очень приятно. Конечно, это практически не относится к случаям, когда кто-то из старых и хорошо знакомых тебе участников просит попристальней обратить внимание на кого-то из новичков.

Кстати, о «стариках» и «новичках». Лично у меня такая позиция, что если я знаю человека давно и с хорошей стороны, то могу ему спускать с рук некоторые мелочи время от времени. Почему? Потому, что, поверьте, наказывать любят только новички и самые ревностные. Намного проще просто договориться с человеком по-хорошему. А если попадается особо въедливый и наглый нарушитель, то вполне возможна затяжная война с ним. Ведь зарегистрироваться с нового адреса не сложно, регистрация-то почти везде автоматическая.

Теперь о том, стоит ли предъявлять претензии модераторам. Модератор сам определяет, место ли какому-то сообщению на подведомственной ему территории, и это его исконное право. Да, если он захочет узнать ваше мнение по данному вопросу, то он им поинтересуется. Но указывать ему на то, какую политику ему проводить, не стоит — у него своя голова на плечах есть. Причем того же типа, что у вас.

Почему мы не любим бессмысленные сообщения? Бывали периоды, когда мне в день приходилось читать сообщений объемом голого текста килобайт этак на 300−500. Это соответствует не очень тонкой книжке. При этом модерирование — это всего лишь обязанности при одном из моих хобби — общении в сети. Так что подумайте: если я читаю письма уже третий или четвертый час, причем все подряд в силу взятых на себя обязательств, очень ли я обрадуюсь письмам, которые содержат лишь «+1», «Гы!» и т. п. Кстати, еще одной причиной является то, что ощущаешь себя будто среди стаи обезьян, которые ничего лучше и умнее сказать не могут.

Я не отрицаю, что среди нас есть и те, кого хорошим модератором не назовешь. По этому поводу скажу, что лучшим способом борьбы с неадекватным модерированием на сегодняшний день остается создать альтернативу — ресурс с таким модерированием, которое, по вашему мнению, правильное.

Поэтому мой вам совет — относитесь к модераторам и их требованиям по-человечески, и они будут относиться к вам так же.

Статья опубликована в выпуске 30.05.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (31):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: