• Мнения
  • |
  • Обсуждения
К. Ю. Старохамская Грандмастер

Житейская мудрость или пустая трата времени? Энциклопедия ненужных советов. Креативные подарки

Третье место в рейтинге тупых ненужных советов занимают креативные подарки. Тема актуальная, сейчас особенно — близится предновогодняя суета. Все в хлопотах. Тем более, перекликается с предыдущей — там тоже что-то было про самоделки. Иду, читаю. А вдруг?..

Фото: ollyy, Shutterstock.com

Первый подарок — пирамида из рулонов клозетной бумаги, обвязанная зелеными бантиками, типа это ёлочка. Снабженная прочувствованным поздравлением. Это что ж за подарок? На что намекают-то? Честно говоря, я бы от такого подарка сильно оторопела.

Читаю дальше. Пустая бутылка, обклеенная картинками, и бумажный самолетик сверху. С текстом «Летите, мечты!» или как-то так. Вариант: банка. Не пустая, а наполненная морской солью для ванн. И тоже с картинкой. И с прочувствованным поздравлением. Мне кажется, что тоже с намеком: мол, может, ты уже наконец помоешься? В обсуждении попались еще бусы из тампонов, но я такое даже писать стесняюсь.

Креативный мегаподарок — огромная коробка с бантиком, счастливец распечатывает — а там воздушный шарик с надписью ручкой: лопни меня! И прочувствованное поздравление.

Сюрприз не всегда отвечает ожиданиям
Сюрприз не всегда отвечает ожиданиям, но вы не переживайте, весело же…
Фото: Depositphotos

Дальше предлагается упаковать в большую коробку кучу мятых листиков и обломков компьютера (специально поломали на кусочки клавиатуру и блок питания) и к каждому куску мусора приписать прочувствованное или игривое поздравление. В конце концов, на дне коробки обнаружится и настоящий подарок (если только счастливец не вывалит все это в мусорник не глядя).

Совсем уж творческий человек купил упаковку лекарства в капсулах, лекарство выбросил, а в каждую капсулу положил… что? Вы уже поняли. Прочувствованные поздравления. Интересно, какое лекарство было, надеюсь, слабительное…

Ну просто слов нет… Появилось чувство, что я ежедневно выбрасываю кучу подарков — пустые бутылки, коробки, бумажки, веревочки, крышечки, сломанные клавиатуры и мыши. Это ж все можно было раскрасить фломастером, снабдить прочувст… ну вы поняли, и подарить! Особенно дети обрадуются, если вместо ожидаемого и заветного гаджета или игрушки им подарят бумажную елочку с косорылым зайцем.

Подарите коробку с бумагой, а на дне маленький подарочек, пусть человек ищет, волнуется...
Подарите коробку с бумагой, а на дне маленький подарочек, пусть человек ищет, волнуется…
Фото: Depositphotos

И не надо рассказывать мне про душевность и духовность подобных видов подарков — я ненавижу собирать мусор. Даже специально изготовленный, чтобы мне его подарить. Есть, вообще-то, одно исключение: собственные малые дети лет до 5, которые рисуют кривенькую елочку и пишут поздравление наполовину зеркальными буквами (особенно страдает буква Я). Это и вправду дорогие нам сувениры. Но это совсем другой разговор…

Но взрослые-то люди с чего так радуются идее подарить самоклеенный коллаж из открыток или размалеванную бутылку? А тем более — упаковать все это во множество коробок, чтобы счастливый именинник еще и долго это распаковывал (под восторженное гоготание посвященных)…

Что за страсть у людей — дарить мусор? Лучше уж ничего не дарить или преподнести дежурные конфеты с цветами, чем такой креатив, который выбросить неудобно, а хранить противно. Потому что обычно это тусклый мусор, который приходится некоторое время с проклятиями не выбрасывать, чтоб не обидеть скупердяя. Вот и натыкаешься на них при уборке, каждый раз поминая незлым тихим словом дарителя-затейника.

На всякий случай, помните, что букет цветов и конфеты всегда уместны
На всякий случай, помните, что букет цветов и конфеты всегда уместны
Фото: Depositphotos

Нет, вообще-то, я не против собственноручно сделанных подарков. Если даритель — Пикассо, Фаберже или Страдивари, то я очень даже за…

Статья опубликована в выпуске 18.12.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (139):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я считаю в подарках заложен смысл-получив подарок, который нравится, человек вспоминает дарителя добрым словом каждый раз как берет в руки нравящуюся подаренную вещь.
    Подаренные деньги тратятся быстро и в памяти не остаются (ну если только сумма велика была).
    Поэтому одаривая щедро, даритель получает этакий бонус для себя в виде доброй памяти

  • Вера Апсарова Читатель 10 ноября 2018 в 13:38 отредактирован 10 ноября 2018 в 21:45 Сообщить модератору

    смотря какой подарок своими руками. Авторы яиц фаберже или картин Пикассо уже вряд ли что-то смогут сделать СВОИМИ руками)) Если это шарф из хорошей пряжи связанный - то почему бы и нет? Или бутылка шампанского оформленная декупажем - почему бы и нет. Лучше чем просто бутылка шампанского, на мой взгляд. Не знаю, в моем окружении мне никто не дарит бумажные поделки или пустую тару. Ну дети только дарят рисунки и всё. О ком и для кого эти статьи? Кто-то реально применят эти советы?

  • Тут зашла речь о деньгах... Терпеть не могу денежные подарки. Так и хочется сказать дарителям: "Я не нуждаюсь в материальной помощи!".

    Глупо и нелепо выходит. Вот пример. Я подарила двоюродной сестре денежку. Конечно, предпочла бы что-нибудь купить, но ее семейка в качестве подарков принимает только деньги, и точка. Пришлось дарить деньги. Спустя две недели день рождения у моей мамы. Двоюродная сестра приходит на праздник и дарит моей маме ту же сумму такой же купюрой. Ок, проходит еще две недели, моя мама едет поздравлять с днем рождения их сына. И что вы думаете? Дарит им ту же сумму такой же купюрой. Ну цирк абсурда.

    И какой смысл в таких подарках? Ни эмоций, ни впечатлений, ни памяти... Круговорот купюры в природе.

  • А, вот ещё вспомнила - "Главное - не подарок, главное - внимание"

  • Ребяты!!!! Ну что проблему-то создавать? Не понравился подарок - ну выбросьте! Не все могут и умеют подарки дарить. А неблагодарность - холопский порок. Нужно быть благодарным.

  • Вообще вопрос подарка всегда сложный.
    Угодить трудно.
    Поэтому - самы тупой, но самый надёжный подарок на все времена - деньги.
    А вот их то можно положить и в конверт с дурацким стишком и у огромную коробку и т.д.

    Оценка статьи: 5

  • А что вообще можно подарить человеку у которого всё есть?
    Когда-то, давно, когда у него ещё были остатки совести, мэру нашего города подарили на юбилей, среди прочего, статуэтку Дон Кихота. Все газеты особо отметили этот подарок.

  • Мне угодить с подарками чрезвычайно легко!
    Мама моя умеет вязать, поэтому её шарфы, повязки и носки -- самое то! Она знает мой вкус, мои любимые цвета, и всегда угодит.
    Другие мои знакомые, которые ездят в Францию, дарили мне открытки на бумаге, в которую впрессованы цветочки. Просто листочек бумаги этой в маленьком конвертике, и на бумаге золотым маркером красивым почерком надпись -- обожаю.
    Мне всегда "ко двору" и стаканы, и рюмочки, и бокалы, потому как это всё бьётся домочадцами.
    Я люблю настоящий шоколад, поэтому из "дьюти фри" мне часто привозят его. Я благодарна.
    Прихватки от соседки? Тоже в кассу.
    Но вот то, что называется "мусор" и ярко описано в статье -- это жесть!
    Знакомые всегда придут с коробкой конфет "Ассорти", которые я терпеть не могу и не ем, а их доча, которую они считают нереальным талантом и будущим (нет, уже состоявшимся) гением, вечно принесёт папку каляк-маляк на А3 форматах, и всех начинают нагибать восхищаться, какие цвета, какая мощная ассоциативная идея, да какой поиск линии (найдите уже её, и отстаньте).
    Всякие корявые стишки я тоже не ценю. Прозаик.
    Скрапбукинг, мыловарение, декупаж -- дайте подержаться за горло!
    Тарелки, расписанные витражными красками и прочее -- не надо.
    Но к счастью -- и не дарят.

    Оценка статьи: 5

  • Юлия Белова Читатель 18 декабря 2012 в 09:08 отредактирован 18 декабря 2012 в 09:10 Сообщить модератору

    После такой статьи невольно задаешься вопросом: а для чего в принципе дарить подарки? Может лучше просто обмениваться купюрами? Правда есть риск, что ваша купюра окажется меньшего достоинства, чем у того, кто делает подарок вам и вы прослывете жадным. Поэтому еще лучше просто говорить: я дарю тебе ту сумму, которую ты подарил мне. Я вот, например, впадаю в бешенство от дежурных подарков в виде коробки конфет или бутылки шампанского, потому что редко кто дарит те, которые действительно того стоят. Но и Фаберже с Пикассо меня вряд ли бы впечатлили. Что мне с ними делать то?
    Одно есть верное замечание - прежде чем что то дарить, убедитесь, что одариваемый способен оценить подарок).

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 18 декабря 2012 в 10:50 отредактирован 18 декабря 2012 в 10:51 Сообщить модератору

      Юлия Белова, для чего дарить? Чтобы сделать приятное Меня намного больше порадует бутылка хорошего крымского шампанского или Абрау Дюрсо,чем самовязанные носки и шарфики.Своим друзьям и близким я заранее выбираю подарки, спрашиваю,что им лучше подарить.Считаю это правильным, тк стараюсь дарить нужные вещи, либо ваучеры в салоны парфюмерии и красоты, а кто то хочет крупный подарок и поэтому уместны деньги в конверте.А если у человека в данный момент напряг с деньгами, то буду рада и коробке конфет, но не сшитому полотенцу для кухни Опять же все мы разные.А дарить ненужный самострельный хлам считаю жадностью и желанием просто обозначиться и отвязаться

      Оценка статьи: 5

      • Наталья Дюжинская,"Меня намного больше порадует бутылка хорошего крымского шампанского или Абрау Дюрсо" - точно. Как-то материальная сторона подарка уже неинтересна. Со школьными друзьями встречаемся не так часто, так что самое лучшее - завалить по поводу к другу в гости (даже не предупреждая), по пути захватить какие-то полуфабрикаты и бутылочку хорошего винца, тут же у него все приготовить и спокойненько посидеть, пообщаться, без всякого напряга.

        Оценка статьи: 5

      • Наталья Дюжинская, в том то и дело, вас порадует одно, кого то другое. Поэтому прежде, чем дарить лучше поинтересоваться что дарить. Кто то может всю жизнь мечтал о вязанных носках, по крайней мере это говорит о том, что человек напрягся, чтобы сделать подарок.
        Я, упаси боже, не сторонник подарков из обрезков старых газет. Но не надо забывать, что хэнд мэйд сейчас, далеко не дешевое удовольствие, поэтому не будем путать подарки из остатков и качественно выполненый.
        Только дело не в цене, а именно в том, что большинство подарков дарятся, чтобы просто отделаться, потому они и не нужные.

        • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 18 декабря 2012 в 12:45 отредактирован 18 декабря 2012 в 15:42 Сообщить модератору

          Юлия Белова, читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • Наталья Дюжинская, согласна, что самопальный хэнд мэйд бывает пугающим.
            Но вот моя мама вышивала скатерти, много лет и с упоением. И гости, приходя в дом, даже не предполагали, что это самопал, а спрашивали, где такую купить.
            Но ведь скатерть тоже не каждому подаришь))

            • Юлия Белова, такая скатерть будет великолепным подарком,у меня дома есть подобная скатерть с ручной вышивкой,и еще одна из лефкасийского кружева, я эти скатерти очень берегу.А те дурацкие вафельные полотенца быстро извела и выбросила,но осадок остался.

              Оценка статьи: 5

        • Нелли ССССС Читатель 18 декабря 2012 в 12:22 отредактирован 18 декабря 2012 в 12:23 Сообщить модератору

          Юлия Белова, и про носки... Был период в моей жизни, когда я из командировок не вылазила... Не всегда можно было предположить, в каких условиях и в какого уровня гостинице ночевать придется... И моя подруга каждый год вязала и дарила мне теплые носки. И это было лучшим подарком...
          Хотя, наверное, можно было и термобелье носить, но подаренные - намного приятнее...

          Оценка статьи: 5

      • Наталья Дюжинская, мне хэнд-мэйд никто не дарит, так как среди моих друзей нет тех, кто им увлекается.
        Больше всего мне действуют на нервы подарки, которые явно долго дома где-то валялись. читать дальше →


        А так, я согласна с вами -лучше что-то нужное подарить, чем абы что. Тем более сейчас такие красивые подарочные наборы (чай, кофе) -это практически универсальный вариант.

        • Татьяна Черных, " так как среди моих друзей нет тех, кто им увлекается." - так, может, среди них нет таких "рукастых" с фантазией и желанием?? Про коробки конфет. Их передаривают те, кто в детстве был ими обделен. Например, мои родители подарочные конфеты, действительно, сами не ели, а передаривали. А с тещей - все наоборот - у нее соседка работала на шоколадной фабрике и носила эти конфеты пакетами. Так что она конфеты вообще за подарок не принимает - обычная еда. Еще контингент - врачи. Им тоже был стандартный пакетик с коробкой конфет/коньяком/кофе (пока не изобрели деньги и не определили стандартные таксы).

          Оценка статьи: 5

          • Юрий Лях, я не против передаривания в принципе, никаких комплексов по этому поводу не имею. Хочет человек - пусть передарит мой подарок. На Западе даже можно и в магазин вернуть и никто не в претензии. Но дарить конфеты с вышедшим сроком годности, или за месяц до его истечения считаю неприличным, тем более что там не бедствуют. Поверьте, конфеты там всегда на столе есть, они нормально питаются, т.к. оба поучают пенсии и работают. Просто, видимо, чтобы не тратиться на подарки, все это хранится и потом вручается. Только почему нельзя передарить эту коробку сразу, пока она не состарилась, мне непонятно. В итоге все это летит в мусорное ведро, т.к. об них можно поломать зубы.

        • Татьяна Черных, чай и кофе, такие же универсальные подарки, как и конфеты. Я вот кофе пью крайне редко, ну и зачем мне, скажите, нужен такой "универсальный подарок"?
          Залежавшиеся дома подарки я тоже не люблю, потому что их тоже дарят не глядя, абы что подарить.
          Как ни крути, а человек, который , действительно, хочет сделать вам приятно, не будет отделываться стандартным универсальным подарком.

          • Юлия Белова, я знаю вкусы своих друзей и родственников и не буду дарить то, что они не пьют или не едят. Хорошие конфеты считаю прекрасным подарком, но не буду преподносить их тем, кто не ест сладкое.
            Я привела примеры просто универсального подарка, если ты, например, закрутился и реально нет времени и сил креативить.
            А что вы считаете хорошим универсальным подарком, если чай, кофе, конфеты не годятся? Поделитесь идеями, тем более что скоро новый год и надо будет много кого поздравлять.

            • Татьяна Черных, я считаю, что универсального подарка нет и к каждому подарку обязательно нужен индивидуальный подход. И больше всего мне неприятно становится, когда человек, как вы говорите "закрутился" и 31 декабря побежал в магазин и купил то, что осталось на полках, просто чтобы было.
              У меня много всякого чая, поэтому для меня такой подарок бы подошел, но никто не дарит)) А дарят в основном разные шампуни и прочее, хотя я пользуюсь конкретными и дарящие это знают, но упрямо сбагривают то, что им не нужно.
              Однажды я подарила отцу мужа чай в красивой упаковке, решив, что это подходит всем, но потом оказалось, что он пьет исключительно индийский, конкретный. Вот и стоит мой "универсальный" подарок лет 5 уже на полке. Больше я бездумно подарков не делаю, чего и всем желаю.

  • Так ведь в этот как- бы "хлам" упаковывается либо стоящая денюжная купюрка, либо даже
    бриллиантовая финтифлюшка. Идея в том, чтобы найти...

    Видимо автор повествует о каких- то знакомых жадюгах типа Гобсека...

  • А если вернуться к статье. то там приведены свеженькие примеры "креативных" подарков, которые предлагали подарить своим гостям некоторые авторы ШЖ. Например, апофигоз такого сорта подарков - подарить любимому пустую коробку с шариками. Я думаю, что от какого подарка у возлюбленного глаза на лбу в бантик завязались. Или "беспроигрышная лотерея", где автор предложила собрать в квартире всякий хлам и одарить им гостей. Я бы на месте гостя, который выиграл пластиковый пакетик, попросил всех участников "лотереи" сложить "выигрыши" в этом пластиковый пакет и помочь хозяйке дома очистить квартиру от мусора. Может быть, тогда она больше не будет организовывать раздачу хлама, называя это лотереей? Статья г-жи Старохамской мне очень понравилась.

  • Вот почитала, оценила статью (как всегда, госпожа-пани-товарищ Старохамская К.Ю. - на высоте), теперь комментарии читаю... И закрались в мою душу сомнения...
    Планировала в этом году подругам на Новый год дарить собственноручно изготовленные ликеры в наборе (клюквенный, лимончелло, кофейный)... Ликеры сделаны, тара декоративная приготовлена...а теперь не знаю...

    Оценка статьи: 5

    • Нелли ССССС, Как-то легкомысленно, тут, комментаторы подходят к подарку в виде ликера!!! Так нельзя. Нужно бы разослать на экспертную оценку образцы напитка в указанной таре всем, отозвавшимся в этой ветке.

      PS если кому-то исследуемого образца не хватит (оборудование разное, знаете ли) или испортится за время транспортировки - предусмотреть повторную отправку нового.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Вячеслав Старостин, вы сегодня просто таки на высоте -- мегатролль в статье!
      Столько примеров креатива привели!
      Жаль, не характерен он для большинства нашего народа...
      Что-то я не наблюдала у среднестатистического гражданина заточенные руки, а вот как раз подавляющее большинство народа дальше ватматнов с аппликациями не идёт, гордо именуя это "скрапбукингом". Или бутылки, крупою обклеенные, дарит.
      Но я лично такие аппликации делаю куда красивее и креативней, но всё равно никого ими не "ощасливливаю", так как знаю, что человек хотел бы получить ПОДАРОК, а не плод моего личного хобби.
      Это уже некое уважение к тому, кому ты этот подарок делаешь. Если ты уважаешь этого человека, то думаешь -- что ему было бы приятно получить? А не самоутверждаешься за счёт этого человека:
      - вот прочитаю ему собственные стихи -- все ахнут!
      - вот подарю ему мыло, собственноручно сваренное -- все ахнут! (и похрен, что человек им пользоваться не будет)
      - вот устрою инсталляцию с шариками -- все ахнут! (все и ахнут...)
      Только праздник -- это не перфоманс в шоу-руме...
      А уж если перфоманс -- то надо быть на уровне!

      Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, а по моим наблюдениям, мастера и мастерицы - люди странные в основном. читать дальше →

      • Комментарий удален
        • Вячеслав Старостин, воо-от, а мастер, о котором я писал, ночь бы просидел, творя какой-нибудь шедевр рукодельныйчитать дальше →

  • Комментарий удален
    • Вячеслав Старостин, про детей я специально оговорила. От детей все дорого. А от взрослых чужих людей художественный мусор только раздражает. Лучше вообще не дарить ничего (к вопросу о меркантильности), чем подарить мусор, который потом еще и выбросить неудобно.

  • когда-то давно вьетнамские студенты делали из трубок для капельниц очень забавные рыбки (наверно, у себя такое делали из соломы) - обалденные были штучки - любой пацан с удовольствием принял бы такой подарок.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Вячеслав Старостин, все равно те же вопросы. В детдом не возьмут - оно опасно. Вот разве что сфоткал - в утиль, так не проще ли сразу в утиль 8))) То есть никто не против того, что кто-то все это делает. Против только, чтоб это ДАРИЛИ. Не надо это дарить...

  • Комментарий удален
    • Вячеслав Старостин, тот же вопрос. Что потом с этим делать? Хранить вечно? Вот я умею вязать забавные (и очень креативные) вязаные игрушки. Когда дети были малые - я им вязала. А теперь не вяжу, потому что вязать-то здорово, а потом-то что? пыль собирать? Дарить несчастным знакомым?

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Вячеслав Старостин, на Аляске проводится ежегодный фестиваль лососей, там бы это прошло на ура. На одном из фестивалей гран-при взял лосось, сделанный из старых номерных знаков. А в Хельсинки во многих местах стоят коровы, сделанные из металлолома с автосвалок.

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 17 декабря 2012 в 15:06 отредактирован 18 декабря 2012 в 16:52 Сообщить модератору

    Вот с этой статуэткой я вообще никогда не расстанусь.

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 17 декабря 2012 в 15:05 отредактирован 18 декабря 2012 в 16:52 Сообщить модератору

    Вообще у меня всякого эксклюзива хватает, потому что я вожу знакомство с настоящими мастерами.

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 17 декабря 2012 в 15:04 отредактирован 18 декабря 2012 в 19:21 Сообщить модератору

    А мне вот знакомые художники картины дарят. Или я дарю друзьям картины знакомых художников - вот, мол, поздравляю, смотри, какой офигенный шедевр, единственный в своём роде!
    [Иллюстрация удалена]

    • Тут ещё смотреть надо, насколько шедевр шедеврален...

      А вообще распространённый синдром в творческой среде. Многие гениальные поэты любят преподнести на праздник эпический подарок - книжицу своих стихов. Вот осчастливил!

      Думаешь потом, на какую полку ставить этот стихотворный мусор, чтобы не обидеть дарителя.

      Не знаю, мне бы не пришло в голову дарить кому-то на праздник свои книги. Во-первых, не факт, что они ему нужны. Во-вторых, попахивает жлобством (хотя они дорого стоят в магазине, а авторских давно нет - но не объяснишь же это каждому, решат - из запасов вытянула). А в-третьих, нескромно как-то.

      В общем, стремноватые эти самодельные подарки. Даже если автор и профессионал в живописи или хенд-мейде.

      Исключение - когда ты точно знаешь, что этот подарок нужен человеку. Например, я не против бижутерии, которую делают некоторые мои знакомые, даже очень за. Но они это знают, потому что я эти вещи покупаю.

      А вот что делать со стихами непризнанных гениев... И ведь всерьёз считают это сверхценным подарком...

      Оценка статьи: 5

  • Мужу однажды подарили три надувных шара, только на другой день он обнаружил, что в каждый шарик было вложено по тысячной купюре, если бы нам друзья не позвонили и не спросили, чего мы хотим купить, мы бы и вовсе не поняли их креатива. Смеху было!!!

    Классные статьи. И про экономию, и про подарки. Чего-то такого, эксклюзивного, из туалетной бумаги мне не преподносили, но была у меня однажды картина! Картина так картина - молодая голографическая красотка с титями, чуток ее повернешь, а она язык высовывает. Это кто же такое придумал, кто же на нее деньги потратил, и сколько раз ее дарили, у нас свой путь она и закончила, такую «красоту невпендюренную» я даже на даче в бане не захотела повесить, так и сожгли ее в бочке.


    …..Что за таска у людей – дарить мусор? ….. Какая такая таска, я чего-то не знаю? либо это тоска?

    Оценка статьи: 5