Alma MATER
Выбрав серьёзную не только по отзывам, но и по ценам школу, была уверена, что уж трогаться с места меня точно научат, а дальше практика и только практика поможет стать профи.
Первая часть занятий была теоретической. Как орешки щёлкались задачки: кто, куда, откуда, почему, зачем и как должен был проезжать дорогу. А что тут сложного? «Кто на главной дороге, того и тапки». Часть занятий была отведена устройству автомобиля. Рассказывали о чём угодно: коленвале, шестерёнчатых механизмах, но так и не научили, куда заливать различные жидкости. Стоит ли говорить о том, что впоследствии я заучивала все эти баночки по наклейкам (тормозная, очистительная, охлаждающая, гидроусилительная). А запорный механизм на пистолете, по которому поступает бензин на заправке, я изучала чуть ли не по схеме.
Хорошо, что прошли уже времена, когда девушку за рулём называли «обезьяной с гранатой». Да и «судьи кто?»
Я считала, что нашей группе повезло. Начали мы свои тренировочные заезды на Шевроле Ланос. С гордостью смотрели на коллег, мучившихся на Ладах. Наша-то — иномарка почти. Мягко идёт, только носок ноги приподнимешь с педали сцепления, тут же трогается с места, даже в горку. Ох, наивная. Знала бы, чем это закончится.
Пришло время отработки техники вождения на автоматах. Кто не знает — это специальная комната, где имитирован салон автомобиля перед экраном телевизора. Так, посмотрим, что за чудо выдумали, раньше, по рассказам знакомых, этого элемента в обучении не было. Всё как в машине: те же педали, рычаги. А зачем? Надо, значит, надо. Выучила всю последовательность действий: отпускаем сцепление, одновременно давим на газ. Или наоборот? Ура, «едем». На экране врезаюсь во что-то с цветами. Минуточку, что-то не сходится. В Шевроле я действовала как-то по-другому. Не могу сообразить, в чём тут подвох. Господи, то с пистолетом проблемы, то с автоматом. «На войне, как на войне». Ну да ладно, ездить-то не на автомате буду, а на настоящей машине.
На автодроме всё получалось отлично, в городе ездили по одному маршруту, поэтому все знаки, разметки были выучены назубок. О том, что на работу потом придётся кругами ездить по этому маршруту, так как другие не знала, думать не хотелось. Иногда девчонки спрашивали, исправна ли в нашей машине педаль сцепления. Уверяла их, что всё отлично. А про себя думала: «Плохому танцору всё время что-нибудь мешает». Гуру мой по вождению обычно мирно дремал в кресле, пока я наворачивала круги по одному и тому же маршруту. Изредка, открывая один глаз, он изрекал: «Чего тебя учить, все бы так ездили». Я пыжилась от гордости, что такая талантливая.
КУЛЬминация
И вот экзамен. Теория «5». Кто бы сомневался. Во время сдачи на автодроме долго стояла на горке, прислушиваясь к двигателю, которого не было слышно (пошёл сильный дождь). Проговаривала про себя наставления инструктора: подвести сцепление и слушать, как «урчит» машина. Как только мотор «заурчит» вот так (а как — «так», ещё бы вспомнить), отпускаем ручник, машина трогается. А газ когда нажимать? А надо ли, если машина сама ехать должна, на тренировках так и было. Отпустила сцепление, машина заглохла, постояла, повторила, тронулась, сдала.
На словах быстро, а что творилось за эти мгновения в моих мыслях, что там проносилось — известно только мне.
Последний этап — вождение по городу. Я была последняя. Видимо, ребята решили, что мне надо отдохнуть от такой нервотрёпки. А я всю жизнь экзамены ходила первая сдавать. Поэтому, когда подошла очередь, угадайте с трёх раз, где я была? Нервы-то не железные. Слава богу, до медвежьей болезни не дошло, спасибо и на этом моему организму. Когда я, преодолев стометровку так, как никогда в жизни, даже в школе, «впорхнула» в учебную машину (а вешу я под сотню килограммов), гаишнику от смеха уже самому пора было туда, откуда я только что прибежала.
Трогаемся, машина глохнет раз, два, три. Столько же галочек сразу нарисовал экзаменатор в блокноте. Вовремя вспомнив о девчонках, которые плохие танцорки, начала увещевать его, что сломалась педаль сцепления. Бесполезно. Поднапрягшись, я вспомнила про газ и вырулила со стоянки. Остановок было по маршруту немного, и я, уговаривая свою лошадку и нажимая на газ изо всех сил, чтобы не заглохнуть, мчалась мимо машин, заставляя гаишника шарахаться в мою сторону и кричать: «Осторожнее!»
Что вы думаете, экзамен я сдала, правила на зубок знала. А память у меня, как вы уже поняли, отличная. Смешно, что педаль на самом деле западала. Поправлять её надо было рукой. До этого я додуматься так и не смогла.
Конец — делу начало
Самое интересное началось после получения водительского удостоверения. Ездить мне предстояло на копейке-Жигули. Какой тут газ, в ней сцепление надо было выжимать, поднимая ногу чуть не до головы. Это же годы тренировки, наверное, думалось мне. Отжимаю сцепление, а она глохнет. Чего ей надо было? Ведь всё делала, как в школе учили. Все горки в городе стали моими. В том смысле, что стояла я на них до упора и молилась, чтобы сзади никто не подъезжал, пока я не тронулась с места. Естественно, сзади всё время кто-то подъезжал и объезжал на перекрёстке. Одна автоледи и объехала на своей новенькой иномарочке наперерез, потому что и мне в этот момент удалось сдвинуться с места. Хорошо, что память у меня отличная, поэтому вовремя вспомнила о тормозе.
Наверное, у вас на языке уже вопрос вертится: езжу ли я на машине теперь? А то! Я же говорила, что ездить не на автомате буду, так и получилось. Механика у меня — Рено. Блондинки рулят!
«После драки…»
Скажу по секрету. Самое главное, что я поняла, когда набралась опыта в вождении автомобиля: чтобы научиться трогаться с места — педаль газа нажимать, а педаль сцепления отпускать надо одновременно и постепенно, газ даже чуть раньше. А ведь научить этой «премудрости» могли ещё в автошколе. Остальное-то — дело техники. Автоматы в учебной комнате умнее оказались. Так вот почему сейчас все на «автоматы» пересаживаются…
Нормально. Про трогание в гору - у меня на "копейке" было специальное упражнение - снимаешь с тормоза и играешь газом-сцеплением, чтоб машина оставалась на месте (ну, может, трогалась/скатывалась не более чем на 10см). Сразу прочувствуешь, когда сцепление хватает, какая задержка педали газа, динамика реакции педали газа. После этого упражнения проблема трогания в гору исчезает.
А самое ужасное мучение - в гололед на М412-м, у которого не включается 1 и выбивает 3-я передача (трогаться со второй) и рычаг переключения скоростей крутится по-кругу (пока с непривычки найдешь, где "хватает" нужная передача - жуть....)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
начинайте свои тексты,- "просто хочется поболтать"
1 Ответить
Светлана, классная статья! Интересно очень, тоже хочу получить права, но боюсь, что все эти педали, "газы" и "сцепления" не освоить на практике, хоть и не блондинка, да и школу закончила с "золотом"...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уважаемые мужчины, моя статья - самое моё реальное обучение,ни слова вранья. Если начинать на автомате, то на механике потом ещё сложнее будет, а так я прекрасно езжу на механике. Цель была показать, на что обратить главное внимание при обучении. В нашей школе на машинах специально так было отрегулировано сцепление, что машина сразу трогалась с места, чтобы было легче начинающим, это осложняет потом реальное вождение.
0 Ответить
Светлана Ярунина, если педаль сцепления на "копейке" "берёт" высоко, то это свидетельствует об износе накладок диска сцепления.
0 Ответить
Андрей Карасёв, не можете выдать "этимологию происхождения" этой гнусной обзывалки "копейка"?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, в СССР, теперь РФ "копейка" не воспринимается как какая-то "гнусная обзывалка". Это, скорее, фольклор.
1 Ответить
Андрей Карасёв, да, копейка старая была, но ездить-то надо было как-то, сейчас на рено всё ОК, но без газа-то ведь не поедешь всё равно, правда?
0 Ответить
Светлана Ярунина, предлагаю "рекламный ролик" автомата.
Когда Э.Рязанов спросил смертельно больного Гердта "Что бы ты,Зяма, хотел ещё в этой жизни?" И заядлый автомобилист ответил: "Знаешь, я хотел бы поездить на этом "Пежо" с автоматом. Это волшебно ! Я стою на горку и не надо жать на тормоз!".
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, только Гердт был не Изя ни разу, а Зяма.
0 Ответить
Марианна Власова, исправил, спасибо.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марианна Власова, да, конечно, я путаю эти имена, они как-то созвучны. Сорри, я поспешил.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да, да, сестра с мужем, кстати водителем по профессии, уже все уши прожужжали, что лучше АККП, пусть даже праворульная.
0 Ответить
Светлана Ярунина, скоро и Вы начнёте жужжать то же.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, ОК, в следующий раз поделюсь впечатлениями.
0 Ответить
Светлана Ярунина, надо стараться прибавлять газ только после того, как педаль сцепления отпущена. Попробуйте на ровной площадке тронуться без газа. Должно получиться.
0 Ответить
Современные автомобили оснащаются системой которая автоматически увеличивает подачу топлива и воздуха в обход дроссельной заслонки как только получит сигнал о начале движения с датчика скорости. Благодаря этой автоматике трогаться с места легко и просто.
Если ещё на автомобиле стоит дизель со своим огромным крутящим моментом, то задача ещё больше упрощается - даёшь "газ" когда педаль сцепления полностью отпущена.
0 Ответить
Андрей Карасёв, Эта связка тормоз-сцепление неизменно напрягает,- лишние мансы. Уж если так хочется ехать на механике, то надо в КПП найти место для муфты БЗХ (блокировка заднего хода). (о чём я уже жужжал).
Она гарантировала бы трогание с места на подъёме без отката назад, что сейчас остаётся довольно популярным ляпом. Особенно в пробке на подъёме.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот видите, значит, эта проблема существует, а в провинции никто о таких приспособлениях и не знает, кому не нравится, пересаживаются на АККП. Но большинство ездит на обычных машинах.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, не в курсе кто о чём где жужжит. В настоящее время автомобилестроители для облегчения начала движения на подъём используют функцию при активации которой давление в тормозном контуре падает через две секунды после того как отпущена педаль тормоза. Этого достаточно чтобы успеть включить сцепление и снять автомобиль со стояночного тормоза.
0 Ответить
Андрей Карасёв, чёрного кобеля не отмоешь до бела.
"функцию,при активации которой, давление в тормозном контуре падает через 2 секунды..." Как замысловато. Компьютер не задействован в этой схеме?
"Статистику помятых мордочек по причине отката на подъёме в студию!"
... И немного фантазий. В недалёком будущем в автомобиле останется одна(!) педаль: жмёшь носком стопы - едешь Уперёд, жмешь пяткой - замедляешься и тормозишь до полной остановки.
"Надо мечтать !" - завещал нам ВИЛ.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, пяточкой тормозит ЯК-42. Узнали, когда разбился.
0 Ответить
Андрей Карасёв, значит опыт уже есть. Можно учесть недостатки, недоработки. На земле всё-таки не так круто. К автомату на автомбл адоптировались. Я ж в качестве пожеланий высказываюсь.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Очередная гора родила мышь.
До последнего абзаца надеялся на реально толковую девчонку, которая смеясь над общими ошибками, поделилась как из них вышла.
Оценка: 0.
0 Ответить
Очередной околотемный текст на публику с дежурным кокетством. Вождение авто серьёзное и ответственное дело и обучение ему надо подавать соответственно, без эмоциональных прибамбасов и восклицаний.Сорри за поучения, но "я не могу иначе".
По теме могу предложить практическое вождение надо начинать на автомате, МКПП - вчерашний день, если не "каменный век".
Заголовок как-то оторвался от текста. Почему глох движок? Не снялась с ручника? Как осваивалось упражнение "эстакада" - остановка и трогание с места на подъёме? Заезд задом в гараж ?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, кому интересны просто нравоучения?Движок глох, когда я осваивала "эстакаду" и пыталась на подъёме тронуться с места без газа, опустив ручник, потому что по-другому, правильно, научить не захотели.
0 Ответить
Светлана Ярунина, если ноги не кривые, то эстакаду без газа должны проезжать.
0 Ответить
Маша Данилова, и вас неправильно учили. Не едет в гору машина без газа, если только специально так сцепление не отрегулировано.
0 Ответить
Светлана Ярунина, все комментарии, замечания кроме похвальных можно записать в разряд нравоучений. Оказывается, Вы, поступив на курсы, уже знали, как надо было Вас обучать "правильно", да не захотели. Действия инструкторов не обсуждают, как модераторов на форумах.
Я не понимаю эту любовь к механике, особенно среди женщин. В городе, на подъёмах с пробками это такая мельтешня с мансами.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Дмитриев, честно, абсолютно не знала как "правильно", поездила несколько лет и поняла. И просила инструктора научить, потому что езда на учебной машине во время курсов стала"расходиться" с ездой на своих жигулях, но он сказал, что мне это незачем, главное, сдать экзамен(не в обиду инструктору). Сдала экзамен, не научившись трогаться в гору. Зато теперь езда на механике меня совсем не напрягает, на автомате в 100 раз проще, смогу купить автомат, буду рада и автомату.
1 Ответить