Мать Блаватской, Елена Андреевна Ган, была писательницей, которую Белинский называл русской Жорж Санд. Публиковалась она под псевдонимом Зенеида Р-ва. К несчастью, она умерла от чахотки в 28 лет, когда ее старшей дочери Елене было 12. Дети с матерью почти не общались, поскольку та постоянно была углублена в свои размышления. Елена пыталась привлечь внимание матери, но все было тщетно, и в детстве она очень переживала из-за ее безразличия. Возможно, мать уже догадывалась о том, что жить ей осталось недолго, и потому торопилась завершить начатые произведения.
Отец Блаватской, Петр Алексеевич Ган, был кавалерийским офицером, его жизнь была связана с постоянными переездами. Он любил карты, скачки и пьяное застолье, а литературные интересы жены и ее духовные искания для него мало что значили. После смерти матери Елену воспитывала бабушка со стороны матери, Елена Павловна, которая дала ей хорошее образование.
Брак с 48-летним чиновником
В Египте молодая женщина вынуждена была зарабатывать. Наверняка с ее образованием ей не составило бы труда устроиться гувернанткой, но Елена предпочла работать в цирке в качестве «подсадной утки», выполнявшей трюки на необъезженной лошади.
Рассмотрим детство Блаватской с точки зрения теории доминирования. Елена была старшей дочерью, а старшие дети, за редким исключением, считают доминирующей персоной в семье своего отца. Предположение о доминирующей роли матери следует отвергнуть по той причине, что отец не проявлял должного понимания и восхищения ее писательской деятельностью. Кроме того, дети всегда страдают от невнимания не доминирующего, а подчиненного члена семьи, и переживания такого рода были связаны именно с матерью.
Получается, что доминирующим лицом был отец — кавалерийский офицер, далекий от духовных и творческих исканий своей супруги, а это значит, что старшая дочь должна была подражать отцу, считая его модель поведения более сильной, и игнорировать то, к чему стремилась мать. «Но ведь этот вывод противоречит фактам, — скажете вы, — ведь Блаватская стала писательницей, как и ее мать». Тем не менее, противоречия тут нет.
Елена Ган была женщиной возвышенной, романтически настроенной, очень религиозной и смиренно воспринимавшей удары судьбы. Белинский недаром назвал ее «русской Жорж Санд» — сочинения писательницы были сентиментальны, посвящены миру чувств. О религиозных настроениях ее красноречиво свидетельствует следующий отрывок. «Я постигла наконец, что если женщина по злой прихоти рока или по воле, непостижимой для нас, получает характер, не сходный с нравами, господствующими в нашем свете, пламенное воображение и сердце, жадное любви, то напрасно станет она искать вокруг себя взаимности или цели существования, достойной себя. Ничто не наполнит пустоты ее бытия, и она истомится бесплодным старанием привязаться к чему-нибудь в мире. Неземные привязанности могут удовлетворить ее жажду. Ее любовью должен быть Спаситель, ее целью — небеса».
Наверняка дочь еще при жизни матери раздражал этот пессимизм и покорное ожидание конца. Религиозные идеи, которые занимали мать больше, чем общение с ее реально существовавшими детьми, естественно, вызывали у девочки неприятие. Возможно, она даже считала одной из причин столь неестественно ранней смерти своей матери ее стремление попасть на небеса. Эта догадка подтверждается воспоминаниями сестры Блаватской, которая говорила, что Елена Петровна с детства примеряла на себя роль сокрушительницы привычных духовных устоев. А последние шестнадцать лет своей жизни она всецело посвятила себя оформлению своих эзотерических прозрений в определенную организацию, своего рода новую церковь — «Теософическое общество».
Как известно, Блаватская даже осмелилась выпустить журнал общества под названием «Люцифер». Само это имя буквально означает всего лишь «несущий свет», но поскольку оно является одним из имен дьявола, в таком названии явно виден вызов религиозным устоям. Итак, у Блаватской развилось отрицание всего того, что было дорого для подчиненного члена семьи — ее матери. Да и характером она нисколько не напоминала свою романтичную мать. Елена-дочь, судя по описаниям, характером более напоминала отца. Произведения же ее носили абстрактно-философский, а не чувственный характер.
Предположение о том, что доминирующим лицом в семье был отец, и именно ему подражала Елена, подтверждается ее увлеченностью верховой ездой (до такой степени, что она могла выступать в цирке с необъезженной лошадью) и тягой к путешествиям — наверняка отец, как и всякий военный, похвалялся своими странствиями. Определенную роль сыграли и примеры дедушки, суворовского генерала, и прабабушки, вздумавшей бежать из семьи. В случае если в высказываниях доминирующего родителя сквозило восхищение странным поступком прабабушки, Елена должна была воспринять такой отзыв как руководство к действию.
Впрочем, было ли так, мы не знаем. Не будем забывать и о том, что отец Блаватской был заядлым игроком-картежником, — вот откуда плутоватость, желание рассказывать небылицы, а также склонность к авантюрам, о которых свидетельствовали люди, близко знавшие Елену Петровну.
Тайные нити судьбы НЕЛЬЗЯ узнать, пока Бог не разрешит (именно Вам) их узнать! Это космический закон!!!
0 Ответить
Вячеслав Старостин,я просто пожелаю Вам на несколько минут побыть в шкуре(прошу извинения у Е.П.Б.)той,о которой Вы ничего толком не знаете.
0 Ответить
Veta Dulchevskaya, ну... если речь идет о шкуре этого существа, то, видимо, тяжко находиться среди людей в состоянии "оборотня". Если же Елене Петровне действительно суждено было пронести некий крест по жизни, то слово "шкура" мало подходит. Есть другие слова.
Несколько минут?.. Маловато будет. Ну, разве что вам - вы-то наверняка её лучше знаете.
0 Ответить
Ну захожу - сильно сказано... Впервые зашла, мне всякие люди интересны. Но эта фраза на вашем сайте впечатлила, простите, не удержалась от цитирования. Можете считать рекламой.
0 Ответить
Галина Резапкина, если почитаете (кстати и посмеяться можете) то увидите, что некоторые советы не мои. Они внизу подписаны автором. Все равно приятно, что хоть то-то "зацепило". значит кому-то понравится.
0 Ответить
Галина Резапкина, мне нравится, что Вы заходите на мой сайт. Я действительно, уже 1,5 года пытаюсь сделать его интересным. А то, что иногда отвечаю нетерпимостью на агрессивную серость, так все мы не без греха, я тоже обычный человек.
0 Ответить
Эдуард Гулевский, у меня есть опыт продвижения в инете такой инфы, многое завуисит, что вы заявляете как поисковые слова))
0 Ответить
Абсолютно дикие, что статья, что 2-й и 3-й комменты.
В Мироздании нашего уровня существует только 2 чувства: Любовь и Страх. Все остальное только смесь этого коктейля (что и видно в этих комментариях). Один из самых "крепких" - является неизвестность. Это вызывает либо безотчетное накручивание кошмаров, либо бравирование. Причем, чем более страшно, тем больше агрессии перед неизвестным.
В процессе развития человечества ПОСТОЯННО (причем с учетом общего развития уровня человечества)даются Знания, которые должны повернуть вектор его (человечества) движения в сторону изначального развития. Самые известные проводники (адепты): Будда, Моисей, Христос, Моххамед. Которые не несли никакой религии, только Знания. Было еще достаточно много людей, которым открывались эти Знания и давался выбор между Собственным развитием и несением этих Знаний Всем.
В современном мире из таких людей наиболее известными являются Гурджиев, Рерих и Блаватская. Все они не смогли (не решились) стать "Прометеями" (вряд ли кто-нибудь сможет их за это упрекнуть), но пробовали открыть школы "для тех кто пытается понять".
Кстати учениками Гурджиева были Сталин и Карл Хаусхофер-один из учителей Гитлера.
Как-то на вопрос "именитых" журналистов: "Что Вы думаете об этой жуткой войне?", он (Гурджиев) ответил: "Спящие убивают спящих" (это так, извините, для тех, кто НЕ хочет ничего кроме комфорта для своего Туловища понимать).
Это тема настолько неподвластна подобным статейкам, что дальше обсуждать прекращаю. Желаю всем плюющимся на эти темы, когда-нибудь хотя бы начать ХОТЕТЬ (ключевое слово) что-то понять.
С Любовью и уважением.
1 Ответить
Эдуард Гулевский, да устройство простое:да-нет,есть сигнал-нет оного, жизнь-смерть.
Очень нравится ваш последний абзац.
0 Ответить
Очень смешно, Эдуард Гулевский... Обилие сакрального в вашем исполнении смахивает на припадок. Ничего, это пройдет... Наверное.
1 Ответить
Вячеслав Старостин.
Извините, просто не интересны. Позвольте игнорировать все Ваши посты.
Заранее благодарен.
0 Ответить
Эдуард Гулевский, не вижу причин отказать.
0 Ответить
Эдуард Гулевский, любовь и уважение от вас так и прет
Двойной подбородок и слишком круглое лицо предлагается корректировать ношением длинных сережек.
1 Ответить
Галина Резапкина, про "прет" очень понравилось,эмоционально о себе)
0 Ответить
слышвла про нее, но читать не доводилось, теперь обязательно почитаю)))
0 Ответить
Маша Данилова, не хочу навязывать что-либо, но начните читать про неё с "100 пророчеств Елены Блаватской" (Автор-составитель Д.И.Дудинский)
В книге нет предвзятости. На мой взгляд, конечно.
0 Ответить
Маша, не стоит мозги засорять )))
0 Ответить
Мерзкое создание - Блаватская!..Елена Петровна, твою мать! Когда ей многие поверили, она написала письмо начальнику жандармского управления города Одессы Третьего отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии... О чем письмо?.. Предложила свои услуги шпиона и предателя, тайного агента.. Ух, .... !
1 Ответить
Вячеслав Старостин,надеюсь вас не шокирует:Рерих до конца жизни был резидентом двух разведок.
0 Ответить
Слава, согласна с тобой в оценке этого существа. Что касается статьи - написано сумбурно, много повторов. Читать тяжело. Но познавательно.
1 Ответить
Галина Резапкина,
0 Ответить
Я люблю про Блаватскую читать. Наверное потому, что саму Блаватскую я совершенно не постигаю, сколько раз принималась, но не лезет в меня ее творчество и все тут. Спасибо интернету, сейчас можно найти статьи типа - Краткое содержание Тайной доктрины. Мулдашев ее часто цитирует и комментирует, тоже интересно. Я бы с удовольствием почитала в ШЖ про Блаватскую и ее творчество, интересно узнать позицию авторов и читателей. Спасибо за статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить