Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости.
Уже в детском возрасте могут проявиться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта
Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.
Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особенным, свойственным только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны выделяться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека направлен потребностью в творчестве.
Талант является способностью, присущей от рождения. Но раскрывается он постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта:
• вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам);
• цифровой (характерен для математиков, программистов);
• слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды);
• пространственный (присущ дизайнерам и художникам);
• физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике);
• личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе);
• межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами);
• талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).
О наличии таланта следует судить по высокому развитию способностей, прежде всего специальных, а также по результатам деятельности человека, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека обычно направляется ярко выраженной потребностью в творчестве и отражает общественные запросы.
В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.
Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30
Талант и гений различаются, прежде всего, по объективной значимости и вместе с тем оригинальности того, что они способны произвести. Талант характеризуется способностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в принципе в рамках того, что уже было достигнуто; гениальность предполагает способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать действительно новые пути, а не только достигать высоких точек на уже проторенных дорогах.
Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в разных или даже во всех областях. В качестве примера универсализма, часто свойственного гениям, достаточно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Декарта,
"Талантливый" трактат
Владимир Шебзухов
ТАЛАНТ
Когда задача нелегка –
Ждёт премия наверняка,
Того, кто сделал холодильник
Из спичечного коробка…
Чем может преподать урок –
В СВОЁМ ТАЛАНТЕ – ВИДЕТЬ ПРОК!..
СЕСТРА ТАЛАНТА
Был скромен, юн и сдержан в речи, он…
Она была – под стать ему во всём…
Так он спросил: «Что делаете вечером?»
Она же – скромно, лаконично – «ВСЁ!»
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
Талантов в нём – не перечесть;
Умел в чужой карман залезть,
Подделать подпись на купонах…
«Поклонники» лишь… сплошь в погонах.
ВУНДЕРКИНД
Едва сумел он подрасти,
Уж мог считать до десяти!..
Считал и дальше, карапуз ---
«ВАЛЕТ»… «ДАМА»… «КОРОЛЬ»… «ТУЗ»…
ЗАВИСТЬ И ТАЛАНТ
Глупец кричал всех громче, вряд ли,
Что стал он более понятлив…
А, коль завидуют Таланту,
Наверняка – Талант талантлив!
ТАЛАНТ -- НЕ ПРОПЬЁШЬ!
(«Тапёр и его макака»)
-- Что ты, ковбой, поник главой,
Когда есть виски и покой?..
-- Покоя – нет, коль обезьяна,
Свой мочит хвост в моём стакане!..
К печали с этой обезьяной –
Тапёр, за фортепьяно, пьяный!..
-- Наш друг-тапёр, что нынче пьян,
Содержит диких обезьян…
Лишь эта резвая макака,
Ему покорна, как собака!..
-- … Проснись, тапёр! Не будь так прост,
казаться пьяным –
ТВОЯ МАКАКА МОЧИТ ХВОСТ В МОЁМ СТАКАНЕ!!!
-- Сисся-с с-спою… уже – пою! Готовьте «мани»:
«Тво-я ма-ка-ка мо-чит хвост в мо-ём ста-ка-не-е-е…»
ЗАРЫТЫЙ ТАЛАНТ
"Не зарывать Талант!" – не новость Века…
Не нов и глас сказания сего:
Хоть скромность украшает человека,
В ней -- первый шаг к безвестности его!
Я -- ТАЛАНТ
"Во Время Накопления
Есть времена идей…
Блатуй же в своём времени
С сигарою... во рте-й!"
В.Шебзухов «Пост модерну»
Спросил у автора картины посетитель:
«Лицо квадратное в картине — разъясните!
И почему на ней всё небо красное?
Трава вдруг в краске голубой — не ясно мне!
Не откажи в любезности, творец…
Чтоб всё мне стало ясно, наконец!»
Ответил посетителю художник:
«Мне на вопросы отвечать не сложно!
Я вижу мир своими лишь глазами.
Свой взгляд на мир у каждого, всяк знает!»
— «Коль взгляд такой от Господа достался,
Тогда на кой… в художники подался?»
ГЕНИЙ И ТАЛАНТ
«Неудача – мать Гения»
Наполеон
«Ай-да, Пушкин!Ай-да, сукин сын!»
Восклицание А.С.Пушкина
Открывший МИРУ, в «Новый мир» окно,
Пороги обивает всё равно…
Талантливый – и впрямь во всём талантлив!..
Жаль, Гению – Таланта не дано!
Свою увидев выбранную цель,
Уж попадёт, талантливый, поверь!
За сей талант, пожалуй, не обидят...
Лишь Гений попадёт -- где Цель не видит!
0 Ответить